Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:49, реферат
Европейский парламент — законодательный орган Европейского союза, напрямую избираемый гражданами государств — членов Союза. Вместе с Советом Европейского союза парламент образует двухпалатную законодательную ветвь власти ЕС, и считается одним из самых влиятельных законодательных органов мира.
1. Формирование Европейского Парламента………………………………..………………4
2. Цели и задачи Европейского Парламента……………………………………………………...8
2.1. Законодательные функции…………………………………………………………………………...8
2.2. Бюджетная политика…………………………………………………………………………………8
2.3. Контролирующие функции…………………………………………………………………………..9
3. Структура и организация работы Европейского Парламента………………..…………….9
3.1. Рост числа депутатов………………………………………………………………………………..22
3.2. Фракции Европейского Парламента…………………………………………………………...…..24
Заключение…………………………………………………………………..………………………….25
Список литературы…….………………………………………………………………………………26
Проведение обсуждений предусмотрено Регламентом в мельчайших деталях. Обычно председатель после консультации с председателями политических групп предлагает парламенту распределение времени, отводимого для обсуждения. Парламент без дискуссии принимает это предложение к сведению (ст.83, п.1).
Время для дискуссий распределяется по следующим критериям:
первая часть обсуждения распределяется поровну между всеми политическими группами;
вторая часть времени используется политическими группами в зависимости от их численности;
депутатам, не входящим в политические группы, отводится для выступлений время, соответствующее времени, отводимому одной политической группе, при этом ст. 83, п.З Регламента обязывает учитывать различия политических тенденций таких депутатов и предоставлять им право высказать свою точку зрения.
Приоритетное право на выступления может-быть предоставлено докладчику уполномоченной комиссии или председателям (заместителям председателей) политических групп, выступающих от их имени (ст. 84, п.З). Таким же правом пользуются депутаты, желающие выступить по процедуре (ст. 100, п.1).
Выше уже отмечалось, что ни один депутат не имеет право выступить более двух раз по одному и тому же вопросу без предварительного согласия председателя (ст.84, п.4). Если выступающий отклоняется от обсуждаемого вопроса, председатель вправе сделать ему замечание и напомнить о необходимости уважать Регламент (ст.82, п.2).
Такая детализированная, но в принципе несложная процедура позволяет при довольно высокой культуре дискуссии выступить в течение 8-часового заседания 50—80 депутатам, не считая ораторов, выступающих в ходе “часа вопросов” или по процедурным вопросам.
Правом обращаться с устными вопросами к Комиссии Европейского сообщества, Совету или к министрам иностранных дел, собравшимся в соответствии с соглашением о европейском политическом сотрудничестве, может воспользоваться любая политическая группа, при условии, что каждая из них задает по одному вопросу за месячный период сессии (СТ.58, п.1).
В то же время любая политическая группа или по меньшей мере семь депутатов могут потребовать до истечения “часа вопрос”, немедленного проведения дискуссии по содержанию ответов, данных КЕС, Советом или министрами иностранных дел по вопросам, касающимся актуальных проблем или проблем, представляющих общий интерес. Такая дискуссия может длиться не более часа, а на выступления депутатов отводится не более 5 мин (ст.61, п.1 и 4).
В общем лимите времени, выделяемом для постановки вопросов, а также для обсуждения срочных вопросов каждой политической группе и всем независимым кандидатам отводится равное время, не превышающее 3 ч за весь период сессии. Это время не засчитывается в счет времени, отводимого для общей дискуссии (ст.83, п.2 и 4; ст.64, п.З).
Голосование депутатов Европейского парламента должно проводиться ими лично, голосование по поручению либо по почте не допускается, поэтому депутаты обязаны присутствовать лично в зале заседаний в момент голосования. Учитывая большую занятость депутатов в работе комиссий, политических групп, не говоря уже о другой их деятельности
помимо работы в парламенте, большое значение приобретают проблема кворума и связанные с этим процедурные вопросы. Если до 1973 г. существовало правило о том, что кворум достигался при присутствии половины депутатов, то сегодня достаточно одной трети присутствующих в зале заседаний депутатов (ст.89, п.2).
Операцией голосования руководит председатель парламента (ст. 18, п.2 и ст. 99 Регламента). Голосование производится либо поднятием руки, либо вставанием, либо нажатием кнопки электронной системы (при поименном голосовании) .
Обычно проводится голосование поднятием руки. Если результат вызывает сомнения, председатель может провести голосование вставанием, если же и тогда остаются сомнения, может быть проведено поименное голосование (ст.94). Он может также назначить поименное голосование, если этого до начала голосования потребует не менее 23 депутатов или политическая группа, причем это требование должно быть выражено в письменном виде (ст.95, п.1). Кстати, это же правило распространяется и на голосование о доверии или недоверии Комиссии Европейского сообщества (ст.30, п.3). Поименное голосование проводится в алфавитном порядке начиная с фамилии депутата, на которого падает жребий. Председатель в этом случае голосует последним (ст.95, п.2).
Электронная система голосования (ст.96), введенная с мая 1980 г., позволила уменьшить время голосования и подсчета голосов при поименном голосовании с часа до 2 мин. Депутаты при этом пользуются персональными магнитными карточками для голосования и должны голосовать со своего места.
Наконец, по желанию большинства присутствующих депутатов может быть произведено поименное устное голосование. Обычно в практике Европарламента проводится открытое голосование. Однако по требованию одной пятой части депутатов по любому вопросу может быть проведено тайное голосование. Подсчет голосов проводят четыре счетчика, определяемые жребием (ст.97,п.4).
