История самолетов серии “АН”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 23:56, доклад

Описание работы

В 1931 возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы и Центрального бюро планерных конструкций ОСоАвиаХима, занимаясь постройкой планеров (серия ОКА, серия УС / «Учебно-серийный», учебный паритель «Упар»). С 1933 года — главный конструктор планерного завода в Тушино. С 1938 года — ведущий инженер КБ Яковлева. В 1940—1941 годах — главный конструктор завода в Ленинграде.

Содержание работы

Биография 2
АНТК имени О.К.Антонова 3

Файлы: 1 файл

История серии АН.docx

— 40.79 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОСИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ  АВИАЦИИ»

(ФГБОУ  ВПО СПбГУ ГА) 

Кафедра истории  и управления персоналом 
 
 
 

Доклад

По дисциплине: История гражданской авиации

Тема: «История самолетов серии “АН”» 
 
 

                                                                                             Выполнила: студентка 2 курса гр.703

                                                                                             Гуманитарного факультета

                                                                                             Титяненко В.В. 
 
 

Санкт-Петербург

2012

 

Оглавление

Биография 2

АНТК  имени О.К.Антонова 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Биография

Родился 25 января (7 февраля) 1906 года в селе Троицкое ныне Подольского района Московской области.

С 1912 года жил в городе Саратове. В1915—1922 годах учился в Саратовском реальном училище (окончил 2 класса) и средней школе (ныне — СШ № 23).

С юных лет увлекался авиацией, занимался  в школьном кружке любителей авиации; в1921 году подал заявление в Красный Воздушный Флот с просьбой принять его в авиационную школу, однако получил отказ по причине возраста и приема только командиров Красной Армии.

В 1924 году во время обучения на путейском факультете Саратовского университета, в который он поступил, чтобы быть ближе к авиации; построил свой первый планёр, организовав местный Кружок любителей авиации. В том же году учебное заведение было закрыто, и Антонову пришлось искать новое место учебы.

В 1924 году принял участие во II Всесоюзных Планерных  испытаниях в Коктебеле.

В 1925 году поступил на машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института им. Калинина, который закончил в 1930 году.

В 1931 возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы и Центрального бюро планерных конструкций ОСоАвиаХима, занимаясь постройкой планеров (серия ОКА, серия УС / «Учебно-серийный», учебный паритель «Упар»). С 1933 года — главный конструктор планерного завода в Тушино. С 1938 года — ведущий инженер КБ Яковлева. В 19401941 годах — главный конструктор завода в Ленинграде.

В 1941 году получил задание по организации производства планеров в Каунасе на базе бывшего трамвайного завода, однако вскоре начавшаяся война разрушила начинания; Антонов был назначен главным инженером планерного управления Наркомата авиационной промышленности. С 1943 года — первый заместитель генерального конструктора Яковлева1946 руководил филиалом ОКБ в Новосибирске, позднее — своим ОКБ-153 (c 1952 — киевское ГСОКБ-473, с 1966 — Киевский механический завод, с1984 — ОКБ имени О. К. Антонова, с 1989 — Авиационный научно-технический комплекс «Антонов»).

В 1962 году присвоено звание Генерального конструктора ОКБ.

Член КПСС с 1945 года. Депутат Совета Союза Верховного Совета СССР 5-11 созывов от Киевской области.

Жил в Киеве. Умер 4 апреля 1984 года. Похоронен на Байковом кладбище в Киеве.

 

АНТК  имени О.К. Антонова 

 
31 мая 1946 г. Постановлением ЦК  ВКП(б) и Совета Министров СССР утверждено решение коллегии МАП о создании Опытного Конструкторского Бюро (ОКБ-153) на Новосибирском авиационном заводе и о назначении Антонова Олега Константиновича Главным конструктором. Этим же постановлением ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта СХ-1 (Ан-2), первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года. Кроме этой машины и её модификаций, в Новосибирске были созданы и построены на опытном производстве малой серией планеры А-9 и А-10. 

 
Летом 1952 г. ОКБ переезжает в Киев. Здесь О.К.Антонову практически заново пришлось формировать коллектив  конструкторского бюро. В конце 1953 г. предприятие получило сложное задание  по созданию военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. Для выполнения такого задания не хватало специалистов, помещений, оборудования. В начале 1954 г. коллектив принял первую группу выпускников Харьковского авиационного института, а также пополнился авиационными специалистами из Киева, Москвы, Ленинграда и других городов. Задание было выполнено - самолёт Ан-8 взлетел 11 февраля 1956 года. 

