Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:43, курсовая работа
Камчатский край образован 1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа в соответствии с Федеральным конституционным законом от 12.07.2006 г. № 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа». Камчатская область была образована 20 октября 1932 года. В непосредственное подчинение РСФСР Камчатская область была выделена 23 января 1956 года.
Из выше изложенного можно
сделать вывод: самостоятельность
регионального бюджета в
Рассмотрев структуру доходов бюджета Камчатского края можно сделать вывод, что необходимость предоставить в распоряжение органов власти субъектов РФ регулярно поступающие доходы, прежде всего из региональных налогов, очень высока, ведь уровень региональных налогов свидетельствует о степени финансовой самостоятельности субъекта РФ.
Подведя итоги проведенного анализа структуры налоговых доходов мы видим, что наиболее большую долю в совокупном доходе бюджета Камчатского края занимает налог на доходы физических лиц. Следовательно наибольшую налоговую нагрузку несут на себе физические лица.
2.4. Анализ исполнения бюджета Камчатского края в отношении налогов и сборов.
Рассмотрим доходную часть бюджета Камчатского края, проведем анализ его исполнения за 2008-2011 годы.
Налоговые и неналоговые доходы составили 7 286 956,5 тысяч рублей, или 88,8 % от уточненных бюджетных назначений (8 207 518,6 тысяч рублей).
Проанализируем исполнение бюджета Камчатского края по налоговым доходам за 2008 год. Данные анализа исполнения бюджета по налоговым доходам за 2008 год представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Анализ исполнения бюджета по налоговым доходам за 2008 год
Наименование показателя |
Утверждено |
Исполнено |
% исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего, в том числе: |
7 471 568 |
7 286 956 |
97,5 |
Налог на прибыль организаций |
1 419 858 |
1 028 744 |
72,5 |
Налог на доходы физических лиц |
3 724 151 |
4 010 278 |
107,7 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
558 536 |
569 717 |
102,0 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
238 966 |
300 765 |
125,9 |
Единый сельскохозяйственный налог |
1 270 |
4 464 |
351,5 |
Налог на имущество организаций |
475 237 |
439 962 |
92,6 |
Транспортный налог |
63 399 |
110 427 |
174,2 |
Налог на игорный бизнес |
135 000 |
135 155 |
100,1 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
154 794 |
103 940 |
67,1 |
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
687 791 |
153 993 |
22,4 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
12 566 |
22 315 |
177,6 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
26 729 658 |
24 719 020 |
92,5 |
Налоговые доходы исполнены в сумме 7 286 956 тысяч рублей, значит исполнено 97,5% бюджетных назначений.
В том числе:
- налог на доходы физических лиц – 4 010 278 тысяч рублей или 107,7% от бюджетных назначений.
- налог на прибыль организаций – 1 028 744 тысяч рублей или 72,5% от бюджетных назначений.
Низкое исполнение по налогу на прибыль организаций произошло в результате снижения прибыли крупных налогоплательщиков. Причиной этому стало увеличение издержек из за дорожающего сырья и переход налогоплательщиков на другие формы налогообложения.
В результате низкого уровня планирования по единому сельскохозяйственному налогу, мы видим превышение поступлений более чем в три раза.
Поступления сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов составило 15,3 миллиона рублей, или 22,2 % от запланированных поступлений. Сборы налога на добычу полезных ископаемых составили 10,3 миллиона рублей или 32,9%.
Поступления по транспортному налогу превысили план на 47,1 миллиона рублей или 74%.
По акцизам и налогу взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения отмечено перевыполнение запланированных показателей на 2 и 25,9 процентов соответственно.
Сборы по налогу на имущество организаций составили 35,3 миллиона рублей или 7,4%.
В целом бюджет по доходам в 2008 году был исполнен на 92,5%.
