Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 09:10, реферат
Мадридский аэропорт - самый современный по техническому оснащению в мире и четвертый в Европе по объему перевозок после лондонского Хитроу, парижского Шарля де Голя и аэропорта во Франкфурте.
Все коммерческие рейсы, прибывающие в Мадрид, обслуживаются в международном аэропорту «Барахас», расположенном всего в 13 километрах к северо-востоку от испанской столицы.
Міністерство освіти и науки України
КНУБА
РЕФЕРАТ
На тему : «Аэропорт Барахас»
Виконав: студ. гр. 52-А
Юсов В. В.
Київ – 2013
Барахас Аэропорт (Barajas Airport - Aeropuerto de Madrid - Barajas)
Мадридский аэропорт - самый современный по техническому оснащению в мире и четвертый в Европе по объему перевозок после лондонского Хитроу, парижского Шарля де Голя и аэропорта во Франкфурте.
Все коммерческие
рейсы, прибывающие в Мадрид, обслуживаются
в международном аэропорту «
Аэропорт Барахас состоит из терминалов Т1, Т2, Т3, Т4 и Т4S, В 2006 году аэропорт обслужил 45 530 010 млн. пассажиров и совершил 315 809 пассажиро– и грузоперевозок.
Перед проектировщиками
была поставлена нелегкая задача. Необходимо
было создать аэропорт, максимально
соответствующий требованиям
Немаловажным фактором, учтенным при строительстве терминала было то, что благодаря интенсивно развивающимся технологиям приземления, зона взаимодействия здания аэропорта и самолетов должна быть максимально лабильна и должна быть предоставлена 100% возможность ее модификации. Что блестяще было реализовано при проектировании 4-го терминала Мадридского аэропорта "Барахас".
В настоящее время терминал принимает как международные, так и специальные шенгенские рейсы, под что спроектировано два здания – сам терминал и сателлит. 4 февраля 2006 года состоялось официальное открытие терминала в присутствии Хосе Луиса Родригеса Сапатеро, премьер-министра Испании. Полный ввод в эксплуатацию планируется на 2010 год. Однако даже теперь, благодаря новому терминалу аэропорта "Барахас", Мадрид занял одно из лидирующих мест в списке основных транспортных артерий, связывающих Латинскую Америку и Европу.
Развитие этого аэропорта коренным образом повлияет на экономическую и социальную сферу не только Мадрида, но и всей Италии. Уже сейчас благодаря нему изменилась жизнь соседнего небольшого городка, из которого 70% жителей уже работают в аэропорту, который только в течение этого года предложил 20000 новых рабочих мест.
Как доехать:
Аэропорт Мадрид - Барахас расположен
в 12 км к северо-востоку от города
в собственном муниципальном
округе в долине бассейна реки Харама.
Он соединен дорогами с основными
прямыми и окружными трассами
Мадрида. Автобусы отходят в 7 направлениях
от всех терминалов аэропорта, кроме
того между терминалами
Метро: Если вы хотите использовать метро и направится в терминал Т4, есть 2 варианта: Выйти на остановке Барахас Пуэбло и использовать Линию 201, которая соединятся с Т4.
Выйти на станции Аэропорт и направиться в сторону выхода из Т2, где можно сесть на автобус, курсирующий между терминалами Т1 и Т2 с Т4.
Линия 8. Нуевос Министериос – Барахас.
Остановка : Т2, первый этаж. Вход в метро из аэропорта находится в центре терминала в месте соединения с парковкой Р2.
Барахас Аэропорт. Схема.
Вылет:
На билете должен быть указан терминал в который нужно проследовать (Т1, Т2, Т3, Т4 или T4S). Мониторы, расположенные на выходе с парковки и по всему аэропорту, показывают, как добраться до того или иного терминала.
Терминал 4
Рядом с входом в зал вылета терминала 4 (Т-4), находится множество указателей с названиями авиакомпаний и номерами регистрационных стоек. Перед регистрацией следует проверить информацию на табло о номере рейса и номере регистрационной стойки, так как она может измениться. После регистрации и сдачи багажа пассажиры проследуют в зоны вылета, номера которых указаны в посадочном талоне.
Зоны вылета терминала Т4: H, J, K (внутренние авиалинии и шенген), после прохождения пунктов контроля безопасности следует повернуть направо и спустится на 1-й этаж (Р1).
Зоны вылета терминала Т4S: M (внутренние авиалинии и шенген), R, S, U (не шенген), после прохождения пунктов контроля безопасности следует повернуть налево и спустится на 2-й этаж (Р2) и далее на подземном электропоезде до терминала Т4S (3 мин). Зона вылета М расположена на наземном этаже (Р0). Зоны вылета R, S, U расположены на 1-м этаже (Р1), на входе в который находятся паспортный контроль.
Прилет:
При высадке из самолета в терминале Т4 получить багаж можно в зале 10 на 1-м этаже (Р1) здания терминала.
При высадке из самолета в терминале Т4 S следует пройти паспортный контроль на наземном этаже (Р0), спуститься на 2-й этаж (Р2) и далее на подземном электропоезде до терминала Т4 (3 мин), получить багаж можно в зале 11 на наземном этаже (Р0) здания терминала.
