Контрольная работа по "политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:05, реферат

Описание работы

Осмысленное и самостоятельное участие личности в политике предполагает наличие у нее политических знаний, опыта, культуры. Они помогают ей как политическому субъекту эффективно исполнять политические роли и функции, не становясь заложником политических игр различных сил. Люди не рождаются с заранее усвоенным политическим опытом и культурой.
Создание механизмов успешной политической социализации, способных обеспечить преемственность политического развития и сохранение общества в ходе смены поколений, представляет важную практическую задачу политической системы. Для ее решения необходимо представлять, как индивид интериоризирует (вбирает в себя) политические цели и ценности и интегрирует их в свою личность, пассивно принимая господствующие в обществе стереотипы или активно взаимодействуя с властью.

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_po_politologii[1].docx

— 34.05 Кб (Скачать файл)

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ 

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по политологии

Вариант № 2

 

 

 

 

Проверил________________

             (И.О.Ф. преподавателя)

Выполнил________________

                 (Ф.И.О. студента)

Профиль/Cпец. ________ ___

Курс_____________________

Группа___________________

Шифр____________________

                 (№ студ. билета /зачёт. книжки)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2013




 

 

Вариант 2.

1. Роль политического образования в демократическом обществе. Для чего необходимо изучать политологию?

 

 

Осмысленное и самостоятельное участие личности в политике предполагает наличие  у нее политических знаний, опыта, культуры. Они помогают ей как политическому  субъекту эффективно исполнять политические роли и функции, не становясь заложником политических игр различных сил. Люди не рождаются с заранее усвоенным политическим опытом и культурой.

Создание  механизмов успешной политической социализации, способных обеспечить преемственность  политического развития и сохранение общества в ходе смены поколений, представляет важную практическую задачу политической системы. Для ее решения  необходимо представлять, как индивид  интериоризирует (вбирает в себя) политические цели и ценности и интегрирует их в свою личность, пассивно принимая господствующие в обществе стереотипы или активно взаимодействуя с властью.

Процесс усвоения индивидом, группой ценностей  и норм политической культуры, присущих конкретному обществу и позволяющих  эффективно выполнять политические роли и функции и тем самым  обеспечивать сохранение самого общества и политической системы, называется политической социализацией.

Пожалуй, никто не будет отрицать, что в  Советском Союзе существовала развитая система политической учебы. Правда, существовала она в условиях однопартийной  политической системы, что естественно  не могло не отражаться на нацеленности обучения. Тоталитарное государство  в лице ее политической элиты (партийной  номенклатуры) стремилось (не без успеха) формировать и контролировать весь процесс создания у населения  идеологически верных «политических  ориентаций», внедрения одной единственной модели политического поведения («индоктринации»).

Упразднение СССР привело и к ликвидации системы  политической учебы, а предпринимавшиеся в последствии попытки восстановления хотя бы каких-то ее элементов в условиях новой России (например, через т.н. «Народные дома») успехом не увенчались. Просто потому, что у нас отсутствует опыт функционирования подобных образовательных систем в условиях появления большого количества малочисленных партий (в этом смысле полное доминирование партии «Единая Россия» в политическом пространстве воссоздает условие формирования системы политического образования в России, другое дело – не унаследует ли она «пороки» предшествовавшей?).

Опыт  целого ряда развитых стран, прежде всего  Германии, позволяет в числе многочисленных социальных функций (задач) политического  образования выделить наиболее важные: демократизацию массового политического  сознания и формирование нового поколения  политической элиты. Первая из них должна способствовать скорейшему становлению  гражданского общества. Вторая — появлению  высоко профессионального, разделяющего демократические ценности  корпуса управленцев высшего звена, владеющего технологиями «социальной инженерии» при выработке адекватных складывающейся ситуации политических решений.

Образовательная система современной России переживает кризис. Ранее в СССР господствовали теория и практика единой школы, которые сыграла позитивную роль в ликвидации обширных зон неграмотности и провозглашении права на образование. Однако единая школа бюрократизирует, стандартизирует обучение, подвержена индокринизации (идеологической обработке) учащихся. Остро встала задача ухода от единообразия, введения подвижной и открытой школы. Без этого не возможна подготовка людей к жизни в XXI столетии ― веке высоких технологий, информатики и международных коммуникаций.

Политическое  образование должно способствовать открытости элит, выступающей важным элементом любого демократического общества, в котором высок уровень  социальной мобильности. В противном  случае (непрозрачности элиты как  элемента «закрытого» общества, где  социальная мобильность низка или отсутствует) социальная база элиты резко сужается, ограничивается господствующим слоем или классом, который монополизирует политическую власть, формирует авторитарные и тоталитарные политические режимы.

Современное состояние российской действительности, характеризующееся политической стабильностью, улучшением делового климата, структурированием  гражданского общества, формированием  цивилизованного рынка труда,  позволяют в качестве стратегических целей и тактических задач государственной политики выделять среднесрочные и долгосрочные перспективы: высокие темпы экономического роста, освоение инновационных технологий во всех сферах жизнедеятельности общества и др.

