Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 13:42, контрольная работа
Иностранные инвестиции – это долгосрочные вложения капитала и интеллектуальной собственности зарубежными собственниками в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли экономики с целью получения прибыли и достижения положительного социального эффекта. Экспорт предпринимательского капитала в другие страны осуществляется в основном путем создания монополиями филиалов или дочерних предприятий за рубежом, в том числе в форме совместных предприятий с участием национального капитала.
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….......3
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………….……………………….....5
2.1.ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ РОССИИ……………………..……………......5
2.2.ПРОБЛЕМЫ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИТОК ИНВЕСТИЦИЙ…..7
2.3.ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РЕЙТИНГ РОССИИ………………………….………....9
2.4.ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ
ИНВЕСТИЦИЯМИ……………………..……………………………………………….……15
2.5.УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ
ИНВЕСТИЦИЯМИ……………………………………………….…………………….....…17
2.6.ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКТА УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ……………………….....20
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..…..TA
RGET NOT FOUND!3
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………..25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………
Наиболее сильное влияние изменения рейтинга можно ожидать на рынке акций. После волны спекулятивного роста, связанного с пересмотром страновых рисков и ставок дисконирования, что приведет к повышению справедливой стоимости большинства акций, через некоторое время российский рынок акций может перейти в новое качество. Во-первых, blue chips (- ценные бумаги широко известных компаний, являющихся лидерами в своих отраслях и выплачивающих высокие дивиденды.) могут получить новый потенциал роста, поскольку для консервативных институциональных инвесторов, которые смогут прийти в Россию после получения инвестиционного рейтинга, одним из ключевых ограничений является капитализация компаний, а у акций «первого эшелона» она максимальна. Во-вторых, недостаточная капитализация наиболее ликвидных акций «второго эшелона» может стать стимулом для процессов консолидации в пока менее интегрированных, чем нефть и газ, отраслях – металлургия, телекоммуникации. Таким образом, пока еще узкий и спекулятивный рынок акций может существенно «расшириться» за счет новых привлекательных эмитентов, менее зависимых от товарного экспорта, что качественно изменит его капитализацию, устойчивость и взаимосвязь с реальной экономикой.
Вместе с тем, существуют и реальные риски от ожидаемого притока инвестиций:
1. Хотя формально Россия и
получила инвестиционный
2. Риски притока «горячих», краткосрочных денег на слабых развивающихся рынках общеизвестны – это показал азиатский кризис 1997 г. и его продолжение в России в 1998 г. При ухудшении ситуации на мировых финансовых рынках может немедленно последовать отток спекулятивного капитала с национальных финансовых рынков, что провоцирует их обвал вместе с крахом уже достаточно «привязанных» к ним компаний реального сектора.
3. Валютные риски. При крайне благоприятных сейчас условиях заимствований на международных финансовых рынках на них могут выйти компании, не имеющие соответствующего покрытия в виде валютной выручки (получающие основные доходы в рублях). Последствия могут окзаться печальными, особенно при нестабильности курсов основных мировых валют и при снижении притока валюты в Россию.
Характеризуя ситуацию с привлечением иностранных инвестиций в экономику России, приходится констатировать, что пока Россия является местом борьбы международных компаний за сбыт своих товаров, а не ареной приложения капитала. Произошло это в результате “распахнутости” российского товарного рынка и неадекватного инвестиционного климата.
Для стабилизации экономики и активизации инвестиционного климата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций.
Можно выделить следующие предпосылки увеличения притока иностранного финансового капитала в Россию:
1) Меры по репатриации “
2) Приведение российского
3) Создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ".
4) Высокий банковский процент.
5) Низкая инфляция.
6) Либерализация финансового
7) Государственные обязательства по выплате задолженности по займам и кредитам.
Предприятием с иностранными инвестициями является коммерческая организация (ООО, ЗАО, ОАО), в которой иностранное юридическое или физическое лицо обладает более 10% доли (вклада) в уставном (складочном) капитале.
Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано различными способами. Во-первых, путем его учреждения, во-вторых, в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акции) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций, в-третьих, путем приобретения такого предприятия полностью.
Важной особенностью предприятий с иностранным инвестированием является совместное участие партнёров в управлении им. Вопрос о назначении руководителей создаваемого предприятия решается его участниками на учредительном собрании. Так же как правило, заранее решается, будут ли привлекаться к работе иностранные служащие.
На предприятиях с иностранным инвестированием трудовые отношения определяется коллективным договором.
Как известно наибольший интерес у иностранных инвесторов вызывают добывающие отрасли народного хозяйства. В связи с этим важным фактором, способствующим привлечению иностранных инвестиций, стало принятие ФЗ «О соглашениях, о разделе продукции», на основании которого была начата реализация крупнейших инвестиционных проектов. Данный закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории РФ.
Важной особенностью является максимальное упрощение взаимоотношений инвестора и государства. Прежде всего, это относится к взиманию налогов и других платежей, взимание которых полностью заменено разделом продукции. Из налогооблагаемой прибыли исключается сумма фактических затрат предприятий, осуществлённых за счёт прибыли на строительство объектов производственного назначения, а также на погашение ссуд банка. Существенной является также льгота, в соответствии с которой не облагается налогом прибыль, использованная предприятиями на содержание находящихся на их балансе жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения, а также суммы, перечисленные на благотворительность.
Законодательство РФ предусматривает рассмотрение споров с участием созданных на территории России предприятий с иностранными инвестициями, как в арбитражных судах России, так и в Международном коммерческом арбитражном суде.
В соответствии с действующим законодательством увеличение уставного капитала предприятий требует внесения определенных изменений в устав организаций.
Увеличение уставного капитала предприятия с иностранными инвестициями может быть произведено всеми доступными способами, если такие действия не противоречат законодательству или законом не предусмотрены конкретные требования для отдельных видов предприятий. Деятельность предприятия с иностранными инвестициями регулируется федеральным законом РФ № 160-ФЗ от 09.07.1999 г. «ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Предприятие с иностранными инвестициями создается в организационно-правовых формах, предусмотренных ГК РФ для коммерческих организаций (глава 4 ГК РФ).
Порядок создания и государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями, а также регистрации их реорганизации или внесения изменений в учредительные документы, аналогичен порядку, применяемому по отношению к обычным российским предприятиям.
Кроме того, при государственной регистрации создания предприятия с иностранными инвестициями, требуется:
1. Предоставление выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующего государства, или иное доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя (ст. 12 закона федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц» №129-фз от 08.08.2001 г).
Предоставляемая выписка должна быть:
Консульская легализация заключается в подтверждении соответствия документов законодательству государства их происхождения и представляет собой засвидетельствование подлинности подписи должностного лица, его статуса и, в надлежащих случаях, печати уполномоченного государственного органа на документах и актах с целью использования их в другом государстве.
Иностранные документы, предназначенные для использования на территории России, могут быть легализованы на территории того государства, где эти документы выданы, или же непосредственно в Российской Федерации. В первом случае документ сначала заверяется в Министерстве иностранных дел или ином уполномоченном органе государства, на территории которого выдан документ, а затем легализуется в консульском учреждении Российской Федерации в данном государстве. Во втором случае иностранный документ сначала заверяется в дипломатическом представительстве или консульском учреждении того государства, на территории которого был выдан документ, а затем легализуется в Департаменте консульской службы МИД России.
Гаагская конвенция упрощает вышеописанный порядок легализации для стран, являющихся ее участниками. В соответствии с Гаагской конвенцией на документах, совершенных компетентными органами одного государства и предназначенных для использования на территории другого государства, проставляется специальный штамп (апостиль). Апостиль "удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которым скреплен этот документ" (статья 5 Гаагской конвенции). Подпись, печать или штамп, проставляемые компетентным органом на апостиле, не требуют никакого дальнейшего заверения или легализации, а документ, на котором проставлен апостиль, может быть использован в любой из стран — участниц Гаагской конвенции.
Не требуется легализация документов, исходящих из следующих государств, с которыми у России имеются двусторонние соглашения о более упрощенном порядке принятия документов, вплоть до отмены легализации:
Азербайджан, Алжир, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Греция, Ирак, Италия, Кипр, Китай, КНДР, Куба, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Йеменская Республика, Польша, Румыния, Тунис, Финляндия, Чехословакия (фактически применяется между Российской Федерацией и Словакией и Чехией), Союзная Республика Югославия (правопреемник СФРЮ).
Также не требуется легализация документов, исходящих от следующих стран — участниц Минской конвенции 1993 г. “О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам”:
Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.
2. Представление решения компетентного органа управления иностранного юридического лица-учредителя о том, что это иностранное юридическое лицо выступит в качестве учредителя данного предприятия с иностранными инвестициями.
Решение органа управления иностранного учредителя должно быть оформлено так же, как и другие документы из иностранного государства: нотариально заверенный перевод на русский язык и легализация.
В случае реорганизации предприятия с иностранными инвестициями или регистрации изменений в его учредительных документах, предоставляется аналогично оформленное решение.
При создании предприятия с иностранными инвестициями следует:
- помнить, что участие в предприятии с иностранными инвестициями российских юридических лиц, собственниками которых являются государственные или муниципальные органы, должно быть согласовано с этими органами;
- проверить, не имеется ли необходимость
согласования создания данного
предприятия с иностранными
Одновременно с регистрацией вновь создаваемого предприятия с иностранными инвестициями, регистрирующим органом (МНС РФ) производится постановка его на учет в порядке, предусмотренном Приказом МНС РФ № БГ-3-09/426 от 09.08.2002 г.
После создания предприятие с иностранными инвестициями обладает определенными федеральным законом льготами по налогообложению и правовыми гарантиями стабильности деятельности.
За исключением вышеуказанных особенностей, создание предприятия с иностранными инвестициями осуществляется в том же порядке, что и обычного российского юридического лица той же организационно-правовой формы.
Информация о работе Создание и функционирование предприятий с иностранными инвестициями