Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 18:06, реферат
Индира Ганди родилась 19 ноября 1917 г. в г. Аллахабаде (Илахабаде) (современный северный штат Индии Уттар-Прадеш). Она была единственной дочерью Джавахарлала Неру, первого премьер-министра Индии и лидера Индийского национального конгресса (ИНК). Участниками политической жизни Индии были также дед Индиры Ганди, Мотилал Неру, один из лидеров ИНК, бабушка Сваруп Рани Неру, мать Камила.
ИНДИРА ПРИЯДАРШИИНИ ГАНДИ
19.11.1917 - 31.10.1984
Индира Ганди родилась 19 ноября 1917 г. в г. Аллахабаде (Илахабаде) (современный северный штат Индии Уттар-Прадеш). Она была единственной дочерью Джавахарлала Неру, первого премьер-министра Индии и лидера Индийского национального конгресса (ИНК). Участниками политической жизни Индии были также дед Индиры Ганди, Мотилал Неру, один из лидеров ИНК, бабушка Сваруп Рани Неру, мать Камила.
Уже в двухлетнем возрасте она познакомилась с "отцом нации" — Махатмой Ганди, а в 8 лет она проявила общественную активность, организовав в своем городе (по совету Махатмы Ганди) детских союз по развитию домашнего ткачества, а подростком часто участвовала в демонстрациях борцов за национальную независимость.
Когда Индире исполнилось девять, (1926 год) семья отправилась в Швейцарию, где матери предстояло лечиться. В Женеве девочка посещала двуязычную школу. Именно тогда между отцом и дочерью завязались глубокие дружеские отношения.
Индира Неру была хорошо образованной, но документа об оконченном образовании у нее не было. Поскольку семья часто переезжала из одного города в другой, она постоянно переходила из школы в школу. В 1934 году она поступила в народный университет, который создал знаменитый индийский поэт Рабиндранат Тагор. Однако после смерти матери в 1936 году ей пришлось прервать учебу и отправиться в Европу. Индира поступила в Оксфорд, но началась Вторая мировая война, и Ганди решила быть со своим народом в эти тяжелые времена. Домой пришлось возвращаться через Южную Африку, где поселилось много индийцев. И там, в Кейптауне, она выступила с первой настоящей политической речью.
Больше всего она желала вернуться на родину. Для формирования его мировоззрения важными были письма отца из тюрьмы. Эти 200 писем были похожими на эссе по истории и культуре Индии.
Семья ее родителей – Неру – принадлежала к касте брахманов и имела родовид в четыре тысячи лет. Представители этого рода считались в Индии вроде полубогов. Отец имел европейское образование, но выбрал путь борца за независимость, поэтому часто попадал в тюрьму. В воспоминаниях Джавахарлал признавался, что чувствовал себя одинаково чужим и в Англии, и на родине. Индира была его единственным ребенком, поэтому вопреки патриархальным традициям страны, отец хотел видеть в ней свое продолжение – волевую, высокообразованную личность и помощника в политической борьбе.
Фамилию Ганди Индира получила
от мужа Фероза Ганди, который был
однофамильцем великого индийского
политика и общественного деятеля
Махатме Ганди. Познакомилась со
своим будущим мужем Индира в
Аллахабаде на демонстрации: он фактически
спас от копыт лошадей полиции
ее мать. И с того времени бывал
в их семье. Первое его сватовство
было неудачным – отец девушки
сердито заметил, что в их семье
подростков замуж не выдают. Да и
сама Индира считала, что не хочет
выходить замуж вообще, поскольку
будущее в тогдашней
Для Неру религиозный аспект не был важен. Он просто считал Фероза неподходящим мужем для Индиры и обратился за советом к Махатме Ганди. Тот поговорил с каждым из влюбленных и благословил их союз. Однако Неру предстояло утрясти еще немало проблем. В индийской свадьбе участвуют, в зависимости от обстоятельств, сотни и даже тысячи людей. Необходимо было решить: какой свадебный обряд будет исполнен - индусский или зороастрийский.
Брак между представителями разных религий (крайне редкий тогда, если не исключительный) требовал отказа одной из сторон (как правило, жены) от своей религии и принятия религии супруга. Это было неприемлемо для семей Индиры и Фероза. В результате один профессор санскрита разработал неортодоксальный обряд, основанный на древних ведических текстах и ритуалах.
