Исследовательская ракета МР-20

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 22:38, реферат

Описание работы

В головной части может устанавливаться комплексная научная аппаратура из 10-12 типов измерительных приборов, контейнеров для образования искусственных облаков и другие научные приборы, которые компонуются в десятки типов полезных нагрузок различного назначения. Головная часть в полете может отделяться от двигательной установки и снабжаться устройством регулирования вращения. В универсальной головной части может размещаться полезный груз массой от 130 до 250 кг.

Файлы: 1 файл

MR-20.docx

— 388.99 Кб (Скачать файл)

Исследовательская ракета МР-20

Исследовательская ракета МР-20 (рис. 1.7) предназначена для проведения широкого круга исследований верхней атмосферы  и ближнего космоса на высотах  от 50 до 250 км. Она состоит из универсальной  головной части, двигательной установки  и хвостового отсека с универсальным  блоком стабилизаторов и элеронов.

Исследовательская ракета МР-20.

Головная часть исследовательской  ракеты МР-20.

В головной части может устанавливаться  комплексная научная аппаратура из 10-12 типов измерительных приборов, контейнеров для образования  искусственных облаков и другие научные приборы, которые компонуются  в десятки типов полезных нагрузок различного назначения. Головная часть  в полете может отделяться от двигательной установки и снабжаться устройством  регулирования вращения. В универсальной  головной части может размещаться  полезный груз массой от 130 до 250 кг.

Корпус головной части (рис. 1.8.) выполнен в виде двух отсеков – герметичного и негерметичного, закрытого, сбрасываемым в полете головным обтекателем, на котором  установлено устройство стабилизации полета. Оно обеспечивает устойчивый полет при установке полезных грузов разной массы и габаритов.

Информация, получаемая в полете, передается бортовой радиотелеметрической системой на наземные регистрирующие станции. Полет  ракеты отслеживается с помощью  радиопередатчиков двух типов.

В качестве двигательной установки  используется РДТТ на топливе с высокими энергетическими характеристиками. Корпус камеры сгорания представляет собой цельносварную конструкцию, герметизируемую с переднего  торца съемной крышкой. С заднего  торца корпуса в резьбовую  горловину установлен сопловой блок. На корпусе камеры расположены крепежные  элементы для соединения с ним  хвостового отсека и головной части. Сопловая часть камеры сгорания теплоизолирована.

Заряд твердого топлива вкладного  типа состоит из двух одинаковых по длине элементов, фиксируется в  корпусе от осевых перемещений. Элементы заряда скрепляются между собой  эластичной манжетой.

Устойчивость полета ракеты достигается  за счет универсального блока стабилизаторов и элеронов (рис. 1.9), обеспечивающих положительный запас статической  устойчивости при минимальных массах полезной нагрузки, и вращения ракеты вокруг продольной оси в широком  диапазоне угловых скоростей (до 300-400 об/мин). Вращение в полете обеспечивается начальным вращением при сходе по спиральным направляющим пусковой установки и дополнительным вращением за счет косо поставленных стабилизаторов и двух элеронов. Регулирование запаса устойчивости при различных нагрузках обеспечивается посредством устройства стабилизации.

Хвостовая часть исследовательской  ракеты МР-20.

Пуск ракеты производится со специального стартового пускового устройства. В  предстартовый период все бортовые приборы могут быть дистанционно включены и проверены при помощи наземной контрольной аппаратуры.

В полете головной обтекатель предохраняет датчики измерительной аппаратуры от внешних воздействий при прохождении  плотных слоев атмосферы. Вся  бортовая аппаратура в течение полета действует автономно, по заранее  заданной программе Измерение параметров траектории полета производится системой внешне траекторных измерений.

Чертежи ракеты МР-20 выполнены по натурному  образцу, экспонировавшемуся в павильоне  «Космос» ВВЦ (бывшей ВДНХ СССР).

 

Технические данные ракеты МР-20:

Длина общая – 9000 мм;

Максимальный диаметр – 450 мм;

Стартовая масса – 1630…1750 кг;

Масса полезной нагрузки – 130…250 кг;

Полное время полета – 480 с;

Время работы двигателя – 25 с;

Средняя тяга двигателя – 100 кН;

Максимальная высота полета – до 250 км.


Информация о работе Исследовательская ракета МР-20