Контрольная работа по "Авиационная безопасность"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:18, контрольная работа

Описание работы

Какие международные организации гражданской авиации вы знаете?
Опишите основные нормативные правовые акты, регламентирующие авиационную безопасность.
Организация работ в кризисных ситуациях при захвате ВС в аэропорту.

Файлы: 1 файл

КР_БП-2.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

"Санкт-Петербургский  государственный университет гражданской  авиации"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине “Авиационная безопасность”

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

Вариант: 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

  1. Какие международные организации гражданской авиации вы знаете?
  2. Опишите основные нормативные правовые акты, регламентирующие авиационную безопасность.
  3. Организация работ в кризисных ситуациях при захвате ВС в аэропорту.

 

 

Вопрос №1.

Основные международные  организации ГА:

- Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

- Европейская комиссия по гражданской авиации (ЕКГА)

- Международная авиатранспортная ассоциация (ИАТА)

1. Среди всех международных организаций гражданской авиации авторитетной и общепризнанной является Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

ИКАО (ICAO) - одно из специализированных учреждений ООН со штаб-квартирой  в Монреале. ИКАО создана 7 декабря 1944 г. 52-мя государствами в Чикаго, подписавшими конвенцию о международной гражданской авиации. В настоящее время членами ИКАО являются более 180 суверенных государств. Основной целью ИКАО является развитие безопасного, регулярного, эффективного и экономичного воздушного транспорта. В области обеспечения АБ ИКАО является основным международным органом ГА, определяющим стратегические действия всего мирового авиационного сообщества в этой сфере деятельности.

2. Европейская конференция гражданской авиации (ЕКГА) и её деятельность в области авиационной безопасности.

Политику в области  авиационной безопасности ИКАО реализует  через сеть своих бюро, находящихся  во всех регионах мира. Однако следует  заметить, что в Европе (к которой  по градации ИКАО отнесена вся Россия) тон в деятельности, связанной с авиационной безопасностью, задает не региональное бюро ИКАО в Париже, а другая международная организация - Европейская Конференция гражданской авиации (ЕКГА).

ЕКГА была создана  в 1985 году по инициативе Совета Европы и при активном участии ИКАО с целью поддержания безопасности, эффективности и развития гражданской авиации в Европе. ИКАО выполняет функции секретариата для ЕКГА. Связанные с этим расходы первоначально покрываются за счет средств Общего фонда ЕКГА, а затем подлежат возмещению государствами - членами ЕКГА. Следует подчеркнуть, что Россия членом ЕКГА не является.

В течение последних 20 лет одним из самых первостепенных видов деятельности ЕКГА были разработки и внедрение мер авиационной  безопасности для аэропортов и авиакомпаний. Эти меры, вместе с большим количеством резолюций и рекомендаций, разработанных ЕКГА, сведены в "Руководство ЕКГА по упрощению формальностей и безопасности" - так называемый Документ 30, состоящий из двух частей. Вопросы авиационной безопасности рассматриваются во второй его части.

3. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) и её деятельность в области авиационной безопасности

ИАТА - международная  ассоциация воздушного транспорта.

ИАТА является международной  отраслевой организацией регулярных авиакомпаний (более 200), обеспечивающих более 95 % мировых регулярных международных авиаперевозок под флагами более 120 независимых государств. ИАТА создана в 1945 году, штаб-квартира которой находится в Монреале (Канада). Основная задача Ассоциации заключается в обеспечении постоянного развития авиаперевозок в условиях максимальной безопасности, удобства и эффективности для пассажиров и грузоотправителей, а также максимальной экономики для авиакомпаний. В конце 60-х годов, после прокатившейся по всему миру волны терроризма на воздушном транспорте, вопросы обеспечения безопасности авиационных перевозок стали также приоритетными в деятельности ИАТА. В 1969 году на 75-ой конференции исполнительным комитетом ИАТА было принято решение об образовании в структуре ИАТА Комитета по безопасности в составе 24-х членов из сотрудников авиакомпаний-членов ИАТА, имеющих профессиональный опыт в обеспечении АБ.

В нюне 1988 года в связи  с внутренней реорганизацией структуры  ИАТА Комитет по безопасности был  реорганизован в Консультативную группу ИАТА по безопасности (КГАБ - SAG).

Основные задачи и  функции Консультативной группы по АБ:

1) анализ последствий  АНВ в деятельность авиакомпаний  и разработка соответствующих  рекомендаций (мер, процедур), способствующих  их выявлению и предотвращению;

2) разработка систем  сбора, анализа, координации и  распространения (обмена) информации  по АБ;

3) анализ практики  авиакомпаний применения различных  аспектов (процедур) обеспечения АБ  и определение возможности их  применения

4) разработка политики участия международных и национальных органов в мероприятиях по обеспечению АБ.