Свадьба была намечена на 26 марта 1942 г. Ее подготовка стала предметом широкой общественной дискуссии. Ортодоксальные индусы выступили против нарушения традиционных обычаев внутрикастовых браков. Индира получила сотни ругательных писем. Махатме Ганди пришлось выступить по этому поводу со статьей в журнале "Хариджан" 8 марта 1942 г. Узнав о том, что семья Неру намеревается устроить свадьбу с приглашением только самых близких родственников, Махатма Ганди заметил, что свадьба Индиры и Фероза, вызвавшая такую реакцию, должна быть открытой для общественности. Поэтому, хотя по индийским масштабам это была скромная свадьба, в ней приняли участие гости из самых разных концов Индии. Индира была одета в сари, сделанное из ткани, которую отец соткал, находясь в тюрьме в Дехра Дуне.
Еще перед замужеством Индира записала в дневнике о своем избраннике: «Фероз мне не нравится, но я его люблю». Через много лет, после смерти мужа, она созналась, что он был единственным мужчиной, которого она любила. У них было двое сыновей – Раджив и Санджей. На то время Индира полностью отдалась материнству – сама воспитывала сыновей, проводила с ними много времени, не доверяя их ни няням, ни слугам. Ее любимой цитатой стали слова Г. Тагора: ребенок появляется на свет как заверения Бога в том, что он еще не отчаялся в человеке.
Вспоминая те годы своей жизни, Индира напишет: «политическая борьба сделала мое детство аномальным, я постоянно чувствовала себя одинокой и незащищенной. Именно поэтому я хотела посвятить все свое время детям. Потребность ребенка в материнской любви и заботе такая же острая, как потребность растения в солнечном свете и воде». Фероз также оказался хорошим отцом, однако он был для детей не строгим наставником, а другом и участником их игр. Он мастерил им игрушки, учил детей всему, что умел сам.
Начало политической карьеры
В 1947 году Индия получила независимость и отец Индиры, Джавахарлал Неру, стал ее первым премьер-министром со всеми официальными атрибутами власти. Ему нужно было перестроить свой образ жизни и в этом ему не мог помочь никто, кроме дочери. Сначала она помогала лишь упорядочить его резиденцию, но впоследствии ее обязанности расширились – она стала его секретарем, помощником и советчиком. Но все это поставило под угрозу ее семейную жизнь
Индира с мужем жили в Лакнау, однако ей часто приходилось приезжать к отцу в Дели. Детей она брала с собой. Однако, такой странствующий образ жизни не мог продолжаться долго – это выбивало из колеи детей, которым нравилось жить рядом с дедом, но тогда они начинали скучать по отцу.
В 1948 году от рук убийц
погиб Махатма Ганди, и Индира
решила, что ее обязанность быть
рядом с отцом. Как следствие
Фероз также ушел в политику, его
избрали в парламент, но жить в
Дели вместе с тестем он категорически
отказался. Его политическая карьера
не сложилась именно потому, что
он был родственником такой
Тяжелая утрата
В 1959 года у Фероза случился сердечный приступ, что изрядно напугало Индиру, но, в то же время, послужило поводом для объединения семьи. Когда он выздоровел, они с детьми поехали на месяц до Кашмира, откуда вернулись счастливой семьей. Однако, в следующем году Фероз снова попал в больницу и вскоре умер. Об этом периоде своей жизни Индира писала одному из своих друзей: «Я чувствую опустошение и отчаяние. Вы хорошо знаете, как мы с Ферозом годы имели разные взгляды, ссорились, но это все не разделяло нас, не ослабляло нашей дружбы, но наоборот – скрепляло ее».
Что касается политической деятельности, то в январе 1959 г. на ежегодной сессии Всеиндийского комитета Конгресса И. Ганди была избрана президентом партии. Неру занял отстраненную позицию по этому вопросу. Некоторые утверждали, что выдвижение на этот пост Индиры означает победу левых сил в Конгрессе. На это Неру отвечал, что он не рассматривает вопрос в плоскости "левый-правый", а полагает, что в избрании его дочери отразилось желание партии избавиться от рутины и привлечь в Конгресс молодежь.
