Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 19:43, творческая работа
Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым 2011 год объявлен годом КОСМОСА, космических технологий. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, в высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов, месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. На уроках физики мы говорили о том, что в наши дни космонавтика оказывает большое влияние на все области человеческой деятельности.
1 Актуальность
2 Цели и задачи
3 План создания проекта
4 Циолковский К.Э. -основоположник космонавтики.
5 Королев С.П. - пионер освоения космоса
6 Первый искусственный спутник Земли и полеты животных
7 Космические спутники Земли
8 Свершение века -человек в космосе.
9 Выход человека в открытое космическое пространство
10 Луна – далее везде
11 Новая стратегия освоения космоса
12 Развитие методов космического мониторинга на территории Ханты-Мансийского автономного округа
13 Что же дало нам освоение космоса?
14 Выводы
15 Список литературы
16 Рекомендации
1 Актуальность
2 Цели и задачи
3 План создания проекта
4 Циолковский К.Э. -основоположник космонавтики.
5 Королев С.П. - пионер освоения космоса
6 Первый искусственный спутник Земли и полеты животных
7 Космические спутники Земли
8 Свершение века -человек в космосе.
9 Выход человека в открытое космическое пространство
10 Луна – далее везде
11 Новая стратегия освоения космоса
12 Развитие методов космического мониторинга на территории Ханты-Мансийского автономного округа
13 Что же дало нам освоение космоса?
14 Выводы
15 Список литературы
16 Рекомендации
“Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”. (К.Э. Циолковский)
Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым 2011 год объявлен годом КОСМОСА, космических технологий. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, в высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов, месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. На уроках физики мы говорили о том, что в наши дни космонавтика оказывает большое влияние на все области человеческой деятельности. Информация из космоса стала необходимой для геологов и метеорологов, картографов и океанологов, для специалистов рыбного, лесного, водного и сельского хозяйства. Без спутниковых систем немыслимы теперь дальняя телефонная и телеграфная связь, телевещание.
И я задумалась.
А сколько раз каждый из нас, поднимая свой взор к небу, спрашивал, а что там?
А какова история освоения космоса?
Как связаны человек и космос?
Как человек исследует космос?
Что нам дало освоение космоса?
А каковы сегодня перспективы покорения космического пространства?
Цель-выявление значимости освоения космического пространства для человека, знакомство с перспективами его развития.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературные и электронные источники информации.
2. Систематизировать и обобщить найденный материал.
3.Сформулировать выводы.
4.Создать собственный продукт - презентацию по теме проекта.
Область исследования: физика, астрономия.
Варианты представления результатов исследования - устный доклад на V школьной научно-практической конференции; компьютерная версия- Презентация.
Шаг 1: Определение конкретных задач проекта и дисциплин, в рамках которых будет проведено исследование.
Шаг 2: Ознакомление с литературой и справочной информацией по предмету проекта.
Шаг 3: Описание проблем и задач, рассмотренных в работе, а так же путей их решения.
Шаг 4: Составление окончательного варианта текстового документа.
Шаг 5: Проведение систематизации полученных данных. Описание процесса исследования.
Шаг 6: Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Шаг 7: Составление презентации, иллюстрирующей проект.
ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857—1935) — русский советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной Космонавтики. В 1903 году опубликовал труд "Исследование мировых пространств реактивными приборами".
В этом труде Циолковский:
• впервые в мире описал основные элементы реактивного двигателя;
• предложил двигатели на жидком топливе;
• доказал невозможность выхода в космос на аэростате или с помощью артиллерийского орудия;
• вывел зависимость между весом топлива и весом конструкций ракеты для преодоления силы земного тяготения;
• высказал идею бортовой системы ориентации по Солнцу или другим небесным светилам;
• проанализировал поведение ракеты вне атмосферы.
О своём смысле жизни Циолковский говорил так:
“Основной мотив моей жизни – не прожить даром, продвинуть человечество хоть немного вперёд. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть и в отдалённом будущем, дадут горы хлеба и бездну могущества…человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство”.
Результат первой публикации оказался совсем не тот, какого ожидал Циолковский. Ни соотечественники, ни зарубежные ученые не оценили исследования, которым сегодня гордится наука. Оно просто на эпоху обогнало свое время.
