Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:14, реферат
Объектом работы – является Республика Дагестан, как административно-территориальное образование, его социально-экономическое развитие в ретроспективе.
Цель дипломной работы – охарактеризовать проблемы и наметить перспективы социально-экономического развития региона на примере Республики Дагестан.
ВВЕДЕНИЕ
1.СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ТОРМОЗЯЩИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН……………
2. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН………………………………………
3.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………
Серьезной экологической проблемой являются деградация земель и процессы опустынивания, особенно в районе Кизлярских пастбищ и Черных Земель. Уже сегодня площадь деградированных земель в этой зоне составила 664 тыс. га.
Решение перечисленных проблем в экономической и социальной сферах требуют комплексного программного подхода.
2.ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-
Основными направлениями социально-экономического развития Республики Дагестан являются снижение общего уровня безработицы с 22,5 % в 2003 г. до 14,0 % в 2010 г., снижение уровня бедности с 52,7 % в 2003 г. до 21,0 % в 2010 году, рост ВРП в 2,6 раза, реальных доходов граждан в 2,3 раза.
Достижение данной цели определяет необходимость комплексного решения ряда взаимоувязанных основных задач:
Таким целям например
посвящена Программа
Сроки реализации Программы – 2004-2010 годы, в том числе первого и второго этапов – до 2008 года, третьего этапа - до 2010 года.
На первом и втором этапах предусматривается достижение целей и решение задач, обеспечивающих успех Программы в целом:
На указанных
этапах предстоит осуществить
Наряду с этим
предусматривается
На третьем
этапе реализации Программы за счет
предпосылок, созданных на первом и
втором этапах, роста инвестиционного
потенциала и привлекательности республики
для инвесторов продолжится реализация
второй очереди инвестиционных проектов
с более продолжительным сроком окупаемости,
финансирование проектов социальной направленности.
Реализация высокодоходных
проектов в качестве первоочередных позволит
существенно нарастить региональный инвестиционный
потенциал. Предусматривается увеличение
в общем объеме доли средств частных инвесторов.
Бюджетные средства на третьем этапе будут
привлекаться главным образом для финансирования
инвестиционных проектов экологической
и социальной направленности.
Система
программных мероприятий
Мероприятия в Программе сгруппированы с учетом их функциональной однородности и взаимосвязанности. Программа состоит из четырех разделов. Первый – «Законодательное и организационное обеспечение мероприятий Программы», второй – «Развитие базовых отраслей экономики», третий – «Развитие социальной сферы и платных услуг», четвертый – «Развитие муниципальных образований».
Первый раздел
включает в себя совершенствование
имеющейся законодательной
Второй раздел
предусматривает мероприятия, направленные
на дальнейшее развитие основных отраслей
и сфер народного хозяйства
Третий раздел предусматривает мероприятия, направленные на развитие телекоммуникаций и связи, коммунального хозяйства, строительство и реконструкцию объектов рекреационного комплекса, образования, здравоохранения, культуры и спорта, жилищного строительства, охрану экологии и биоресурсов.
Четвертый раздел посвящен вопросам развития муниципальных образований.
Первостепенной
задачей в социально-
Институциональные
и законодательные преобразования должны
быть направлены на:
Главной задачей в области инвестиционной политики является создание максимально благоприятных условий, способствующих активному притоку инвестиционных капиталов в экономику.
Решение данной задачи можно осуществлять за счет:
Другой задачей в данной области является повышение эффективности инвестирования, приоритетность, прозрачность, тщательная оценка инвестиционных проектов.
Государственное
инвестирование будет осуществляться
на основе правил, способствующих эффективности
предоставления бюджетных кредитов
и субсидирования части процентной ставки
по кредитам коммерческих банков.
В числе мер государственной
поддержки законодательством РД предусмотрены
также налоговые льготы (в рамках прав
субъектов РФ) для привлечения внешних
инвестиций и реализации инвестиционных
проектов на территории республики.
Критерием оценки эффективности инвестиционной политики является величина прироста инвестиций. По оценке, к 2010 году объем инвестиций возрастет в сопоставимых ценах в 2,4 раза.
В условиях проведения экономических реформ, направленных на формирование полноценной рыночной экономики, существенно меняется и стратегия государственной статистики.
Совершенствование
статистической отчетности, создание
информационных ресурсов для отслеживания
реализации Программы предполагает
наиболее полное отражение положения
дел в отдельных секторах экономики и
социальной сферы, обеспечение расчетов
важнейших макроэкономических и социальных
показателей.
Перспективными
направлениями данной работы являются:
Целесообразно создание республиканской информационной сети и упрощение процедуры обмена информацией между различными республиканскими органами исполнительной власти, использующими современные информационные технологии.
Большую актуальность имеет официальная оценка скрытых объемов экономики.
После решения вопросов инвестирования и статистика на первый план выходят мероприятия, направленные на развитие сельского хозяйства республики.
Приоритетным является увеличение валовой продукции сельского хозяйства в 2,5 раза, пищевой промышленности в 2,7 раза. Для достижения поставленных задач необходимо обеспечить повышение уровня доходов производителей сельхозтоваров, рост объемов производства АПК за счет увеличения посадочных площадей, в том числе за счет развития горно-террасного земледелия, внедрения современных технологий, реконструкции действующих и создания новых предприятий.
В частности, провести мероприятия по развитию виноградарства, садоводства, овощеводства, рисоводства, животноводства, птицеводства, пищевой и перерабатывающей промышленности, повышению плодородия почв и мелиорации.
В виноградарстве предстоит значительно расширить площади и увеличить продуктивность виноградников, обеспечив на этой основе многократный рост объемов производства винограда.
Для динамичного развития отрасли необходимо реализовать следующие мероприятия:
Реализация вышеперечисленных мер может поспособствовать увеличению площадей виноградников, объемов производства и реализации винограда, создания новых рабочих мест.
Для динамичного развития садоводства необходимо осуществить следующие мероприятия: