Создание и функционирование предприятий с иностранными инвестициями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 13:42, контрольная работа

Описание работы

Иностранные инвестиции – это долгосрочные вложения капитала и интеллектуальной собственности зарубежными собственниками в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли экономики с целью получения прибыли и достижения положительного социального эффекта. Экспорт предпринимательского капитала в другие страны осуществляется в основном путем создания монополиями филиалов или дочерних предприятий за рубежом, в том числе в форме совместных предприятий с участием национального капитала.

Содержание работы

1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….......3
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………….……………………….....5
2.1.ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ РОССИИ……………………..……………......5
2.2.ПРОБЛЕМЫ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИТОК ИНВЕСТИЦИЙ…..7
2.3.ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РЕЙТИНГ РОССИИ………………………….………....9
2.4.ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ
ИНВЕСТИЦИЯМИ……………………..……………………………………………….……15
2.5.УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ
ИНВЕСТИЦИЯМИ……………………………………………….…………………….....…17
2.6.ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКТА УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ……………………….....20
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..…..TA
RGET NOT FOUND!3
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………..25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

КР по МИровой экономике 07ЗФ2-01 , преподаватель Загалова А..А..doc

— 414.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее сильное влияние изменения рейтинга можно ожидать на рынке акций. После волны спекулятивного роста, связанного с пересмотром страновых рисков и ставок дисконирования, что приведет к повышению справедливой стоимости большинства акций, через некоторое время российский рынок акций может перейти в новое качество. Во-первых, blue chips (- ценные бумаги широко известных компаний, являющихся лидерами в своих отраслях и выплачивающих высокие дивиденды.) могут получить новый потенциал роста, поскольку для консервативных институциональных инвесторов, которые смогут прийти в Россию после получения инвестиционного рейтинга, одним из ключевых ограничений является капитализация компаний, а у акций «первого эшелона» она максимальна. Во-вторых, недостаточная капитализация наиболее ликвидных акций «второго эшелона» может стать стимулом для процессов консолидации в пока менее интегрированных, чем нефть и газ, отраслях – металлургия, телекоммуникации. Таким образом, пока еще узкий и спекулятивный рынок акций может существенно «расшириться» за счет новых привлекательных эмитентов, менее зависимых от товарного экспорта, что качественно изменит его капитализацию, устойчивость и взаимосвязь с реальной экономикой.

Вместе с тем, существуют и реальные риски от ожидаемого притока инвестиций:

1. Хотя формально Россия и  получила инвестиционный рейтинг, среди инвесторов преобладают  сомнения в устойчивости экономического  роста при резком снижении  мировых цен на нефть, а в  последнее время – и в политической стабильности. Поэтому, по крайней мере в ближайшее время, средства будут приходить в основном краткосрочные и спекулятивные. Консервативные инвесторы предпочтут дождаться завершения выборов и присвоения инвестиционного рейтинга еще хотя бы одним признанным международным агентством. Кроме того, для них в России пока просто нет достаточного объема качественных активов и проектов.

2. Риски притока «горячих», краткосрочных  денег на слабых развивающихся рынках общеизвестны – это показал азиатский кризис 1997 г. и его продолжение в России в 1998 г. При ухудшении ситуации на мировых финансовых рынках может немедленно последовать отток спекулятивного капитала с национальных финансовых рынков, что провоцирует их обвал вместе с крахом уже достаточно «привязанных» к ним компаний реального сектора.

3. Валютные риски. При крайне  благоприятных сейчас условиях  заимствований на международных финансовых рынках на них могут выйти компании, не имеющие соответствующего покрытия в виде валютной выручки (получающие основные доходы в рублях). Последствия могут окзаться печальными, особенно при нестабильности курсов основных мировых валют и при снижении притока валюты в Россию.

Характеризуя ситуацию с привлечением иностранных инвестиций в экономику России, приходится констатировать, что пока Россия является местом борьбы международных компаний за сбыт своих товаров, а не ареной приложения капитала. Произошло это в результате “распахнутости” российского товарного рынка и неадекватного инвестиционного климата.

Для стабилизации экономики и активизации инвестиционного климата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций.

