Комплектование коммерческой загрузки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:16, реферат

Описание работы

Включает информацию о коммерческой загрузке и данные по обеспечения безопасности полёта по массе и центровке самолёта.
В каждом пункте посадки по маршруту движения рейса заполняется новая сводная загрузочная ведомость с использованием данных СЗВ предыдущего пункта посадки.

Файлы: 1 файл

Комплектование коммерческой загрузки.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Сводная загрузочная ведомость/LOADSHEET

 

Включает информацию о коммерческой загрузке и данные по обеспечения безопасности полёта по массе и центровке самолёта.

В каждом пункте посадки  по маршруту движения рейса заполняется  новая сводная загрузочная ведомость с использованием данных СЗВ предыдущего пункта посадки.

Итоговые данные по каждому  пункту посадки служат для составления  телеграммы о загрузке рейса (LDM).

СЗВ составляется в трёх экземплярах в каждом аэропорту  отправления. Один экземпляр остаётся в аэропорту отправления, а второй и третий экземпляры вместе центровочным графиком доставляются на ВС и передаются второму пилоту. После проверки коммерческой загрузки второй пилот подписывает экземпляры СЗВ.

 

  1. Центровочный график/TRIM SHEET

 

Центровочный график – официальный документ, в котором зафиксированы данные рейса, расчёт предельно допустимой загрузки, распределение фактической коммерческой загрузки в соответствии с заданным диапазоном предельно допустимых центровок самолёта и полученные при этом взлетно-посадочные массы и центровки.

Центровочный график составляется (распечатывается) в 2 экземплярах  подписывается диспетчером по центровке  и вторым пилотом, один экземпляр  остаётся в аэропорту отправления, а второй остаётся у второго пилота.

 

  1. Схема загрузки самолёта

 

Схема загрузки самолёта – официальный рабочий документ, в котором по данным центровочного  графика зафиксировано требуемое  размещение багажа, почты и грузов в багажно – грузовых помещениях самолёта.

 

 

4. Комплектование коммерческой загрузки в аэропорту

 

Комплектование коммерческой загрузки – комплекс мероприятий, направленный на максимальное использование грузоподъемности ВС и обеспечение безопасности полетов.

Расчет коммерческой загрузки рейса в аэропорту является сложным процессом коммерческого  обеспечения рейса. Расчет  проводится в два этапа: предварительный и окончательный расчет коммерческой загрузки рейса.

 

Расчет предельной коммерческой загрузки ВС

Расчет коммерческой загрузки самолетов, выполняющих, внутренние и международные рейсы производится  в крупных аэропортах специальной группой и, как правило, диспетчером по центровке.

 

Расчет  включает операции:

  • подбор исходных данных и бланков;
  • определение предельной коммерческой загрузки;
  • размещение   коммерческой   загрузки   на   центровочном   графике   самолета   данного   рейса   в  соответствии с летным ограничением по центровке;
  • подсчет фактических значений коммерческой загрузки взлетных и посадочных масс и центровки самолета;
  • проверки выдерживания всех ограничений по массе и центровке самолета.

Расчет коммерческой загрузки производится по этапам. Для  этого делаются расчеты коммерческой загрузки:

  • предварительный  расчет – производится для своевременной  погрузки её на самолет,  которая  начинается до прихода экипажа;
  • окончательный   расчет - производится для   обеспечения   выдерживания   ограничений   по   массе   и   центровке самолета в конкретных условиях предстоящего рейса.

При расчете  массы размещенных пассажиров на самолете руководствуются следующими нормативами:

Масса взрослого пассажира с ручной кладью составляет – 75/80кг; 
Масса детей от 2 до 12 лет - 30 кг;

Масса детей до 2 лет - 15 кг.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

Период  «Лето» - 75 кг (последнее воскресенье марта  по последнюю субботу октября);

Период «Зима» - 80 кг (последнее воскресенье октября по последнюю субботу марта).

 

Предварительный расчет коммерческой загрузки

 

Предварительный расчет коммерческой загрузки, как правило, начинается за 3 часа до вылета рейса.

Для предварительного расчёта коммерческой загрузки ДЦ должен знать следующие данные по рейсу:

  • № рейса и бортовой № самолета;
  • маршрут полета; аэропорт 1-й посадки;
  • дату и время вылета;
  • ФИО командира ВС;
  • массу пустого снаряженного самолета;
  • количество экипажа и бортпроводников;
  • массу продуктов питания;
  • массу топлива;
  • допустимую взлетную массу самолета;
  • центровку пустого снаряженного самолета;
  • предельно допустимые массовые и центровочные характеристики самолета;
  • число пассажирских мест на самолете;
  • число предварительно проданных билетов на данный рейс;
  • массу, примерный объем и число мест забронированного груза и почты.

ДЦ должен записать исходные данные в верхнюю часть центровочного  графика, определить эксплуатационную массу самолета и предельную коммерческую загрузку самолета:

Все полученные данные переносятся  на центровочный график.

