Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:05, реферат
Осмысленное и самостоятельное участие личности в политике предполагает наличие у нее политических знаний, опыта, культуры. Они помогают ей как политическому субъекту эффективно исполнять политические роли и функции, не становясь заложником политических игр различных сил. Люди не рождаются с заранее усвоенным политическим опытом и культурой.
Создание механизмов успешной политической социализации, способных обеспечить преемственность политического развития и сохранение общества в ходе смены поколений, представляет важную практическую задачу политической системы. Для ее решения необходимо представлять, как индивид интериоризирует (вбирает в себя) политические цели и ценности и интегрирует их в свою личность, пассивно принимая господствующие в обществе стереотипы или активно взаимодействуя с властью.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контрольная работа по политологии Вариант № 2
Проверил________________ (И.О.Ф. преподавателя) Выполнил________________ (Ф.И.О. студента) Профиль/Cпец. ________ ___ Курс_____________________ Группа___________________ Шифр____________________ (№ студ. билета /зачёт. книжки)
Ижевск 2013 |
Вариант 2.
1. Роль политического образования в демократическом обществе. Для чего необходимо изучать политологию?
Осмысленное
и самостоятельное участие
Создание механизмов успешной политической социализации, способных обеспечить преемственность политического развития и сохранение общества в ходе смены поколений, представляет важную практическую задачу политической системы. Для ее решения необходимо представлять, как индивид интериоризирует (вбирает в себя) политические цели и ценности и интегрирует их в свою личность, пассивно принимая господствующие в обществе стереотипы или активно взаимодействуя с властью.
Процесс усвоения индивидом, группой ценностей и норм политической культуры, присущих конкретному обществу и позволяющих эффективно выполнять политические роли и функции и тем самым обеспечивать сохранение самого общества и политической системы, называется политической социализацией.
Пожалуй, никто не будет отрицать, что в Советском Союзе существовала развитая система политической учебы. Правда, существовала она в условиях однопартийной политической системы, что естественно не могло не отражаться на нацеленности обучения. Тоталитарное государство в лице ее политической элиты (партийной номенклатуры) стремилось (не без успеха) формировать и контролировать весь процесс создания у населения идеологически верных «политических ориентаций», внедрения одной единственной модели политического поведения («индоктринации»).
Упразднение СССР привело и к ликвидации системы политической учебы, а предпринимавшиеся в последствии попытки восстановления хотя бы каких-то ее элементов в условиях новой России (например, через т.н. «Народные дома») успехом не увенчались. Просто потому, что у нас отсутствует опыт функционирования подобных образовательных систем в условиях появления большого количества малочисленных партий (в этом смысле полное доминирование партии «Единая Россия» в политическом пространстве воссоздает условие формирования системы политического образования в России, другое дело – не унаследует ли она «пороки» предшествовавшей?).
Опыт
целого ряда развитых стран, прежде всего
Германии, позволяет в числе
Образовательная система современной России переживает кризис. Ранее в СССР господствовали теория и практика единой школы, которые сыграла позитивную роль в ликвидации обширных зон неграмотности и провозглашении права на образование. Однако единая школа бюрократизирует, стандартизирует обучение, подвержена индокринизации (идеологической обработке) учащихся. Остро встала задача ухода от единообразия, введения подвижной и открытой школы. Без этого не возможна подготовка людей к жизни в XXI столетии ― веке высоких технологий, информатики и международных коммуникаций.
Политическое образование должно способствовать открытости элит, выступающей важным элементом любого демократического общества, в котором высок уровень социальной мобильности. В противном случае (непрозрачности элиты как элемента «закрытого» общества, где социальная мобильность низка или отсутствует) социальная база элиты резко сужается, ограничивается господствующим слоем или классом, который монополизирует политическую власть, формирует авторитарные и тоталитарные политические режимы.
Современное состояние российской действительности, характеризующееся политической стабильностью, улучшением делового климата, структурированием гражданского общества, формированием цивилизованного рынка труда, позволяют в качестве стратегических целей и тактических задач государственной политики выделять среднесрочные и долгосрочные перспективы: высокие темпы экономического роста, освоение инновационных технологий во всех сферах жизнедеятельности общества и др.
