Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:59, курсовая работа
На Международной конференции по миграционной политике стран Центральной Азии, Завказья и соседних государств в мае 1999 года на Иссык-Куле отмечалось, что все представленные на конференции страны испытали новый и сильный вызов в сфере миграции и других форм перемещения людей.1. На европейском уровне Шенгенская система анализует в официальных документах Евросоюза, выступлениях должностных лиц ЕС и стран-участниц, парламетских материалах.
Таким образом, можно констатировать, что «Шенгенская система» особое внимание уделено вопросам незаконной миграции, защиты беженцев и прав мигрантов, возращения мигрантов, визовой политики, информационного обмена между странами-участницами Шенгенского соглашения. особый интерес для исследования.
Введение_______________________________________________3
Глава 1.Новое изменение Шенгенского ACQUIS_____________9
1.1.Расширение Европейского союза и Шенгенская система_____15
1.2.Договорно-правовая база Шенгенской системы____________20
Глава 2. На пути к Европейской мечте______________________25
1.1.Шенгенская практика_________________________________30
Заключение____________________________________________35
Список использованной литературы________________________40
Министерство образования и науки Кыргызской Республики Кыргызский Государственный Университет им.И .Арабаева Факультет
Востоковедения и Кафедра Регионоведения
Курсовая работа
На тему: Шенгенская система Выполнил (а) : Бекболот кызы Нургуль Студентка 4 курса, группы Р-109
Научный руководитель: ст. предподаватель Кашкараева Ч.К.
Введение______________________ Глава 1.Новое изменение Шенгенского ACQUIS_____________9 1.1.Расширение Европейского союза и Шенгенская система_____15 1.2.Договорно-правовая база Шенгенской системы____________20 Глава 2. На пути к Европейской мечте______________________25 1.1.Шенгенская практика______________________ Заключение____________________ Список использованной литературы____________________
На Международной конференции по миграционной политике стран Центральной Азии, Завказья и соседних государств в мае 1999 года на Иссык-Куле отмечалось, что все представленные на конференции страны испытали новый и сильный вызов в сфере миграции и других форм перемещения людей.1. На европейском уровне Шенгенская система анализует в официальных документах Евросоюза, выступлениях должностных лиц ЕС и стран-участниц, парламетских материалах. Шенгенская тематика широко отражена в западных научных публикациях’. Реализация положений Шенгенского «acguis» анализуется в материалах международных, а также национальных семинаров и тренингов. Различные аспекты функционирования Шенгенской системы, деятельности Евросоюза в вопросах убежища, иммиграционного и пограничного контроля раскрывают материалы зарубежной периодики. Более угубленному пониманию проблемы способствуют западные публикации, посвященные предстоящему расширению Евросоюза за счет ряда стран Центральной и Восточной Европы. При изучении Шенгенской системы мы прежде всего опирались на официальные документы. Ценнейшими источниками нормативно-правовой базы Шенгенской системы являются Договор между Королевством Нидерландов, Королевством Бельгии, Федеративной Республикой Германии, Французской Республикой и Великим Герцогством Люксембурга о поэтапной отмене контроля на общих границах. Инкорпорация Шенгенского «acguis»в структуры и правовое поле Европейского союза придает первостепенное значение его официальным документам, материалам, выступлениям должностных лиц, преимущественно по вопросам иммиграции, пограничного контроля, убежища, борьбы с организованной и трансграничной преступностью.
Цель и задачи исследования. Таким образом, можно констатировать, что «Шенгенская система» особое внимание уделено вопросам незаконной миграции, защиты беженцев и прав мигрантов, возращения мигрантов, визовой политики, информационного обмена между странами-участницами Шенгенского соглашения. особый интерес для исследования. Основы права Европейского
союза. Уч. Псобие // Под. ред. Кашкина С.Ю.-М.,1997;Топорнин
Б.Н.Европейские сообщества: право и институты.
М.,1993; Топорник Б.Н.Европейское право.
Учебник.-М.,1998; Энтин М.С. Суд Европейских
сообществ: правовые формы обеспечения
западноевропейской интеграции.- М.,1987;Европа
на пороге ХХ1 века: ренессанс или упадок?
-М.,1998; Европейская интеграция: большая
гуманистическая Европа и культура/Под
.ред. ГлухареваЛ.И.-М.,1998;
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи: **рассмотреть Шенгенскую
систему в отношение миграционной политики
Шенгенских стран по регулированию существующих
демографических тенденций и динамики
потенциального присоединения стран Центральной
Европы к Шенгенскому соглашению; ** В целом является ценнейшим вкладом в изучение Шенгенской системы, который следует распространить не только в центральноазиатских государствах,но и других странах СНГ. Структура исследования
составлен в соответствии с поставленными
задачами. В заключении
автором подведены итоги
Глава 1. Новое изменение Шенгенского «ACQUIS» 1.1.Расширение Европейского союза и Шенгенская система Несколько лет
Шенгенские положения, решения и заявления
Исполнительного комитета имели силу
только для стран-участниц. Однако спираль
европейской интеграции подняла вопрос
стрихский договор, учредивший Европейский
союз и объединивший все сферы сотрудничества
в трех «опорах». Первая –Европейское
сообщества; вторая-внешняя политика и
политика в области безопасности; третья-юстиция
и внутренние дела ,влючая убежище и иммиграцию.
