Дальняя авиация РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 22:46, доклад

Описание работы

В СССР Дальняя авиация была создана Постановлением Совета Министров СССР от 3 апреля 1946 года на базе 18-й воздушной армии (18ВА). В её состав вошли воздушные армии с управлениями в Смоленске, Виннице и Хабаровске[2].
На момент распада СССР (1991) 37ВАВГК(СН) состояла из четырёх тяжелобомбардировочных дивизий (тбад): на Дальнем Востоке России с двумя полками в Украинке (самолётыТу-95К и Ту-95К-22), в Казахстане с двумя полками в Семипалатинске (Ту-95МС), на Украине с двумя полками в Узине (Ту-95МС и Ил-78) и в европейской части России со штабом вЭнгельсе, включавшую три полка: в Прилуках(Украина) (Ту-160), Моздоке (Ту-95МС) и в Энгельсе (3МС-2 и 3МН-2). Общая численность стратегических бомбардировщиков и ракетоносцев составляла 157 самолётов (Ту-160 — 13 (один полк), Ту-95МС — 83 (четыре полка), Ту-95К и Ту-95К-22 — 61 (два полка)).

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 25.49 Кб (Скачать файл)

37-я воздушная армия  Верховного Главного командования  стратегического назначения — объединение Военно-воздушных сил России в подчинении центрального верховного командования ВВС, составлявшее стратегическую авиацию России, воздушный элемент ядерной триады. В 2009 году переформирована в Командование Дальней Авиации.

История

Днём образования Дальней  авиации России считается 23 декабря 1914 года. В этот день указом императора Николая II было утверждено постановление Военного Совета о формировании первой эскадры самолётов «Илья Муромец». Это положило начало тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире.[1]

В СССР Дальняя авиация  была создана Постановлением Совета Министров СССР от 3 апреля 1946 года на базе 18-й воздушной армии (18ВА). В её состав вошли воздушные армии с управлениями в Смоленске, Виннице и Хабаровске[2].

На момент распада СССР (1991) 37ВАВГК(СН) состояла из четырёх тяжелобомбардировочных дивизий (тбад): на Дальнем Востоке России с двумя полками в Украинке (самолётыТу-95К и Ту-95К-22), в Казахстане с двумя полками в Семипалатинске (Ту-95МС), на Украине с двумя полками в Узине (Ту-95МС и Ил-78) и в европейской части России со штабом вЭнгельсе, включавшую три полка: в Прилуках(Украина) (Ту-160), Моздоке (Ту-95МС) и в Энгельсе (3МС-2 и 3МН-2). Общая численность стратегических бомбардировщиков и ракетоносцев составляла 157 самолётов (Ту-160 — 13 (один полк), Ту-95МС — 83 (четыре полка), Ту-95К и Ту-95К-22 — 61 (два полка)).

В 2007 году, впервые за 15 лет, годовой налёт лётчиков 37-й воздушной армии (Дальней авиации) превысил 80 часов[3]. В 2008 году средний налёт составил 120 часов[4].

10 сентября 2008 года два бомбардировщика Ту-160 совершили перелёт с места базирования на аэродром Либертадор в Венесуэле, используя в качестве аэродрома подскокааэродром Оленегорск в Мурманской области.[5] На борту самолётов не было ядерного оружия,[6] но находились учебные ракеты, с помощью которых отрабатывалось боевое применение.[7] Это первый в истории Российской Федерации случай использования самолётами Дальней авиации аэродрома, расположенного на территории иностранного государства.[8] В Венесуэле самолёты совершили учебно-тренировочные полёты над нейтральными водами в акваториях Атлантического океана и Карибского моря.

  Командующие

  • 1998—2002 — Опарин, Михаил Михайлович[9]
  • 2002—2007 — Хворов, Игорь Иванович[10]
  • 2007—2009 — Андросов, Павел Васильевич

Состав

22-я гвардейская Донбасская  Краснознамённая тяжёлая бомбардировочная  авиационная дивизия — Энгельс;


    • 121-й тяжёлобомбардировочный авиаполк — Энгельс (Ту-160);
    • 184-й тяжёлобомбардировочный авиаполк — Энгельс (Ту-95МС);
    • 52-й тяжёлобомбардировочный авиаполк — Шайковка (Ту-22М3);
    • 840-й тяжёлобомбардировочный авиаполк — Сольцы (Ту-22М3);
  • 326-я Тернопольская ордена Кутузова тяжёлая бомбардировочная авиационная дивизия — Украинка;
    • 182-й гвардейский тяжёлобомбардировочный авиаполк — Украинка (Ту-95МС);
    • 79-й тяжёлобомбардировочный авиаполк — Украинка (Ту-95МС);
    • 200-й гвардейский тяжёлобомбардировочный авиаполк — Белая (Ту-22М3);
    • 444-й тяжёлобомбардировочный авиаполк — Воздвиженка (Ту-22М3);
  • 203-й отдельный гвардейский авиационный полк самолётов-заправщиков — Рязань (Дягилево) (Ил-78);
  • 181-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья — Иркутск (Ан-12, Ан-30);
  • 199-я авиационная база — Улан-Удэ;
  • 3119-я авиационная база — Тамбов;
  • Оперативная группа в Арктике — Тикси
    • 24-я отдельная транспортная авиаэскадрилья Тикси
  • 43-й центр боевого применения и переучивания лётного состава — Рязань (Дягилево) (Ту-95МС, Ту-22М3, Ту-134УБЛ, Ан-26)
  • 1425-й центр специальной физической подготовки дальней авиации — Иркутск

Аэродромы рассредоточения:

  • Рогачёво (Новая Земля);
  • Воркута;
  • Тикси;
  • Анадырь (Угольный).