Стратегические цели и планы развития государства и общества не могут быть реализованы без широкого участия молодежи - социальной группы, c которой связаны реальные перспективы дальнейшего развития страны в ближайшее десятилетие. В связи с этим, на современном этапе перед государством стоит задача воспитания молодежи, формирование её гражданско-политической активности, ответственности за страну, старшее и подрастающее поколение. Возрастание роли гражданского общества в России, новые геополитические реалии определяют заказ системе образования на формирование социально ориентированного поколения россиян. В качестве главного результата общего образования в «Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы» рассматривается готовность и способность молодых людей, самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества, что определяет их собственную гражданскую позицию.
Образовательная политика как важнейшая составляющая политики государства, выступает инструментом обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры. Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия коренные цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества. В современном мире образование рассматривается как важнейший потенциал развития общества, его роль постоянно растет вместе с ростом влияния человеческого капитала.
Становление гражданского общества на этапе строительства новой российской государственности невозможно без личности, эффективно участвующей в демократическом процессе, ведь основой гражданского общества является гражданин, полноправный, самодеятельный и цивилизованный индивид. Его наличие есть необходимое условие реализации всего комплекса составляющих гражданского общества. В Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном референдуме 1993 года, закреплен социальный характер государства: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Конституционная приверженность идее и ценностям социального государства в условиях современной модернизации России обусловливает научную актуальность и практическую значимость исследованию проблем, связанных с политической социализацией молодежи.
Личность
в политике участвует в решении
общих дел, что вызывает у нее
ощущение причастности к человеческому
роду, его институциональным
В зарубежной политологии сделан вывод, что чем выше уровень образования человека, тем более он политически ориентирован и, главное, предрасположен к демократическим ориентациям, установкам и поступкам. Образование расширяет кругозор человека, помогает ему понять необходимость терпимости, в значительной мере предохраняет от приверженности экстремизму, увеличивает способность человека делать рациональный выбор в период избирательной кампании. С.М. Липсет указывает, что «чем выше у человека образование, тем более вероятно, что он верит в демократические ценности и поддерживает демократическую практику».
Из за недостаточной осведомленности в закономерностях развития психики молодого человека представителями различных институтов, неспособности предвидеть последствия их действий, наблюдается рассогласованности их социализирующей деятельности. В силу этого обстоятельства, система образования, выполняя возложенные на неё функции, должна отвечать сложившимся условиям. Однако следует иметь в виду, что система образования существует в инстуциональной системе общества, которая в целом подчинена государству.
Образование
как социально-политический институт
– это не статичная конструкция,
а жизненно востребованная динамичная
система. Данная характеристика образования
проявляется, во- первых, в её реформировании
в соответствии с меняющимися
условиями общественной жизни. При
этом образование постоянно
Образование
правильно и полезно может
измениться под воздействием общественного
сознания. Но общественное сознание нужно
изменить, иначе оно будет не способно
воссоздать те ориентиры, которые ему
самому необходимы, а это возможно
при условии развитого
Политический лидер |
Путин В.В., РФ |
Обама Б., США |
Стиль управления |
Авторитарный руководитель |
Демократ |
Популярность |
За последние 10 лет популярность Владимира Пут |
Около 60% опрошенных американцев ныне не доверяют своему президенту. При его вступлении в должность ровно столько же, напротив, доверяли ему. Проблемы с жильем, медленный рост числа рабочих мест и другие экономические трудности повлияли на снижение авторитета главы государства. |
Лидерские качества |
