Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:18, контрольная работа
Какие международные организации гражданской авиации вы знаете?
Опишите основные нормативные правовые акты, регламентирующие авиационную безопасность.
Организация работ в кризисных ситуациях при захвате ВС в аэропорту.
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургский
государственный университет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине “Авиационная безопасность”
Выполнил
Вариант: 0
Санкт-Петербург
2013
Вопрос №1.
Основные международные организации ГА:
- Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
- Европейская комиссия по гражданской авиации (ЕКГА)
- Международная авиатранспортная ассоциация (ИАТА)
1. Среди всех международных организаций гражданской авиации авторитетной и общепризнанной является Международная организация гражданской авиации (ИКАО).
ИКАО (ICAO) - одно из специализированных учреждений ООН со штаб-квартирой в Монреале. ИКАО создана 7 декабря 1944 г. 52-мя государствами в Чикаго, подписавшими конвенцию о международной гражданской авиации. В настоящее время членами ИКАО являются более 180 суверенных государств. Основной целью ИКАО является развитие безопасного, регулярного, эффективного и экономичного воздушного транспорта. В области обеспечения АБ ИКАО является основным международным органом ГА, определяющим стратегические действия всего мирового авиационного сообщества в этой сфере деятельности.
2. Европейская конференция гражданской авиации (ЕКГА) и её деятельность в области авиационной безопасности.
Политику в области авиационной безопасности ИКАО реализует через сеть своих бюро, находящихся во всех регионах мира. Однако следует заметить, что в Европе (к которой по градации ИКАО отнесена вся Россия) тон в деятельности, связанной с авиационной безопасностью, задает не региональное бюро ИКАО в Париже, а другая международная организация - Европейская Конференция гражданской авиации (ЕКГА).
ЕКГА была создана в 1985 году по инициативе Совета Европы и при активном участии ИКАО с целью поддержания безопасности, эффективности и развития гражданской авиации в Европе. ИКАО выполняет функции секретариата для ЕКГА. Связанные с этим расходы первоначально покрываются за счет средств Общего фонда ЕКГА, а затем подлежат возмещению государствами - членами ЕКГА. Следует подчеркнуть, что Россия членом ЕКГА не является.
В течение последних 20 лет одним из самых первостепенных видов деятельности ЕКГА были разработки и внедрение мер авиационной безопасности для аэропортов и авиакомпаний. Эти меры, вместе с большим количеством резолюций и рекомендаций, разработанных ЕКГА, сведены в "Руководство ЕКГА по упрощению формальностей и безопасности" - так называемый Документ 30, состоящий из двух частей. Вопросы авиационной безопасности рассматриваются во второй его части.
3. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) и её деятельность в области авиационной безопасности
ИАТА - международная ассоциация воздушного транспорта.
ИАТА является международной отраслевой организацией регулярных авиакомпаний (более 200), обеспечивающих более 95 % мировых регулярных международных авиаперевозок под флагами более 120 независимых государств. ИАТА создана в 1945 году, штаб-квартира которой находится в Монреале (Канада). Основная задача Ассоциации заключается в обеспечении постоянного развития авиаперевозок в условиях максимальной безопасности, удобства и эффективности для пассажиров и грузоотправителей, а также максимальной экономики для авиакомпаний. В конце 60-х годов, после прокатившейся по всему миру волны терроризма на воздушном транспорте, вопросы обеспечения безопасности авиационных перевозок стали также приоритетными в деятельности ИАТА. В 1969 году на 75-ой конференции исполнительным комитетом ИАТА было принято решение об образовании в структуре ИАТА Комитета по безопасности в составе 24-х членов из сотрудников авиакомпаний-членов ИАТА, имеющих профессиональный опыт в обеспечении АБ.
В нюне 1988 года в связи
с внутренней реорганизацией структуры
ИАТА Комитет по безопасности был
реорганизован в Консультативну
Основные задачи и функции Консультативной группы по АБ:
1) анализ последствий
АНВ в деятельность
2) разработка систем сбора, анализа, координации и распространения (обмена) информации по АБ;
3) анализ практики
авиакомпаний применения
4) разработка политики участия международных и национальных органов в мероприятиях по обеспечению АБ.