Аналогичным образом проанализируем исполнение бюджета Камчатского края по налоговым доходам за 2009 год. Данные анализа представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Анализ исполнения бюджета по налоговым доходам за 2009 год
Наименование показателя |
Утверждено |
Исполнено |
% исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего, в том числе: |
9 636 769 |
8 095 879 |
84,0 |
Налог на прибыль организаций |
1 536 937 |
957 493 |
62,3 |
Налог на доходы физических лиц |
5 358 828 |
4 880 621 |
91,1 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
876 719 |
700 278 |
79,9 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
376 484 |
291 986 |
77,6 |
Единый сельскохозяйственный налог |
7 533 |
7 690 |
102,1 |
Налог на имущество организаций |
548 968 |
475 195 |
86,6 |
Транспортный налог |
131 530 |
131 280 |
99,8 |
Налог на игорный бизнес |
54 000 |
57 369 |
106,2 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
152 320 |
141 939 |
93,2 |
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
585 330 |
360 884 |
61,7 |
Сбор за пользование объектами животного мира |
8 121 |
5 433 |
66,9 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
35 354 565 |
33 137 899 |
93,7 |
В 2009 году бюджет по налоговым доходам исполнен на 84%, было собрано на 1 540,9 миллионов рублей меньше чем планировалось. Основной причиной этому стало не выполнение плана по наиболее весомым налогам для бюджета.
В 2009 году большое влияние на экономику края, а в частности на формирование результатов по налоговым доходам оказал экономический кризис, начавшийся в 2008 году. Особенно он повлиял на крупные предприятия, от которых бюджет не дополучил по итогам года 579,4 миллиона рублей, то есть план не был выполнен на 37,7%.
Кризис коснулся и физических лиц. В 2009 году по налогу на доходы физических лиц было отмечено отклонение от плана на 579,4 миллиона рублей, что составило почти 9% от запланированной суммы.
Акцизов было собрано на 176,4 миллиона рублей меньше чем планировалось, недобор составил 20,1%. Похожая ситуация произошла со сборами за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, недобор составил 224,4 миллиона рублей или 38,3%.
План был перевыполнен только по двум налогам:
1) Единому сельскохозяйственному 2,1%.
2) Налогу на игорный бизнес 6,2%.
Поступления по транспортному налогу составили 131,3 миллиона рублей что составило 99,8% от запланированных поступлений.
По налогу на имущество организаций отмечено невыполнение плана на 73,8 миллиона рублей или 13,4%.
В целом бюджет по доходам в 2009 году был исполнен на 93,7%.
Проанализируем исполнение бюджета Камчатского края по налоговым доходам за 2010 год. Анализ основных характеристик исполнения доходной части краевого бюджета за 2010 год представлен в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Анализа исполнения бюджета по налоговым доходам за 2010 год
Наименование показателя |
Уточненный план |
Исполнено |
% исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего, в том числе: |
9 441 069 |
9 548 349 |
101,1 |
Налог на прибыль организаций |
1 270 385 |
1 604 543 |
126,3 |
Налог на доходы физических лиц |
5 774 280 |
5 469 098 |
94,7 |
Акцизы |
769 603 |
687 007 |
89,3 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
372 478 |
441 193 |
118,4 |
Единый сельскохозяйственный налог |
22 767 |
26 714 |
117,3 |
Налог на имущество организаций |
538 000 |
521 156 |
96,9 |
Транспортный налог |
173 489 |
148 681 |
85,7 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
166 390 |
147 977 |
88,9 |
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
345 340 |
419 658 |
121,5 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и платежам |
8 351 |
8 435 |
101,0 |
Итого доходов |
38 399 684 |
38 392 253 |
100,0 |
Налоговые доходы были исполнены в сумме 9 548 349 тыс. рублей, или 101,1% к уточненному плану (9 441 069 тыс. рублей).
В 2010 году в результате
частичного преодоления
Наибольшее отклонение налоговых доходов в абсолютном выражении составил недобор по налогу на доходы физических лиц, он составил 305,2 миллиона рублей или 5,3%.
Акцизов собрано меньше на 82,6 миллионов рублей или 10,7%.
Перевыполнение плана получилось по налогам взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, было собрано больше на 68,7 миллиона рублей или 18,4%.
План по единому сельскохозяйственному налогу, как и во все предыдущие годы перевыполнен. Поступление ЕСХН превысило план на 3,9 миллиона рублей или на 17,3%.
