Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 15:23, контрольная работа
В состав Магаданской области входят 48 муниципальных образований: 1 городской округ: город Магадан, 8 муниципальных районов: Ольский, Омсукчанский,Северо-Эвенкский, Среднеканский, Сусуманский, Тенькинский, Хасынский, Ягоднинский, 19 й и 20 сельских поселений. Губернатор Магаданской области: Дудов Николай Николаевич. Первые заместители губернатора: Москвичев Вячеслав Александрович, Карпенко Николай Борисович Председатель Магаданской областной Думы: Александров Александр Павлович. Магаданская область организована
Губернатор области
вправе принять решение о досрочном
прекращении полномочий областной
Думы в случае, если вступившим в
силу решением суда установлено, что
избранная в правомочном
Губернатор области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий областной Думы в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения областного суда.
Решение губернатора о досрочном прекращении полномочий областной Думы принимается в форме постановления.
Право законодательной инициативы в Магаданской областной Думе принадлежит депутатам, губернатору, председателю областной Думы, постоянным депутатским комиссиям, комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, представительным органам муниципальных образований, мэру города Магадана и главам муниципальных районов, главам муниципальных образований (поселений), на территории которых не сформированы представительные органы местного самоуправления. Право законодательной инициативы также принадлежит областному суду, Арбитражному суду, Уставному Суду Магаданской области, в лице их председателей, прокурору области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность на территории Магаданской области, Избирательной комиссии области, Контрольно-счетной палате, Объединению организаций профсоюзов, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от областной Думы и администрации области, Президиуму Ассоциации "Совет муниципальных образований Магаданской области", Молодежной общественной палате при областной Думе по вопросам их ведения, а также гражданам, относящимся к проживающим на территории области коренным малочисленным народам Севера, в лице их уполномоченного представителя в областной Думе по вопросам организации и обеспечения защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни; а также гражданам, проживающим на территории области в порядке, установленном законом.
Проекты законов, внесенные в областную Думу губернатором области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Проекты законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие проекты законов и постановлений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета области, рассматриваются областной Думой по представлению губернатора или при наличии заключения губернатора области. Данное заключение представляется в Магаданскую областную Думу не позднее одного месяца со дня поступления проекта закона губернатору.
Устав Магаданской области и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Поправки к Уставу области принимаются законом Магаданской области.
Законы Магаданской
области принимаются
Политический
конфликт в области произошел
после гибели В.И. Цветкова – шла
борьба за власть в области. При этом
представители различных
Согласно этой теории, сложившиеся партийные системы Западной Европы — результат существующих в данных обществах социальных конфликтов, возникших вследствие размежеваний между центром и периферией, государством и церковью, городом и селом, собственниками и наемными работниками. Сами конфликты явились продуктом происходивших в странах Западной Европы модернизационных процессов и сопутствующим их революциям: так, первые два конфликта возникли в результате национальных революций в этих странах, а другие два — индустриальных революций. Получая институциональное закрепление в рамках партийно-политической системы государства, данные социальные размежевания стали основой для межпартийных размежеваний и ключевым фактором структурирования партийных систем Западной Европы.
Безусловно, не все размежевания могут быть институционализированы, а лишь только те, которые способны преодолеть т.н. пороги трансляции размежеваний с социального уровня на уровень партийно-политической системы. Однажды институционализированные размежевания задают структуру политических альтернатив, в рамках которой строятся индивидуальные политические предпочтения избирателей. С. Липсет и С. Роккан предположили, что со стабилизацией структуры размежеваний произошло постепенное «замерзание» партийно-политических систем европейских стран. Данный вывод был сделан исходя из того, что партийные системы 1960-х гг., за немногими исключениями, отражали структуры размежеваний 1920-х гг., что объяснялось эволюцией массовых партий и высокой степенью электоральной мобильности, оставлявшими мало возможностей для развития новых партий. Гипотеза замерзания партийно-политических систем предлагает теоретическое, а также историческое объяснение стабильности электорального поведения в Европе в 1950-е и 1960-е годы. Она вызвала огромную волну исследований партийных систем и выборов на протяжении последующих 30 лет. Данная гипотеза подтвердилась результатами исследований агрегированных данных, проведенными Р. Роузом и Д. Урвины. Однако во многих исследованиях отмечается снижение объяснительного потенциала концепции размежеваний Липсета-Роккана, начиная с 1960-х гг. С одной стороны, исследователями отмечается эффект «размораживания» партийно-политических систем, с другой, тенденции к снижению выраженности классических размежеваний. Среди значимых причин ослабления «классических» размежеваний рассматривались: изменения в социальной структуре, появление постиндустриальных ценностей, когнитивная мобилизация, связанная с ростом уровня образования. Тем не менее, исследования последнего времени, использующие новые концептуальные и методологические схемы, опровергают тезис о снижении значимости классических размежеваний. Для анализа социальных размежеваний в транзитных обществах, т.е. обществах переходного периода, включая Россию, обратимся к двум подходам, которые, пользуясь терминами политического маркетинга, назовем электоральным спросом и электоральным предложением. Если электоральный спрос отражает структуру социальных размежеваний в рамках отдельно взятого общества, то электоральное предложение выражается в структуре политических альтернатив данной партийно-политической системы.
Активность электората и формирование лидерства
Существует довольно много форм и степеней интенсивности политической депрессии, как и возможностей воздействия на нее: граждане могут отвергать политический режим в целом или какие-то более частные его характеристики; аполитичность способна охватывать отдельные социальные группы, территориальные, этнические, профессиональные и иные общности. Формы проявления депрессии - абсентеизм, голосование против всех кандидатур, митинги, забастовки, гражданское неповиновение и т.д., которые разрушают даже начала консенсуса в обществе. В 1996 — 1997 гг. до 60% граждан с правом голоса не участвовали в различных выборах (президентских, региональных, в местное самоуправление); согласно опросам, около 10%респондентов голосовали безо всякой цели, следуя сложившейся традиции, т.е. фактически бездумно; примерно 7% ответили, что их выбор был случайным, так как никто из кандидатов не понравился; около 5% голосовали против всех, поскольку не нашли достойного для себя кандидата.