В компетенцию ЕС вошли вопросы культуры,
здравоохранения, защиты прав потребителей.
Постепенно сфера ведение ЕС охватывает
весьма деликатные области взаимодействия:
внешнюю политику, сотрудничество органов
юстиции, внутренних дел, таможни, защиту
прав граждан. Достойно упоминания, что
уже после Маастрихта обсуждалась идея
инкорпорации шенгенских положений в
рамки Евросоюза. Инкорпорацию «acquis»в
Евросоюз оформили специальным Шенгенским
протоколом-приложением к Амстердамскому
договору. 2-я статья протокола оговаривает,
что момена вступления договора в юридическую
силу Шенгенский «acquis»,включая решения
Исполкома, принятые до этой даты, будет
немедленно применяться во всех тринадцати
государствах, перечисленных в статье
1протокола;Норвегия и Исландия имеют
особый статус (14).Таким образом, была поставлена
точка в аномальном сосуществовании двух
отдельных систем. Мысль влючить шенгенские
положения в Евросоюз появилась не на
пустом месте:оба документа содержат схожий
тезис о свободном перемещении людей как
важнейшей стратегической цели. Что же
касается другого соображания,то инкорпорация
одновременно выполнила две задачи:ввела
демократическую отчетность и установила
правовой надзор за исполнением Шенгенских
соглашений на уровне Евросоюза. На саммите
в финском городе Тампере 15-16октября 1999года
Евросовет подтвердил свое стремление
развивать Союз как пространство свободы
,безопастности и справедливости, используя
все возмозности, которые открывает Амстердамский
договор(4).Упомянутый поворот событий
побудил амстердамскую межправительственную
конференцию стран Евросоюза в июне 1997
года согласиться инкорпорировать Шенгенский
«acguis»в структуры и право Сообщества.
Успеху предприятия способствовала статья
134 Шенгенского соглашения, которая гласит,что
его положения применяются лишь в части,
не противоречающей законодательству
Европейского сообщества(5).Логике сближения
двух систем-Шенген и Евросоюза--отвечала
также статья 142 Шенгенского соглашения:
»Если между государствами—членами Европейского
сообщества будет заключено соглашение
о создании пространства будет заключено
соглашение о создании пространства без
внутренних границ, Договаривающиеся
Стороны вступают в переговоры о том, на
каких условиях настоящее Соглашение
с учетом соответствующих положений упомянутого
Соглашения». В целях интеграции Шенгенских
положений был предпринят ряд соответствующих
шагов. Прежде всего заменили Шенгенский
Исполком как руководящий орган.1мая 1999
года состоялась процедура инкорпорации
Шенгенского секретариата, включая положения,
касающиеся его сотрудников, в Генеральный
секретариат Совета Инкорпорацию «acguis»в
Евросоюз оформили специальным Шенгенским
протоколом-приложением к Амстрдамскому
договору.2-я статья протокола,что с момента
вступления договора в юридическую силу
Шенгенский »acguis»,включая решения Исполкома,
принятые до этой даты, будет немедленно
применяться во всех тринадцати государствах,
перечисленных в статье1протокола; Норвегия
статус. Примечание и ссылки
1.См.:Консолидированный
текст Договора о Европейском
союзе.//В кн. Европейское право.Учебник
для вузов./Под ред.Энтина Л.М. 2.См.:Европейское право. 3.См.подробнее: 4.Future External Borders of the EU-European Union Odysseus Projects in Co-Operation with the Austrian Ministry of the Interior/-Vienna,1999.-P.138
Рубеж 80-90-х гг. вошел в европейскую и мировую историю в качестве важнейшего водораздела:завершилось многолетнее в обстановке «холодной войны»противостояние Востока и Запада, двухполюсный мир качнулся в сторону однополюсного, резко изменелисись геополитические позиции двух крупнейших государств-США и России, снизился порог военной напряженности, распалось социалистическая система. Бывшие социалистические страны Центральной и Восточной Европы (Румыния, Болгария, Венгрия, Чехия, Словакия, Польша и другие) резко изменили свой внутренний и внешний курс, переориентировали политические, экономические, идеологические и культурные интересы на Запад, соответственно свернув многие отношения с правопреемницей СССР – Российской Федерацией. Конкретно новый курс бывших стран социализма выразился в стремлении влиться в политические, военные, экономические структуры Запада. Основные приоритеты – членство в организации Североатлантического блока и Евросоюзе. Вхождение
в Европейский союз – акт
далеко не формальный, но требующий
выполнения множество условий
