Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 23:56, доклад
В 1931 возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы и Центрального бюро планерных конструкций ОСоАвиаХима, занимаясь постройкой планеров (серия ОКА, серия УС / «Учебно-серийный», учебный паритель «Упар»). С 1933 года — главный конструктор планерного завода в Тушино. С 1938 года — ведущий инженер КБ Яковлева. В 1940—1941 годах — главный конструктор завода в Ленинграде.
Биография 2
АНТК имени О.К.Антонова 3
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОСИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
(ФГБОУ
ВПО СПбГУ ГА)
Кафедра истории
и управления персоналом
Доклад
По дисциплине: История гражданской авиации
Тема: «История
самолетов серии “АН”»
Санкт-Петербург
2012
Оглавление
Биография 2
АНТК
имени О.К.Антонова 3
Биография
Родился 25 января (7 февраля) 1906 года в селе Троицкое ныне Подольского района Московской области.
С 1912 года жил в городе Саратове. В1915—1922 годах учился в Саратовском реальном училище (окончил 2 класса) и средней школе (ныне — СШ № 23).
С юных лет увлекался авиацией, занимался в школьном кружке любителей авиации; в1921 году подал заявление в Красный Воздушный Флот с просьбой принять его в авиационную школу, однако получил отказ по причине возраста и приема только командиров Красной Армии.
В 1924 году во время обучения на путейском факультете Саратовского университета, в который он поступил, чтобы быть ближе к авиации; построил свой первый планёр, организовав местный Кружок любителей авиации. В том же году учебное заведение было закрыто, и Антонову пришлось искать новое место учебы.
В 1924 году принял участие во II Всесоюзных Планерных испытаниях в Коктебеле.
В 1925 году поступил на машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института им. Калинина, который закончил в 1930 году.
В 1931 возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы и Центрального бюро планерных конструкций ОСоАвиаХима, занимаясь постройкой планеров (серия ОКА, серия УС / «Учебно-серийный», учебный паритель «Упар»). С 1933 года — главный конструктор планерного завода в Тушино. С 1938 года — ведущий инженер КБ Яковлева. В 1940—1941 годах — главный конструктор завода в Ленинграде.
В 1941 году получил
задание по организации производства
планеров в Каунасе на базе бывшего трамвайного
завода, однако вскоре начавшаяся война
разрушила начинания; Антонов был назначен
главным инженером планерного управления
Наркомата авиационной промышленности.
С 1943 года — первый заместитель
генерального конструктора Яковлева, 1946 ру
В 1962 году присвоено звание Генерального конструктора ОКБ.
Член КПСС с 1945 года. Депутат Совета Союза Верховного Совета СССР 5-11 созывов от Киевской области.
Жил в Киеве. Умер 4 апреля 1984 года. Похоронен на Байковом кладбище в Киеве.
АНТК имени О.К. Антонова
31 мая 1946 г. Постановлением ЦК
ВКП(б) и Совета Министров СССР утверждено
решение коллегии МАП о создании Опытного
Конструкторского Бюро (ОКБ-153) на Новосибирском
авиационном заводе и о назначении Антонова
Олега Константиновича Главным конструктором.
Этим же постановлением ОКБ было дано
задание на создание сельскохозяйственного
самолёта СХ-1 (Ан-2), первый полёт которого
состоялся 31 августа 1947 года. Кроме этой
машины и её модификаций, в Новосибирске
были созданы и построены на опытном производстве
малой серией планеры А-9 и А-10.
Летом 1952 г. ОКБ переезжает в Киев.
Здесь О.К.Антонову практически заново
пришлось формировать коллектив
конструкторского бюро. В конце 1953 г.
предприятие получило сложное задание
по созданию военно-транспортного самолёта
с двумя турбовинтовыми двигателями.
Для выполнения такого задания не
хватало специалистов, помещений, оборудования.
В начале 1954 г. коллектив принял первую
группу выпускников Харьковского авиационного
института, а также пополнился авиационными
специалистами из Киева, Москвы, Ленинграда
и других городов. Задание было выполнено
- самолёт Ан-8 взлетел 11 февраля 1956 года.
К разработке самолётов Ан-10 и Ан-12
ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957
года начались летные испытания пассажирского
Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском
авиационном заводе выполнил первый
полет транспортный Ан-12. В 1962 году создателям
Ан-12 была присуждена Ленинская премия,
а Олегу Константиновичу
В 1959 году началось строительство в
поселке Гостомель под Киевом
базы для лётных испытаний и доводки
самолётов. За 30 лет здесь был
создан комплекс, по оснащению и
возможностям сравнимый с ведущими
государств летными центрами европейских.
В период 1957-1959 гг. создан пассажирский
самолёт Ан-24, впервые взлетевший
20 октября 1959 года. В последующие
десятилетия на этом самолёте выполнялось
до 30% пассажирских перевозок в Советском
Союзе. Эта исключительно успешная
машина послужила базой для таких
самолётов, как транспортный Ан-26, аэрофотосъёмочный
Ан-30, предназначенный для высокогорных
аэродромов Ан-32 и других. В конце 1960 года
ОКБ приступило к разработке самолёта
Ан-22 "Антей" - первого в мире широкофюзеляжного
самолета, предопределившего новый шаг
в авиастроении. Ан-22 по своим размерам
превосходил все, что делалось до того
времени в авиации и требовал проведения
большого объёма экспериментальных работ
и решения целого ряда конструкторских
и технологических проблем. Первый полёт
"Антея" состоялся 27 февраля 1965 года.
Его серийное производство осуществлялось
на Ташкентском авиационном заводе.
