Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:45, реферат
Высокая наукоемкость производственного процесса обусловлена сложностью продукции, которая выпускается в небольших количествах (авиалайнеров — в мире около 1 тыс. в год, вертолетов — 600—1000). А высокая степень капиталоемкости отрасли определяет высокую ее монополизацию (даже в ведущих странах насчитывается лишь по 3-4 фирмы).
Авиаракетно-космическая промышленность (общая характеристика)………….3
Авиационная промышленность…….……………….……………….……………..3
Центр авиаракетно-космической промышленности США……………………….4
Аэрокосмические фирмы США и их логотипы…………………………………...6
Боинг…………………………………………………………………………………6
Отраслевые структурные изменения…………………………………………….…8
Перспективные направления космической индустрии……………………………9
Проблемы аэрокосмической промышленности США……………………………11
Раньше основной функцией АКП было обеспечение национальной безопасности. О значимости отрасли для решения этой задачи свидетельствует тот факт, что в 1984 году в структуре заказов министерства обороны США доля АКП составила 37%. Решение коммерческих задач аэрокосмическими корпорациями в значительной степени строилось на основе двойного использования военных технологий.
Теперь АКП развивается прежде всего как средство коммуникаций, обеспечивающее материальную базу для информационных технологий новой экономики. Сейчас АКП из "черной дыры" мировой экономики превратилась в технолоическую базу экономического роста. В частности, это проявилось в изменении структуры заказов. В США с 1987 по 1996 год в общем объеме продаж АКП доля заказов министерства обороны сократилась с 56% до 34%. В европейском АКП доля военных заказов в восьмидесятые годы достигала 75%, в девяностые - снижалась до 40%. На сегодняшний день годовой доход мировой АКП составляет около 180 млрд. ам. долл. Это примерно 0,6% мирового ВВП. Однако данная цифра не в полной мере демонстрирует значимость отрасли для мировой экономики. Годовой денежный оборот других секторов экономики, непосредственно связанных с использованием аэрокосмических технологий, превышает оборот собственно аэрокосмической отрасли примерно в десять раз.
Современная роль АКП в развитии новой экономики во многом совпадает с той, которую в середине XIX века сыграли железные дороги и телеграф. Именно с помощью этих высоких технологий времен начала промышленной революции была значительно снижена стоимость и оперативность транспортных и информационных коммуникаций. Тем самым были интегрированы национальные рынки различных государств. Рост размеров рынков позволил фирмам реализовать возможности увеличения масштабов производства, возникшие благодаря новым для того времени индустриальным технологиям.
Для обеспечения
В АКП ведущие фирмы
тратят на НИОКР до 10% своих доходов.
А в секторах с мелкосерийным
и единичным производством эито
Перспективные
направления космической
Системы |
Проблемы |
Хозяйственное значение |
Космические информационные системы
|
Космические системы связи. |
Межрегиональные и международные си-стемы связи. Непосредственное телеве- шание. Двусторонняя радиотелефонная связь через сверхминиатюрные приемники. Новые типы сервисного обслуживания (видеоконференции, обмен банками данных ЭВМ и т. д.) |
Спутниковая метеорология |
Повышение точности и глубины прогноза погоды. Предупреждения о стихийных бедствиях. | |
Космическое землеведение
|
Регулярное получение информации о состоянии почв и посевов, о режиме водоемов, о лесах, о распространении сельскохозяйственных вредителей. Прогнозирование урожая | |
Космическое картографирование и разведка ископаемых |
Решение геодезических задач. Определение районов, перспективных на поиск полезных ископаемых | |
Космический мониторинг и охрана природной среды
|
Контроль за результатами хозяйственной деятельности человека. Определение источников загрязнения природной среды. Оптимальное планирования природоохранных мероприятий. | |
Спутниковая навигация
|
Определение координат и скорости объектов на земле, в море, в воздухе и в космосе с высокой точностью. Служба единого времени | |
Морское рыболовст- Во |
Определение районов концентрации промысловых рыб в Мировом океане | |
Производство в космосе улучшенных материалов |
Производство в космосе улучшенных полупроводниковых материалов, металлов. сплавов, стеклообразных сред, биомедицинских препаратов | |
Космическое машинострое- ние и произ- водство
|
Технология сборочных работ |
Разработка методов сборки и строительства в космосе крупногабаритных сооружений в интересах создания орбитальных комплексов |
Использование внеземных ресур- сов |
Использование при строительстве кос- мических сооружений минеральных ре- сурсов Луны и планет в целях ограниче- ния грузопотока | |
Космические энергетические системы |
Космичес- кие элект- ростанции
|
Ограничение производства на Земле энергии искусственного происхождения. сохранение природных энергетических ресурсов (нефть, газ, уголь). Обслужива- ние транспортных космических кораблей с внешними источниками энергии |
Космичес- кие линии энергопере- дачи |
Передача потоков энергии на большие расстояния с помощью космических пе- реизлучателей | |
Орбиталь- ные отража- тели излуче- ния Солнца
|
Освещение районов Земли в ночное вре- мя, полярных промышленных зон. В перспективе — освещение биопромыш- ленных комплексов в целях повышения их эффективности | |
Перспек- тивные транспорт- ные косми- ческие сис- темы |
Переход от термохимических способов создания тяги к новым принципам пост- роения транспортно- в целях повышения их эффективности и экономичности |
Проблемы аэрокосмической промышленности США.
Процесс старения персонала
представляет собой серьезнейшую проблему,
которая будет омрачать перспективы
NASA и аэрокосмической
С 1985 года доля авиационной промышленности США на мировом рынке продаж упала с 72% до 56%.
Главной причиной этого стала конкуренция европейского консорциума Airbus. Экспорт спутников производства США упал на 40%, с 1,06 млрд. долл. в 1998 до 637 млн. долл. в 1999 году.
Сокращение доли продаж на рынке нанесло ущерб производителям аэрокосмической техники США, особенно компании Boeing, поскольку ее заказчиками в последние годы вместо правительства США стали зарубежные клиенты.
Президент ассоциации Aerospace Industries Джон Дуглас призвал Конгресс США увеличить финансирование аэрокосмических НИОКР. Кроме того, производители аэрокосмической техники США требуют от Конгресса изменить систему экспортных лицензий, чтобы облегчить им продажу продукции зарубежным заказчикам (спутники связи, приборы ночного видения и т.д.).
Список литературы:
http://terminator.viptop.ru/
http://www.smallbusiness.ru/
http://sergib.agava.ru/usa/
Информация о работе Авиаракетно-космическая промышленность США