Стратегические  цели и планы  развития  государства и общества не могут быть реализованы без широкого участия молодежи -  социальной  группы, c которой связаны реальные перспективы дальнейшего развития страны в ближайшее десятилетие. В связи с этим, на современном этапе перед государством стоит задача воспитания молодежи, формирование её гражданско-политической активности, ответственности за страну, старшее и подрастающее поколение. Возрастание роли гражданского общества в России, новые геополитические реалии определяют заказ системе образования на формирование социально ориентированного поколения россиян. В качестве главного результата общего образования в «Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы» рассматривается готовность и способность молодых людей, самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества, что определяет их собственную гражданскую позицию.

 Образовательная  политика  как важнейшая составляющая политики государства, выступает инструментом обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры. Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия коренные цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества. В современном мире образование рассматривается как важнейший потенциал развития общества, его роль постоянно растет вместе с ростом влияния человеческого капитала.

Становление гражданского общества на этапе строительства  новой российской государственности  невозможно без личности, эффективно участвующей в демократическом  процессе, ведь  основой гражданского общества является гражданин, полноправный, самодеятельный и цивилизованный индивид. Его наличие есть необходимое условие реализации всего комплекса составляющих гражданского общества. В Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном референдуме 1993 года, закреплен социальный характер государства: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Конституционная приверженность идее и ценностям социального государства в условиях современной модернизации России обусловливает научную актуальность и практическую значимость исследованию проблем, связанных с политической социализацией молодежи.

Личность  в политике участвует в решении  общих дел, что вызывает у нее  ощущение причастности к человеческому  роду, его институциональным образованиям. Через самостоятельную сознательную причастность к общему делу личность обретает способность осознать свою уникальность, значимость, неповторимость, ответственность за свои поступки. Поэтому можно отметить, что участие  личности в политике есть один из наиболее значимых видов ее деятельности.

В зарубежной политологии сделан вывод, что чем  выше уровень образования человека, тем более он политически ориентирован и, главное, предрасположен к демократическим  ориентациям, установкам и поступкам. Образование расширяет кругозор человека, помогает ему понять необходимость  терпимости, в значительной мере предохраняет от приверженности экстремизму, увеличивает  способность человека делать рациональный выбор в период избирательной кампании. С.М. Липсет указывает, что «чем выше у человека образование, тем более вероятно, что он верит в демократические ценности и поддерживает демократическую практику».

Из за недостаточной осведомленности  в закономерностях развития психики  молодого человека представителями  различных институтов, неспособности  предвидеть последствия их действий, наблюдается рассогласованности их социализирующей деятельности. В  силу этого обстоятельства, система  образования, выполняя возложенные  на неё функции, должна отвечать сложившимся  условиям. Однако следует иметь в  виду, что система образования  существует в инстуциональной системе общества, которая в целом подчинена государству.

Образование как социально-политический институт – это не статичная конструкция, а жизненно востребованная динамичная система. Данная характеристика образования  проявляется, во- первых, в её реформировании в соответствии с меняющимися  условиями общественной жизни. При  этом образование постоянно оказывает  влияние на социализацию различных  поколений молодежи в соответствии со спецификой различных эпох. Во-вторых, проявляется в том, что каждый человек, получающий образование последовательно  проходит различные его ступени, формы и методы. В ходе этого  диалектического процесса постоянно  развиваются, изменяются его оценки, ценности и приоритеты.

Образование правильно и полезно может  измениться под воздействием общественного  сознания. Но общественное сознание нужно  изменить, иначе оно будет не способно воссоздать те ориентиры, которые ему  самому необходимы, а это возможно при условии развитого гражданского общества. Таким образом, вместе с  изменением образования необходимо менять и само общество. Гражданина нужно «готовить» к жизнедеятельности  в новом обществе, а значит прививать  также те способности, которые необходимы для изменения этого общества. Да и само образование должно воспользоваться  положительными сторонами информационной цивилизации, а так же быть готовым  к новым изменениям общественных отношений.

 

Политический лидер

Путин В.В., РФ

Обама Б., США

Стиль управления

Авторитарный руководитель

Демократ 

Популярность

За последние 10 лет популярность Владимира Путина упала на 20%, что, как ни странно, свидетельствует о качественном росте его рейтинга доверия.

Около 60% опрошенных американцев ныне не доверяют своему президенту. При  его вступлении в должность ровно  столько же, напротив, доверяли ему. Проблемы с жильем, медленный рост числа рабочих мест и другие экономические  трудности повлияли на снижение авторитета главы государства.

Лидерские качества

Находясь на президентском посту  с 2000 по 2008 г., В. В. Путин проявил себя как рациональный и волевой лидер. За время пребывания на посту Президента РФ он сумел восстановить вертикаль  власти и предотвратил намечавшийся распад страны. Значительно повысился  авторитет России в мире. В определенной мере повысились доходы российских граждан. Поэтому все эти годы правления  большинство российских граждан  воспринимали В. В. Путина как рационального  лидера и гаранта стабильности в  стране, которому пока нет альтернативы.

