Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 22:20, реферат
Цель исследования: изучить влияние мобильных телефонов на здоровье человека.
Задачи:
- охарактеризовать понятия: радиочастотные поля, мобильная связь, марки телефонов на основе анализа и обобщения литературы;
- выявить теоретические предпосылки влияния мобильного телефона на здоровье человека;
- выявить степень информированности и понимания молодежью профессионального лицея № 18 влияния мобильного телефона на здоровье человека.
80 опрошенным учащимся был задан вопрос о том, с какого возраста нужен мобильный телефон. Результаты показали, что 43 человека считают о необходимости наличия мобильного телефона с начальных классов, 13 респондентов указали на 8-9 класс, 19 – 5-7 класс. То, что мобильный телефон не нужен отметили 4 человека, и 1 – с 10-11 класса (рисунок 15).
Рис. 15 С какого класса нужен мобильный телефон?
Далее мы выяснили, по каким критериям молодежь ПЛ № 18 выбирает мобильные телефоны. Результаты отражены в следующей диаграмме (рисунок 16): многофункциональность – выбрали 32 человека, чтобы исправно работал – 16, по внешнему виду – 18, по цене – 14 человек.
Заключение
Вредят ли сотовые телефоны здоровью? Споры об этом идут уже давно. В ходе различных дискуссий то и дело всплывают новые факты. Некоторые доводы вызывают улыбку, над иными поневоле задумываешься.
Рассмотрев тему данной работы: «Влияние мобильных телефонов на здоровье человека», можно сделать вывод о том, при соблюдении простых правил пользования мобильным телефоном мы сохраняем свое здоровье.
Работа была начата в начале учебного года. Нами было проведено исследование на данную тему. Было проанкетировано 80 учащихся профессионального лицея № 18 с 1 по 3 курс (приложение 3), изучена различная литература и пресса. Предложенная анкета отразила различные стороны отношения молодежи к влиянию мобильного телефона на здоровье человека. Так, на вопрос: считаете ли, что мобильные телефоны отрицательно влияют на здоровье человека, 45 опрошенных учащихся ответили утвердительно, а 35 человек – отрицательно.
Также, в ходе исследования нами были выяснены вопросы об отношении учащихся о влиянии мобильного телефона на здоровье человека, о «мобиломании» подростков, о правилах пользования мобильным телефоном. Изучили историю возникновения мобильного телефона.
Исследовательская работа может быть использована для проведения различных акций, классных часов, посвященных здоровому образу жизни. Считаем, что наша работа может быть интересна как учащимся, так и профессионально-педагогическим работникам лицея.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Анкета
1. С какого
класса нужен мобильный
2. Где у вас телефон хранится ночью?
3. Отмечали ли вы у себя симптомы воздействия высокочастотных полей: головные боли, боли в области сердца, повышенная утомляемость, раздражительность, нарушение сна, снижение памяти?
4. Ощущения при пользовании телефоном:
5. Как вы оцениваете свое здоровье:
6. Считаете ли вы, что мобильные телефоны отрицательно влияют на здоровье человека?
7. Какой маркой
телефона вы пользуетесь? ______________________________
8. Как долго вы разговариваете по телефону?
9. По каким
критериям вы выбираете
10. Где вы предпочитаете носить телефон?
11. Что для вас предпочтительнее?
12. Интересуетесь ли вы влиянием сотовой связи на здоровье человека?