Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:15, контрольная работа
Зоны свободной торговли (ЗСТ) представляют собой компактные территориальные образования, выведенные за пределы национальной таможенной территории. В таких зонах осуществляются разнообразные торговые и связанные с ними сопутствующие операции по складированию, упаковке, простейшей доработке, маркировке, контролю качества, расфасовке, комплектации партий, ввозимых в страну и вывозимых из нее продовольственных и непродовольственных товаров. Часто в таких зонах оказываются и другие торговые и посреднические услуги. Большое распространение в Западной и Центральной Европе получили такие зоны в морских портах тех стран, где морское и речное торговое дело имеет многовековые традиции. В Германии, Франции, Великобритании, Греции, Югославии, Болгарии и других странах Европы можно насчитать десятки городов-портов, имеющих статус ЗСТ. Например, только в Германии их 6: Бремен, Гамбург, Бремерхафен, Киль, Нунсфахен, Этден.
Часть 1……………………………………………………………………..3
Вопросы……………………………………………………………………3
1. Перечислите основные типы СЭЗ, встречающиеся в мировой практике зонирования. 3
2. Что такое зона свободной торговли? 3
3. Что такое промышленно-производственная или предпринимательская зона? 4
4. В чем специфика технико-разрабатывающих и технико-внедренческих зон? 5
5. Перечислите позитивные и негативные результаты территориального зонирования. 6
6. Каковы особенности зонирования в Российской Федерации? 6
7. Охарактеризуйте важнейшие аспекты государственного регулирования СЭЗ. 7
8. Раскройте понятие и содержание государственного регулирования СЭЗ. 8
9. Назовите инструменты государственного регулирования СЭЗ. 8
10. Каковы возможные источники финансирования отечественных СЭЗ? 8
11. Опишите экономический механизм управления СЭЗ: структурные составляющие и особенности действия. 9
12. Каковы особенности действия экономических методов управления деятельностью СЭЗ? 10
13. Перечислите основные рычаги реализации налоговой политики. 10
14. Перечислите наиболее распространенные виды преференций СЭЗ. 11
Часть 2……………………………………………………………………..11
Часть 3……………………………………………………………………..21
Список использованной литературы……………………………………24
Оглавление
Часть 1……………………………………………………………………..3
Вопросы……………………………………………………………
1. Перечислите основные типы СЭЗ, встречающиеся в мировой практике зонирования. 3
2. Что такое зона свободной торговли? 3
3. Что такое промышленно-производственная или предпринимательская зона? 4
4. В чем специфика технико-разрабатывающих и технико-внедренческих зон? 5
5. Перечислите позитивные и негативные результаты территориального зонирования. 6
6. Каковы особенности зонирования в Российской Федерации? 6
7. Охарактеризуйте важнейшие аспекты государственного регулирования СЭЗ. 7
8. Раскройте понятие и содержание государственного регулирования СЭЗ. 8
9. Назовите инструменты государственного регулирования СЭЗ. 8
10. Каковы возможные источники финансирования отечественных СЭЗ? 8
11. Опишите экономический механизм управления СЭЗ: структурные составляющие и особенности действия. 9
12. Каковы особенности действия экономических методов управления деятельностью СЭЗ? 10
13. Перечислите основные рычаги реализации налоговой политики. 10
14. Перечислите наиболее распространенные виды преференций СЭЗ. 11
Часть 2……………………………………………………………………..
Часть 3……………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………24
На основе этого комплекса критериев выделяют следующие основные типы СЭЗ, встречающиеся в мировой практике зонирования.
1. Зоны свободной торговли.
2. Промышленно-производственные или предпринимательские зоны.
3. Торгово-промышленные зоны.
4. Технико-разрабатывающие и технико-внедренческие зоны.
5. Функциональные зоны (сервисные: банковские, страховые, рекреационно-туристические, зоны игорного и развлекательного бизнеса, историко-культурные центры, эколого-экономические).
6. Комплексные зоны или
зоны комплексного развития
7. Совместныес другими странами СЭЗ.