странами претендентами. В Важнейшим последствием расширения Евросоюза будет, безусловно, перемещение его внешних границ на Восток. Евросоюз гложет сомнение: смогут ли страны-кандидаты в этом случае поддерживать адекватный пограничный и иммиграционный контроль на своих восточных и южных границах(12). В 1997 году программу переориентировали на удовлетворение наиболее насущных нужд стран-кандидатов при подготовке к членству в Евросоюзе. Программа преимущественно фокусировалась на институциональных вопросах, т.е. укреплении административного потенциала стран, способности инкорпорировать “acguis” Евросоюза. Приблизительно 80% бюджета программы идет на национальный программы, заключаемые двусторонней основе отдельно с каждой страной. Существуют также “Горизонтальный программы”. Во взаимоотношениях стран-кандидатов и Европейского союза принципиальное значение имеют визовые вопросы. Суть проблемы –максимальное соответствие визовой политики стран Центральной и Восточной Европы стандартам Евросоюза. В этом смысле наиболее предпочтительны государство Балтии, визовый режим которых едва ли не совпадает с европейским и Шенгенский список расходится с шенгенским на 24,польский- на 17,словенский и словакский- на 7 позиций(29). Страны-кандидаты
сегодня занимают передовой Итак, Шенгенская система движется на Восток. Расширение Шенгена в этом направление увеличивает зону свободного передвижения людей,транспорта для шенгенских стран и в то же время создает трудности для других стран.Совсем не случайно МИД Российской Федерации выступил с предложением о реализации в Балтийском регионе идет “Балтинского Шенгена”,т.е. дать возможность жителям Калинградской области России, Литвы, Латвии и Эстонии ездить внутри этих республик без виз(30),предложение, которое, кстате,поддерживает и генеральный секратерь Совета Европы Д.Таршис. По его словам, расширение Евросоюза должно проходить в развитии идеи:Европа без разделительных линий(31). Нам остается только ожидать, удается ли Европе осуществить эту идею.
1.2. Договорно- Правовая база Шенгенской системы Шенген представляет собой прежде всего политико-юридическую систему, основанную на межправительственных договоренностях стран-участниц и нормативно-правовых актах 1993-1999гг.руководящего органа Шенгенского соглашения-Исполнительного комитета. Правовую базу Шенгена заложил договор правительств государств Бенилюкса, Федеративной Республики Германии и Французской Республики 14 июня 1985 года о предусматривал кратко и долгосрочные меры по реализации идеи свободного передвижения на территории этих стран. Краткосрочный меры вплоть до полной отмены контроля на границах устанавливали облегченный правовой режим ее пересечения автотранспортом и людьми в соответствии с рядом условий. В частности, с 15 июня 1985 года полицейские и таможенные власти должны были осуществлять лишь визуальный контроль за личным автотранспортом, пересекающим границу на ограниченной скорости, не останавливая его. В случае необходимости можно было проводить более тщательный выборочный контроль, но так,чтобы не препятствовать движению транспорта через границу. Для облегчения визуального контроля граждане государств Европейских сообществ должны были выставлять на заднем стекле автомобиля зеленый диск. С 1 января
1986 года упрощался переход Положения договора 1985 года, по сути своей декларативные, детализировало Шенгенское соглашение 1990 года. Квинтэссенция соглашения заключается в том, что его 142 статьи регулируют порядок свободы передвижения граждан по территории стран-участниц. В целях унификации позиции шенгенских стран по этим проблемам . Статья 2 регулирует переход
внутренних границ шенгенских
стран. С момента вступления
в силу соглашения общие Статьи 3-8 регламентируют переход внешних границ. Эти границы пересекаются, как правило, только на пограничных перехода в установленное время. Нарушение правил перехода внешней границы, невзирая на гражданство нарушителя влечет определенные санкции. Анализируя проблему защиты Шенгенских внешних рубежей, сотрудник Центра международного и европейского иммиграционного права университета Констанцы (ФРГ) Клаус Тьери пишет, что страны –участницы делегируют свои полномочии по контролю собственной внутренней границы тем парнерам по соглашению, которые граничат с третьими странами, одни государства Шенгена выступают в качестве “гарантов”по отношению к другим(4). Статья 19-24 пунктуально излагает условия передвижения иностранцев по территории Шенгена. Граждане третьих государств, имеющих единую визу и законно въехавшие на территорию одной из участниц соглашения, могут течение срока действия визы свободно передвигаться по всей Шенгенской территории. Шенгенские и другие европейские страны вынуждены были ответить на иммиграционный вызов лиц, ищущих убежища. ”Мотором “гена является информационная электронная система SISВ Страсбурге, востоке Франции.
| |
|