Не
все деятели в должной мере
осознают, что политический абсентеизм,если
его подпитывать, используя механизмы
внушения, может, наряду с разочарованием
миллионов россиян от бесконечных
обещаний, завести наше общество в
тупики политической пассивности, социальной
апатии, социально-психологической дестабилизации.
Еще опаснее глубокий раскол общества
по предпочтениям, разжигание нетерпимости
в общественном сознании, что уже в силу
инерции последнего переносится и на послевыборные
процессы, создавая серьезные проблемы
для функционирования и экономики, и самого
государства. Однако, на наш взгляд, было
бы неверным отождествлять подлинный
авторитет, основанный на действительной
общности интересов лидера, его сторонников
и электората, с той разновидностью общественного
отношения, которая опирается на некритическое
восприятие фигуры лидера вплоть до слепой
веры в него. Еще хуже, когда лидер конструируется
с помощью направленного манипулирования
массовым сознанием. О том, что политики,
органы власти, партии на выборах нередко
действуют по принципу "все средства
хороши", свидетельствует не только
обилие компромата на них, но и столь активная,
зачастую решающая роль в победах на выборах
не самих кандидатов, а их команд — имиджмейкеров,
социологов, психологов, банкиров, работников
и хозяев СМИ, артистов и пр. Прошлый и
настоящий опыт нашего государства убеждает
в пагубности такого "возвышения"
лидера, при котором избирателям отводится
роль исполнителя чужой воли, а политик
изначально попадает в зависимость от
своих социальных технологов и спонсоров,
политических посредников и их хозяев.
В подобных случаях прямо срабатывает
известный принцип: кто платит — тот заказывает
музыку. Реальное же сплочение электората
вокруг лидера проходит различными путями
и с неодинаковыми результатами. Первый
путь — осуществление интересов электоральной
общности через действительное разрешение
противоречий (как правило, воплощенных
в потребностях) между социальными слоями,
что требует больших затрат средств, времени
и серьезных усилий со стороны лидера,
представляющего интересы ориентированных
на него электоральных групп. Второй путь
следовало бы выбрать тогда, когда реализация
интересов одной социальной общности,
по крайней мере в минимально необходимом
объеме, невозможна из-за столкновения
с интересами других сегментов электората.
Это путь координации, взаимосогласования
разнонаправленных электоральных интересов,
выработки и проведения компромиссной
линии деятельности вплоть до замещения
неудовлетворенных интересов другими
потребностями и интересами. Третий —
путь популистских обещаний, когда вместо
удовлетворения конкретных интересов
или, по крайней мере, обозначения реальных
сроков и механизмов их реализации, генерируются
новые (чтобы не понизить уровень ожиданий
и связанный с ними политический "вес"
лидера), например, через создание образов
"светлого будущего", "исторического
шанса", "врага". Так результаты
политической деятельности замещаются
их суррогатами. Четвертый способ — подавление
чьих-либо интересов в случае непримиримого
столкновения "своих" и "чужих"
электоральных общностей. Однако два последних
метода не дают эффектов снятия электорального
напряжения и не разрешают противоречия
между социальными группами, лидерами
и их сторонниками, субъектами власти
и обществом. Различие политических интересов,
выраженное на языке взаимных прав, обязанностей
и ответственности сторон, не снимается,
тем самым значительно усиливается накал
электоральных ожиданий.
Многие эксперты разделили множество партий на выборах 1993 года примерно на три основных блока: проельцинские реформисты, центристы, выступающие за медленный темп реформ и бескомпромиссные противники реформ. Главной реформистской партией была «Выбор России», которую возглавлял бывший премьер-министр Егор Гайдар. Основными центристскими партиями был блок Явлинского-Болдырева-Лукина, который, как правило, называют «Яблоко», который возглавляли экономист Григорий Явлинский и бывший посол в США Владимир Лукин, и Демократическая партия России во главе с Николаем Травкиным.
Основой партий жесткой линии были ЛДПР, КПРФ во главе с Геннадием Зюгановым, и Аграрная партия, которая представляла интересы государственных агроструктур и колхозов, которую возглавлял Михаил Лапшин.
В 1993 году сильно националистическая, антиреформаторская партия ЛДПР набрала наибольшее число голосов в Государственную Думу по партийным спискам, за ней следовал «Выбор России». Однако, имея гораздо более высокий результат в одномандатных округах, партия «Выбор России» получила шестьдесят шесть мест, большинство в Государственной Думе. ЛДПР следовала за ней с шестьюдесятью четырьмя местами. В общей сложности реформистские и центристские партии получили наибольшее число мест в Государственной Думе, а за ними следовали националистические и антиреформаторские политические силы. 127 мест в Государственной Думе получили лица, формально не связанные с партией, многие из которых были бывшими членами КПСС.
Результаты выборов в Государственную Думу Российской Федерации, 1993г.
АПР | Яблоко | ВР | ДПР | КПРФ | ЛДПР | ПР | ЖР | РДДР | |
Магаданская область | 1,11 | 16,45 | 14,39 | 7,31 | 5,99 | 29,21 | 5,81 | 9,54 | 5,11 |
Российская Федерация | 7,99 | 7,80 | 15,51 | 5,52 | 12,40 | 22,92 | 6,63 | 8,13 | 4,08 |