Б. Обаму можно охарактеризовать как  центриста. (избегание идеологически обусловленной политической поляризации, а также конфронтационных форм политической борьбы; состояние сознания и деятельности политических сил, характеризующееся умеренными, компромиссными, основанными на значительной социальной базе, разумными действиями нерадикального, невзрывного характера). Во-первых, Б. Обама действительно избегает партийной поляризации, которая достаточно часто проявлялась в США при критике республиканцев либо демократов правящими элитами.  Также сам факт мнения Б. Обамы о возможности сотрудничества демократов и республиканцев свидетельствует об идее отрицания конфронтационных форм политической борьбы, что является неотъемлемой частью центризма. Во-вторых, центристские тенденции, а именно склонность политической элиты к достижению компромисса, а не односторонней выгоды, наблюдаются и в «доктрине Обамы», ярким проявлением которой стал официальное признание Б. Обамой в Стратегии национальной безопасности США от мая 2010 года, многополярного мира, в отличии от предыдущих администраций, которые подчёркивали исключительность США в существующей системе международных отношений.

Результаты правления

Экономика: Уровень денежных накоплений российских граждан в 1999 году, в общей  сложности, оценивался приблизительно в $40 млрд, а в 2010 году составлял уже  не менее $470 млрд (примерно 11,3 трлн рублей и около $80 млрд в валюте).

Безработица в 2000 году составляла 12,4%, а в 2010 году снизилась до 7,2 %. Для  сравнения: В 2010 году безработица в  США равнялась 9,5%; в Литве — 16,0%; в Латвии — 19,1%; в Испании – 20,0%; в Египте — 23 % (по неофициальным  данным); в Ливии — 30 %; в Зимбабве — 95 %.

Средняя пенсия в 1999 году равнялась 449 руб. (или $18). В феврале 2011 года средняя  пенсия (без учета региональных льгот  и доплат) в России составляла уже 8265 руб. (или $285) т.е. увеличилась с 1999 года в 18,4 раза. Для сравнения: средняя  пенсия в Болгарии равна $170, в Румынии $235; в Литве $300; в Латвии $315.

 

Средняя зарплата в 1999 году составляла 1522 руб. (или $62). В 2010 году средняя зарплата равнялась уже 22600 руб (т.е. около $755) и была в 14,8 раз выше, чем в 1999 году. Для справки: средняя зарплата на Украине в 2010 году составляла $340; в Болгарии $400; в Румынии $430; в Белоруссии $490; в Литве $815; Латвии $880; в Польше около $1080;… в Египте $130. Инфляция в 1999 году равнялась 36,5%. Инфляция в 2010 году составила 8,8%. Для сравнения: в 2010 году инфляция в Индии была 9,5%; в Аргентине 22%; в Венесуэле 29,8%; в Египте 12,8%.

Жилищные условия в 1999 году весь жилищный фонд России составлял 2761 млн  кв. м. или 19,1 кв.м. на человека. За 10 лет, к концу 2009 года российский жилищный фонд вырос на 15% и равнялся уже 3176 млн кв. м. или 22,4 кв.м. на человека. Для сравнения: в 1992 году весь жилищный фонд России составлял 2492 млн кв. м. или 16,8 кв.м. на человека.

Численность населения в 1999 году равнялась 146,3 млн человек. К 2011 году численность  населения России сократилась на 3,0 % и составила 141,9 млн человек. Для  сравнения: за это же время население  Украины сократилось на 7,4%; Латвии на 5,3% (а за последние 20 лет на 16%); Болгарии на 3,4%; Германии (c 2002 года) почти  на 2 %.

22 января 2009 года подписал распоряжение  о закрытии в течение года  тюрьмы для подозреваемых в  терроризме на американской военной  базе Гуантанамо (Куба).

29 января конгресс США поддержал  план стимулирования американской  экономики, предложенный президентом  США. План предполагает вливание  в сумме $819 млрд. 10 февраля Сенат  США одобрил план чрезвычайных  антикризисных мер Обамы ценой  в 838 миллиарда долларов. При реализации  плана за 2 года должно быть  создано до 4 млн новых рабочих  мест. План также содержит положения  о прямых инвестициях в отрасли  здравоохранения, энергетики, образования.

9 февраля президент США Барак  Обама провел свою первую пресс-конференцию.

 

17 февраля Барак Обама направил  в Афганистан дополнительно 17 тысяч военнослужащих, а также  подписал в Денвере принятый  Конгрессом США антикризисный  план на 787 миллиардов долларов (на  фото).

6-8 июля Барак Обама совершил  официальный рабочий визит в  Москву. Во время визита были  подписаны двусторонние соглашения, в том числе о транзите американских  военных грузов в Афганистан  через территорию России.

В 2011 году американская армия по распоряжению Обамы участвовала в интервенции  НАТО в Ливию.

4 апреля 2011 года Барак Обама  подтвердил своё желание баллотироваться  на второй президентский срок, начал сбор денег на избирательную  компанию и объявил о начале  президентской гонки.

Информация о работе Контрольная работа по "политологии"