Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 08:57, доклад
Политические учения Древнего Востока (Египет, Иран, Индия, Китай, Вавилон, Ассирия) характерны тем, что политическая мысль не выделялась в самостоятельную область знания, выражалась в мифологической форме, и господствовало понимание божественного происхождения власти.
Для древних египтян, вавилонян, индийцев боги были лучшими среди людей, вершителями земных дел, первыми законодателями и правителями.
У древних китайцев единственным проводником воли небесных сил был император. Боги наделяли его всей полнотой земной власти, давая ему для ее осуществления особые внутренние силы и способности.
Политические учения Древнего Востока (Египет, Иран, Индия, Китай, Вавилон, Ассирия) характерны тем, что политическая мысль не выделялась в самостоятельную область знания, выражалась в мифологической форме, и господствовало понимание божественного происхождения власти.
Для древних египтян, вавилонян, индийцев боги были лучшими среди людей, вершителями земных дел, первыми законодателями и правителями.
У древних китайцев единственным проводником воли небесных сил был император. Боги наделяли его всей полнотой земной власти, давая ему для ее осуществления особые внутренние силы и способности.
Великий мыслитель Древнего
Китая Конфуций (551 - 479 гг. до нашей
эры) признает божественное
В 4 веке до нашей эры
Шан Ян дал начало направлению,
Политические идеи Платона:
- государство возникло из-за многообразия материальных потребностей человека и невозможности их удовлетворения в одиночку;
- залог стабильности государства - разделение труда по склонности души;
- управлять государством должно сословие философов, специально подготовленных для этой миссии;
- сословие стражей должно защищать государство;
- землевладельцы и ремесленники - третье сословие - должны добросовестно трудиться на благо государства;
- переход из одного сословия в другой недопустим, ибо это наносит вред государству.
В индийской философии долг варны определяется как: _____________ Дхарма
Государство по Аристотелю есть:_________ Продукт естественного развития
Какое политическое учение Древнего Китая опиралось на нормы права (Фа):______ Легизм
Какое политическое учение Древнего Китая во главу регулирования общественных отношений поставило нормы морали (ли):____Конфуцианство
Какое из политических учений Древнего Китая выступает против государства:__________Даосизм
Какой из мыслителей Древнего мира считал, что столица государства не должна быть портовым городом:_____ Платон
Какую форму правления Аристотель считал наилучшей:_______Политию
Кто из древних мыслителей говорил об арифметической и геометрической справедливости:_____Аристотель
Кто из древних политических мыслителей считал, что государство должно состоять из 5040 граждан:__________ Платон
Кто из политических мыслителей Древнего Китая считал, что основа государства это патриархальная семья:____________ Конфуций
Кто из политических мыслителей Древнего Китая не считал, что «если в народе будет недостаток веры в правителя и его близких, то государство не может быть устойчивым»:______________ Конфуций
Начало эпохи средневековья:___
Основателем конфуцианства был:____________
Основателем легизма был:__________________
Основатель стоицизма:_________
По мнению Платона в идеальном государстве разрыв между самыми богатыми и бедными не должен превышать:______+ ¼
Политико-правовые взгляды Платона:
1. Лучшая форма правления – аристократия.
2. Худшая – тирания (так же отрицательно Платон относился к демократии).
3. Стремление к сохранению
4. Отрицание завоевательных войн.
5. Верховенство интересов
6. Отрицание частной
7. Оправдание рабства (люди не равны по природе).
Свои идеи и политико-правовые взгляды Платон выражает в своих произведениях (диалогах). Модель идеального государства, взгляд на проблему справедливости, оптимальную форму правления и др. Платон раскрывает в диалоге " Государство".
Особенности политико-правовой мысли Древней Индии
Среди главных особенностей
политической мысли Древней
1. Её религиозный, духовный характер.
2. Сосредоточенность на
3. Главный фактор её развития - религия.
4. Влияние мифологических
Выделялись две религии -
брахманизм и буддизм. Это две
противоположные религиозные
1. Варна жрецов (брахманы).
2. Варна воинов (кшатрии).
3. Варна землевладельцев,
4. Низшая варна (шудры).
Брахманизм.
Данная религия направлена на утверждение верховенства знати. Основное произведение - "Законы Ману".
Члены всех варн в принципе
свободны, так как рабы - вне варн.
Но сами варны и их члены
- неравноправны: две первые
Основные положения:
1. Многобожие.
2. Закон кармы (учение о
переселении душ). Душа человека
после его смерти будет
3. Понятие дхармы. Дхарма - закон,
долг, обычай, правило поведения,
установленные богами для
4. Обоснование варн: они созданы богом.
5. Обосновывалось неравенство
людей. Сословная
6. Наказание и принуждение
как средства, обеспечивающие кастовые
предписания. Внушение
7. О государстве:
а) существуют два вида власти - духовная (осуществляется брахманами) и светская (осуществляется правителями - кшатриями).
б) верховенство духовной власти над светской, подчинение правителя жрецам (роль правителя принижается).
в) в каждом государстве
существует семь элементов:
г) занятия правителя: война,
расширение территории, защита, поддержание
порядка, наказание
д) власть правителя - на
совещательных началах с
е) государство представляет собой сдерживающее начало.
ж) существует два вида наказания:
1. наказание царя,
2.наказание после смерти (переселение души).
Буддизм.
Основатель - принц Гаутама
(Будда). В этой религии отвергалась
мысль о боге как верховной
личности и нравственном
Основные идеи:
1. Признание нравственно - духовного равенства людей.
2. Критика системы варн и принципа их неравенства.
3. Жизнь - это страдание, и
источник этих страданий - сама
жизнь. Страдания можно
4. Дхарма - это управляющая миром природная закономерность, естественный закон.
5. Ограничение роли и масштабов наказания.
6. Не должно быть наказания без вины.
7. В целом, невнимание к
реальным политико-правовым
8. Буддизм сосредоточен на проблемах человека.
Дальнейшая история индийской
общественной мысли связана с
возникновением и утверждением
индуизма - религии, впитавшей элементы
брахманизма, буддизма и ряда
других верований. Буддизм