План по сбору за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов был перевыполнен на 419,7 миллиона рублей или на 21,5%.
Кроме налога на доходы физических лиц и акцизам, недобор был выявлен по следующим бюджетным назначениям:
1) Налогу на имущество организаций на 16,8 миллиона рублей или 3,1%.
2) Транспортному налогу на 24,8 миллиону рублей или 14,3%.
3) Налогу на добычу полезных ископаемых на 18,4 миллиона рублей или 11,1%.
В целом бюджет по доходам в 2010 году был исполнен на 100%.
Проанализируем исполнение бюджета Камчатского края по налоговым доходам за 2011 год. Анализ основных характеристик исполнения доходной части краевого бюджета за 2011 год представлен в таблице 2.8.
Таблица 2.8.
Анализ исполнения бюджета по налоговым доходам за 2011 год
Наименование показателя |
Уточненный план |
Исполнено |
% исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего, в том числе: |
10 739 060 |
10 610 499 |
98,8 |
Налог на прибыль организаций |
1 814 135 |
1 853 487 |
102,2 |
Налог на доходы физических лиц |
6 016 008 |
5 946 632 |
98,8 |
Акцизы |
942 330 |
882 997 |
93,7 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
595 000 |
542 197 |
91,1 |
Единый сельскохозяйственный налог |
33 000 |
32 806 |
99,4 |
Налог на имущество организаций |
590 000 |
590 199 |
100,0 |
Налог на игорный бизнес |
112 |
||
Транспортный налог |
171 000 |
150 974 |
88,3 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
164 000 |
183 832 |
112,1 |
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
395 460 |
411 265 |
104,0 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и платежам |
18 000 |
16 998 |
94,4 |
Итого доходов |
48 321 467 |
48 090 113 |
99,5 |
Налоговые доходы были исполнены в сумме 10 610 499 тысяч рублей, или 98,8% к уточненному плану (10 739 060 тысяч рублей).
В 2011 году данные свидетельствуют о постепенном «оздоровлении» экономики после кризиса, налоговые поступления растут практически по всем показателям.
Налог на прибыль организаций был перевыполнен на 39,3 миллиона рублей или 2,2%.
Наибольшее отклонение налоговых доходов в абсолютном выражении составил недобор по налогу на доходы физических лиц, он составил 69,4 миллиона рублей или 1,2%.
Акцизов собрано меньше на 59,3 миллионов рублей или 6,3%.
По налогам взимаемым
в связи с применением
План по единому сельскохозяйственному налогу, впервые за последние 3 года не был выполнен. Поступление ЕСХН составило на 0,96 миллиона рублей или 0,6% меньше чем было запланировано.
План по сбору за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов был перевыполнен на 15,8 миллиона рублей или на 4%.
Сборы транспортного налога составили 150,9 миллиона рублей, что составило 88,3% от намеченного плана.
Сборы по налогам на имущество организаций и добычу полезных ископаемых были выполнены на 100 и 112 процентов соответственно.
В целом бюджет по доходам в 2011 году был исполнен на 99,5%.
Итак, из проведенного анализа исполнения краевого бюджета за 2008 - 2011 годы, можно сделать вывод что мировой финансовый кризис повлиял на экономику Камчатского края и соответственно уменьшил налоговые поступления в бюджет. С 2008 года налоговые доходы бюджета растут практически по всем позициям, на прирост доходов повлияли антикризисные меры направленные на оздоровление отдельных отраслей и экономики Камчатского края вцелом. Наибольший показатель исполнения бюджета был зафиксирован в 2010 году и был равен 100%.
Исполнение бюджета по налоговым доходам в целом и по трем наиболее важным налогам за 2008-2011 годы нестабильно, то есть наблюдается как значительный недобор ‒ около 40%, так и существенное перевыполнение утвержденных назначений ‒ более 26%. Данный факт свидетельствует о низком уровне бюджетного процесса в Камчатском края начиная со стадии планирования и заканчивая стадией исполнения, включая процедуры налогового администрирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя анализ исполнения бюджета Камчатского края и дав оценку динамики совокупных и налоговых доходов регионального бюджета, можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Социально-экономическая характеристика Камчатского края