При предварительном расчёте выявляется свободный тоннаж (вакансия) для почты и груза и полученное значение передаётся диспетчеру грузового склада на предмет дозагрузки рейса.

 

Окончательный расчет коммерческой загрузки

 

Окончательный расчет представляет собой продолжение предварительного расчета в процессе, которого производятся корректировка исходных данных, расчет и определение взлетных и посадочных массовых и центровочных характеристик самолета. Окончательные расчёт коммерческой загрузки устанавливается по:

  • получению окончательных данных на рейс (количество членов экипажа, заправка, расход топлива на полёт, максимальная взлётная масса ВС)
  • результатам регистрации билетов и оформлении багажа (количество пассажиров по категориям и классам обслуживания, масса багажа и ручной клади и др. необходимая информация);

 

 

При размещении загрузки необходимо стремиться к повышению экономической эффективности рейса путем максимального сближения центровки ВС  рекомендуемой. Для решения правомерности продолжения расчета ДЦ обязан сравнить фактическую коммерческую загрузку с предельной. Продолжение расчета возможно при условии, когда масса коммерческая меньше или равна массе предельно коммерческой.

 

М пред. ком. > М ф. к. з.

 

В первом случае расчет следует продолжить, а при необходимости произвести дозагрузку самолета, во втором случае расчет следует продолжить, так как он является оптимальным, в третьем случае массу коммерческую следует уменьшить до массы предельно допустимой.

Расчет коммерческой загрузки можно считать законченным только при условии выдерживания ограничений по посадочной массе и центровке самолета. Предполагаемую посадочную массу ДЦ определяет как разность между взлетной массой самолета и суммой расходуемого за полет топлива.

 

М пос = М факт взл - М топ

 

При наличии свободного тоннажа и свободных мест в салоне ВС, принимается решение о допродажи.

Общее руководство организацией допродажи билетов на рейсы авиакомпании после окончании регистрации  осуществляет:

  • представитель авиакомпании (при наличии кассы);
  • диспетчер по комплектованию коммерческой загрузки рейса ПДСП по согласованию с представителем авиакомпании;
  • старший агент - администратор СОПП.

 

2.3 Расчёт свободного  тоннажа в начальном и промежуточном  аэропорту

Формула расчета свободного тоннажа из начального аэропорта вылета

 

  1. M пред. к. з. = M доп. взл. - M экспл.

 

  1. M экспл. = M снар. сам. + M эк. + M б/пр. + М пит. + M топ + M топ АНЗ

 

  1. М св. тон. = M пред. к. з. – (М пасс + М бг + М р.к. + М гр. + М пч)

Где:

  • M пред. к. з. – Масса предельной коммерческой загрузки ВС -вычисляется по формуле № 1;
  • M доп. взл. – Масса допустимой взлётной массы - берётся с РЦЗ или технического паспорта конкретного ВС;
  • M экспл. – Масса эксплутационная - вычисляется по формуле № 2;
  • M снар. сам. – Масса снаряжённого ВС - берётся с РЦЗ или технического паспорта конкретного ВС
  • M эк и M б/пр. – Масса экипажа и бортпроводников – зависит от действующего расписания в день вылета рейса («ЛЕТО» - 75 кг; «ЗИМА» - 80 кг);
  • М пит. – Масса питания – зависит от количества предварительно проданных билетов (ВЗР + РБ), а также количества экипажа и бортпроводников.
  • M топл. – Масса топлива – рассчитывается путём умножения полётного времени на средний часовой расход ВС, за вычетом топлива расходуемого при рулении.
  • M топл. АНЗ – Масса топлива аэронавигационного запаса – берется для ухода ВС на запасной аэродром, при закрытии аэропорта назначение по техническим причинам. В среднем берётся на 1 час полёта по среднему часовому расходу ВС, а также зависит от отдалённости запасного аэропорта от аэропорта назначения.
  • М св. тон. – Масса свободного тоннажа - вычисляется по формуле № 3;
  • М пасс - Масса пассажиров – высчитывается в зависимости от категорий пассажиров: РМ – 15 кг; РБ – 30 кг; ВЗР - зависит от действующего расписания в день вылета рейса («ЛЕТО» - 75 кг; «ЗИМА» - 80 кг);
  • М бг и М р.к. – Масса багажа и ручной клади – берётся с учётом среднестатистических данных за последние 2 года;
  • М гр. и М пч – Масса груза и почты – предаётся диспетчером грузового склада при наличии забронированного груза и почты.

Формула предварительного расчета свободного тоннажа из промежуточного аэропорта вылета

 

M пред. к. з. = M доп. взл. - M экспл.

 

M экспл. = M снар. сам. + M эк. + M б/пр. + M топ + M топ АНЗ

 

М св. тон. = M пред. к. з. – ((М пасс + М бг + М р.к. + М гр. + М пч) +

+ (М пасс + М бг + М р.к. + М гр. + М пч))


Информация о работе Комплектование коммерческой загрузки