Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:23, реферат
Налоги появились на очень ранних стадиях развития человеческого общества- еще в рамках первобытнообщинного строя , когда предпосылки для возникновения первых цивилизаций только начали формироваться .Налоги сами стали из таких предпосылок. Они имели различные формы , совершенно не похожие на современные , но их основной смысл и экономическое содержание , неизменно сохраняющиеся на протяжении тысячелетий прослеживаются достаточно отчетливо.
1. Единый социальный налог: краткое содержание.
2. Единый социальный налог: объект налогообложения и налоговая база.
3. Единый социальный налог: порядок его исчисления.
4. ФНПР выступили за отмену ЕСН.
5. Позиции ФНПР в пользу страховых взносов.
6. Роль профсоюзов в управлении фондов социального страхования.
Заключение
внебюджетных социальных фондов. Во внебюджетных социальных фондах
образовался и продолжает нарастать дефицит средств, застрахованные
работники лишились определенных видов и объемов страхового
обеспечения, что свидетельствует о глубоком кризисе системы социальной
защиты.
Отметим некоторые негативные последствия введения ЕСН:
5. Позиции ФНПР в пользу страховых взносов.
Учитывая неэффективность в условиях рынка действующей налоговой
системы формирования страховых средств и распределительного характера
социального обеспечения на минимальном уровне, ФНПР будет добиваться:
- восстановления системы социальной защиты работника на страховых
принципах, основанных на страховых взносах, обеспечивающих замещение
утраченного заработка;
- установления согласованного социальными партнерами уровня
замещения заработка работника при наступлении страховых случаев с
учетом рекомендаций МОТ;
- разделения социального страхования работающих и государственного
социального обеспечения граждан по задачам и источникам финансирования;
- перевода обязательств нестрахового характера на бюджетное
финансирование;
- реальной автономности страховых фондов от решения бюджетных
задач, их разгосударствления, реализации механизма паритетного участия
социальных партнеров в управлении и контроле за целевым использованием
страховых средств;
- корректировки пенсионной реформы, повышения уровня пенсионного
обеспечения граждан на основе согласованной социальной политики, прежде
всего в отношении оплаты труда;
- совершенствования системы социальных бюджетных направлений,
ориентированных на поддержку семьи, материнства, детства;
- реализации законного права семей с низкими душевыми доходами на
социальную помощь до уровня прожиточного минимума.
Право на достойное жилье является неотъемлемым правом человека.
ФНПР продолжит работу по обеспечению доступности комфортного жилья
для работников и их семей, для чего будет:
- добиваться увеличения нормы расхода на приобретение и содержание
жилья в составе заработной платы, в том числе минимальной;
- добиваться создания развитого рынка жилья, достаточности наличия
социального жилья, а также развития сектора арендного жилья;
- ориентировать усилия профсоюзов на всех уровнях на активное
участие в реализации приоритетного национального проекта «Доступное и
комфортное жилье – гражданам России».
Стратегическим направлением деятельности для ФНПР остается
обеспечение доступности населения (работников и их семей) к получению
качественного общего и профессионального образования, медицинского
обслуживания, доступа к культурным ценностям и полноценному отдыху и
поддержанию здоровья, занятиям физкультурой и спортом на основе роста и
эффективного использования бюджетных ресурсов, повышения заработной
платы и квалификации работников организаций, оказывающих
соответствующие услуги.
ФНПР будет бороться за:
искоренение теневой экономики, предотвращение доступа на
национальный рынок некачественных, вредных для здоровья товаров и
услуг;
развитие систем социальных услуг населению, повышающих качество
человеческого потенциала (образовательных, медицинских, культурных,
физического развития);
более эффективную в социальном плане бюджетную политику, рост
социальной составляющей бюджетов всех уровней;
изменение налоговой системы в целях обеспечения справедливости в
распределении доходов, искоренения бедности и сглаживания
экономического неравенства;
единое понимание и повышение уровня социальной ответственности
российских и иностранных предпринимателей;
сбалансированность цен и тарифов на рынке товаров и услуг с ценой
труда;
законодательное закрепление системы социальных стандартов, их
реальное обеспечение в целях искоренения бедности российских граждан и,
прежде всего, наемных работников;
создание цивилизованного рынка достойного жилья и обеспечение
доступа к нему.
ФНПР будет:
проводить социальную экспертизу всех законопроектов и программ в
области экономики, предпринимательства, социального развития и
использовать все свои возможности для повышения уровня жизни;
проводить профсоюзный мониторинг степени исполнения решений
исполнительной власти, принятых законов и достигнутых результатов в
части развития рынка труда, трудовых отношений, социальной
защищенности и уровня жизни населения, его сохранения и преумножения.
Достойный труд – это достойная зарплата
Под достойной заработной платой профсоюзы понимают зарплату:
– обеспечивающую экономическую свободу работающему человеку и
его семье;
– создающую базовые основы для систем социальной страховой защиты
и социального обеспечения;
– дающую возможность человеку развиваться, отдыхать, пользоваться
достижениями цивилизации;
– отвечающую понятию справедливого распределения результатов
труда;
– зарабатываемую в условиях, не унижающих достоинство человека;
– решающую проблему материальной базы для расширенного
воспроизводства населения страны, обеспечения экономики
квалифицированными трудовыми ресурсами.
