Авиационные бензины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 12:12, реферат

Описание работы

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).
В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Авиационные бензины 3
История развития марок авиабензина 3
1. Применение бензина авиационного в сфере производства или потребления (AVGAS) 5
Ассортимент, качество и состав авиационных бензинов 5
Avgas 100 6
Avgas 100LL 6
Avgas 82 UL 6
2. Классификационные признаки бензина 7
3. Потребительские свойства бензина авиационного 8
4. Технология производства бензина авиационного и его технико-экономическая оценка 12
5. Нормативно-технические документы на описываемый товар, нормируемые показатели качества в соответствии с требованиями нормативно-технической документации 14
5.1. МАРКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 15
6. Контроль качества бензина авиационного. Требования нормативно-технических документов на правила приемки, хранения, испытания и эксплуатации товара 19
6.1.а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 19
6.1.б. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ 20
6.2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ 20
6.3. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 25
6.4. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ 25
7. Заключение 26
8. Список используемой литературы 27

Файлы: 1 файл

Авиационные бензины Готовый на печать реферат.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

Массовая доля ароматических углеводородов:

Ароматические углеводороды обладают высокой термической стойкостью к реакциям разложения. Для этих углеводородов характерны более  высокие значения вязкости, плотности, температуры кипения. По этим причинам их присутствие повышает противодетонационные свойства карбюраторного топлива.

Массовая концентрация фактических смол: превышение нормы этого параметра уменьшает пропускную способность жиклеров и, естественно, вызывает обеднение рабочей смеси карбюраторных двигателей, ускоряет засорение или закоксовывание распылителей и форсунок системы впрыска.

Массовая доля серы:

Сера (S) – при ее сгорании выделяется определенное количество теплоты. Но сам  продукт сгорания является весьма нежелательной  частью топлива, ибо сернистый SO2 и серный SO3 ангидриды вызывают сильную газовую или жидкостную коррозию металлических поверхностей. Содержание серы не более 0,05%.

Испытание на медной пластинке: показывает коррозионную активность самого бензина.

Выдержка медной пластинки в испытуемом топливе при повышенной температуре и фиксация изменения ее цвета, характеризующего коррозионное воздействие топлива.

Содержание водорастворимых кислот и щелочей: показывает степень коррозии деталей системы питания и двигателя.

Эти соединения вредно отражаются на долговечности двигателей, приводят к повышенной коррозии и износу, нагарообразованию. Соединения серы образуют при сгорании SO2 и SO3, что повышает точку росы водяного пара, усиливая этим процесс образования H2SO4. Не допускается наличие минеральных (водорастворимых) кислот и щелочей, которые могут остаться в топливе в результате недостаточной промывки и отстоя топлива после его очистки.

Содержание механических примесей и воды:

Механические примеси вызывают быстрый износ деталей топливного насоса и форсунок.

Вода при плюсовых температурах образует с топливам эмульсию, разрушающую  фильтры, а при отрицательных, превращаясь  в лед, нарушает подачу топлива.

Для удаления воды и механических примесей необходимо в течение 48ч отстаивать топливо в резервуарах, тщательно фильтровать его при заправке и периодически сливать отстой из топливных баков.

Плотность характеризует отстаивание воды и осаждения механических примесей. Чем она ниже, тем быстрее будет отстаиваться вода.

Период стабильности – способность сохранять свой состав и основные свойства при хранении, транспортировке и в условиях потребления. Различают химическую и физическую стабильность. Под химической стабильностью понимают способность сохранять химический состав топлива, а под физической – способность сохранять однородность и фракционный состав.

Цвет: Если нормируется, служит первичным признаком определения качества. Этилированные бензины должны быть окрашены в оранжево-красный цвет. Остальные либо бесцветные, либо бледно-желтые, для некоторых цвет не определен.

Все марки авиационных бензинов этилированны и сильно ядовиты, так  как содержат тетраэтилсвинца в  горазда большем количестве, чем  автомобильные. В состав и ТЭС и ТМС входят красители, поэтому все этилированные бензины имеют окраску в отличие от неэтилированных.

 

4. Технология производства бензина  авиационного и его технико-экономическая  оценка

Светлые нефтепродукты, полученные непосредственно из рефтификационных колонн установок АВТ, каталитического  крекинга и других, еще не являются товарными продуктами для различного рода двигателей, так как содержат компоненты, ухудшающие их эксплуатационные свойства.

Из бензина необходимо удалить сероводород, нефтяные кислоты, азотистые, кислородные и металлорганические соединения.

