Летающий кран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 20:03, реферат

Описание работы

Способность вертолета перевозить груз на внешней подвеске породила идею создания специализированного вертолета-крана. Он должен был отличаться отсутствием грузовой кабины, что значительно облегчало и упрощало конструкцию. Кроме того, вертолету-крану не нужен был большой запас топлива. Он должен был перевозить грузы на небольшие расстояния и работать отчасти в зоне влияния земли. Все это позволяло надеяться на увеличение грузоподъемности примерно на 10-20% по сравнению с аналогичными фюзеляжными вертолетами. Уже в 40-е годы утвердилось мнение, что вертолеты большой грузоподъемности должны быть бесфюзеляжными вертолетами-кранами.

Файлы: 1 файл

Презентация.ppt

— 445.50 Кб (Скачать файл)

 
Летающий кран 
Ми-10 и Ми-10К

 

 

 

Введение

      

        Способность вертолета перевозить груз на внешней подвеске породила идею создания специализированного вертолета-крана. Он должен был отличаться отсутствием грузовой кабины, что значительно облегчало и упрощало конструкцию. Кроме того, вертолету-крану не нужен был большой запас топлива. Он должен был перевозить грузы на небольшие расстояния и работать отчасти в зоне влияния земли. Все это позволяло надеяться на увеличение грузоподъемности примерно на 10-20% по сравнению с аналогичными фюзеляжными вертолетами. Уже в 40-е годы утвердилось мнение, что вертолеты большой грузоподъемности должны быть бесфюзеляжными вертолетами-кранами. Другой концепцией, породившей строительство вертолетов-кранов, была идея создания вертолетов одной весовой категории, но с разными фюзеляжами, оптимизированными под каждое конкретное задание. Однако такая концепция требовала создания большого многообразия узкоспециализированных вертолетов и была экономически трудноосуществимой. Идея присоединять разнообразные специализированные контейнеры под без-фюзеляжный вертолет-кран позволяла наиболее экономично решить данную проблему. Кроме того, предполагалось, что кран сможет самостоятельно наезжать или садиться верхом на перевозимый груз, что значительно ускоряло и упрощало его загрузку. Груз в этом случае мог крепиться под фюзеляжами.

 

 

 

 

Назначение

       

       Первоначально предполагалось, что Ми-10 будет использоваться в армии для обеспечения мобильного базирования ракетных комплексов. Существовало несколько проектов, но до лётных испытаний был доведён только комплекс 9К74 (пусковая установка 9П116, ракета 4К95). Но со снятием ракет этого типа с вооружения работы были прекращены. Было разработано несколько военных модификаций вертолёта.

        С середины 70-х годов Ми-10К активно использовались на различных стройках для монтажа крупогабаритных конструкций.

        Перечисление работ Ми-10К впечатляет: монтажные работы в Ленинграде и Дагестане; перенос радиобашни на стадион «Строитель» в Москве; установка 70-метровой ретрансляционной вышки; установка опор ЛЭП-500 при прокладке линии через Волгу; монтаж вентиляционных шахт (масса 10 т) прямо внутрь цеха на тросах длиной 35 м; уникальные операции, когда использовались сразу два летающих крана (100-метровая ретрансляционная мачта массой 40 т); телевизионная вышка в Миассе (спасли вырубку реликтового леса). Даже найденный поисковиками Ил-2 вертолет вытащил из болота под Новгородом.

Устройство

      

          Вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и четырехопорным шасси. Фюзеляж цельнометаллический полу-монококовой конструкции переменного сечения, с плоской нижней частью. Состоит из носовой и центральной частей, хвостовой и концевой балок. Носовая часть вмещает кабину экипажа с улучшенным обзором вниз. Центральная часть включает входной тамбур и грузовую кабину с грузовой дверью с правого борта и электрической лебедкой грузоподъемностью200 кг. В кабине можно было перевозить 28 пассажиров или груз до 3 т. В варианте Ми-10К под кабиной экипажа снизу под фюзеляжем подвешена гондола с кабиной оператора для управления грузовыми и монтажными работами. Несущий винт – пятилопастный, диаметром35 м, с трехшарнирным креплением лопастей к втулке и гидравлическими демпферами. Лопасти цельнометаллическои конструкции прямоугольной формы в плане с профилями NACA 230М и ЦАГИ. К цельному стальному трубчатому лонжерону присоединяются двадцать секций, состоящих из носовой части с противовесом и противообледенитель-ным пакетом, хвостовой части с сотовым заполнителем и концевого обтекателя. Лопасти имеют электрическую противо-обледенительную систему и сигнализатор повреждения лонжерона. Хвостовой винтчетырехлопастный, толкающий, диаметром6,3 м, с лопастями трапециевидной формы в плане с профилем NACA 230 и переменной относительной толщиной. Лопасти деревянные с лонжероном из дельта-древесины и стальным наконечником, имеют оковку носка и противообледенительную систему.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1- диаметр главного  винта (35 м)   

2- диаметр хвостового  винта (6,3 м)

3- грузовой  отсек  ( макс. 3000 кг)

4- кабина для пилота-оператора  (при проведении строительно-монтажных  работ)

5- шасси вертолета (от  земли до фюзеляжа 1,86 м.)