И. Ганди заявила о необходимости проведения крупных аграрных реформ, введения ограничений на размеры землевладений, создания кооперативов. Говоря об экономической справедливости и повороте к большему равенству в неравноправном обществе, она объяснила: "Мы принимаем социализм только как эффективный инструмент. В Индии слово "социализм" означает всего лишь обобщенное выражение требований народа как можно больше производить и максимально справедливо распределять в условиях демократии".
По поручению отца И. Ганди совершила 12-дневную поездку по странам Африки, где встречалась с лидерами государств и правительств, в частности с Джомо Кенията (Кения), Милтоном Оботе (Уганда), Джулиусом Ньерере (Танзания). В ноябре 1961 г. она сопровождала Неру в США, где вместе с отцом встречалась с президентом Джоном Кеннеди. В начале 1962 г. Индира организовала поездку по Индии супруги американского президента Жаклин Кеннеди. В марте 1962 г. она посетила США с лекционным туром, затем в апреле следующего года вновь приехала туда на одиннадцать дней.
В августе 1963 г. <Неру> предпринял крупный политический маневр, который получил название "план Камараджа" (по имени главного министра штата Тамилнаду К. Камараджа Надара). Цель этого плана состояла в укреплении партийной организации Конгресса и устранении ряда министров в центре и штатах, которые, по его мнению, стали тормозом на пути развития партии и страны. План предусматривал "возвращение партии в народ", возрождение у конгрессистов духа "служения и самопожертвования". На практике это привело к устранению шести министров из центрального правительства и шести главных министров в штатах.
Аналитики считали, что таким
способом Неру избавился от неугодных
ему лидеров партии и заодно изменил
в ней ситуацию в связи с
возможным избранием его
В это время Индира отправилась
в Кению и Занзибар представлять
Индию на торжественных мероприятиях,
связанных с достижением ими
независимости. Затем в течение 23
дней она посетила ряд других стран
Центральной и Восточной
Здесь уместно заметить, что, будучи премьер-министром, Неру всегда сохранял за собой пост министра иностранных дел. Посылая Индиру с ответственными миссиями за рубеж, он, вероятно, намеревался доверить ей министерство иностранных дел. События, однако, развивались по иному сценарию. В январе 1964 г. на открытии 68-й сессии Конгресса в Бхубанешваре у Неру случился инсульт. Врачи посоветовали ему полный отдых на 4 - 6 недель. После этого работа сессии продолжилась без Неру.
Неру умер 27 мая 1964 г. В тот же день временно исполняющим обязанности премьер-министра стал старший по рангу в кабинете министров Гулзарилал Нанда. 9 июня 1964 г. Лал Бахадур Шастри был единодушно избран лидером парламентской фракции Конгресса и после этого приведен к присяге в качестве премьер-министра страны президентом Индии. Л. Б. Шастри подтвердил приверженность правительства курсу Неру. И. Ганди получила портфель министра информации и радиовещания. С учетом ее общественного положения и близости к Неру она заняла четвертое место в неофициальной иерархии - после Шастри, Нанды и Кришнамачари.
В это же время И. Ганди
впервые была избрана членом верхней
палаты парламента (по закону министр
должен быть членом одной из палат,
а если он им не был, то обязан стать
им в течение шести месяцев).
В новом качестве И. Ганди развила
бурную деятельность, особенно в партии,
подчеркивая необходимость
В августе 1965 г. начался вооруженный
конфликт между Индией и Пакистаном.
23 сентября под давлением ООН
было объявлено о прекращении
огня. Но мир не был обеспечен. По
инициативе Советского Союза в январе
1966 г. в Ташкенте была организована
встреча между премьер-
Известие о его смерти было передано Нанде, который информировал об этом И. Ганди и министра финансов Сачина Чоудхури. Они тут же направились к президенту Индии С. Радхакришнану. В три часа ночи Нанда как старший министр в кабинете принял присягу в качестве исполняющего обязанности премьер-министра, а И. Ганди и С. Чоудхури - как министры нового правительства.
В течение последующих
двух недель в высшем руководстве
Конгресса шла напряженная
24 января 1966 г. И. Ганди приняла присягу в качестве премьер-министра Индии.
И. Ганди продолжила курс Неру, в основе которого лежала приверженность демократии и секуляризму, опора на собственные силы. Основным инструментом этой политики было применение концепции смешанной экономики, то есть сочетания частного предпринимательства с государственным контролем над ведущими отраслями промышленности и финансов.