КОРОЛЕВ Сергей Павлович (1907-1966) - советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, ИСЗ, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики, академик АН СССР, член президиума АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда...
С его именем связана эпоха первых замечательных достижений в этой области. Талант выдающегося ученого и организатора позволил ему на протяжении многих лет направлять работу многих НИИ и КБ на решение больших комплексных задач. Научные и технические идеи Королева нашли широкое применение в ракетной и космической технике. Под его руководством создан первый космический комплекс, многие баллистические и геофизические ракеты, запущена первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета, ракета-носитель "Восток" и ее модификации, искусственный спутник Земли, осуществлены полеты КК "Восток" и "Восход", на которых впервые в истории совершен космический полет человека и выход человека в космическое пространство; созданы первые КА серий "Луна", "Венера", "Марс", "Зонд", ИСЗ серий "Электрон", "Молния-1" и некоторые ИСЗ серии "Космос"; разработан проект КК "Союз". Не ограничивая свою деятельность созданием РН и КА, Королев, как главный конструктор осуществлял общее техническое руководство работами по первым космическим программам и стал инициатором развития ряда прикладных научных направлений, обеспечивающих дальнейший прогресс в создании РН и КА. Королев воспитал многочисленные кадры ученых и инженеров.
Королева С.В.можно считать верным сыном России, так как он был одержим идеей освоения космического пространства.
Летать человек мечтал давно.Еще в 1687 г. великий математик и физик Ньютон предположил, что если из пушки, стоящей на горе, выстрелить свинцовым ядром, то, прежде чем упасть на землю, оно пролетит несколько миль по кривой. Если выстрелить им с двойной силой, то оно отлетит еще дальше. Увеличивая скорость, можно увеличить и дальность полета, а можно заставить его окружить всю землю и даже уйти в поднебесные пространства.
Впервые решение о создании неориентированного спутника Земли, запускающегося с помощью межконтинентальной баллистической ракеты, было принято в 1956 г. Первый запуск намечался на 1957 г. В это время в США готовились к запуску своего искусственного спутника. Но первая попытка оказалась неудачной, и ракета ВМС США «Авангард» опрокинулась еще на стартовой площадке и взорвалась.
Советский спутник ученые решили сделать в форме шара. В готовом виде «Спутник-1» (такое название он получил) весил всего 83,6 кг; его диаметр составил 58 см. Корпус выполнили из алюминиевого сплава. Энергопитание аппарата обеспечивали серебряно-цинковые аккумуляторы, способные работать в течение 2— 3 недель.На внешней поверхности установили четыре стержневидные антенны. Такая четырехантенная система снижала влияние вращения «Спутника-1» на качество принимаемых на Земле сигналов. Внутри аппарата размещались два радиопередатчика, передающие информацию о давлении и температуре внутри спутника. С помощью полученных данных ученые изучали условия прохождения радиоволн из космоса на Землю. Первый спутник назывался простейшим, хотя аналогов в технике того времени у него не было. С его помощью удалось провести целый ряд научных исследований. Так, например, благодаря сферической форме корпуса «Спутника-1» удалось с наибольшей точностью определить плотность атмосферы на больших высотах.
04.10.1957. С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Спутник", которая вывела на околоземную орбиту Первый в мире искусственный спутник Земли. Этот старт открыл космическую эру в истории человечества.
В 19.08.1960 года стартовал второй корабль-спутник с собаками Белкой и Стрелкой на борту, а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы/ Эта веселая команда 17 раз облетели вокруг Земли и приземлилась.Впервые в мире живые существа, побывав в Космосе, возвратились на Землю после орбитального полёта. Через несколько месяцев у Стрелки родились шесть здоровых щенков. Одного из них попросил лично Никита Сергеевич Хрущёв. Он отправил его в подарок Жаклин Кеннеди, жене президента США Д. Кеннеди.
Целью эксперимента по запуску животных в космос была проверка эффективности систем жизнеобеспечения в космосе и исследование космического излучения на живые организмы.
