Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:01, контрольная работа
Глава муниципального образования — высшее должностное лицо муниципального образования, и наделяется Уставом муниципального образования и Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
1.Глава муниципального образования, порядок его избрания и полномочия ……………………………………………………………………...………………....2
2. Формирование представительного органа муниципального образования, его исключительная компетенция. Статус депутата…………………………………..5
3.Структура местной администрации…………………………………..……..……9
4.Контрольный орган муниципального образования………………………..…..10
Тесты……………………………………………………………………………..….11
Список литературы…………………………………………………..…………..…12
Содержание
1.Глава муниципального
образования, порядок его
2. Формирование
представительного органа
3.Структура местной администрации…………………………………..……
4.Контрольный
орган муниципального
Тесты…………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
1.Глава
муниципального образования, по
Глава
муниципального образования — высшее должностное лицо муниципального
образования, и наделяется Уставом муниципальн
В российских регионах применяются разные наименования должности главы муниципальных образований — «глава города (района, поселка, села)», «мэр города (района)», «глава местного самоуправления», «руководитель муниципального образования» и т. п.
Основные полномочия главы муниципального образования:
Глава муниципального образования -
Порядок избрания и полномочия муниципального образования:
Порядок избрания
и полномочия главы муниципального
образования устанавливаются ус
2.Формирование
представительного органа
Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое право на местное самоуправление.
Порядок формирования:
Представительный орган является обязательным органом в структуре органов местного самоуправления любого муниципального образования (поселение, муниципальный район, городской округ).
Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.
Порядок его формирования устанавливается Уставом муниципального образования и зависит от его вида.
Представительный орган
1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном Федеральным законом;
2) может избираться на
Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
7 человек — при численности населения менее 1000 человек;
10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек.
Численность депутатов
представительного органа муниципального
района определяется уставом муниципального
района и не может быть менее 15 человек.
Численность депутатов
Исключительная компетенция.
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного
бюджета и отчета о его
3) установление, изменение
и отмена местных налогов и
сборов в соответствии с
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка
управления и распоряжения
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка
участия муниципального
8) определение порядка
материально-технического и
9) контроль за исполнением
органами местного
10) принятие решения
об удалении главы
Статус депутата.
Правовой статус парламентария — это совокупность прав и обязанностей, определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 97, ст. 98, Федеральными Конституционными законами, а также ФЗ от 8 мая 1994 г «О статусе члена Совета федерации и статусе депутата Государственной Думы»
Статус депутата в Конституции РФ
Статья 97
1. Депутатом
Государственной Думы может
2. Одно и то
же лицо не может одновременно
являться членом Совета
3. Депутаты Государственной
Думы работают на
Статья 98
1. Члены Совета
Федерации и депутаты
2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.
Формы деятельности депутата
3.Структура местной администрации
Практика построения организационных структур местных администраций
В современной муниципальной практике типичными звеньями организационной структуры местной администрации являются:
4.Контрольный
орган муниципального
Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) формируется либо на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования в соответствии» с его уставом. К его полномочиям относится контроль исполнения местного! бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат публикации (обнародованию). Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Информация о работе Государственное и муниципальное управление