Зоны свободной торговли (ЗСТ) представляют собой компактные территориальные образования, выведенные за пределы национальной таможенной территории. В таких зонах осуществляются разнообразные торговые и связанные с ними сопутствующие операции по складированию, упаковке, простейшей доработке, маркировке, контролю качества, расфасовке, комплектации партий, ввозимых в страну и вывозимых из нее продовольственных и непродовольственных товаров. Часто в таких зонах оказываются и другие торговые и посреднические услуги. Большое распространение в Западной и Центральной Европе получили такие зоны в морских портах тех стран, где морское и речное торговое дело имеет многовековые традиции. В Германии, Франции, Великобритании, Греции, Югославии, Болгарии и других странах Европы можно насчитать десятки городов-портов, имеющих статус ЗСТ. Например, только в Германии их 6: Бремен, Гамбург, Бремерхафен, Киль, Нунсфахен, Этден.
Промышленно-производственные зоны (ППЗ) характеризуются тем, что в них создаются предприятия, производящие товары на экспорт на основе импортируемых полуфабрикатов, комплектующих изделий и других компонентов либо выпускающие на тех же основах так называемую импортозаменяющую продукцию для целей внутреннего рынка страны. Первоначально предприятия зоны осуществляют обработку импортируемых полуфабрикатов и компонентов, а также сборку и изготовление какой-либо продукции с обязательным ее экспортом. В дальнейшем они производят товары, используя уже местное сырье с применением импортной техники и технологии для нужд внутреннего рынка. Эти зоны создаются как территории со специальным таможенным режимом, где предприятия производят экспортную или импортозаменяющую продукцию, пользуясь при этом определенными налоговыми, финансовыми и другими льготами. Наиболее распространен такой тип зон в КНР и Южной Корее.
Технико-разрабатывающие
зоны (ТРЗ) представляют собой территориальные
образования, использующие национальные
и зарубежные научно-исследовательские,
проектно-конструкторские, производственно-
Технопарки в США, технополисы в Японии, научные парки в новых индустриальных странах получают широкую и всестороннюю поддержку государства, включая прямые инвестиции из государственного бюджета на развитие инфраструктуры этих зон, налоговые льготы и льготные кредиты, особенно для мелких инновационных фирм. Главная цель создания и функционирования зон этого типа — стимулирование инновационной деятельности всех видов (от разработки до внедрения включительно).
Важно учитывать позитивные и негативные стороны создания и деятельности совместных предприятий в СЭЗ, а так же оценивать преимущества и недостатки при выборе принимаю щей страны для вложения средств и организации совместного предпринимательства. В этом случае налоговые льготы как одна из форм государственного регулирования СЭЗ играют важную роль и способствуют либерализации как прямых, так и портфельных иностранных инвестиций. Налоговая политика в СЭЗ также направлена на создание льготных условий для инвестирования и хозяйствования зарубежных партнеров с тем, чтобы условия приложения капитала были не только выгоднее, чем в капиталоэкспортирующей стране, но и по возможности благоприятнее, чем в ближайших странах и зонах, способных составить конкуренцию в качестве реципиентов иностранных инвестиций. Главная особенность налоговой поли тики заключается в обеспечении льготного режима на стадии со здания и частично на стадии развития зоны.
Государственная политика зонирования - это комплекс мер социального, экономического и правового характера, направленных на создание и эффективное функционирование особых образований (зон) на территории данной страны. Смысл государственной политики зонирования состоит в четком понимании роли и значения различных типов СЭЗ для национальной хозяйственной системы страны.
Основные цели и задачи отечественной политики зонирования сводятся к тому, что СЭЗ, создаваемые на территории РФ, должны:
1) рассматриваться не только как полюса роста, но и как важный фактор и мощный стимул ускоренного развития производительных сил самого региона зоны;
2) служить эталоном
прогрессивных форм организации
производства, труда, управления, развития
и внедрения современной,
3) быть стандартом решения
социально-культурного и
4) иметь подразделения производственной и социальной инфраструктуры, выполняющие функции окон в мир конкуренции, создавая условия для насыщения внутреннего рынка товарами и услугами, опираясь при этом на передовые технологии, привлекаемый иностранный и отечественный капитал и местные возможности, включая материальные, трудовые и природные ресурсы, деловую активность, предпринимательство, конкуренцию и т. д.;
5) быть территорией развития
нового экономического
Процесс государственного регулирования СЭЗ можно рассматривать на нескольких уровнях: межгосударственном и государственном, внутризональном (в рамках конкретной СЭЗ конкретного типа).
