Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:52, реферат
Обеспечение прочности машин и аппаратов является одной из важнейших конструкторских задач. На стадии проектирования производится расчётная или экспериментальная оценка возможности развития в несущих элементах проектируемых конструкций процессов разрушений различных типов: усталостного, хрупкого, квазистатического, разрушения вследствие ползучести материала, коррозии, износа в процессе эксплуатации.
1. Конструкция ротора компрессора
1.1 Роторы компрессоров
1.2 Передняя и задняя цапфы ротора
2. Эксплуатационные требования к ротору компрессора
3. Типы роторов
2.1 Роторы барабанного тип
2.2 Роторы дискового типа
2.3 Роторы барабанно – дисковой конструкции
4. Соединение дисков компрессора с элементами конструкции ротора
3.1 Фланцевые соединения дисков компрессора
3.2 Соединение дисков компрессора радиальными штифтами
3.3 Соединение с помощью торцевых шлиц и осевой стяжки
3.4 Соединение дисков сваркой
5. Конструкция барабанных проставок, трактовых и промежуточных колец
ротора компрессора
6. Нагрузки, действующие на ротор
7. Изготовление валов компрессора
7.1 Конструкция, технические условия, материалы
и технологичность валов……………………………………………………...3-6
7.2 Построение ТП изготовления валов компрессора………………..……….. 6-12
7.3 Основные операции ТП изготовления валов……………………………. 12-18
7.4 Повышение ресурса и надежности валов компрессора и турбины…………18
7.5 Технический контроль валов……………………………………......................19
8. Список использованных источников………………………………………..........20
Для отделки шеек (посадочных поверхностей) начинает находить все возрастающее применение метод алмазного выглаживания.
Рис. 7.8. Обработка шлицев:
а — шлифованием; б — блочной протяжкой
Отделка отверстий. Чаще всего для чистовой отделки отверстий применяют внутреннее шлифование и хонингование. Для отделки внутренней полости валов перспективным является метод экструзионного хонингования.
7.4 Повышение ресурса и надежности работы
валов компрессора и турбины технологическими
методами
Для повышения ресурса и надежности работы валов ГТД можно использовать следующие технологические методы воздействия на физико-химическое состояние поверхностного слоя основных рабочих поверхностей: деформационное упрочнение, цементирование, азотирование и ионное легирование.
Деформационное упрочнение поверхностного слоя валов осуществляют различными методами: вибрационными, обкатыванием, струйным, ультразвуковым и др. Для каждого конкретного случая, в зависимости от типоразмеров валов и предъявляемых требований, должен быть определен оптимальный метод упрочнения. Небольшие валы упрочняют вибрационным методом "вновал" или с закреплением деталей, валы длиной до 300 мм — струйно-механическим методом на установке типа ГРП-300, валы длиной до 600 мм — ультразвуковым методом, валы длиной до 1500 мм — на струйно-пневмати- ческой установке типа УДП-1.
Валы всех типоразмеров можно упрочнять обкатыванием и алмазным выглаживанием. Упрочнение обкатыванием обеспечивает шероховатость поверхности до Ra = 0,16 мкм, значительный по величине наклеп, остаточные напряжения сжатия, повышение усталостной прочности на 20...25 %. Обкатываются не только сами валы, но и галтели, снижая этим эффект концентрации напряжений.
Алмазное выглаживание значительно повышает усталостную прочность и износостойкость деталей. Замена абразивной обработки алмазным выглаживанием избавляет от прижогов и абразивных зерен, шаржированных в поверхность, создает наклеп глубиной 0,2...0,4, остаточные напряжения сжатия, высокую чистоту поверхности.
Внутренние полости валов
Также производится цементирование и азотирование рабочих поверхностей валов, кроме того, существует технология ионного легирования. Его внедрение в серийное производство валов ГТД сдерживается отсутствием промышленных образцов импланторов.
7.5 Технический контроль валов
Диаметры шеек валов проверяют скобами и микрометрами, диаметры отверстий — пробками и индикаторами для внутреннего измерения, наружную резьбу — скобами, кольцами и микрометрами, внутреннюю резьбу — резьбовыми пробками.
Точность взаимного
Толщину стенок валов сложной формы проверяют с помощью ультразвукового прибора УТ-603.
Шероховатость поверхностей проверяют визуально, сравнивая с контрольными образцами ГОСТ 9373, 60845-068.
Качество деформационного
Поверхностные дефекты типа волосовин и микротрещин на наружных и внутренних поверхностях валов проверяют магнито- порошковым методом с помощью магнитного дефектоскопа типа УМДЭ-1000.
Внутренние дефекты материала валов контролируются ультразвуковыми дефектоскопами типа УД2-12.
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. А.М. Сулима, А.А. Носков, Г.З. Серебренников. Основы технологии производства ГТД. Москва, Машиностроение: 1996 г.
2. Н.Н. Сиротин, А.С. Новиков,
А.Г. Пайкин, А.Н. Сиротин. Основы
конструирования, производства
3. Г.С. Скубачевский. Авиационные газотурбинные двигатели. Конструкция и расчет деталей. Москва, Машиностроение: 1969 г.