Социально-экономическая характеристика Камчатского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Камчатский край образован 1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа в соответствии с Федеральным конституционным законом от 12.07.2006 г. № 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа». Камчатская область была образована 20 октября 1932 года. В непосредственное подчинение РСФСР Камчатская область была выделена 23 января 1956 года.

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 113.33 Кб (Скачать файл)

Из выше изложенного можно  сделать вывод: самостоятельность  регионального бюджета в аспекте  регулирования его собственной  бюджетной обеспеченности, при действующей  системе разграничения доходов  и расходов, находится на низком уровне.

 Рассмотрев структуру доходов бюджета Камчатского края можно сделать вывод, что необходимость предоставить в распоряжение органов власти субъектов РФ регулярно поступающие доходы, прежде всего из региональных налогов, очень высока, ведь уровень региональных налогов свидетельствует о степени финансовой самостоятельности субъекта РФ.

Подведя итоги проведенного анализа структуры налоговых доходов мы видим, что наиболее большую долю в совокупном доходе бюджета Камчатского края занимает налог на доходы физических лиц. Следовательно наибольшую налоговую нагрузку несут на себе физические лица.

 

2.4. Анализ исполнения бюджета Камчатского края в отношении налогов и сборов.

Рассмотрим доходную часть бюджета Камчатского края, проведем анализ его исполнения за 2008-2011 годы.

Налоговые и неналоговые  доходы составили 7 286 956,5 тысяч рублей, или 88,8 % от уточненных бюджетных назначений (8 207 518,6 тысяч рублей).

Проанализируем исполнение бюджета Камчатского края по налоговым доходам за 2008 год. Данные анализа исполнения бюджета по налоговым доходам за 2008 год представлены в таблице 2.5.

 

 

 

Таблица 2.5

Анализ исполнения бюджета по налоговым доходам за 2008 год

Наименование показателя

Утверждено

Исполнено

% исполнения

1

2

3

4

НАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ  - всего, в том числе:

7 471 568

7 286 956

97,5

Налог на прибыль организаций 

1 419 858

1 028 744

72,5

Налог на доходы физических лиц 

3 724 151

4 010 278

107,7

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 

558 536

569 717

102,0

Налог, взимаемый в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения 

238 966

300 765

125,9

Единый сельскохозяйственный налог 

1 270

4 464

351,5

Налог на имущество организаций 

475 237

439 962

92,6

Транспортный налог 

63 399

110 427

174,2

Налог на игорный бизнес

135 000

135 155

100,1

Налог на добычу полезных ископаемых

154 794

103 940

67,1

Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов

687 791

153 993

22,4

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

12 566

22 315

177,6

ИТОГО ДОХОДОВ 

26 729 658

24 719 020

92,5


 

Налоговые доходы исполнены в сумме 7 286 956 тысяч рублей, значит исполнено 97,5% бюджетных назначений.

В том числе:

- налог на доходы физических  лиц – 4 010 278 тысяч рублей или 107,7% от бюджетных назначений.

- налог на прибыль организаций  – 1 028 744 тысяч рублей или 72,5% от бюджетных назначений.

Низкое исполнение по налогу на прибыль организаций произошло  в результате снижения прибыли крупных  налогоплательщиков. Причиной этому стало увеличение издержек из за дорожающего сырья и переход налогоплательщиков на другие формы налогообложения.

В результате низкого уровня планирования  по единому сельскохозяйственному  налогу, мы видим превышение поступлений  более чем в три раза.

Поступления сборов за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов составило 15,3 миллиона рублей, или 22,2 % от запланированных поступлений. Сборы налога на добычу полезных ископаемых составили 10,3 миллиона рублей или 32,9%.

Поступления по транспортному налогу превысили план на 47,1 миллиона рублей или 74%.

По акцизам и налогу взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения отмечено перевыполнение запланированных показателей на 2 и 25,9 процентов соответственно.

Сборы по налогу на имущество организаций составили 35,3 миллиона рублей или 7,4%.

В целом бюджет по доходам  в 2008 году был исполнен на 92,5%.

