Социальная структура общества в Австралии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является изучение вопросов, касающихся социальной структуры общества Австралии.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- узнать, как образовалось общество в Австралии;
- рассмотреть современную социальную структуру общества Австралии, дать общую характеристику, социальную структуру коренных жителей и иммигрантов в Австралии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1. ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА В АВСТРАЛИИ..........................................................................................................4
2. СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА В АВСТРАЛИИ
2.1 ОБЩАЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕНОГО НАСЕЛЕНИЯ АВСТРАЛИИ........................................................................................................10
2.2 КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ..............................................................................12
2.3 СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ИМИГРАЦИОННОГО НАСЕЛЕНИЯ АВСТРАЛИИ.......................................................................................................19
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИММИГРАЦИИ В АВСТРАЛИЮ............21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВА В АВСТРАЛИИ.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

Возрастные  показатели

0—14 лет: 19,3 %

15—64 лет: 67,5 %

65 лет и старше: 13,2 % (на 2008)

Средний возраст

Всего: 37,3 лет

Мужчины: 36,6 лет

Женщины: 38,1 лет (на 2009)

Оценка изменения  численности населения

На конец  июня 2009 скорость роста населения  составила 1,2 %.[6] Этот показатель был основан на:

  • одно рождение каждые 1 минуту и 45 секунд,
  • одна смерть каждые 3 минуты и 40 секунд,
  • прирост на одного человека за счёт иммиграции происходит каждые 1 минуту и 51 секунд
  • общий прирост населения на одного человека происходит каждые 1 минуту и 11 секунд.

В 2009 году приблизительные  показатели были:

  • Рождаемость — 12,47 рождений/1 000 человек (164 место)
  • Смертность — 6,68 смертей/1 000 человек (146 место)
  • Сальдо миграции — 6,23 мигрантов/1 000 человек. (15 место)

Во время  создания Австралийской Федерации  в 1901 году, коэффициент естественного  прироста составлял 14,9 человек на 1000 населения. Вырос до пика 17,4 на тыс. человек населения за годы 1912, 1913 и 1914 гг. Во время Великой депрессии, снизился до самого низкого уровня 7,1 на тыс. населения в 1934 и 1935. Сразу после Второй мировой войны скорость прироста резко возросла в результате в начала бэби-бума и иммиграции. Стабилизация скорости прироста произошла с 1946 по 1962 и составила до 13,0 человек на 1000 населения.

С 1962 года происходит медленное уменьшение коэффициента рождаемости. В 1971 году коэффициент  естественного прироста составил 12,7 человек на 1000 населения, через десять лет он снизился до 8,5. В 1996 году впервые коэффициент естественного прироста упал ниже 7, и эта тенденция продолжается с конца 1990-ых. Демографические прогнозы Австралийского бюро статистики показывают, что продолжение низкой рождаемости в сочетании с увеличением смертности от старения населения, приведет к отрицательному коэффициенту прироста населения где-то в середине 2030-х годов. Однако в 2006 году суммарный коэффициент рождаемости поднялся до 1,81, одного из самый высокий показателей в ОЭСР, вероятно, в результате федеральных правительственных кампаний по увеличению рождаемости.

С 1901 года, общий  коэффициент смертности снизился с около 12,2 смертей на 1000 человек до 6,4 случаев на 1000 человек в 2006 году.

На протяжении многих поколений, подавляющее большинство как поселенцев колониальной эпохи, так и пост-федеративных иммигрантов прибыли из Великобритании и Ирландии, хотя золотая лихорадка также привлекла мигрантов и из других стран. С конца Второй мировой войны население Австралии увеличилось более чем вдвое, чему способствовала крупномасштабная европейская иммиграция в течение послевоенных десятилетий. В настоящее время политика Белой Австралии также поощряет неевропейских иммигрантов.

Отмена политики Белой  Австралии в середине 1970-х годов  привели к значительному увеличению неевропейской иммиграции, в основном из Азии и Ближнего Востока. Около 90 % населения Австралии европейского происхождения. Более 8 % населения азиатского происхождения (преимущественно китайцев, вьетнамцев, филиппинцев и индусов).

Общая численность коренного  населения оценивается составит около 520 000 лиц, в том числе людей  смешанного происхождения.Населения  штата Квинсленд также включает в себя потомков островитян южного моря, которые были взяты в рабство в XIX веке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ

Положение австралийских  аборигенов в настоящее время  представляет совершенно иную картину  по сравнению с тем, каким оно  было пятьдесят или сто лет назад. В первую очередь это касается социальной и племенной организации.

Полагают, что  во время основания первого английского  поселения в 1788 в Австралии насчитывалось  не менее 250 языков аборигенов. В настоящее время подавляющее большинство населения имеет европейское и преимущественно английское происхождение, а с конца 1970-х годов значительно возросла доля лиц азиатского происхождения. Всего 2% населения составляют потомки коренных жителей Австралии. 

