Автотранспортные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

.Система питания двигателей
Система питания двигателя предназначена для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. Количество и качество этой смеси должно быть разным при различных режимах работы двигателя, что также находится «в компетенции» системы питания. В зависимости от вида устройства, осуществляющего подготовку топливовоздушной смеси, двигатели могут быть инжекторными, карбюраторными или оборудованными моновпрыском.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 18.65 Кб (Скачать файл)

 

I.Система питания двигателей

Система питания двигателя  предназначена для хранения, очистки  и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси  и подачи ее в цилиндры двигателя. Количество и качество этой смеси  должно быть разным при различных  режимах работы двигателя, что также  находится «в компетенции» системы  питания. В зависимости от вида устройства, осуществляющего подготовку топливовоздушной смеси, двигатели могут быть инжекторными, карбюраторными или оборудованными моновпрыском.

Система питания состоит из следующих основных элементов: топливного бака, топливо   проводов,   фильтров   очистки   топлива,   топливного насоса, воздушного  фильтра,  карбюратора или инжектора  с электронной системой  управления.

1.Карбюратор. К системе питания карбюраторного двигателя относят элементы, обеспечивающие подачу в него топлива и воздуха и отведение отработавших газов . Первая группа элементов включает в себя топливный бак, фильтр-отстойник, топливоподкачивающий насос, трубопроводы, карбюратор , впускной патрубок ; вторая группа — воздушный фильтр, карбюратор, впускной патрубок; третья группа — выпускной патрубок, трубопроводы , глушитель шума .

2.Система питания инжекторного двигателя на автомобиле состоит из бензобака, бензонасоса с датчиком указателя уровня топлива, топливопроводов, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, рукавов подвода воздуха, дроссельной заслонки с приводом, а также системы улавливания паров топлива. Воздух, поступающий в цилиндры инжекторного двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром.

3.Моновпрыск направляет подготовленную смесь во впускной коллектор. В этом он схож с карбюратором. На современных транспортных средствах работой инжекторов и моновпрысков управляют электронные процессоры. Они контролируют работу каждого цилиндра.

Во впрысковоемой системе питания используют двухступенчатый неразборный электрический бензонасос роторно-роликового типа. Такой насос подает топливо под давлением свыше 280 кПа. Регулятор давления поддерживает необходимую разницу давлений между топливом в форсунках и воздухом во впускном коллекторе. При повышении нагрузки двигателя этот регулятор увеличивает давление топлива, подаваемого к форсункам, а при снижении — уменьшает, возвращая избыток топлива по сливной магистрали в бак. Электронный блок управления (компьютер) - «мозг» системы впрыска топлива обрабатывает информацию от датчиков и управляет всеми элементами системы питания.

4.Система питания дизельного двигателя. Дизельное топливо представляет смесь керосиновых, газойлевых и соляровых фракций после отгона из нефти бензиновой фракции. К основным свойствам дизельного топлива относятся воспламеняемость, оцениваемая цетановым числом, вязкость, температура застывания, чистота и др. Система питания дизельного двигателя состоит из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса с ручным насосом, топливного насоса высокого давления с регулятором частоты вращения и автоматической муфтой опережения впрыска топлива, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления.

II. Используемые виды топлива

1.Бензин - это смесь легкокипящих жидких углеводородов различного строения с температурой кипения 35...2000С, получаемая при перегонке нефти, осушке природного газа, переработке твердых видов топлива и при вторичной переработке продуктов перегонки нефти (например, мазута). Варьируя углеводородный состав, получают бензины с различной детонационной стойкостью, характеризуемый октановым числом (ОЧ). Октановое число - это цифра, показывающая антидетонационную стойкость бензина. Чем выше ОЧ, тем выше стойкость бензина против детонации.

2.Дизельное топливо (ДТ) для автомобильных дизелей изготавливают из дистиллятных фракций прямой перегонкой нефти, а также из дистиллятных фракций, подвергнутых гидроочистке и депарафинизации с добавлением до 1% изопропилнитрата для повышения цетанового числа. Воспламеняемость топлива характеризует его способность к самовоспламенению. Дизельное топливо выпускается разных сортов: ДЛ — летнее, ДЗ — зимнее и ДА — арктическое, отличаются эти топлива друг от друга главным образом температурами застывания, температурой вспышки и вязкостью.

3.Альтернативные  топлива - это природный газ, нефтяной углеводородный газ (пропан-бутановый), спирты, синтетическое топливо, водород, генераторный газ и др. Каждый вид топлива по сравнению с обычными нефтяными топливами имеет как преимущества, так и недостатки.


Информация о работе Автотранспортные средства