 

 

Вопрос №2.

Законодательная база функционирования российской системы авиационной  безопасности базируется на трех основных источниках:

- международные правовые акты  и документы по авиационной безопасности (Конвенции, Приложения к Чикагской конвенции, Руководства и Правила ИКАО, а также документы других международных организаций гражданской авиации);

- правовые акты Российской Федерации,  связанные с безопасностью и  авиационной безопасностью (Конституция РФ, Федеральные законы и кодексы, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ);

- нормативные и руководящие  документы по обеспечению авиационной  безопасности, изданные полномочным  органом гражданской авиации  РФ.

Законодательные акты Российской Федерации:

Воздушный кодекс Российской Федерации - Закон Российской Федерации  от 19. 03. 97г. №60-ФЗ;

Федеральная система  обеспечения защиты деятельности гражданской  авиации от актов незаконного  вмешательства (утверждена постановлением Правительства РФ от 30. 07. 94г. № 897);

Инструкция о мерах  по предупреждению и пресечению захвата  и угона воздушных судов и  иных актов незаконного вмешательства  в деятельность гражданской авиации  Российской Федерации (утверждена и  введена в действие межведомственным приказом от 10. 01. 95г.);

Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов (утверждено приказом Минтранса России от 21. 11. 95г. № 102);

Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях  гражданской авиации (утверждено и  введено в действие приказом ГСГА России от 20. 01. 98г. № 22);

Совместная Инструкция «О взаимодействии служб авиационной безопасности аэропортов и органов внутренних дел на воздушном транспорте» (от 24. 04. 96г., ГСГА России № ДВ-59/и и МВД России № 1/7450);

Типовое Положение о  службе авиационной безопасности аэропорта (утверждено и введено в действие приказом Министра транспорта РФ от 17 10. 94г. № 76;

Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке (утверждена Директором ГСГА России от 14. 10. 97r. № 66/и-ДСП);

другие нормативные  документы.

Основополагающим документом нормативно правового обеспечения системы авиационной безопасности является принятый в 1997 году федеральный закон - Воздушный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Кодекс установил правовые основы системы авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации. Впервые в нем появилась глава 12 «Авиационная безопасность».

 

Международные правовые акты по авиационной безопасности, документы ИКАО:

1.           Конвенция о международной гражданской авиации. Чикаго, 1944 г.

2.           Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершенных на борту воздушных судов. Токио, 1963 г.

3.           Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов. Гаага, 1970г.

4.           Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации. Монреаль, 1971 г.

5.           Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 г.

6.           Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения. Монреаль, 1991г.

7.           Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (ДОС 8973, издание 7-2008 г. ИКАО).

8.           Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (издание 8, апрель 2006 г.).

9.           Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов. Часть 1, Глава 13 Безопасность (издание восьмое, июль 2001 г);

10.        Приложение 18 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху (издание 3 с дополнением от 1.11.2001).

11.        Соглашение о сотрудничестве по обеспечению защиты ГА от актов незаконного вмешательства. Соглашение государств-участников СНГ от 26.05.1995. Минск.

12.        Декларация совещания министров «восьмерки» в Оттаве по борьбе с терроризмом от 12.12.1995.

 

 

 

Вопрос №3.

Для выработки мероприятий, направленных на защиту авиапредприятий от АНВ, предотвращения и пресечения захватов и угонов воздушных судов в аэропортах России создаются аэропортовые комиссии по авиационной безопасности.

В целях организованного  и эффективного противодействия  АНВ аэропортовые комиссии по авиационной безопасности отрабатывают планы действий по предотвращению и пресечению АНВ в деятельность гражданской авиации.

Планы предупреждения и  пресечения АНВ должны предусматривать  действия по каждому типу происшествия (ситуации) с учетом местных условий, особенностей выполняемых полетов, наличия и подготовленности привлекаемых сил и средств.

 

Координация деятельности по предотвращению актов незаконного  вмешательства

Оперативное руководство  действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с АНВ осуществляют созданные в аэропортах оперативные штабы.

В состав таких оперативных  штабов входят представители заинтересованных участников (различных органов системы  обеспечения авиационной безопасности).

В случае угрозы совершения АНВ аэропорт принимает дополнительные меры по усилению авиационной безопасности:

- усиление охраны воздушных судов и объектов гражданской авиации;

- повышение уровня досмотра воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов;

- выявление и задержание нарушителей мер авиационной безопасности.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Авиационная безопасность"