Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 11:37, реферат
Цель исследования – изучение территориальной организации химической промышленности.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы территориальной организации химической промышленности;
- провести анализ территориальной организации химической промышленности;
- выявить перспективы территориальной организации химической промышленности.
Введение 3
1 Теоретические основы территориальной организации химической промышленности 4
1.1 Теории и концепции территориальной организации отраслевой и комплексной экономики 4
1.2 Закономерности, принципы и факторы территориальной организации отраслей и комплексов экономики 8
2 Анализ территориальной организации химической промышленности 13
2.1 Анализ химической промышленности 13
2.2 Итоги работы российской химической отрасли в 2013 году 18
3 Перспективы территориальной организации химической промышленности 24
3.1 Приоритеты территориальной организации химической промышленности 24
3.2 Проекты территориальной организации химической промышленности 26
Заключение 29
Библиографический список 30
Фосфорные
Калийные
Азотные
160
140
120
100
80
60
40
2008 2009 2010 2011 2012
долл. за тонну
Рисунок 1 - Среднеэкспортные цены на минеральные удобрения
К тому же
рост тарифов в России происходит
на фоне активного развития промышленности
удобрений в странах
Внутренний
же рынок удобрений еще долго
не сможет стать равноценной
млн. тонн
4,5
4
3,5
3
,5
2
1,5
1
0,5
0
2008 2009 2010 2011 2012
Рисунок 2 - Внутренний рынок минеральных удобрений
Серьезной
активизации спроса со стороны отечественных
аграриев, судя по всему, можно ждать
после консолидации АПК вокруг серьезных
промышленных и торговых структур.
Движение в этом направлении заметно.
В сельском хозяйстве уже оперируют
такие компании, как «Русагро», «Стойленская
Нива», «Разгуляй-Укррос». Однако масштабное
проникновение промышленного
Впрочем,
быстрое развитие внутреннего рынка
не всегда гарантирует российским химическим
корпорациям блестящие
Наиболее яркий пример — промышленность бытовой химии. И «Проктер энд Гэмбл», и «Хенкель» уже давно развернули свое производство в России, вытеснив российские заводы на периферию рынка. Предприятия, контролируемые этими корпорациями, в 2012 году произвели 63,7% российского выпуска синтетических моющих средств. Национальные компании вынуждены довольствоваться работой в нижнем ценовом сегменте рынка, где на значительный уровень рентабельности рассчитывать не приходится.
Похожий сценарий сейчас реализуется и в шинной промышленности. Первый звонок для отечественных шинных компаний прозвенел в 2011 году. Тогда французская Michelin открыла в Подмосковье свой первый завод. Минувшим летом предприятие во Всеволжске построила и финская Nokian. Амбиции крупнейших мировых шинных корпораций весьма серьезны. Та же Nokian через три года планирует выпускать в России около 4 млн легковых шин, а через десять лет довести мощность завода до 8 млн покрышек в год (производительность крупнейшего отечественного шинного завода — «Нижнекамскшина» — составляет около 12 млн шин в год).
Столь аррессивный дебют западных шинных корпораций на российском рынке заставляет отечественных производителей пересматривать стратегию развития бизнеса. Собственник крупнейшего шинного холдинга «Сибур - Русские шины» — «Газпром» — сейчас заявляет о своем намерении в будущем отдать контроль над этой корпорацией прямому инвестору, сохранив за собой лишь блокирующий пакет акций. Таким инвестором, скорее всего, станет один из транснациональных игроков шинного рынка. О необходимости сотрудничества с иностранным производителем шин давно говорит владеющая «Нижнекамскшиной» компания «Татнефть-Нефтехим». А холдинг «Амтел» в поисках маркетингового и технологического прорыва решился на беспрецедентный для российских шинных заводов шаг. В 2013 году он приобрел голландскую шинную корпорацию Vredestein Banden. Однако быстро раскрутить неизвестный для большинства россиян шинный бренд вряд ли получится [15, с.170-172].