Вопрос №2.
Законодательная база функционирования российской системы авиационной безопасности базируется на трех основных источниках:
- международные правовые акты и документы по авиационной безопасности (Конвенции, Приложения к Чикагской конвенции, Руководства и Правила ИКАО, а также документы других международных организаций гражданской авиации);
- правовые акты Российской
- нормативные и руководящие
документы по обеспечению
Воздушный кодекс Российской Федерации - Закон Российской Федерации от 19. 03. 97г. №60-ФЗ;
Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (утверждена постановлением Правительства РФ от 30. 07. 94г. № 897);
Инструкция о мерах
по предупреждению и пресечению захвата
и угона воздушных судов и
иных актов незаконного
Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов (утверждено приказом Минтранса России от 21. 11. 95г. № 102);
Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации (утверждено и введено в действие приказом ГСГА России от 20. 01. 98г. № 22);
Совместная Инструкция «О взаимодействии служб авиационной безопасности аэропортов и органов внутренних дел на воздушном транспорте» (от 24. 04. 96г., ГСГА России № ДВ-59/и и МВД России № 1/7450);
Типовое Положение о службе авиационной безопасности аэропорта (утверждено и введено в действие приказом Министра транспорта РФ от 17 10. 94г. № 76;
Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке (утверждена Директором ГСГА России от 14. 10. 97r. № 66/и-ДСП);
другие нормативные документы.
Основополагающим документом нормативно правового обеспечения системы авиационной безопасности является принятый в 1997 году федеральный закон - Воздушный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Кодекс установил правовые основы системы авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации. Впервые в нем появилась глава 12 «Авиационная безопасность».
Международные правовые акты по авиационной безопасности, документы ИКАО:
1. Конвенция о международной гражданской авиации. Чикаго, 1944 г.
2. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершенных на борту воздушных судов. Токио, 1963 г.
3. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов. Гаага, 1970г.
4. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации. Монреаль, 1971 г.
5. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 г.
6. Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения. Монреаль, 1991г.
7. Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (ДОС 8973, издание 7-2008 г. ИКАО).
8. Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (издание 8, апрель 2006 г.).
9. Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов. Часть 1, Глава 13 Безопасность (издание восьмое, июль 2001 г);
10. Приложение 18 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху (издание 3 с дополнением от 1.11.2001).
11. Соглашение о сотрудничестве по обеспечению защиты ГА от актов незаконного вмешательства. Соглашение государств-участников СНГ от 26.05.1995. Минск.
12. Декларация совещания министров «восьмерки» в Оттаве по борьбе с терроризмом от 12.12.1995.
Вопрос №3.
Для выработки мероприятий, направленных на защиту авиапредприятий от АНВ, предотвращения и пресечения захватов и угонов воздушных судов в аэропортах России создаются аэропортовые комиссии по авиационной безопасности.
В целях организованного и эффективного противодействия АНВ аэропортовые комиссии по авиационной безопасности отрабатывают планы действий по предотвращению и пресечению АНВ в деятельность гражданской авиации.
Планы предупреждения и пресечения АНВ должны предусматривать действия по каждому типу происшествия (ситуации) с учетом местных условий, особенностей выполняемых полетов, наличия и подготовленности привлекаемых сил и средств.
Координация деятельности по предотвращению актов незаконного вмешательства
Оперативное руководство действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с АНВ осуществляют созданные в аэропортах оперативные штабы.
В состав таких оперативных
штабов входят представители заинтересованных
участников (различных органов системы
обеспечения авиационной
В случае угрозы совершения АНВ аэропорт принимает дополнительные меры по усилению авиационной безопасности:
- усиление охраны воздушных судов и объектов гражданской авиации;
- повышение уровня досмотра воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов;
- выявление и задержание нарушителей мер авиационной безопасности.
Информация о работе Контрольная работа по "Авиационная безопасность"