 
К разработке самолётов Ан-10 и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года начались летные испытания пассажирского  Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском  авиационном заводе выполнил первый полет транспортный Ан-12. В 1962 году создателям Ан-12 была присуждена Ленинская премия, а Олегу Константиновичу присвоено  звание Генерального конструктора. Одновременно с созданием самолётов Ан-8, Ан-10 и Ан-12 ОКБ создает серию цельнометаллических  планеров А-11, А-13, А-15 и мотопланер А-13М. В 1956 году по заданию Правительства  СССР коллектив приступил к созданию самолёта Ан-14, впоследствии названного "Пчёлкой". Первый полёт на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. Серийно самолёт строился на Арсеньевском авиационном заводе. 

 
В 1959 году началось строительство в  поселке Гостомель под Киевом базы для лётных испытаний и доводки  самолётов. За 30 лет здесь был  создан комплекс, по оснащению и  возможностям сравнимый с ведущими государств летными центрами европейских. 

 
В период 1957-1959 гг. создан пассажирский самолёт Ан-24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года. В последующие  десятилетия на этом самолёте выполнялось  до 30% пассажирских перевозок в Советском  Союзе. Эта исключительно успешная машина послужила базой для таких  самолётов, как транспортный Ан-26, аэрофотосъёмочный Ан-30, предназначенный для высокогорных аэродромов Ан-32 и других. В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолёта Ан-22 "Антей" - первого в мире широкофюзеляжного самолета, предопределившего новый шаг в авиастроении. Ан-22 по своим размерам превосходил все, что делалось до того времени в авиации и требовал проведения большого объёма экспериментальных работ и решения целого ряда конструкторских и технологических проблем. Первый полёт "Антея" состоялся 27 февраля 1965 года. Его серийное производство осуществлялось на Ташкентском авиационном заводе. 

 
Развивая идеи, заложенные при создании Ан-14, в начале 1970-х гг., коллектив предприятия спроектировал и построил многоцелевой самолёт Ан-28, вмещающий 17 пассажиров. Его первый полёт состоялся 29 января 1973 года. Самолет серийно производился в г. Мелец (Польша). В 1970-х гг. коллектив ОКБ О.К.Антонова переключился на создание транспортных самолётов с двухконтурными турбореактивными двигателями разработки ОКБ В.А.Лотарева. Первым самолетом, оснащенным ТРДД (турбореактиваный двухконтурный двигатель), стал транспортный Ан-72, который впервые поднялся в небо 31 августа 1977 года. На его базе был разработан самолёт Ан-74 для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, впервые взлетевший 29 сентября 1983 года. Серийное производство Ан-72 и Ан-74 было развернуто на Харьковском Государственном Авиационном Производственном Предприятии (ХГАПП). В свою очередь, Ан-74 стал основой целого семейства самолётов различного назначения, в том числе конвертируемых, административных, санитарных и пассажирских.  
 
В 1976 году специально для условий высокогорья и жаркого климата был создан транспортный самолёт Ан-32 как новая модификация серийного Ан-26. Эти машины приобрели популярность среди эксплуатантов, особенно в Индии, странах Латинской Америки и Африки. К созданию тяжелого дальнего транспортного самолёта Ан-124 "Руслан" коллектив приступил в 1971 году, а в 1982 году эта машина впервые поднялась в воздух. В постройке опытных образцов участвовали Киевский, Ташкентский, Ульяновский авиационные заводы. Для коммерческих грузовых перевозок на базе самолёта Ан-124 создан и сертифицирован гражданский вариант Ан-124-100.  
 
4 апреля 1984 года умер Олег Константинович Антонов. 19 ноября предприятию присвоено имя О.К. Антонова. 

 
15 мая 1984 года Генеральным конструктором  назначен Петр Васильевич Балабуев. Предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолёта Ан-225 "Мрiя", предназначенного для транспортировки крупногабаритных изделий в собранном виде общей массой до 250 тонн, в том числе и орбитального корабля ракетно-космической системы "Энергия-Буран". Ан-225 был спроектирован и построен за 3 года. В декабре 1988 года он совершил первый полёт. В мае 1989 года выполнены полёты с "Бураном" на Байконуре, а в июне самолёт с "Бураном" принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О.К.Антонова.  
 