Научные спутники предназначены для изучения космического пространства. С их помощью производится сбор сведений об околоземном пространстве (ближнем космосе), в частности — о магнитосфере Земли, верхних слоях атмосферы, межпланетной среде и радиационных поясах планеты; изучение небесных тел Солнечной системы; исследование дальнего космоса, производящееся при помощи телескопов и другой специальной аппаратуры, установленной на спутниках. Наибольшее распространение имеют спутники, собирающие данные о межпланетном пространстве, аномалиях в атмосфере Солнца, интенсивности солнечного ветра и влиянии данных процессов на состояние Земли и др. Эти спутники еще называют «службой Солнца». В 1991 г. на орбиту была выведена космическая обсерватория «GRO-COMPTON» с телескопом «EGRET» для регистрации гамма-излучений на борту, в то время наиболее совершенным прибором подобного уровня, который зафиксировал излучения предельно высоких энергий. В декабре 1995 г. с космодрома на мысе Канаверал был запущен спутник «SOHO», созданный в Европе и представляющий собой целую обсерваторию для изучения Солнца. С его помощью ученые производят исследования магнитного поля в основании солнечной кроны, внутреннего движения Солнца, связи между его внутренним строением и внешней атмосферой. В этом же году с космодрома на мысе Канаверал была запущена еще одна обсерватория — «НЕХТЕ» — для сбора данных о космических рентгеновских излучениях.В число задач обсерватории входит исследование источников излучений. В процессе работы в поле зрения спутника попадает порядка тысячи черных дыр, нейтронных звезд, квазаров, белых карликов и активных ядер галактик. Летом 2000 г. Европейское космическое агентство произвело запланированный успешный запуск четырех спутников Земли под общим названием «Кластер-2», призванных следить за состоянием ее магнитосферы
Линии связи называют еще нервной системой страны, так как без них уже немыслима любая работа. Спутники связи передают телефонные звонки, ретранслируют радио- и телепрограммы по всему миру. Они способны вести передачу сигналов телевизионных программ на огромные расстояния, создавать многоканальные связи. Первый советский спутник связи «Молния-1» был запущен 23 апреля 1965 г., и в тот же день с его помощью осуществилась трансляция телевизионной передачи из Владивостока в Москву. Этот спутник предназначался не только для ретрансляции телевизионных программ, но и для телефонной и телеграфной связи. Общая масса «Молнии-1» составляла 1500 кг. Космический аппарат успевал сделать в сутки два оборота. Вскоре были запущены новые спутники связи: «Молния-2» и «Молния-3». Все они отличались друг от друга только параметрами бортового ретранслятора (устройство для приема и передачи сигнала) и его антеннами. В 1978 г. в эксплуатацию были введены более совершенные спутники «Горизонт». Основной их задачей было расширение телефонного, телеграфного и телевизионного обмена на территории всей страны. Именно с помощью двух «Горизонтов» осуществлялась трансляция Олимпийских игр 1980 г. в Москве. С момента появления первых космических аппаратов связи прошло много лет, и сегодня практически у всех развитых стран есть свои такие спутники. В феврале 1999 г. с космодрома Канаверал ракетой-носителем «Атлас-2АС» был запущен японский спутник «JCSat-6» весом 2900 кг. Предназначался он для телевещания и передачи информации на территорию Японии и часть Азии. Изготовила его американская компания «Hughes Space» для японской фирмы «Japan Satellite Systems». В этом же году на орбиту был выведен 12-й искусственный спутник Земли канадской компании спутниковой связи «Telesat Canada», созданный американской фирмой «Lockheed Martin». Он обеспечивает передачу цифрового телевещания, аудио-и информации для абонентов в Северной Америке.
Полеты спутников Земли и межпланетных космических станций сделали космос рабочей площадкой для науки. Освоение околоземного пространства создало условия для распространения информации, просвещения, пропаганды и обмена культурными ценностями по всему миру. Появилась возможность обеспечения радио- и телепрограммами самых отдаленных и труднодоступных районов. Космические аппараты позволили вести обучение грамоте одновременно миллионов людей. Через спутники передается информация по фототелеграфам в типографии различных городов, полосы центральных газет, что позволяет сельским жителям получать газеты одновременно с населением городов. Благодаря договоренности между странами стала возможна трансляция телевизионных программ (например, Евровидения или Интервидения) по всему миру. Такое вещание в масштабах всей планеты обеспечивает широкий обмен культурными ценностями между народами. Расположены образовательные спутники, как правило, на той же орбите, что и спутники связи. Чтобы принимать с них сигналы дома, каждый зритель должен иметь собственную дисковую антенну и телевизор