Развивая идеи, заложенные при создании
Ан-14, в начале 1970-х гг., коллектив предприятия
спроектировал и построил многоцелевой
самолёт Ан-28, вмещающий 17 пассажиров.
Его первый полёт состоялся 29 января 1973
года. Самолет серийно производился в
г. Мелец (Польша). В 1970-х гг. коллектив ОКБ
О.К.Антонова переключился на создание
транспортных самолётов с двухконтурными
турбореактивными двигателями разработки
ОКБ В.А.Лотарева. Первым самолетом, оснащенным
ТРДД (турбореактиваный двухконтурный
двигатель), стал транспортный Ан-72, который
впервые поднялся в небо 31 августа 1977 года.
На его базе был разработан самолёт Ан-74
для эксплуатации в условиях Крайнего
Севера, впервые взлетевший 29 сентября
1983 года. Серийное производство Ан-72 и
Ан-74 было развернуто на Харьковском Государственном
Авиационном Производственном Предприятии
(ХГАПП). В свою очередь, Ан-74 стал основой
целого семейства самолётов различного
назначения, в том числе конвертируемых,
административных, санитарных и пассажирских.
В 1976 году специально для условий высокогорья
и жаркого климата был создан транспортный
самолёт Ан-32 как новая модификация серийного
Ан-26. Эти машины приобрели популярность
среди эксплуатантов, особенно в Индии,
странах Латинской Америки и Африки. К
созданию тяжелого дальнего транспортного
самолёта Ан-124 "Руслан" коллектив
приступил в 1971 году, а в 1982 году эта машина
впервые поднялась в воздух. В постройке
опытных образцов участвовали Киевский,
Ташкентский, Ульяновский авиационные
заводы. Для коммерческих грузовых перевозок
на базе самолёта Ан-124 создан и сертифицирован
гражданский вариант Ан-124-100.
4 апреля 1984 года умер Олег Константинович
Антонов. 19 ноября предприятию присвоено
имя О.К. Антонова.
15 мая 1984 года Генеральным
Само это подразделение было создано в
1989 году, когда предприятие получило разрешение
Правительства СССР на выполнение коммерческих
международных перевозок на самолётах
Ан-124. Сегодня транспортное подразделение,
известное как авиакомпания "Авиалинии
Антонова", получило статус национального
грузового перевозчика Украины.
Вслед за созданием Ан-225 коллектив приступил
к разработке среднего транспортного
самолёта короткого взлета и посадки Ан-70.
Его транспортные возможности позволяют
доставлять на короткие необорудованные
грунтовые посадочные площадки почти
всю армейскую технику и вооружение, а
также крупногабаритную гражданскую технику
и средства транспорта общей массой до
47 тонн. Специально для этого самолёта
в ЗМКБ "Прогресс" впервые в мире
создан винтовентиляторный двигатель
Д-27 и в АО "Аэросила" - многолопастный
соосный винтовентилятор СВ-27, обеспечивающие
снижение расхода топлива по сравнению
с современными турбореактивными двигателями
на 30%. Пеpвый полет самолёта состоялся
16 декабря 1994 года. Ведется подготовка
к серийному производству самолёта на
Киевском заводе "АВИАНТ" и Омском
ПО "Полёт" в кооперации с другими
авиационными заводами РФ и Украины.
В 1990-е гг. был создан легкий многоцелевой
самолёт Ан-38, предназначенный для перевозки
27 пассажиров, почты и грузов общей массой
до 2500 кг на местных воздушных линиях.
На самолёте установлены двигатели ТРЕ
331-14GR-801E производства компании Allied-Signal
(США) и воздушные винты Hartzell (США). 23 июня
1994 года на Новосибирском авиационном
производственном объединении им. В.П.Чкалова
состоялся первый полёт этого самолёта.
Там же развернуто серийное производство
Ан-38-100 и Ан-38-200 (вариант с российскими
двигателями ТВД-20). Самолёты поступают
авиакомпаниям РФ и других стран.
Из ряда технических предложений,
разработанных в коллективе по созданию
новых пассажирских и транспортных
самолётов, сегодня построен региональный
пассажирский турбовинтовой самолёт
Ан-140. Он разработан для замены на воздушных
трассах ветерана Ан-24. Имея близкую
к Ан-24 пассажировместимость - 52 человека,
Ан-140 существенно превосходит его как
по комфорту, так и по лётным характеристикам:
по дальности - на 75%, по скорости - на 20%
и почти в два раза по топливной эффективности.
К тому же, у Ан-140, в сравнении с Ан-24, потребная
длина ВПП короче на 30%. Пеpвый полет самолета
состоялся 17 сентября 1997 года. Серийное
производство Ан-140 развернуто на ХГАПП,
в Самаре на предприятии "Авиакор - авиационный
завод" и на заводе HESA (г. Исфахан, Иран),
где первый серийный самолёт взлетел 7
февраля 2001 года. Регулярные пассажирские
перевозки на Ан-140 начались в марте 2002
г.
Сейчас на фирме создаётся новый региональный
пассажирский самолёт Ан-148 с двумя двухконтурными
турбореактивными двигателями, который
предназначен для перевозки 70-80 пассажиров
на региональных и магистральных авиалиниях
протяженностью 2800-4000 км.
Достоинства самолётов "Антонов"
- надёжность конструкции и экономическая
эффективность, универсальность выполнения
перевозок, возможность эксплуатации
на грунтовых аэродромах и простота обслуживания.
Благодаря этим качествам свыше полутора
тысяч самолётов экспортированы в более
чем 50 стран мира. Всего же построено более
22000 самолётов "Антонов".
Сегодня
Авиационный Научно-
Возглавляемая
Генеральным конструктором