Аналогичным образом  проанализируем исполнение бюджета  Камчатского края по налоговым доходам  за 2009 год. Данные анализа представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Анализ исполнения бюджета по налоговым доходам за 2009 год

Наименование показателя

Утверждено

Исполнено

% исполнения

1

2

3

4

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего, в  том числе:

9 636 769

8 095 879

84,0

Налог на прибыль организаций 

1 536 937

957 493

62,3

Налог на доходы физических лиц 

5 358 828

4 880 621

91,1

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 

876 719

700 278

79,9

Налог, взимаемый в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения 

376 484

291 986

77,6

Единый сельскохозяйственный налог 

7 533

7 690

102,1

Налог на имущество организаций 

548 968

475 195

86,6

Транспортный налог 

131 530

131 280

99,8

Налог на игорный бизнес

54 000

57 369

106,2

Налог на добычу полезных ископаемых

152 320

141 939

93,2

Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов

585 330

360 884

61,7

Сбор за пользование объектами  животного мира

8 121

5 433

66,9

ИТОГО ДОХОДОВ 

35 354 565

33 137 899

93,7


 

В 2009 году бюджет по налоговым доходам исполнен на 84%, было собрано на 1 540,9 миллионов рублей меньше чем планировалось. Основной причиной этому стало не выполнение плана по наиболее весомым налогам для бюджета.

В 2009 году большое влияние  на экономику края, а в частности  на формирование результатов  по налоговым  доходам оказал экономический кризис, начавшийся  в 2008 году. Особенно он повлиял  на крупные предприятия, от которых  бюджет не дополучил по итогам года 579,4 миллиона рублей, то есть план не был  выполнен на 37,7%.

Кризис коснулся и физических лиц. В 2009 году по налогу на доходы физических лиц было отмечено отклонение от плана на 579,4 миллиона рублей, что составило почти 9% от запланированной суммы.

Акцизов было собрано на 176,4 миллиона рублей меньше чем планировалось, недобор составил 20,1%. Похожая ситуация произошла со сборами за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, недобор составил  224,4 миллиона рублей или 38,3%.

План был перевыполнен только по двум налогам:

1) Единому сельскохозяйственному  2,1%.

2) Налогу на игорный  бизнес 6,2%.

Поступления по транспортному  налогу составили 131,3 миллиона рублей что составило 99,8% от запланированных  поступлений.

По налогу на имущество  организаций отмечено невыполнение плана на 73,8 миллиона рублей или 13,4%.

В целом бюджет по доходам  в 2009 году был исполнен на 93,7%.

Проанализируем исполнение бюджета Камчатского края по налоговым доходам за 2010 год. Анализ основных характеристик исполнения доходной части краевого бюджета за 2010 год представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Анализа исполнения бюджета по налоговым доходам  за 2010 год

Наименование показателя

Уточненный план

Исполнено

% исполнения 

1

2

3

4

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего, в  том числе:

9 441 069

9 548 349

101,1

Налог на прибыль организаций

1 270 385

1 604 543

126,3

Налог на доходы физических лиц

5 774 280

5 469 098

94,7

Акцизы 

769 603

687 007

89,3

Налог, взимаемый в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения

372 478

441 193

118,4

Единый сельскохозяйственный налог

22 767

26 714

117,3

Налог на имущество организаций

538 000

521 156

96,9

Транспортный налог

173 489

148 681

85,7

Налог на добычу полезных ископаемых

166 390

147 977

88,9

Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов

345 340

419 658

121,5

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и платежам

8 351

8 435

101,0

Итого доходов

38 399 684

38 392 253

100,0


 

Налоговые доходы были исполнены в сумме 9 548 349 тыс. рублей, или 101,1% к уточненному плану (9 441 069 тыс. рублей).

  В 2010 году в результате  частичного преодоления последствий  кризиса, наблюдается увеличение  поступлений почти по всем  налогам. Особенно увеличились  сборы налога на прибыль организаций,  увеличение составило 334,2 миллиона  рублей или 26,3%.

Наибольшее отклонение налоговых доходов в абсолютном выражении составил недобор по налогу на доходы физических лиц, он составил 305,2 миллиона рублей или 5,3%.

Акцизов собрано меньше на 82,6 миллионов рублей или 10,7%.

Перевыполнение плана  получилось по налогам взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, было собрано больше  на 68,7 миллиона рублей или 18,4%.

План по единому сельскохозяйственному  налогу, как и во все предыдущие годы перевыполнен. Поступление ЕСХН превысило план на 3,9 миллиона рублей или на 17,3%.