 Появление европейцев в Австралии оказалось пагубным для аборигенов. Предполагают, что, когда в конце 18 в. началось заселение материка европейцами, там проживало около 1,2 млн. аборигенов, однако встречаются и гораздо меньшие оценки – вплоть до 300 тыс. Аборигенов оттесняли от источников воды и охотничьих угодий, особенно на юге и востоке, многие из них погибли от голода и жажды или были убиты при столкновениях с белыми поселенцами, а другие умерли от болезней, завезенных европейцами. В Виктории за 30 лет местное население численностью 10 тыс. человек сократилось до 2 тыс. 

 Известно, что последняя чистокровная коренная жительница Тасмании, Труганини, скончалась в 1876 г. Однако аборигены, живущие на островах в Бассовом проливе, теперь объявляют себя прямыми потомками тасманийских племен. В 1921 общая численность аборигенов Австралии сократилась до 60 тыс. человек. 

 В 19 в. некоторые аборигены превратились в источник дешевой рабочей силы в животноводческих хозяйствах (ранчо) белых поселенцев во внутренних районах страны, а законы того времени закрепляли сегрегацию и порабощение аборигенов. Положение аборигенов стало улучшаться во второй половине 20 в., когда общественное мнение осудило дискриминационную политику предыдущего периода.

Ограничения для аборигенов были сняты, и эти люди были уравнены в социальных правах с остальными австралийцами. Были также приложены усилия, чтобы закрепить землю за аборигенами в местах их проживания и содействовать распространению среди них образования. 

Термин «племя» часто применяется в литературе об аборигенах: так называют любую группу людей живущих и кочующих совместно. Трудно точно определить характер объединения, когда имеешь дело лишь с его остатками.

Существует  мнение, что относительно района Западной пустыни следует говорить не о племенах, а о диалектных или лингвистических объединениях то же можно сказать и о других районах Австралии, например, о западном и Севера - Восточном Арнемленде.

Размеры территорий занимаемых племенами зависят от плодородия земли, наличия природных ресурсов. Для Севера - Западной части Южной Австралии, центра восточной части Западной Австралии и запада центральной части Северной Территории характерны довольно большие территории племен, которые переходят одна в другую и, имеют подвижные границы. Это является необходимым в тех местах, где нет в изобилии дичи и растительной пищи.

В нижнем течении  реки Муррей в Южной Австралии, вдоль  реки Куронг и вокруг озер в ее устье  земли богаче и поэтому племенные  территории меньше по размерам и границы их определены более четко. Подобное же положение характерно для морского побережья и долин рек Северной Территории: для полуострова Арнемленд, бассейна реки Дейли и районов прилегающих к Порт - Китсу, а также для соседних островов.

Абориген духовно  глубоко предан своей родной земле. Наиболее концентрированное выражение эти тесные духовные связи аборигенов с родной землей находят в их тотемической религии. Возможно, именно благодаря сильной привязанности к своей территории для аборигенов нетипичны войны с целью захвата нужной территории. Даже когда аборигены оставляют свои племенные территории, что происходит в результате контактов с европейцами и тяготения к постоянным поселениям, большинство из них еще долгое время продолжает сохранять духовные связи с ним. Люди вспоминают свою племенную землю как духовную родину и время от времени возвращаются туда для совершения священных обрядов. Когда приближается смерть, они мечтают умереть в родных местах. Тем не менее, с возрастанием внешнего давления подобные связи ослабевают. Сегодня уже многие аборигены, даже те, которые еще пытаются придерживаться традиций, не возвращаются в родные места и часто так происходит не потому, что они не могут сделать этого, а потому, что родные места потеряли для них реальное значение.

Даже сегодня  встречаются люди, которые думают, что аборигены имеют единый язык.

Ответ на вопрос, каково общее количество языков у  аборигенов, во многом зависит от того, как мы отличаем языки от диалектов. А сделать это не всегда легко. Например, на Северо - Востоке Арнемленда имеется несколько небольших лингвистических объединений, каждое из которых имеет свое особое название. Диалекты или языки, на которых говорят эти группы, различны, различия главным образом обусловлены словарным составом, а не строем языка.

Социальные  группы.

Рассматривая  внутреннюю структуру племени, мы обнаруживаем определенные деления, которые пересекаются или дополняют друг друга. Основными  категориями являются локальные  наследственные группы, кланы, секции, подсекции и половины.