С декабря 2009 года 181 отдельная  авиационная эскадрилья в Иркутске ( Ан-12, Ан-30 ) прекратила своё существование как отдельная авиационная часть и вошла в состав авиабазы Белая, с перебазированием на аэродром Белая.

23 декабря Россия отметила день  дальней авиации. Этот праздник  установлен в память о создании 23 декабря 1914 года Эскадры воздушных  кораблей (ЭВК) – первого в  мире соединения тяжелых бомбардировщиков, оснащенного самолетами «Илья  Муромец». С тех пор Дальняя  авиация превратилась в один  из элементов стратегической  ядерной триады, обеспечивающей  обороноспособность нашей страны.

Сегодня помимо России стратегические бомбардировщики содержатся в ВВС  только двух стран мира – США  и Китая. Но последний в этом качестве использует лицензионные копии самолета Ту-16, дальность полета и вооружение которого не отвечают современным требованиям к стратегическому бомбардировщику, поэтому всерьез стоит рассматривать только «стратегов» России и США.

Основу стратегической мощи ВВС  в обеих странах составляют машины времен Холодной войны. В США это B-52H, последний вариант бомбардировщика B-52, разработанного в 50-х годах. Вариант B-52H производился в начале 60-х годов. Сегодня ВВС США имеют около 90 таких машин, вооруженных крылатыми  ракетами и авиабомбами. Предполагается, что они будут оставаться в  строю вплоть до 2040-х годов, а возможно и позже.

Помимо B-52 США располагают 20 бомбардировщиками-«невидимками» B-2, произведенными в 90-х годах прошлого века, и 66 сверхзвуковыми бомбардировщиками B-1B, которые используются для выполнения «неядерных задач».

В России также основным стратегическим бомбардировщиком является ветеран  холодной войны Ту-95МС – производившийся  в 80-х годах усовершенствованный  вариант самолета Ту-95, разработанного, как и B-52, в 1950-х годах. Сегодня  ВВС имеют 64 таких самолета, вооруженных  крылатыми ракетами большой дальности.

Самым современным тяжелым бомбардировщиком ВВС России в настоящее время  является сверхзвуковой Ту-160 – на вооружении состоит 14 машин этого  типа, а их серийное производство, прерванное в 1990-х годах, в настоящее время  возобновляется.

Помимо этих самолетов, Россия имеет  также солидный парк дальних бомбардировщиков Ту-22М3 в составе ВВС и авиации  ВМФ (более 150 машин суммарно). По дальности  полета они уступают Ту-95 и Ту-160, и предназначены прежде всего для поражения целей на территории Евразии, Северной Африки и окружающих морей.

К очередному дню дальней авиации  было приурочено заявление командующего этого рода ВВС генерал-майора Анатолия Жихарева о ходе разработке перспективного стратегического бомбардировщика  для ВВС России.

Новый самолет разрабатывается  ОКБ Туполева по программе ПАК  ДА – перспективный авиационный  комплекс дальней авиации. Первые сообщения  о создании перспективного дальнего бомбардировщика для ВВС России появились в 2008 году, а в августе 2009 было объявлено о заключении контракта  на разработку самолета с КБ Туполева, историческим «основным поставщиком» Дальней авиации с 30-х годов  прошлого века.

Перспективный дальний бомбардировщик должен заменить в составе ВВС  России устаревающие самолеты Ту-22М3 и Ту-95, и дополнить, а, в дальнейшем, возможно, и заменить Ту-160. Детальные характеристики нового самолета пока неизвестны, однако в ряде источников сообщается о том, что перспективная машина будет занимать среднее положение между Ту-22М3 и более тяжелым и дорогим Ту-160. Снижение цены по сравнению с Ту-160 должно позволить закупить новые машины в достаточном количестве для замены Ту-95МС и Ту-22М3 (всего более 200 самолетов, считая самолеты авиации ВМФ).

Пока неясно, когда появится новый  самолет. Летом 2009 года говорилось о  том, что первый полет перспективной  машины должен состояться в 2015-16 годах, однако, по некоторой информации, речь может идти о более раннем сроке  – 2012-13 год. Запуск самолета в серийное производство ожидается на рубеже 2010-2020-х  годов.

Сообщается, что новая машина будет  сверхзвуковой, а в ее конструкции  будут применяться технологии снижения радиолокационной заметности. Дальность  полета самолета, вооруженного крылатыми  ракетами, должна обеспечить поражение  любых целей на Евразийском континенте и в Северной Африке, а с дозаправкой  – и целей на других континентах  и в отдаленных районах океана.

Вооружение новой машины должно обеспечивать гибкость ее боевого применения. В арсенале перспективного самолета будут крылатые ракеты различного назначения и управляемые бомбы, что позволит использовать его для выполнения различных задач – от поражения  точечных целей в зоне локальных  конфликтов до нанесения ядерного удара.

Следует отметить, что Дальняя авиация  в принципе является одним из самых  гибких инструментов военной машины, который, в отличие от атомных  подводных ракетоносцев ВМФ и  межконтинентальных ракет РВСН, может  активно использоваться в локальных  конфликтах «в неядерном снаряжении», и в условиях «большой войны» также  может выполнять множество задач. Подобная гибкость и «многозадачность»  обеспечивает самолетам Дальней  авиации место в будущем, несмотря на значительно меньшую «скорость  реакции» и меньший суммарный  тротиловый эквивалент зарядов по сравнению  с межконтинентальными ракетами.


Информация о работе Дальняя авиация РФ