Таблица 1 - Крупнейшие компании химической и нефтехимическои промышленности РФ
Компания |
Объем реализации в 2012 г. (млн руб.) |
Объем реализации в 2011 г. (млн руб.) |
Темп прироста (%) |
Объем реализации в 2012 г. (млн долл.) | |
1 |
МХК «Еврохим» |
34 612,9 |
21 909,1 |
58,0 |
1 201,0 |
2 |
«Нижнекамскнефтехим» |
33 882,2 |
24 960,3 |
35,7 |
1 175,6 |
3 |
«Салаватнефтеоргсинтез» |
33 692,7 |
18 544,3 |
81,7 |
1 169,1 |
4 |
«ФасАгро» |
29 413,2 |
23 575,8 |
24,8 |
1 020,6 |
5 |
«Акрон» |
17 708,3 |
14 322,6 |
23,6 |
614,4 |
6 |
Группа компаний «Амтел-Фредештайн» |
13 850.0 |
11 281,0 |
22,8 |
480,6 |
7 |
«Нижнекамскшина» |
12 385,8 |
10 260.6 |
20,7 |
429,8 |
8 |
«Казаньоргсинтез» |
11 905,7 |
8 934,6 |
33,3 |
413,1 |
9 |
«Тольяттиазот» |
11 904,0 |
7 938,9 |
49,9 |
413,0 |
10 |
«Уралкалий» |
11 685,1 |
8 356,9 |
39.8 |
405,5 |
11 |
«Сильвинит» |
10 332,6 |
8 299,3 |
24,5 |
358,5 |
12 |
ГК «Титан» |
10130,6 |
6 506,4 |
55,7 |
351,5 |
13 |
«Куйбышевазот» |
10116,5 |
6 590,8 |
53,5 |
351,0 |
14 |
«Проктер энд Гэмбл — |
7 970,7 |
5 801,3 |
37,4 |
276,6 |
15 |
«Сода» |
6 884,9 |
5 243,7 |
31,3 |
238,9 |
1В |
«Каустик» |
6 7Б8.3 |
5 694,6 |
18,9 |
234,8 |
17 |
«Минудобрания» (г. Россошь) |
6 574,7 |
5 027,1 |
30,8 |
228.1 |
18 |
Кирово-Чепецкий химический комбинат |
6 457,3 |
5 620,7 |
14,9 |
224,1 |
19 |
«Уфаоргсттез» |
5 995,7 |
4 873,4 |
23,0 |
208,0 |
20 |
«Балаковорезинотехника» |
5 910,6 |
5 239.5 |
12,8 |
205,1 |
21 |
«Сэянскхимпласт» |
5 551,5 |
4 722,5 |
17,6 |
192,6 |
22 |
«Хенкель-Эра» |
5 144,2 |
3 019,8 |
70,3 |
178,5 |
23 |
«Щекиноазот» |
4 323,9 |
4 052,7 |
21.5 |
170,9 |
Вкадровойполитикевбизнесеиспол
Объекткадровойполитики(рис.1.
Кадры–
Целеваязадачакадровойполитиким
увольнятьработниковилисохранят
направлятьнапереподготовкуипов
подготавливатьработниковсамими
набиратьсостороныилипереучиват
набиратьдополнительнорабочихил
Привыборекадровойполитикиучиты
требованияпроизводства,
финансовыевозможностипредприят
количественныеикачественныехар
ситуациянарынкетруда(
спроснарабочуюсилусостороныкон
требованиятрудовогозаконодател
Общиетребованияккадровойполити
Кадроваяполитикадолжнабытьтесн
Кадроваяполитикадолжнабытьдост
Формированиеквалифицированнойр
Кадроваяполитикадолжнаобеспечи
Такимобразом,
Трудовыересурсы,
Главнаязадача–
Вцеломкадроваяполитикакаксисте
Управлениетрудовымиресурсами.
правлениеперсоналомобеспечивае
Такимобразом,
Определениеобъектаипредметакад
Вкадровойполитикевбизнесеиспол
Объекткадровойполитики(рис.1.
Кадры–
Целеваязадачакадровойполитиким
увольнятьработниковилисохранят
направлятьнапереподготовкуипов
подготавливатьработниковсамими
набиратьсостороныилипереучиват
набиратьдополнительнорабочихил
Информация о работе Теоретические основы территориальной организации химической промышленности