Термин «локальная наследственная группа» имеет особое значение в литературе об австралийских аборигенах. Он не обозначает буквально «группу людей, живущих в одной и той же местности». Скорее он указывает на группу людей, связанных с одной местностью своим происхождением, родством, а также религией. Другими словами, члены этой группы объединены общим происхождением по отцовской линии, совместно владеют данным участком земли или несколькими участками - священными или иными - и могут генеалогически проследить свои родственные связи. Территория такой группы определяется не столько границами, сколько реальными участками земли, на которых данная группа имеет право. Территория каждой группы неприкосновенна, но, тем не менее, члены других локальных наследственных групп могут охотиться на ней или собирать пищу в ее пределах. Однако им категорически запрещено приближаться к местам, где хранятся священные предметы. Это группа людей, владеющих землей, связанных особыми духовными и ритуальными представлениями, а земля - наиболее явный признак этих связей. Исполнительная власть почти всецело находится в руках посвященных мужчин, которые руководят основными тотемическими церемониями и имеют право исполнять их. Женщины при замужестве выходят из локальной наследственной группы, но поддерживают духовные связи со своей «землей». Они не теряют своей тотемической принадлежности, покинув эту землю.

Клан - это группа людей, которые считают, что происходят от одного или одной предполагаемых прародителей или прародительниц, не обязательно имеющих человеческий облик и имя. Члены клана не всегда могут проследить свою генеалогию и не обязательно живут на одной территории. Проводятся разграничения между территориальными и социальными кланами. Для первых главным является отношение к земле, тесная связь каждого человека с землей, с местом, где обитают души умерших и неродившихся членов его клана и откуда происходит его собственная душа. Для вторых - главным является определенные отношения между людьми, так как все они связаны с одним тотемом или мифологическим комплексом. Члены клана, особенно территориального, чаще всего живут по соседству или в одной местности. Женщина, выйдя замуж, оставляет свой «дом» и уходит жить в группу мужа, но имеются и исключения. В повседневной социальной жизни основной и обычно самой маленькой ячейкой является семья - мужчина, его жена или жены и их дети.Секции и подсекции. Часто считают, что секции и подсекции - довольно трудные для понимания подразделения, которые превращают и так сложную организацию в еще более сложную, создают сложные перегородки между людьми, делят общество на классы и социальные группы. В действительности же они скорее облегчают социальные отношения, которые определяют поведение представителей одних групп во взаимодействии с представителями других. Представляют удобный способ классификации людей, их распределения по категориям не только для регулирования брачных отношений или социальной идентификации, но так же и для регулирования обычного повседневного поведения.

Система родства. Родство - основа общественных отношений, оно определяет общую линию поведения человека. Любой человек, пришедший в чужую группу людей чтобы вести обмен или участвовать в обрядах, всегда получал место в системе родства.

 По данным переписи 1996, в Австралии проживало ок. 370 тыс. человек, считавших себя аборигенами (включая жителей островов Торресова пролива). Немногие аборигены сохраняют жизненный уклад своих предков. Большая часть аборигенов проживает в крупных городах – таких, как Сидней, Мельбурн и Брисбен. Однако многие аборигены живут в отдаленных местностях и нередко составляют там большинство населения. В частности, на их долю приходится свыше 27% населения Северной территории. 

\

 

 

 

 

2.3 СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ИМИГРАЦИОННОГО НАСЕЛЕНИЯ АВСТРАЛИИ

Иммиграция была важнейшим фактором формирования населения Австралии после основания первого английского поселения в 1788. Выделяют три стадии миграционного процесса. Первая из них, продолжавшаяся до конца 1940-х годов, шла неравномерно и происходила преимущественно из Великобритании. На заре колониального периода в Австралию ссылали заключенных, которых английские суды приговаривали к каторжным работам. Однако эпизодически в страну прибывало много добровольных переселенцев.

 С конца 19 в. действовали принципы т.н. «белой Австралии» ограничивающие иммиграцию из Азии. Однако в стране был опыт массового переселения китайцев во второй половине 19 в. и особенно во время золотой лихорадки 1850-х годов. 

 В период мирового экономического кризиса и Второй мировой войны иммиграция сильно сократилась, и к середине 1940-х годов накануне послевоенной реконструкции хозяйства состав населения Австралии оставался относительно однородным. Свыше 90% населения было британского происхождения (т.е. потомки переселенцев из Великобритании и Ирландии), а большинство остальных легко ассимилировались в англоязычное общество (преимущественно лица европейского происхождения). 

 Вторая стадия иммиграции началась в конце 1940-х годов, когда правительство Австралии было вынуждено приступить к широкомасштабной иммиграционной программе. Первоначально преследовались две цели – увеличить население страны для обеспечения ее надежной защиты (в памяти еще была свежа угроза японского вторжения) и привлечь малоквалифицированных и неквалифицированных рабочих, в которых нуждалась растущая обрабатывающая промышленность. На протяжении последующих 25 лет иммиграция в Австралию резко возросла. В этот период преобладала иммиграция сначала из стран Восточной Европы (беженцы в конце 1940-х годов), затем из Северной Европы и наконец, особенно с конца 1950-х годов, из Южной Европы (преимущественно из Италии и Греции). В 1969–1970-х годах в Австралию переселилось 185 тыс. человек (рекордно высокий показатель). 

Информация о работе Социальная структура общества в Австралии