В связи с тем, что  к авиационным бензинам предъявляются  более жесткие требования, чем  к автомобильным, в их состав входят компоненты ограниченного числа  технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического  риформинга, алкилирования, ароматизации. В состав авиационных бензинов могут также входить продукты изомеризации прямогонных фракций. Продукты вторичных процессов, содержащие олефиновые углеводороды, для получения авиационных бензинов не используются.

Для удаления нежелательных  компонентов применяют химеческие и физико-химические методы очистки: обработку щелочью и серной кислотой, адсорбционную и каталитическую очистку светлых нефтепродуктов.

Очистка серной кислотой применяется для удаления из светлых нефтепродуктов непредельных и ароматических углеводородов, а также смолистых, азотистых и сернистых соединений.

Щелочная очистка используется для удаления из нефтепродуктов сероводорода, низших меркаптанов и нефтяных кислот, а также для удаления из нефтепродуктов серной кислоты и кислых продуктов реакции после сернокислотной очистки.

Адсорбционная и каталитическая очистка служит для очистки светлых нефтепродуктов от смолистых, асфальтовых и других нежелательных соединений. Для этого применяют естественные глины, искусственные алюмосиликаты, активированный голь и другие твердые вещества. В основе их использования лежит явление адсорбции.

Завершающей стадией приготовления товарных бензинов является смешение (компаундирование) различных компонентов и введение необходимых присадок.

Компаундирование является рациональным способом приготовления товарных бензинов, так как позволяет:

  • наиболее полно использовать свойства всех бензиновых фракций, имеющихся на заводе-изготовителе;
  • полностью использовать ресурсы бензиновых фракций различных процессов переработки нефти;
  • получить продукцию, отвечающую требованиям двигателей по всем показателям.

Компаундирование –  это получение товарного бензина (нефтепродукта), сочетание свойств  которого отвечает требованиям установленных  норм. Компаундирование обусловливает  качество товарной продукции, соответствие требования стандарта. Компаундирующими компонентами являются базовые и присадки.

Базовые компоненты – это компоненты, являющиеся носителями основных свойств товарного продукта.

Присадки – это компоненты, обладающие повышенными значениями эксплуатационных показателей.

Компонентный состав авиационных бензинов зависит в  основном от их марки и в меньшей  степени, чем для автомобильных  бензинов, определяется набором технологических  установок на нефтеперерабатывающем  заводе.

Базовым компонентом  для выработки авиационных бензинов марок Б-92 и Б-91/115 обычно являются бензины каталитического риформинга. В качестве высокооктановых компонентов  могут быть использованы алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол.

Бензины каталитического риформинга обладают высокой детонационной стойкостью на богатых и бедных смесях. Чем больше суммарное содержание в бензине ароматических углеводородов, тем выше его сортность на богатой смеси.

Для обеспечения требований ГОСТ и  ТУ по детонационной стойкости, теплоте сгорания, содержанию ароматических углеводородов к базовым бензинам добавляют изопарафиновые и ароматические компоненты - алкилбензин, изомеризат и толуол.

В целях обеспечения требуемого уровня детонационных свойств к  авиационным бензинам добавляют антидетонатор тетраэтилсвинец (от 1,0 до 3,1г на 1кг бензина) в виде этиловой жидкости. Для стабилизации этиловой жидкости при хранении авиабензинов добавляется антиокислитель 4-оксидифениламин или Агидол-1.

Как и все этилированные  топлива, для безопасности в обращении и маркировки, авиационные бензины должны быть окрашены. Бензины 
Б-91/115 и Б-92 окрашиваются в зеленый цвет красителями: жирорастворимым зеленым 6Ж или жирорастворимым зеленым антрахиноновым; Б-95/130 - в желтый цвет жирорастворимым желтым К; Б-100/130 - в голубой цвет органическим жирорастворимым ярко-синим антрахиноновым или 1,4-диалкиламино-антрахиноном.

 

5. Нормативно-технические документы  на описываемый товар, нормируемые  показатели качества в соответствии  с требованиями нормативно-технической документации

Показатели качества определяются по следующим ГОСТам:

ГОСТ 13210-72* Бензины. Метод определения содержания свинца комплексометрическим титрированием

ГОСТ 14710-78* Толуол нефтяной. Технические условия

ГОСТ 1510-84* Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 19121-73* Нефтепродукты. Метод определения содержания серы сжиганием в лампе

ГОСТ 2070-82* Нефтепродукты светлые. Методы определения йодных чисел и содержания непредельных углеводородов

ГОСТ 20924-75* Бензины автомобильные и авиационные. Метод определения интенсивности окраски