На каждом из этих уровней регулирование практики зонирования имеет свою специфику. На межгосударственном уровне - это определенные правила «экономической игры», которые каждое государство устанавливает на своей территории. Эти правила обязательны для всех участников СЭЗ, поскольку при достигнутой степени интеграции производительных сил и разделении труда без определенной регламентации и упорядочения взаимоотношений им не обойтись. На федеральном уровне - это выработка государственными органами законодательной власти свода соответствующих законов и создание нормативно-правовой базы для формирования и эффективного функционирования СЭЗ, а также обеспечения целого комплекса мер по стабилизации экономической, правовой и социальной ситуации в стране.
Роль государственного регулирования СЭЗ сводится к организации работ, определению приоритетов в типах зон, в выборе регионов, подготовке и обеспечении организационно-правовой базы. Сфера государственного регулирования СЭЗ охватывает все финансовые, организационно-экономические, нормативно-право вые проблемы, предвидеть и решить которые на более низком уровне хозяйствования объективно невозможно. В подобной регламентации нуждается широкий спектр отношений между хозяйствующими субъектами всех уровней: финансовых, организационно-экономических, нормативно-правовых и др.
Инструментами государственного регулирования СЭЗ являются структурно-инвестиционная, бюджетная, социальная, налоговая, производственно-конъюнктурная, кредитная, эмиссионная и внешнеэкономическая политика.
Одна из важнейших задач, подтверждающих необходимость и значение государственного регулирования СЭЗ, — привлечение капитала на их создание и развитие. Как свидетельствует отечественный и мировой опыт, механизм привлечения капитала в зоны типичен. Большую активность проявляют инвесторы из стран, непосредственно граничащих с зоной, что вполне объяснимо: с одной стороны, складываются тесные хозяйственные связи, а с другой — оказывает влияние высокая степень риска инвестирования в отечественные зоны. Из-за недоверия зарубежных партнеров российским банкам возникает необходимость открытия в зонах представительств национальных банков государств, инвесторы которых активно действуют в созданной СЭЗ. Чаще всего при разработке механизма создания и функционирования СЭЗ ориентируются в основном на привлечение иностранных инвестиций, забывая о возможности получения финансовых средств от отечественных инвесторов. Вопрос поиска источников финансирования отечественных СЭЗ остается весьма болезненным, ни один регион не может обойтись без помощи со стороны федерального бюджета. К сожалению, российское налоговое законодательство пока не позволяет устанавливать особые условия налогообложения для СЭЗ на федеральном уровне, поэтому льготы предоставляются лишь по налогам, зачисляемым в местный бюджет.
Для управления деятельностью СЭЗ формируется специальный механизм, который представляет собой совокупность экономической, правовой, социальной, организационной, теоретико-метододогиической и методической составляющих. Организационно-экономический механизм управления деятельностью СЭЗ должен:
• соответствовать применяемым в стране условиям хозяйствования;
• удовлетворять требованиям экономической политики государства;
• обеспечивать
• регулироваться общими
и специальными
• включать две взаимосвязанные
и взаимообусловленные
Практическая реализация
этого механизма проходит через
его экономическую составляющую. Экономический
механизм управления СЭЗ — это интегрированная
система организационно-экономических
форм, методов и инструментов управления
хозяйственной деятельностью зоны. Экономический
механизм управления СЭЗ как составная
часть организационно-экономического
механизма охватывает: 1) инвестиционный
режим; 2) политику налогообложения; 3) финансово-кредитную
систему; 4) валютный режим; 5) таможенное регулирование
В качестве наиболее популярных экономических методов управления деятельностью СЭЗ в мировой практике применяются три основных рычага реализации налоговой политики: налоговые кредиты; «налоговые каникулы»; льготное налогообложение.
При разработке налоговой политики в СЭЗ необходимо учитывать ряд условий.
1. Система установленных
льгот должна зависеть от
Информация о работе Сибирский федеральный округ. Развитие сельского хозяйства Кемеровской области