Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 09:34, реферат
Авиаракетно-космическая промышленность (АРКП) является наукоемкой высокотехнологичной отраслью, требующей больших научно-технических разработок и больших капиталовложений. АРКП это отрасль машиностроения, возникшая в эпоху НТР и объединяющая созданную ранее авиационную промышленность с новейшей ракетно-космической. В структуре отрасли выделяют самолето- и вертолетостроение, ракетостроение, производство космических летательных аппаратов, производство двигателей, авиационное приборостроение и др.
Авиаракетно-космическая промышленность (общая характеристика)………….3
Авиационная промышленность…….……………….……………….……………..3
Центр авиаракетно-космической промышленности США……………………….4
Аэрокосмические фирмы США и их логотипы…………………………………...6
Боинг…………………………………………………………………………………6
Отраслевые структурные изменения…………………………………………….…8
Перспективные направления космической индустрии……………………………9
Проблемы аэрокосмической промышленности США……………………………11
Дальневосточный государственный университет.
Владивостокский институт международных отношений стран АТР.
Факультет международных отношений.
Авиаракетно-космическая промышленность США
(реферат)
Выполнил: студент, Кандинский А. А. (гр. 1117 а);
Проверил: профессор, Бровко П. Ф.
Владивосток
2001
Содержание:
Авиаракетно-космическая промышленность (АРКП) является наукоемкой высокотехнологичной отраслью, требующей больших научно-технических разработок и больших капиталовложений. АРКП это отрасль машиностроения, возникшая в эпоху НТР и объединяющая созданную ранее авиационную промышленность с новейшей ракетно-космической. В структуре отрасли выделяют самолето- и вертолетостроение, ракетостроение, производство космических летательных аппаратов, производство двигателей, авиационное приборостроение и др. Полным набором подотрослей обладают лишь несколько экономически высокоразвитых стран. Поэтому только промышленно развитые страны способны производить все виды её продукции (средняя стоимость 1 кг магистрального пассажирского самолёта составляет 1000 долларов США, а стоимость 1 кг автомобиля – 20 долларов).
Все производства АРКП — наукоемкие трудоемкие с высокой долей среди персонала инженерно-технических работников и высококвалифицированных рабочих. В мире существуют только три центра — Россия, США и ЕС, — имеющие научно-исследовательскую и экспериментальную базу, конструкторские бюро и промышленные предприятия, которые обеспечивают разработку и производство авиационной и космической техники в широком спектре потребностей мирового рынка.
Высокая наукоемкость производственного процесса обусловлена сложностью продукции, которая выпускается в небольших количествах (авиалайнеров — в мире около 1 тыс. в год, вертолетов — 600—1000). А высокая степень капиталоемкости отрасли определяет высокую ее монополизацию (даже в ведущих странах насчитывается лишь по 3-4 фирмы).
Для размещения крупных предприятий АРКП внутри отдельных стран характерно тяготение к крупным агломерациям и городам, располагающим научно-исследовательскими учреждениями. Оказывают влияние и другие факторы, например, заинтересованность фирм, военно-стратегические соображения и пр.
Особенностью авиационного транспорта являются высокие требования к надёжности и безопасности обслуживания. Это вызывает необходимость проведения большого объема наземных и летных испытаний для получения сертификата на новое воздушное судно. Выполнение таких работ требует длительных сроков: от 5 – 7 для самолёта, пилотажно-навигационного комплекса и агрегатов до 10 – 12 лет – для двигателя. Такие сроки разработки требуют больших и долгосрочных капиталовложений. В США официальная правительственная поддержка осуществляется путём бюджетного финансирования разработок новых технологий. По данным Института Бейкера (США), около 50% всех государственных субсидий приходится на авиакосмическую отрасль. В результате в этой отрасли около 70% общего объема затрат на НИОКР (около 20 млрд. долл. в год) идет за счет государственного финансирования. (1)
Авиационная промышленность.
Авиационная промышленность формировалась первоначально как военная отрасль и лишь со временем стали производиться и гражданские самолеты (крупные пассажирские авиалайнеры и небольшие самолеты и вертолеты, необходимые для нужд народного хозяйства).
В настоящее время самолеты и вертолеты делают более 20 стран мира, но лидируют в мировом авиастроении США.
Анализ данных по АРКП показывает, что разные страны, даже промышленно развитые, значительно отличаются и по объему производства авиационной и ракетно-космической техники, и по количеству фирм, принимающих участие в этом производстве. По числу крупнейших фирм в отрасли и объемам их продаж с большим отрывом лидируют США. США контролирует 2/3 мирового рынка гражданской авиации. Только на предприятиях компании «Боинг» («Boeing») в 1997 г. было построено 388 лайнеров (в т. ч. 55 выпустило отделение «Макдоннел-Дуглас» — «Мс Donnell»).
США готовы открыть свои границы для трансатлантических объединений, которые приведут к появлению «игроков» мирового масштаба и создадут возможности для приобретения американских компаний АРКП иностранными фирмами. Такая тактика может содействовать тому, что запланированное образование Европейской авиакосмической и военной компании «European Aerospace and Defence Company» — «EADC» станет казаться все менее выгодным.