Можно выделить следующие предпосылки увеличения притока иностранного финансового капитала в Россию:

1) Меры по репатриации “убежавшего”  из России капитала.

2) Приведение российского законодательства ,определяющего вывоз капитала как незаконный, в соответствие с международным правом. В рамках этого процесса необходимо амнистировать владельцев незаконно вывезенного капитала за границу с целью его возврата в Россию. Правительство г. Москвы, разрабатывая новую концепцию экономического развития столицы, намерено создать условия для привлечения в экономику города “русских” денег, находящихся на счетах в заграничных банках, которые составляют, по некоторым оценкам, более 300 млрд.долл. В этой связи полезным может оказаться использование китайского опыта привлечения зарубежных капиталов, принадлежащих хуацяо (китайцам, проживающим за границей). Ведь именно на дрожжах иностранных инвестиций (до 70% которых принадлежит хуацяо) выросло китайское “экономическое чудо”.

3) Создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ".

4) Высокий банковский процент.

5) Низкая инфляция.

6) Либерализация финансового рынка.

7) Государственные обязательства по выплате задолженности по займам и кредитам.

 

 

Особенности предприятий с иностранными инвестициями

Предприятием с иностранными инвестициями  является коммерческая организация (ООО, ЗАО, ОАО), в которой иностранное  юридическое или физическое лицо обладает более 10% доли  (вклада) в уставном (складочном) капитале.

Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано различными способами. Во-первых, путем его учреждения, во-вторых, в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акции) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций, в-третьих, путем приобретения такого предприятия полностью.

Важной особенностью предприятий с иностранным инвестированием является совместное участие партнёров в управлении им. Вопрос о назначении руководителей создаваемого предприятия решается его участниками на учредительном собрании. Так же как правило, заранее решается, будут ли привлекаться к работе иностранные служащие.

На предприятиях с иностранным инвестированием трудовые отношения  определяется коллективным договором.

Как известно наибольший интерес  у иностранных инвесторов вызывают добывающие отрасли народного  хозяйства.  В связи с этим важным фактором, способствующим привлечению иностранных  инвестиций, стало принятие ФЗ «О соглашениях,  о разделе продукции», на основании которого была  начата реализация крупнейших инвестиционных проектов.  Данный закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления инвестиций в поиски, разведку  и добычу минерального сырья на территории РФ.

Важной особенностью является максимальное  упрощение взаимоотношений инвестора и государства. Прежде всего, это относится к взиманию налогов и других платежей, взимание которых полностью заменено разделом продукции. Из налогооблагаемой прибыли исключается сумма фактических затрат предприятий, осуществлённых за счёт прибыли на строительство объектов  производственного назначения, а также на погашение ссуд банка.  Существенной является  также льгота, в соответствии с которой не облагается налогом  прибыль, использованная  предприятиями на содержание находящихся на их балансе жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения, а также суммы, перечисленные на благотворительность.

Законодательство РФ предусматривает рассмотрение споров с участием созданных на территории России предприятий с иностранными инвестициями, как в арбитражных судах России,  так и в Международном коммерческом  арбитражном  суде.

    В соответствии с действующим  законодательством увеличение уставного капитала предприятий требует внесения определенных изменений в устав организаций.

Увеличение уставного капитала предприятия с иностранными инвестициями может быть произведено всеми доступными способами, если такие действия не противоречат  законодательству или законом не предусмотрены  конкретные требования для отдельных видов предприятий. Деятельность  предприятия  с иностранными инвестициями регулируется федеральным законом РФ № 160-ФЗ от 09.07.1999 г. «ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Предприятие с иностранными инвестициями создается в организационно-правовых формах,  предусмотренных ГК РФ  для коммерческих организаций (глава 4 ГК РФ).

 

Условия создания предприятий с иностранными инвестициями

Порядок создания и государственной регистрации предприятий с  иностранными инвестициями, а  также  регистрации  их реорганизации или внесения изменений в  учредительные документы,  аналогичен порядку, применяемому по отношению к обычным  российским предприятиям. 

Кроме того, при государственной регистрации создания предприятия с  иностранными инвестициями, требуется:

1. Предоставление выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующего государства, или иное  доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя (ст. 12 закона федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических  лиц» №129-фз от 08.08.2001 г).