План по сбору за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов был перевыполнен на 419,7 миллиона рублей или на 21,5%.

Кроме налога на доходы физических лиц и акцизам, недобор был  выявлен по следующим бюджетным  назначениям:

1) Налогу на имущество организаций на 16,8 миллиона рублей или 3,1%.

2) Транспортному налогу  на 24,8 миллиону рублей или 14,3%.

3) Налогу на добычу  полезных ископаемых на 18,4 миллиона  рублей или  11,1%.

В целом бюджет по доходам  в 2010 году был исполнен на 100%.

Проанализируем исполнение бюджета Камчатского края по налоговым доходам за 2011 год. Анализ основных характеристик исполнения доходной части краевого бюджета за 2011 год представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8.

Анализ  исполнения бюджета по налоговым доходам за 2011 год

Наименование показателя

Уточненный план

Исполнено

% исполнения 

1

2

3

4

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего, в  том числе:

10 739 060

10 610 499

98,8

Налог на прибыль организаций

1 814 135

1 853 487

102,2

Налог на доходы физических лиц

6 016 008

5 946 632

98,8

Акцизы 

942 330

882 997

93,7

Налог, взимаемый в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения

595 000

542 197

91,1

Единый сельскохозяйственный налог

33 000

32 806

99,4

Налог на имущество организаций

590 000

590 199

100,0

Налог на игорный бизнес

 

112

 

Транспортный налог

171 000

150 974

88,3

Налог на добычу полезных ископаемых

164 000

183 832

112,1

Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов

395 460

411 265

104,0

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и платежам

18 000

16 998

94,4

Итого доходов

48 321 467

48 090 113

99,5


 

Налоговые доходы были исполнены в сумме 10 610 499 тысяч рублей, или 98,8% к уточненному плану (10 739 060 тысяч рублей).

  В 2011 году данные свидетельствуют о постепенном «оздоровлении» экономики после кризиса, налоговые поступления растут практически по всем показателям.

Налог на прибыль организаций  был перевыполнен на 39,3 миллиона рублей или 2,2%.

Наибольшее отклонение налоговых  доходов в абсолютном выражении  составил недобор по налогу на доходы физических лиц, он составил 69,4 миллиона рублей или 1,2%.

Акцизов собрано меньше на 59,3 миллионов рублей или 6,3%.

По налогам взимаемым  в связи с применением упрощенной системы налогообложения, было собрано  на 52,8 миллиона рублей или 8,9% меньше чем  было запланировано.

План по единому сельскохозяйственному  налогу, впервые за последние 3 года не был выполнен. Поступление ЕСХН составило на 0,96 миллиона рублей или 0,6% меньше чем было запланировано.

План по сбору за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов был перевыполнен на 15,8 миллиона рублей или на 4%.

Сборы транспортного налога составили 150,9 миллиона рублей, что  составило 88,3% от намеченного плана.

Сборы по  налогам на имущество организаций и добычу полезных ископаемых были выполнены на 100 и 112 процентов соответственно.

В целом бюджет по доходам  в 2011 году был исполнен на 99,5%.

Итак, из проведенного анализа исполнения краевого бюджета за 2008 - 2011 годы, можно сделать вывод что мировой финансовый кризис повлиял на экономику Камчатского края и соответственно уменьшил налоговые поступления в бюджет. С 2008 года налоговые доходы бюджета растут практически по всем позициям, на прирост доходов повлияли антикризисные меры направленные на оздоровление отдельных отраслей и экономики Камчатского края вцелом. Наибольший показатель исполнения бюджета был зафиксирован в 2010 году и был равен 100%.

Исполнение бюджета по налоговым доходам в целом  и по трем наиболее важным налогам  за 2008-2011 годы нестабильно, то есть наблюдается  как значительный недобор ‒ около 40%, так и существенное перевыполнение утвержденных назначений ‒ более 26%. Данный факт свидетельствует о низком уровне бюджетного процесса в Камчатском края начиная со стадии планирования и заканчивая стадией исполнения, включая процедуры налогового администрирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведя анализ исполнения бюджета Камчатского края и дав оценку динамики совокупных и налоговых доходов регионального бюджета, можно сделать следующие выводы:

Информация о работе Социально-экономическая характеристика Камчатского края