Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:33, реферат
Авиакатастрофы начали происходить с того момента, когда человек впервые поднялся в воздух на летальном аппарате благодаря развитию технического прогресса. При этом наука никогда не стояла на месте, постоянно совершенствуясь как в деле производства летальных машин – самолетов, так и в анализе причин, по которым самолеты падали на землю. Так же большое внимание уделяется и правилу поведения при аварийных ситуациях на борту самолета.
Введение
Цели и задачи
1. Типичные авиационные происшествия
1.1 Основные виды АП, связанные с условиями погоды
1.2 Действия служб аэропорта при возникновении АП, причиной которого могут быть метеорологические условия
2. Десять крупнейших авиакатастрофы СССР и России
3. Природные явления, способствующие возникновению авиакатастроф
3.1 Основные виды природных явлений, способствующие возникновению авиакатастроф
4. Человеческий фактор-причина авиакатастроф
5. Турбулентность как причина авиакатастроф
6. Авиакатастрофа в Самаре
Заключение
Приложение
Список литературы
Это не первый инцидент с самолетами модификации Ту-134 в России. Так, 21 июня 2005 года в аэропорту Ростова-на-Дону Ту- 134 авиакомпании "Аэрофлот-Дон" совершил аварийную посадку из- за возгорания одного из двигателей. На борту находились 82 человека, никто из них не пострадал. 13 февраля 2007 года в аэропорту Сургута из-за неполадок с шасси аварийно сел Ту-134, на борту которого находились 37 человек.
Всего за последние три года в российских аэропортах зарегистрировано почти два десятка случаев аварийных посадок пассажирских лайнеров. В большинстве случаев жертв удавалось избежать.
Заключение
В результате работы были получены выводы:
1. К причинам авиационных происшествий относятся ошибки в пилотировании, в выборе направления взлета или посадки ВС, в неправильном расчете воздушной скорости и касания с элементами рельефа, а так же и другие.
2. Необходимыми действиями служб аэропорта при возникновении АП считаются: информационное обеспечение предстоящего расследования АП, производство полного комплекса всех метеорологических наблюдений, запрос об аресте и к подключению к расследованию данных МСРП.
3.Крупнейшей авиационной катастрофой СССР и Россией является катастрофа, произошедшая в районе Сахалина, погибло 269 человек.
4.К природным явлениям, способствующих возникновению АП относятся: осадки, грозы, ветра, облачности, туманы, метели.
5.Турбулентность связана с воздушными струйными течениями на больших высотах, которые образуют мощный воздушный поток, движущийся с большой скоростью в направлении запад – восток.
6.В качестве примера данного типа катастроф в работе рассмотрена катастрофа в Самаре. Причиной катастрофы стало резкое ухудшение видимости и некачественная работа метеонаблюдателей.
Приложение
Список происшествий в 2012 году
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
02.04.2012 |
|
Катастрофа ATR-72 а/к ЮТэйр близ а/п Тюмень (Рощино) |
|
ATR-72-202 |
|
Россия |
|
Тюменская область, 2,5 км от а/п Тюмень (Рощино) |
||||||
|
||||||||||||||
06.04.2012 |
|
Катастрофа Bell-407 а/к Ак Барс Аэро (владелец - ОАО Татнефть) близ Альметьевска |
|
Bell-407 |
|
Россия |
|
Республика Татарстан, 3 км северо-западнее дер. Ямаши, Альметьевский район |
||||||
|
||||||||||||||
09.05.2012 |
|
Катастрофа Superjet-100 во время демонстрационного полета в Индонезии |
|
Сухой Superjet-100 |
|
Индонезия |
|
остров Ява, склон горы Салак, 52 км юго-юго-западнее а/п Халим-Перданакусума (Джакарта) |
||||||
|
||||||||||||||
11.06.2012 |
|
Исчезновение Ан-2 а/к Авиа-Зов в Свердловской области |
|
Ан-2Р |
|
Россия |
|
Свердловская область, |
||||||
|
||||||||||||||
04.07.2012 |
|
Катастрофа AS-350B3 Ecureuil а/к UTair близ Ленска |
|
Aerospatiale AS-350B3 Ecureuil |
|
Россия |
|
Республика Саха-Якутия, 5 км западнее а/п Ленск |
||||||
|
||||||||||||||
22.07.2012 |
|
Катастрофа Л-410 на а/д Большое Грызлово |
|
Л-410УВП |
|
Россия |
|
а/п Большое Грызлово |
||||||
|
||||||||||||||
23.07.2012 |
|
Авария Ми-8Т а/к Томск Авиа в Парабельском районе Томской области |
|
Ми-8Т |
|
Россия |
|
Томская область, Парабельский район, Лугинецкое нефтегазоконденсатное месторождение |
||||||
|
||||||||||||||
09.08.2012 |
|
Катастрофа Ка-32Т |
|
Ка-32Т |
|
Турция |
|
близ Фетхие |
||||||
|
||||||||||||||
22.08.2012 |
|
Катастрофа самолета Сессна 421 а/к Интертрансавиа в пос. Аннино Лениградской обалсти |
|
Cessna 421 Golden Eagle |
|
Россия |
|
Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Аннино |
||||||
|
||||||||||||||
01.09.2012 |
|
Катастрофа Як-18Т аэроклуба "Авиасервис" близ а/д Лахта |
|
Як-18Т |
|
Россия |
|
Архангельская область, Приморский район, близ а/д Лахта, пос. Катунино |
||||||
|
||||||||||||||
12.09.2012 |
|
Катастрофа Ан-28 Петропавловск-Камчатского авиапредприятия близ а/п Палана |
|
Ан-28 |
|
Россия |
|
Камчатский край, 10,7 км южнее а/п Палана |
||||||
|
||||||||||||||
17.09.2012 |
|
Столкновение двух Ми-8Т Омского ЛТК ГА на а/д Калачинск |
|
Ми-8Т |
|
Россия |
|
а/п Калачинск |
||||||
|
||||||||||||||
17.10.2012 |
|
Катастрофа Ми-8Т а/к КрасАвиа в пос. Юрубчен-5, Красноярский край |
|
Ми-8Т |
|
Россия |
|
Красноярский край, пос. Юрубчен-5 (60°26' СШ 96°14' ВД) |
||||||
|
||||||||||||||
07.11.2012 |
|
Катастрофа Як-18Т/36 Сасовского летного училища близ а/д Пителино |
|
Як-18Т/36 |
|
Россия |
|
Рязанская область, Пителинский район, близ а/д Пителино |
||||||
ТОП-10 крупнейших авиакатастроф
по числу жертв:
|
Список литературы
1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности / Э.А.Арустамов, А.Е.Волощенко и др. – М: Гелеос, 2003.
2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник / С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др. Под ред. С.В.Белова. - М.: Высшая школа, 2000.
3. Бурьяк А.В. Искусство выживания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kombat.com.ua, свободный.
4. Громов В.И. Энциклопедия безопасности / В.И.Громов, Г.А..Васильев – М.: Высшая школа, 2000. – 1262 с.
5. Куликова Н.В. Безопасность и защита человека в экстремальных ситуациях. Учебное пособие / Н.В.Куликова, Н.А.Бернацкая, Э.О.Бернацкий, Ю.Г.Давыдова. – Томск: ТГПУ, 2000. – 225 с.
6. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Учебник / Б.С.Мастрюков – М.: Академия, 2004. – 336 с.