В авиаракетно-космической промышленности США численность работающих в 3 раза больше, чем в странах Западной Европы. На эту страну приходится 54% продаж авиационной техники в мире (в 1997 г. продажи крупнейших ТНК мира в этой отрасли составили свыше 200 млрд. долл., а авиакосмическую продукцию производили более 80-ти фирм в 20-ти странах мира). Ведущие фирмы США производят разную по назначению военную и гражданскую авиатехнику («Боинг» («Boeing») и «Макдоннел» («Me Donnell Douglas») — преимущественно авиалайнеры, «Локхид Мартин» («Lockheed Martin») и «Нортроп Грумман» («Northrop Grumman») — военную технику и т. д. Их роль в мировом авиастроении очень велика. На вооружении большинства стран НАТО в Западной Европе находится авиатехника США.
По данным журнала «Fortune», по итогам 1998 г. крупнейшими транснациональными компаниями мира (по объемам продаж) в аэрокосмической отрасли являлись «Боинг» (США), «Локхид Мартин» (США) и «Юнайтед Текнолоджиз» (США).
Крупные центры авиаракетно-космической промышленности имеются во многих штатах. Однако особо выделяются тихоокеанские штаты и прежде всего Калифорния, где находится «авиаракетно-космическая столица» США – Лос-Анджелес.
Центр авиаракетно-космической промышленности США.
Главный стержень индустрии Калифорнии - это, безусловно, военная промышленность, рост которой в военные и особенно послевоенные годы стал еще одним исключительно мощным стимулом дальнейшего хозяйственного развития Южной калифорнии. Зародившись в крупных масштабах в годы второй мировой войны, когда Тихий океан оказался главным для США театром военных действий, военная промышленность возросла здесь до чудовищных размеров и сложилась в разветвленный многоотраслевой комплекс.
Ядро этого комплекса - авиаракетно-космическая
промышленность (АРКП), в которой занято непосредственно
около 135 тыс. человек, здесь производят
примерно 1/4 всех самолетов и почти половину
ракетной техники страны, имеют свои крупные
(часто главные) предприятия почти все
основные корпорации отрасли, за исключением,
пожалуй, лишь “Боинга”, но и эта фирма
передает в Южную калифорнию около четверти
своих заказов по линии субконтрактов.
В районе расположены огромные, более
чем по 10 тыс. занятых, головные заводы
“Макдоннелл-Дуглас” (в Лонг-Биче) л “Локхид”
(в Бербанке), производящие авиалайнеры
и военно-транспортные самолеты. В Хоторне
“Нортроп” выпускает самый ходкий экспортный
истребитель “Тайгер”, а в Пика-Ривера,
на заводе, купленном у “Форда”, - прототип
“малозаметного” бомбардировщика “Стелт”.
В Эль-Сегундо расположен головной домплекс
штаб-квартир и лабораторий корпорации
“Рокуэлл интернэшнл”.
..... Ракетное производство представлено
огромными, по 8-10 тыс. занятых, заводами
“Дженерал дайнэмикс” в Сан-Диего (крылатые
ракеты “томагавк”) и Помоне (различные
корабельные зенитные ракеты), заводом
ракетных двигателей “Рокуэлл” в Канога-Парк,
заводом ракетоносителей “Макдоннелл-Дуглас”
в Хантингтон-Бич. Немало здесь и заводов
по выпуску космической техники - таких,
как завод “Рокуэлл” в Доуни, где собирали
главные элементы корабля “ Аполлон”,
а сейчас делают агрегаты для “шаттлов”
(около 12 тыс. занятых), или завод той же
фирмы в Сил-Бич, делающий навигационные
спутники "НАВСТАР".
..... Новейший военно-промышленный узел вырос
за последние годы в Палмдейле - в пустыне
к северу от Лос-Анджелеса, за хребтом
Сан-Гейбриел, где давно уже собираются
построить новый международный аэропорт
для Большого Лос-Анджелеса. Старый государственный
завод № 42, расположенный на окраине Палмдейла,
сдан в аренду “Рокуэлл”, которая сильно
расширила его-сначала для производства
космических “челноков”, а теперь для
серийного производства левого бомбардировщика
В-12. Позже фирма “Нортроп” построила
здесь завод для будущего производства
бомбардировщика “Стелс”, “Локхид”
перенесла сюда из Бербанка производство
патрульного самолета Р-З “Орион” и самолета-разведчика
ТР-1 (на базе пресловутого У-2).
..... Выпуск готовых летательных аппаратов
опирается в Южной Калифорнии на прочную
базу множества вспомогательных предприятий
по производству узлов и деталей. Среди
них есть и поистине гигантские заводы
вроде предприятия “Рор индастрис” в
Чула-Висте на 7,5 тыс. занятых (примечательно,
что четверть его продукции отгружается
в шт. Вашингтон для “Боинга”). На обслуживании
этого производства выросла мощная радиоэлектронная
промышленностью в которой занято более
200 тыс. человек, из них примерно половина
- в производстве средств связи и треть
- в производстве электронных компонентов.