Эффективный рынок труда, эффективная занятость – необходимые
условия для достойного труда
Эффективная с точки зрения удовлетворения интересов работника,
работодателя, государства занятость во всем мире оценивается как
обязательное условие экономического и социального развития, искоренения
бедности. ФНПР намерена добиваться:
создания новых эффективных рабочих мест, обеспечивающих
достойную заработную плату, здоровые условия труда, потребность в
квалифицированной рабочей силе, а также – эффективное использование
людских ресурсов и качество труда;
увеличения инвестиций в формирование, развитие и использование
имеющегося трудового потенциала работников;
перехода на обязательное социальное страхование на случай потери
работы;
реализации мер, направленных на расширение возможности получения
образования, информации и профессиональной подготовки, необходимых
населению для адаптации к меняющимся экономическим условиям,
технологиям и рынкам труда;
гарантий занятости для выпускников учреждений профессионального
образования всех уровней, впервые выходящих на рынок труда;
создания экономических и социальных условий для ликвидации
проявляющихся элементов дискриминации на рынке труда по половому,
возрастному, национальному и иным признакам;
повышения уровня материальной поддержки безработных, увеличения
размера пособий по безработице;
проведения социально ориентированной реструктуризации
предприятий с максимально возможным сохранением постоянных рабочих
мест;
расширения системы отслеживаемых и расчетных показателей,
оценивающих состояние человеческого капитала страны.
Эффективные системы социального страхования, социального
обеспечения, социальных услуг – неотъемлемые составляющие достойного труда.
Обоснованность позиции и действия ФНПР способствовали отмене единого социального налога и возвращению к страховым принципам социальной защиты работника, что было закреплено федеральными законами № 212-ФЗ и № 213-ФЗ от 24.07.2009. Функции администрирования сбора страховых средств от налоговых органов вновь переданы внебюджетным социальным фондам.
Однако эти начальные шаги оставили значительное поле деятельности для продолжения работы по формированию законодательной базы системы обязательного социального страхования исходя из общепризнанных в мировой практике приоритетов и необходимости приближения уровня страхового обеспечения работника к европейским стандартам.
6. Роль профсоюзов в управлении фондов социального страхования.
В настоящее время роль профсоюзов в управлении фондами социального страхования заключается в следующем:
- участие в формировании
- представительство интересов
работников в органах
- контроль за расходованием средств фондов.
Источниками финансирования являются:
Профсоюз участвует в определении того, какие социальные льготы и в каком порядке предоставляются рабочим, направляет их в санатории, профилактории, дома отдыха, туристические комплексы, базы и оздоровительные учреждения, проверяет организацию медицинского обслуживания наемных работников и членов их семей.
Позиция ФНПР в пенсионном обеспечении работников:
Предложения профсоюзов по реформированию обязательного медицинского страхования:
Поэтому ,одно из главных направлений деятельности профсоюзов –социальное страхование работников. Профсоюзы используют различные формы своей деятельности с целью защиты социальных прав и интересов работников. Решение проблем социальной защиты работников достигается прежде всего путем увеличения заработной платы.
Таким образом, профессиональные союзы как общественное явление представляют собой многообразную и сложную систему отношений и связей внутреннего и внешнего характера, в том числе и в управлении государственными фондами социального страхования.
Заключение
Профсоюзы внесли большой вклад в дело защиты трудящихся.На сегодняшний день профсоюзное движение - одна из самых многочисленных и влиятельных сил российского общества.
С социальным страхованием профсоюзы связаны с первых дней своего существования - 1933 года. С этого времени за счет средств соцстраха начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха работающих в специализированных учреждениях (cанаториях, пансионатах, домах отдыха), а также финансирование оздоровления детей в лагерях различного типа. Появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». Даже в условиях экономического реформы, высочайший медицинский, оздоровительный потенциал делает ее уникальной среди мировых курортных систем.
Профсоюзы управляли обязательным социальным страхованием почти 60 лет. Сегодня можно совершенно определенно сказать, что Фонд социального страхования передан профсоюзами в государственное управление как устойчивая финансовая структура с большим позитивным опытом, которая сегодня продолжает эффективно обеспечивать население страны и области пособиями, санаторно-курортным лечением, средствами реабилитации, финансировать детское оздоровление и многие другие социальные программы.
Вот уже второй десяток лет соцстрах живет и работает как самостоятельная структура. Однако и сейчас профсоюзы продолжают оказывать свое влияние на развитие социального страхования в России.
Совместная работа профсоюзов и социального страхования продолжается, и отличается тесным сотрудничеством. При активном и непосредственном участии общероссийских объединений профсоюзов не только осуществляются конкретные меры по государственной социальной защите людей труда, но и идет процесс совершенствования социального страхования, формируется согласованная политика в социальной сфере.
За последние годы профсоюзы добились возвращения системы социальной защиты работника на страховые рельсы, введения страховых взносов вместо единого социального налога.
Информация о работе Единый социальный налог и тотношение к нему ФНПР