6- тросовая подвеска  ( макс. 11,8 т)

7- кабина экипажа (3-4  чел.)

8- двигатели ( 2 двигателя  Д-25В мощностью 5500 л.с. каждый)

 

 

        Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей Д-25В конструкции П.А.Соловьева, мощностью4045 кВт/5500 л.с, которые установлены над грузовой кабиной. Двигатели работают независимо друг от друга, что позволяет производить полет с одним работающим. Каждый двигатель имеет автономную маслосистему с маслобаком и маслорадиатором. Во входном тамбуре установлена вспомогательная силовая установка АИ-8. Шасси Ми-10К четырехопорное неубирающееся, ферменное с масляно-воздушными амортизаторами и сдвоенными колесами. Передние стойки имеют рычажную подвеску колес. Клиренс фюзеляжа -1,65 м. На хвостовой балке имеется ферменная предохранительная опора. Топливная система. Топливо содержится в двух подвесных топливных баках общей емкостью9000 лпо бокам фюзеляжа перед главными опорами шасси и расходном баке, находящемся за главным редуктором. Возможна установка четырех дополнительных баков на полу грузовой кабины. Общая емкость баков:11660 л.   

 

 

 

     

 

 

    Достоинства:

        ГИ продолжались до 1968 г. Они позволили сделать вывод, что при выполнении     целого ряда работ применение вертолета обходится на 50% дешевле, чем башенных кранов, требует на 70% меньше рабочей силы и позволяет решить задачу на 70% быстрее.

   - скорость;

   - дальность (может достичь любой точки планеты за тысячи километров);

   - проходимость (по бездорожью, горы, болота, морские суда);

   - доступность (куда стрела не дотянется);

   - оперативность.

 

       Недостатки:

         По-прежнему существенной проблемой оставался высокий уровень вибрации. Высказывались и другие замечания, в частности, требовалось улучшить условия работы пилота-оператора. Доводка вертолета растянулась на несколько лет, после чего последовало решение о его серийном производстве.

Технические характеристики

                                                                                   Ми-10                       Ми-10К

Двигатели                                                               Д-25В                        Д-25В

Взлётная мощность, э.л.с.  2х5500  2х5500

Диаметр несущего винта, м  35  35

Габариты, м:

длина вертолёта с                                                  41,49                          41,49

вращающимися винтами

длина фюзеляжа (без рулевого  винта)              32,86                          32,86

ширина фюзеляжа                                                  2,9                               2,9                   

высота до втулки несущего  винта                      7,8                               5,7

 Габариты грузо-пассажирской кабины, м:

 длина                                                                       15,95                          15,95

 ширина                                                                      2,75                            2,75

 высота                                                                        1,66                            1,66

Масса, т:

 пустого вертолёта                                                    27,1                          25,45

 взлётная нормальная                                              43,55                        37,0

 взлётная максимальная                                         43,7                          38,0

 Коммерческая нагрузка, т:

 нормальная                                                                     12                               3

 максимальная                                                                 15                               -

 на внешней подвеске                                                      8                              11,8

 

Число пассажиров, чел.                                                 28                              28

 

 Запас топлива, л                                                            9000                          9000

 

Скорость, км/ч:

максимальная у земли                                                   204                            256

крейсерская                                                                      180                            228

 

Потолок, м:

 статический без влияния земли                                    -                              1000

 статический с влиянием земли                                     -                              3000

 динамический                                                                3000                          4750

 

Практическая дальность  полёта, км:                         430                            500

 

Экипаж, чел.                                                                       3                              3-4

  • Заключение
  • Вертолет Ми-10 получил ограниченое применение.  Его создавали для военного применения. Его основная основная задача была – это транспортировка баллистических ракет, небольшой военной техники и т.д. Груз перевозился в контейнере, который закреплялся гидрозахватами. Поэтому он мог перевозить только определенные грузы. Более широкое примение получил Ми-10К. Так как груз у него перевозился на подвесе, и он мог перевозить различные грузы. Ми-10К нашел применение в постройке различных башен, нефтяных и газовых  вышек.
  • Строительство в труднодоступных местах более выгодно при использовании вертолета-крана, по сравнению с башенными кранами. В Канаде в труднодоступных местах, вывозят ценные породы хвойныых деревьев  с горных лесосек. Примененние кранов вертолетов может найти большое применение и в дальнейшем будущем, так как это выгодно, быстро и удобно.

 

Литература

http://www.vertolet-media.ru

http://www.airwar.ru

http://ftrww.narod.ru

http://heavytransport.livejournal.com/19711.html

http://vert-mi8.ru

 


Информация о работе Летающий кран