Эта отрасль является главным профилем
специализации округа Ориндж, где она
разбросана по многим городам
Большую роль играет и Сиэтл – главная вотчина компании Боинг.
Сокр.наим. |
Фирма |
Марка |
Bell |
Bell Aircraft Corp. |
|
Boeing |
The Boeing Company |
Boeing |
Convair |
Convair |
|
Douglas |
Douglas Aircraft Co. |
DC |
Fairchild |
Fairchild Hiller Corp. |
|
GD |
General Dynamics Corp. |
|
Grumman |
Grumman Aerospace Corp. |
|
Hughes |
Hughes Aircraft Co. |
|
Lockheed |
Lockheed Aircraft Co. |
L |
LTV |
LTV Aerospace Corp. (Ling-Temco-Vought) |
|
MD |
McDonnell Douglas Corp. |
MD |
NAA |
North American Aviation Inc. |
NA |
Nortrop |
Nortrop Corp. |
|
Republic |
Republic Aviation Corp. |
|
Rockwell |
Rockwell International Corp. |
|
Боинг.
Компания была основана Уильямом Е.Боингом (1881-1956) через несколько месяцев после того, как он и офицер американского Военно-морского флота, Г. Конрад Вестервельдт , разработали свой двухместный гидросамолет "Б и В" с двумя поплавками.В 1920-х годах компания построила модель 40 и другие аэропланы для доставки почты , а также несколько моделей военных самолетов.В 1928 году компания стала частью "Объединенной Авиационной и транспортной корпорации", которая объединила большое количество авиационных производств и авиалиний под председательством Уильяма Е. Боинга. В 1934 году, в соответствии с новыми антитрестовыми указаниями, производства самолетов были отделены от воздушного транспорта, и "Боинг", преобразованный в акционерное общество, становится одной из трех компаний,объединившихся после ликвидации "Юнайтед Айркрафт энд Траспорт" ( двумя другими стали "Юнайтед Эйрлайнс" и "Юнайтед Эйркрафт")
В компании "Боинг" работает больше человек, чем во всех других компаниях Вашингтона, и она является мировым лидером производства коммерческих реактивных самолетов.
В послевоенные годы компания , продолжая
свои военные разработки, повернулась
в сторону коммерческой авиации, изготовив
в 1954 -55 годах первый американских реактивный
авиалайнер, "Боинг-707", который был
введен в эксплуатацию в 1958 году и получил высокую популярность
во всем мире.Компания приступила к дальнейшей
разработке высокоуспешных серий коммерческих
реактивных авиалайнеров. Главным среди
них были трехдвигательный "Боинг 727"(
представлен в 1964 году) и 747 ( введен в эксплуатацию
в 1970 году). В начале 1980-х годов , в ответ
на возрастание европейской и отечественной
американской конкуренции , "Боинг"
представил две новых модели , 757 и 767 , которые
имеют меньший расход топлива и требуют
меньшего экипажа для эксплуатации. Коммерческие
лайнеры "Боинга" сделали его самым
крупным американским экспортером в конце
20-го столетия.
В 1960 году "Боинг"
приобрел компанию "Вертол Эйркрафт",
в то время крупнейшего в мире независимого
производителя вертолетов.В 1960-х года
компания сконструировала и построила
первую ступень лунной ракеты "Апполо/Сатурн"
и несколько важных лунных орбитальных
струпеней. В 1980-х компанией была разработана
межконтинентальная баллистическая ракета
"МХ" и крылатая ракета с запуском
с самолета. "Боинг" также был изготовителем
системы "АВАКС" и других высокотехнологичных
авиационных систем наблюдения и помогал
в разработке бомбардировщика Б-1. Компания
создала также в 1970 году совместное предприятие
по производству транзитных грузовых
железнодорожных вагонов , но закрыла
его к 1990-м годам.
Таким образом, "Боинг"
сегодня - это американская компания ,
являющаяся во второй половине 20-го столетия
самым крупным производителем коммерческих
реактивных авиалайнеров. Она была впервые
превращена в акционерное общество под
именем "Пасифик аэро продуктс компани"
в 1916 году, переименована в "Боинг Эйрпланс
компани" в 1917 , заново зарегистрирована
как копрорация в в 1934 году и получила
свое текущее имя в 1961 году , что было сделано
для ограничения ее экспансии в областях,
близких к производству самолетов.
Компания "Боинг"
сегодня разрабатывает и производит коммерческие
авиалайнеры, бомбардировщики, танкеры,
следящие авиационные системы, вертолеты,
ракеты для армии, а также ракетоносители
и другую продукцию для космических транспортных
устройств. Ее штаб-квартира находится
в Сиэтле, шт.Вашингтон
BOEING |
СБОРКА ПЕРВОГО БОИНГА-737 в 1997 |
Информация о работе Авиаракетно-космическая промышленность США