Транспортное сообщение между терминалами:
Маршрут бесплатного челночного автобуса (каждые 10 мин.) связывает терминалы 1, 2, 3 и длительную автостоянку.
Между терминалами
T4 и T4S курсирует подземный
А так же маршрут челночного автобуса от T4 к остальным терминалам и длительной автостоянке (время в пути 10 минут).
Транспорт
Метро. 8 розовая линия от Nuevos Ministerios, предпоследняя станция Т1,Т2,Т3 терминалы, последняя Т4. Цена проезда 1,50 евро + 1 евро сбор аэропорта (покупается как отдельный билет в аэропорту либо на любой станции в автомате при выборе специальных тарифов)
Электрички. Линия С1. Основные станции : Princepe Pio, Mendez Alvaro (автобусный вокзал), Аточа (главный ж/д вокзал), Nuevos Ministerios, Chamartin (второй ж/д вокзал), T4 Barajas. Цена билета 2,35 евро. Интервал движения 30 минут. Время работы с 5.00-23.00, время в пути 25 минут от ж/д вокзала Аточа.
Автобус. Экспресс автобус 24 часа. Отличительная черта от других мадридских автобусов — жёлтый цвет. Начальная остановка Аточа, следующии пл. Сибелис и ул. О´Donell, конечные Т1,Т2,Т3 и Т4. Время в пути 40 минут, в зависимости от трафика. Итервал движения : днём 15 минут, ночью 30 минут. Цена 2 евро.
Все терминалы связаны между собой бесплатным автобусом, окрашен в зелёный (салатовый цвет), на световом табло написаны направления: Т1 Т2 Т3 Т4 или наоборт.
Четвертый терминал аэропорта Мадрид-Барахас был спроектирован британским архитектором Ричардом Роджерсом. Это один из самый красивых и современных аэропортов в мире. Барахас - главный международный аэропорт столицы Испании Мадрида. Аэропорт включает в себя четыре терминала (в том числе открытый в 2006 году Терминал 4, один из крупнейших в мире по площади, составляющей 760 тыс. м². По загруженности в 2008 году аэропорт стал 11-м в мире и 4-м в Европе.
Проект четвертого терминала аэропорта Барахас был выигран в конкурсе британской архитектурной студией Ричарда Роджерса и местным бюро Estudio Lamela, а также испанской и британской инжиниринговыми компаниями Initec и TPS в 1997 году.
Мадридский терминал представляет собой гигантский набор «кубиков» с модулем 18×9 м. Сборка здания из готовых компонентов позволяет при необходимости расширить его без больших затрат. Использование стандартных элементов заводского изготовления позволило сэкономить на материалах, отделке, а также ускорить процесс строительства. Многие из них были специально спроектированы под этот проект (например, биоморфные вентиляционные выходы, растущие из пола, или светильники в форме вьетнамских соломенных шляп), однако теперь производятся массово.
Аэропорт (4-1 терминал) имеет 3 уровня. Под землей есть железная дорога.
Само здание в плане прямоугольное и при необходимости может быть увеличено в размерах. Самая яркая деталь проекта – волнообразная крыша, далеко выступающая над самой постройкой. Изнутри она обшита тонкими бамбуковыми пластинами. Её поддерживают металлические опоры, окрашенные в цвета радуги.
Модернизация «Барахаса» была проведена в очень короткие для Европы сроки. Во многом это объясняется энтузиазмом заказчиков и проектировщиков, вдохновлённых возможностью реализовать исключительно сложную программу. К примеру, рабочие чертежи были выполнены всего за 5 месяцев.
Основной несущий элемент — Y-образная опора, собранная из сужающихся кверху металлических труб, которые опираются на бетонные «башмаки». Стальные элементы образуют «ветви» древовидной конструкции. Те, в свою очередь, растут из массивных бетонных «стволов», пронизывающих здание по всей высоте.
Хотя в
задании конкурса не требовалось
представить экологически чистый проект,
Роджерс уделил достаточно внимания
рациональному использованию
Радужная
палитра цветов, использованная для
металлических опор, помогает пассажирам
ориентироваться в аэропорту, а
изящная крыша криволинейных
очертаний зрительно объединяет
постройку огромной протяженности.
Терминал
4 и его «спутник» Терминал 4а соединены
линией железной дороги, проложенной под
землёй. По ней ходят, управляемые компьютером,
поезда, не нуждающиеся в машинистах.
Зал выдачи багажа.
Барахас — основной аэропорт приписки испанской авиакомпании Iberia Airlines, которая обеспечивает ему более чем 60 процентов пассажиропотока.
Основные
числа:
Конкурс - 1997
Проектирование - 1998-1999
Строительство - 2000-2005
Введение в эксплуатацию - 2006
Площади:
Терминал - 470,000 м²
Терминал-спутник - 315,000 м²
Парковка - 309,000 м²
Дороги - 64,000 м²
Всего - 1,158,000 м²
Стоимость строительства:
Терминал - 670,000,000 euros
Терминал-спутник - 400,000,000 euros
Парковка - 168,000,000 euros
Всего - 1,238,000,000 euros
Всего с учетом всей инфраструктуры и
введения в эксплуатацию новый терминал
обошелся в 6 миллиардов долларов.