Само это подразделение было создано в 1989 году, когда предприятие получило разрешение Правительства СССР на выполнение коммерческих международных перевозок на самолётах Ан-124. Сегодня транспортное подразделение, известное как авиакомпания "Авиалинии Антонова", получило статус национального грузового перевозчика Украины.  
 
Вслед за созданием Ан-225 коллектив приступил к разработке среднего транспортного самолёта короткого взлета и посадки Ан-70. Его транспортные возможности позволяют доставлять на короткие необорудованные грунтовые посадочные площадки почти всю армейскую технику и вооружение, а также крупногабаритную гражданскую технику и средства транспорта общей массой до 47 тонн. Специально для этого самолёта в ЗМКБ "Прогресс" впервые в мире создан винтовентиляторный двигатель Д-27 и в АО "Аэросила" - многолопастный соосный винтовентилятор СВ-27, обеспечивающие снижение расхода топлива по сравнению с современными турбореактивными двигателями на 30%. Пеpвый полет самолёта состоялся 16 декабря 1994 года. Ведется подготовка к серийному производству самолёта на Киевском заводе "АВИАНТ" и Омском ПО "Полёт" в кооперации с другими авиационными заводами РФ и Украины.  
 
В 1990-е гг. был создан легкий многоцелевой самолёт Ан-38, предназначенный для перевозки 27 пассажиров, почты и грузов общей массой до 2500 кг на местных воздушных линиях. На самолёте установлены двигатели ТРЕ 331-14GR-801E производства компании Allied-Signal (США) и воздушные винты Hartzell (США). 23 июня 1994 года на Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова состоялся первый полёт этого самолёта. Там же развернуто серийное производство Ан-38-100 и Ан-38-200 (вариант с российскими двигателями ТВД-20). Самолёты поступают авиакомпаниям РФ и других стран. 

 
Из ряда технических предложений, разработанных в коллективе по созданию новых пассажирских и транспортных самолётов, сегодня построен региональный пассажирский турбовинтовой самолёт  Ан-140. Он разработан для замены на воздушных  трассах ветерана Ан-24. Имея близкую к Ан-24 пассажировместимость - 52 человека, Ан-140 существенно превосходит его как по комфорту, так и по лётным характеристикам: по дальности - на 75%, по скорости - на 20% и почти в два раза по топливной эффективности. К тому же, у Ан-140, в сравнении с Ан-24, потребная длина ВПП короче на 30%. Пеpвый полет самолета состоялся 17 сентября 1997 года. Серийное производство Ан-140 развернуто на ХГАПП, в Самаре на предприятии "Авиакор - авиационный завод" и на заводе HESA (г. Исфахан, Иран), где первый серийный самолёт взлетел 7 февраля 2001 года. Регулярные пассажирские перевозки на Ан-140 начались в марте 2002 г.  
 
Сейчас на фирме создаётся новый региональный пассажирский самолёт Ан-148 с двумя двухконтурными турбореактивными двигателями, который предназначен для перевозки 70-80 пассажиров на региональных и магистральных авиалиниях протяженностью 2800-4000 км.   
Достоинства самолётов "Антонов" - надёжность конструкции и экономическая эффективность, универсальность выполнения перевозок, возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах и простота обслуживания. Благодаря этим качествам свыше полутора тысяч самолётов экспортированы в более чем 50 стран мира. Всего же построено более 22000 самолётов "Антонов". 

Сегодня Авиационный Научно-Технический  Комплекс имени О.К.Антонова - это  опытный коллектив специалистов, конструкторское бюро, большой комплекс испытательных лабораторий, опытный  завод и лётно-испытательная и  доводочная база. Все это позволяет  решать любые задачи по созданию авиатехники, включая её сертификацию, а также  производить в кооперации и обеспечивать эксплуатационную поддержку самолётов "Ан" всех типов. 

Возглавляемая Генеральным конструктором Дмитрием Семеновичем Кивой фирма "Антонов" разрабатывает и строит новые опытные и модификации ранее созданных самолётов, обеспечивает их эксплуатационное сопровождение, выполняет инжиниринговые работы по повышению ресурса эксплуатируемой авиатехники, проводит обучение и переучивание лётного и технического персонала, направляет высококвалифицированных специалистов для оказания помощи в освоении авиатехники и обучения национальных кадров, осуществляет на чартерной основе международные перевозки грузов, в том числе и нестандартных, участвует в международной кооперации по проектированию и производству авиатехники, занимается созданием наземных транспортных средств.

Информация о работе История самолетов серии “АН”