ГОСТ 21261-91 Нефтепродукты. Метод определения высшей теплоты сгорания и вычисление низшей теплоты сгорания

ГОСТ 2517-85* Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ 28781-90 Нефть и нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров на аппарате с механическим диспергированием

ГОСТ 3338-68* Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси

ГОСТ 3900-85* Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности

ГОСТ 5066-91 Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации

ГОСТ 511-82* Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа

ГОСТ 5985-79* Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числа

ГОСТ 6307-75* Нефтепродукты. Метод определения наличия водорастворимых кислот и щелочей

ГОСТ 6321-92 Топливо для двигателей. Метод испытания на медной пластинке

ГОСТ 6667-75* Бензины авиационные. Метод определения периода стабильности

ГОСТ 6994-74* Нефтепродукты светлые. Метод определения ароматических углеводородов

ГОСТ 8489-85 Топливо моторное. Метод определения фактических смол (по Бударову)

ГОСТ 26432-85 Топлива нефтяные жидкие. Ограничительный перечень и порядок назначения

Группа Б12

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СТАНДАРТ

 

БЕНЗИНЫ АВИАЦИОННЫЕ

 

Технические условия

 

Aviation petrols

Specifications

ГОСТ 1012-72 Бензины авиационные. Технические условия


Дата введения 01.01.1973

 

Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины прямой перегонки, каталитического крекинга и реформинга с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и антиокислителя.

Авиационные бензины должны изготовляться  по технологии, из сырья и компонентов, которые применялись при изготовлении образцов бензинов, прошедших на авиационных двигателях государственные испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

Добавляемые в авиационные бензины  высококачественные компоненты должны соответствовать действующей нормативно-технической документации.

(Измененная редакция, Изм. №  8).

5.1. МАРКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Авиационные бензины должны  выпускаться следующих марок:

  • авиационный бензин Б-95/130,
  • авиационный бензин Б-91/115.

1.2. По физико-химическим показателям авиационные бензины должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в Таблице 5.1.

 

Таблица 5.1 – Требования и нормы физико-химических показателей авиационного бензина

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

Б 95/130

Б 91/115

1. Содержание тетраэтилсвинца в г на 1кг бензина, не более

3,1

2,5

По ГОСТ 13210-72 или по ГОСТ 28782-90 и по п. 2.4 или п. 2.7 настоящего стандарта

2. Детонационная стойкость:

 

октановое число по моторному методу, не менее

95

91

По ГОСТ 511-82

сортность на богатой смеси, не менее

130

115

По ГОСТ 3338-68

3. Удельная теплота сгорания низшая, Дж/кг (ккал/кг), не менее

42947.103 (10250)

По НТД

4. Фракционный состав:

По ГОСТ 2177

температура начала перегонки, °С, не ниже

40

 

 

10 % перегоняется при температуре, °С, не выше

82

 

 

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше

105

 

 

90 % перегоняется при температуре, °С, не выше

145

 

 

97,5 % перегоняется при температуре, °С, не выше

180

 

 

остаток, %, не более

1,5

 

 

5. Давление насыщенных паров, Па (мм рт. ст.), не менее

33325

(250)

29326

(220)

По ГОСТ 1756 или по ГОСТ 28781-90

не более

45422

(340)

47988

(360)

 

 

6. Кислотность в мг/КОН на 100 см3 бензина, не более

0,3

По ГОСТ 5985-79 или ГОСТ 11362

7. Температура начала кристаллизации, °С, не выше

-60

По ГОСТ 5066 (1 метод - без обезвоживания бензина)

8. Йодное число в г йода на 100г бензина, не более

6,0

2,0

По ГОСТ 2070-82

9. Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более

35

По ГОСТ 6994-74

10. Массовая концентрация фактических смол в мг на 100см3 бензина, не более

4

3

По ГОСТ 1567 или ГОСТ 8489-85 и п. 2.5 настоящего стандарта

11. Массовая доля серы, %, не более

0,03

По ГОСТ 19121-73

12. Испытание на медной пластинке

Выдерживает

По ГОСТ 632192

13. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

По ГОСТ 6307-75

14. Содержание механических примесей и воды

Отсутствие

По п. 2.6

15. Прозрачность

Прозрачный

По п. 2.6

16. Цвет

Желтый

Зеленый

По п. 2.6

17. Массовая доля параоксидифениламина, %

0,002-0,005

По ГОСТ 7423

18. Период стабильности, ч, не менее

12

По ГОСТ 6667

19. Плотность при 20 °С, кг/м 3

Определение обязательно

По ГОСТ 3900-85

Информация о работе Авиационные бензины