Находясь на президентском посту с 2000 по 2008 г., В. В. Путин проявил себя как рациональный и волевой лидер. За время пребывания на посту Президента РФ он сумел восстановить вертикаль власти и предотвратил намечавшийся распад страны. Значительно повысился авторитет России в мире. В определенной мере повысились доходы российских граждан. Поэтому все эти годы правления большинство российских граждан воспринимали В. В. Путина как рационального лидера и гаранта стабильности в стране, которому пока нет альтернативы. |
Б. Обаму можно охарактеризовать как центриста. (избегание идеологически обусловленной политической поляризации, а также конфронтационных форм политической борьбы; состояние сознания и деятельности политических сил, характеризующееся умеренными, компромиссными, основанными на значительной социальной базе, разумными действиями нерадикального, невзрывного характера). Во-первых, Б. Обама действительно избегает партийной поляризации, которая достаточно часто проявлялась в США при критике республиканцев либо демократов правящими элитами. Также сам факт мнения Б. Обамы о возможности сотрудничества демократов и республиканцев свидетельствует об идее отрицания конфронтационных форм политической борьбы, что является неотъемлемой частью центризма. Во-вторых, центристские тенденции, а именно склонность политической элиты к достижению компромисса, а не односторонней выгоды, наблюдаются и в «доктрине Обамы», ярким проявлением которой стал официальное признание Б. Обамой в Стратегии национальной безопасности США от мая 2010 года, многополярного мира, в отличии от предыдущих администраций, которые подчёркивали исключительность США в существующей системе международных отношений. |
Результаты правления |
Экономика: Уровень денежных накоплений российских граждан в 1999 году, в общей сложности, оценивался приблизительно в $40 млрд, а в 2010 году составлял уже не менее $470 млрд (примерно 11,3 трлн рублей и около $80 млрд в валюте). Безработица в 2000 году составляла 12,4%, а в 2010 году снизилась до 7,2 %. Для сравнения: В 2010 году безработица в США равнялась 9,5%; в Литве — 16,0%; в Латвии — 19,1%; в Испании – 20,0%; в Египте — 23 % (по неофициальным данным); в Ливии — 30 %; в Зимбабве — 95 %. Средняя пенсия в 1999 году равнялась 449 руб. (или $18). В феврале 2011 года средняя пенсия (без учета региональных льгот и доплат) в России составляла уже 8265 руб. (или $285) т.е. увеличилась с 1999 года в 18,4 раза. Для сравнения: средняя пенсия в Болгарии равна $170, в Румынии $235; в Литве $300; в Латвии $315.
Средняя зарплата в 1999 году составляла 1522 руб. (или $62). В 2010 году средняя зарплата равнялась уже 22600 руб (т.е. около $755) и была в 14,8 раз выше, чем в 1999 году. Для справки: средняя зарплата на Украине в 2010 году составляла $340; в Болгарии $400; в Румынии $430; в Белоруссии $490; в Литве $815; Латвии $880; в Польше около $1080;… в Египте $130. Инфляция в 1999 году равнялась 36,5%. Инфляция в 2010 году составила 8,8%. Для сравнения: в 2010 году инфляция в Индии была 9,5%; в Аргентине 22%; в Венесуэле 29,8%; в Египте 12,8%. Жилищные условия в 1999 году весь жилищный фонд России составлял 2761 млн кв. м. или 19,1 кв.м. на человека. За 10 лет, к концу 2009 года российский жилищный фонд вырос на 15% и равнялся уже 3176 млн кв. м. или 22,4 кв.м. на человека. Для сравнения: в 1992 году весь жилищный фонд России составлял 2492 млн кв. м. или 16,8 кв.м. на человека. Численность населения в 1999 году равнялась 146,3 млн человек. К 2011 году численность населения России сократилась на 3,0 % и составила 141,9 млн человек. Для сравнения: за это же время население Украины сократилось на 7,4%; Латвии на 5,3% (а за последние 20 лет на 16%); Болгарии на 3,4%; Германии (c 2002 года) почти на 2 %. |
22 января 2009 года подписал распоряжение
о закрытии в течение года
тюрьмы для подозреваемых в
терроризме на американской 29 января конгресс США поддержал
план стимулирования 9 февраля президент США Барак
Обама провел свою первую
17 февраля Барак Обама направил в Афганистан дополнительно 17 тысяч военнослужащих, а также подписал в Денвере принятый Конгрессом США антикризисный план на 787 миллиардов долларов (на фото). 6-8 июля Барак Обама совершил
официальный рабочий визит в
Москву. Во время визита были
подписаны двусторонние В 2011 году американская армия по распоряжению
Обамы участвовала в 4 апреля 2011 года Барак Обама
подтвердил своё желание |