На голосование ставятся предложения по резолюции, а после принятия Единого европейского акта — и проекты резолюций нормативного характера. Голосуются также бюджет, вопросы процедуры и повестка дня.
Когда завершена дискуссия по обсуждаемому тексту, разрешены выступления по мотивам голосования в случае, если поступили заявки на такие выступления (ст.98). Если же председатель объявил о начале голосования, никакие выступления уже не допускаются.
Принятие решения большинством голосов зависит от характера принимаемых решений. Регламент Европейского парламента содержит на этот счет нормы, заимствованные из договоров о Европейском сообществе.
По большинству решений Европарламента достаточно простого большинства голосов депутатов, участвующих в голосовании. Вместе с тем в некоторых случаях необходимо квалифицированное большинство:
С принятием Единого европейского акта появилась новая норма, требующая абсолютного большинства всех членов для рекомендации парламента о вступлении в Сообщество новых членов или о заключении договора об ассоциации.
3.1.Рост числа депутатов
Выборы в 2009 году проводились в рамках Ниццкого договора, устанавливающим количество депутатов Европарламента на уровне 736 делегатов (согласно ст. 190 EG-Договора);Лиссабонский договор устанавливает количество парламентариев на уровне 751 человека, включая не имеющего голоса председателя, и меняет распределение количества представителей по странам, однако данные изменения вступят в силу лишь в 2014 году. Тем не менее, на выборах 2009 года были избраны также 18 депутатов от стран, увеличивающих своё представительство по Лиссабонскому договору, а Конституционный комитет Европарламента одобрил временное сохранение депутатов за странами, уменьшающими своё представительство, и присутствие 18 новых депутатов на заседаниях парламента в качестве наблюдателей.
Сентябрь |
Март |
Январь |
Июнь |
Январь |
Январь |
Июнь |
Январь |
Май |
Июнь |
Январь |
Июнь |
Июль |
Лиссабонский | |
Германия |
18 |
36 |
36 |
81 |
81 |
81 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
96 |
Франция |
18 |
36 |
36 |
81 |
81 |
81 |
87 |
87 |
87 |
78 |
78 |
72 |
72 |
74 |
Италия |
18 |
36 |
36 |
81 |
81 |
81 |
87 |
87 |
87 |
78 |
78 |
72 |
72 |
73 |
Бельгия |
10 |
14 |
14 |
24 |
24 |
24 |
25 |
25 |
25 |
24 |
24 |
22 |
22 |
22 |
Нидерланды |
10 |
14 |
14 |
25 |
25 |
25 |
31 |
31 |
31 |
27 |
27 |
25 |
25 |
26 |
Люксембург |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Великобритания |
36 |
81 |
81 |
81 |
87 |
87 |
87 |
78 |
78 |
72 |
72 |
73 | ||
Дания |
10 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
14 |
14 |
13 |
13 |
13 | ||
Ирландия |
10 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
13 |
13 |
12 |
12 |
12 | ||
Греция |
24 |
24 |
25 |
25 |
25 |
24 |
24 |
22 |
22 |
22 | ||||
Испания |
60 |
64 |
64 |
64 |
54 |
54 |
50 |
50 |
54 | |||||
Португалия |
24 |
25 |
25 |
25 |
24 |
24 |
22 |
22 |
22 | |||||
Швеция |
22 |
22 |
19 |
19 |
18 |
18 |
20 | |||||||
Австрия |
21 |
21 |
18 |
18 |
17 |
17 |
19 | |||||||
Финляндия |
16 |
16 |
14 |
14 |
13 |
13 |
13 | |||||||
Польша |
54 |
54 |
54 |
50 |
50 |
51 | ||||||||
Чехия |
24 |
24 |
24 |
20 |
22 |
22 | ||||||||
Венгрия |
24 |
24 |
24 |
20 |
22 |
22 | ||||||||
Словакия |
14 |
14 |
14 |
13 |
13 |
13 | ||||||||
Литва |
13 |
13 |
13 |
12 |
12 |
12 | ||||||||
Латвия |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
9 | ||||||||
Словения |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 | ||||||||
Кипр |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 | ||||||||
Эстония |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 | ||||||||
Мальта |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 | ||||||||
Румыния |
36 |
33 |
33 |
33 | ||||||||||
Болгария |
18 |
17 |
17 |
18 | ||||||||||
Всего |
78 |
142 |
198 |
410 |
434 |
518 |
567 |
626 |
788 |
732 |
785 |
732 |
736 |
751 |
3.2.Фракции Европейского Парламента
Главное здание Европарламента в Брюсселе названо в честь итальянского коммуниста Альтьери Спинелли (англ. Altiero Spinelli), автора «Манифеста Вентотене», в котором впервые была предложена конституция Соединённых Штатов Европы.
Заключение
Европейский Парламент является единственным органом Европейского Союза, избираемый непосредственно гражданами. Он также является одним из крупнейших демократических собраний планеты. Он имеет 754 членов, представляющих 500 миллионов граждан Европейского Союза. Эти члены избираются каждые пять лет избиратели двадцати семи государств-членов.
Название Европейский Парламент существует с 1962 года. Ранее организация была названа Европейской Парламентской Ассамблеи с 1958 года, и она была создана в 1952 году как общая Ассамблеи Европейского объединения угля и стали (ЕОУС).
В ведение Европейского Парламента входит защита прав человека, осуществление законодательной деятельности и контроль за исполнительной властью.
Список литературы