Предоставляемая выписка должна быть:

  • переведена на русский язык, при этом подпись переводчика  должна быть  удостоверена  нотариусом;
  • легализована путем дипломатической (консульской) легализации (ст.  55 Консульского устава СССР), или более простым путем – проставлением специального штампа «апостиль» (apostille), введенного в международный  правовой оборот Гаагской  конвенцией 1961 г. 

Консульская легализация заключается в подтверждении соответствия документов законодательству государства их происхождения и представляет собой засвидетельствование подлинности подписи должностного лица, его статуса и, в надлежащих случаях, печати уполномоченного государственного органа на документах и актах с целью использования их в другом государстве.

Иностранные документы, предназначенные для использования на территории России, могут быть легализованы на территории того государства, где эти документы выданы, или же непосредственно в Российской Федерации. В первом случае документ сначала заверяется в Министерстве иностранных дел или ином уполномоченном органе государства, на территории которого выдан документ, а затем легализуется в консульском учреждении Российской Федерации в данном государстве. Во втором случае иностранный документ сначала заверяется в дипломатическом представительстве или консульском учреждении того государства, на территории которого был выдан документ, а затем легализуется в Департаменте консульской службы МИД России. 

Гаагская конвенция   упрощает вышеописанный порядок легализации для стран, являющихся ее участниками.  В соответствии с Гаагской конвенцией на документах, совершенных компетентными органами одного государства и предназначенных для использования на территории другого государства, проставляется специальный штамп (апостиль). Апостиль "удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которым скреплен этот документ" (статья 5 Гаагской конвенции). Подпись, печать или штамп, проставляемые компетентным органом на апостиле, не требуют никакого дальнейшего заверения или легализации, а документ, на котором проставлен апостиль, может быть использован в любой из стран — участниц Гаагской конвенции.

Не требуется легализация документов, исходящих из следующих государств, с  которыми  у России имеются двусторонние соглашения  о более упрощенном порядке принятия документов, вплоть до отмены легализации:

Азербайджан, Алжир, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Греция, Ирак, Италия, Кипр, Китай, КНДР, Куба, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Йеменская Республика, Польша, Румыния, Тунис, Финляндия, Чехословакия (фактически применяется между Российской Федерацией и Словакией и Чехией), Союзная Республика Югославия (правопреемник СФРЮ).

Также не требуется  легализация документов, исходящих от следующих стран — участниц  Минской конвенции 1993 г.  “О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам”:

Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

2. Представление решения компетентного органа управления иностранного юридического лица-учредителя о том, что это иностранное юридическое лицо выступит в  качестве учредителя данного предприятия с иностранными инвестициями. 

Решение органа управления  иностранного учредителя должно быть оформлено так же, как и  другие  документы из иностранного государства: нотариально заверенный перевод на русский  язык и легализация.

В случае реорганизации предприятия с иностранными инвестициями или  регистрации изменений в его учредительных документах, предоставляется  аналогично оформленное решение.

При создании предприятия с иностранными инвестициями следует: 

- помнить, что участие в  предприятии  с иностранными инвестициями  российских юридических лиц, собственниками которых являются  государственные или муниципальные органы, должно быть  согласовано с этими органами;

- проверить, не имеется ли необходимость  согласования  создания данного  предприятия с иностранными инвестициями  с антимонопольным ведомством (см. статьи 17, 18 федерального закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» № 948-1 от 22.03.1991 г.)

Одновременно с  регистрацией вновь создаваемого предприятия с  иностранными инвестициями, регистрирующим органом (МНС РФ) производится  постановка его  на учет в порядке, предусмотренном Приказом МНС РФ № БГ-3-09/426 от 09.08.2002 г.

После  создания  предприятие с  иностранными инвестициями обладает определенными  федеральным законом льготами по налогообложению и  правовыми гарантиями стабильности деятельности.

За исключением вышеуказанных особенностей, создание предприятия с  иностранными инвестициями осуществляется в том же порядке, что и обычного российского юридического лица той же организационно-правовой формы. 

Информация о работе Создание и функционирование предприятий с иностранными инвестициями