Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 20:23, реферат
Международная организация гражданской авиации (ICAO-International Civil Aviation Organization)-- учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.
• Введение
• История создания
• Структура и функционирование организации
• Проекты и инициативы ИКАО в области технического сотрудничества. Проект технического сотрудничества с Бразилией
• Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
КАФЕДРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Тема реферата №25: «Международная организация гражданской авиации (ICAO)»
Выполнил: курсант
группы АБ-12-1
Петухова А.И.
Руководитель:
к.в.н., профессор, Ильин В.М.
Ульяновск
2012 г.
Содержание:
Список использованной литературы
Введение
Международная организация гражданской авиации (ICAO-International Civil Aviation Organization)-- учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.
Международная организация гражданской авиации основана на положениях части ІІ Чикагской конвенции 1944 года. Существует с 1947 года. Штаб-квартира находится в Монреале, Канада. Общее число членов: 190 (по состоянию на май 2012 года)
Уставной целью ИКАО является обеспечение
безопасного, упорядоченного развития
международной гражданской
В 1992 году (Резолюция A29-1) ИКАО объявила 7 декабря Днём гражданской авиации. В дальнейшем это решение поддержала ООН.
Цель ИКАО состоит в удовлетворении
потребности населения в
Для выполнения этих целей и задач ИКАО:
· принимает международные
· разрабатывает правила
· принимает меры по минимизации воздействия авиации на окружающую среду за счет сокращения выбросов и ограничения уровня шума самолетов;
· облегчает движение самолетов, пассажиров, экипажей, багажа, грузов и почтовых отправлений через границы за счет стандартизации таможенных, иммиграционных, санитарных правил и иных формальностей.
Поскольку случаи незаконного вторжения
в воздушное пространство продолжают
создавать серьезную угрозу для
безопасности и надежности международной
гражданской авиации, ИКАО проводит
в жизнь ряд мероприятий и
программ, направленных на предотвращение
таких вторжений. ИКАО в связи
с террористическими атаками 11 сентября
2001 г. на США разработала план действий
по обеспечению безопасности воздушных
перевозок и программу
Кроме того, ИКАО выполняет запросы
развивающихся стран на оказание
помощи в совершенствовании
В настоящее время ИКАО разрабатывает
спутниковую систему для
ИКАО сотрудничает с Международной
авиатранспортной ассоциацией, Международной
ассоциацией советов
История создания
Вторая мировая война
В течение пяти недель делегаты рассмотрели
огромное количество вопросов, связанных
с международной гражданской
авиацией. В результате была подписана
Конвенция о международной
В ходе переговоров в Чикаго было принято решение, что Конвенция вступит в силу только после того, как пройдет 30 дней после ее ратификации 26-м государством. На период до вступления Конвенции в силу была создана временная ИКАО (ПИКАО), которой были предоставлены консультативные полномочия и даны инструкции заложить основы международной организации, цель которой будет заключаться в удовлетворении потребностей гражданской авиации. Чикагская конвенция вступила в силу 4 апреля 1947 года.
В 96 статьях Чикагской конвенции определяются привилегии и ограничения для всех Договаривающихся государств. В Конвенции признается, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушных пространством над своей территорией и указывается, что никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию Договаривающегося государства без его предварительного согласия.
Цели и задачи Организации, изложенные в статье 44 Чикагской конвенции, заключаются в разработке принципов и методов международной аэронавигации и в содействии планированию и развитию международного воздушного транспорта, с тем чтобы:
· обеспечивать безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации во всем мире;
· поощрять искусство конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях;
· поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации;
· удовлетворять потребности
· предотвращать экономические потери, вызванные неразумной конкуренцией;
· обеспечивать полное уважение прав
Договаривающихся государств и справедливые
для каждого Договаривающегося
государства возможности
· избегать дискриминации в отношении Договаривающихся государств;
· способствовать безопасности полетов в международной аэронавигации;
· оказывать общее содействие развитию
международной гражданской
Структура и функционирование организации
В ИКАО имеется суверенный орган, каковым является Ассамблея, и руководящий орган -- Совет. Ассамблея проводится не реже одного раза в три года и созывается Советом. Каждое Договаривающееся государство имеет право на один голос, и решения Ассамблеи принимаются большинством поданных голосов, если иное не предусмотрено Конвенцией. На своих сессиях Ассамблея подробно рассматривает проделанную Организацией работу в технической, экономической, юридической областях и в области технического сотрудничества, а также дает руководящие указания другим органам ИКАО относительно их будущей деятельности.
Совет является постоянным органом, ответственным перед Ассамблеей, и состоит из представителей 36 Договаривающихся государств, избираемых Ассамблеей на трехлетний период. При выборах обеспечивается надлежащее представительство государств, играющих ведущую роль в воздушном транспорте; государств, не включенных на ином основании, которые вносят наибольший вклад в предоставление средств и обслуживание для международной гражданской авиации; и государств, не включенных на ином основании, назначение которых обеспечивает представительство в Совете всех основных географических районов мира.
Совет и его вспомогательные органы обеспечивают постоянное руководство работой Организации. Одной из основных функций Совета является принятие Международных стандартов и Рекомендуемой практики ( SARPS ) и оформление их в качестве Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации. Совет может выступать в качестве арбитра между Договаривающимися государствами по вопросам, касающимся авиации и применения Конвенции; он может расследовать любую ситуацию, при которой могут возникать устранимые препятствия для развития международной аэронавигации, и, в общем, он может предпринимать такие действия, которые могут оказаться необходимыми для обеспечения безопасности и регулярности эксплуатации международного воздушного транспорта.
Стандарт представляет собой техническое требование, единообразное применение которого необходимо для обеспечения безопасности или регулярности международной гражданской аэронавигации и который Договаривающиеся государства выполняют в соответствии с Конвенцией. Рекомендуемая практика представляет собой техническое требование, единообразное применение которого считается желательным для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности международной гражданской аэронавигации. Подробные Стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО изложены в 18 Приложениях к Чикагской конвенции, которые охватывают все аспекты деятельности международной гражданской авиации.
Совет наделен полномочиями для окончательного принятия Стандартов и Рекомендуемой практики и утверждения Правил аэронавигационного обслуживания (PANS), но основным органом, занимающимся их разработкой, является Аэронавигационная комиссия ИКАО. Комиссия состоит из 15 членов, которые обладают квалификацией и опытом в научной и практической областях, связанных с авиацией. Члены Комиссии назначаются Договаривающимися государствами и утверждаются Советом. Они действуют в рамках своей персональной экспертной компетентности, а не как представители назначивших их сторон. Комиссии оказывают помощь небольшие группы экспертов, назначаемые Договаривающимися государствами и международными организациями и утверждаемые Комиссией.
Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем, состоит из пяти основных подразделений: Аэронавигационного управления, Авиатранспортного управления, Управления технического сотрудничества, Юридического управления и Административного управления. Чтобы работа Секретариата отражала действительно международный подход, работающие в нем специалисты набираются на широкой географической основе.
ИКАО работает в тесном сотрудничестве с другими специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций, такими, как Международная морская организация, Международный союз электросвязи и Всемирная метеорологическая организация. Во многих совещаниях, проводимых ИКАО, принимают также участие Международная ассоциация воздушного транспорта, Международный совет аэропортов, Международная федерация ассоциаций линейных пилотов и другие международные организации.
Международная организация гражданской авиации, являющаяся одним из специализированных учреждений ООН, представляет собой глобальный форум для гражданской авиации.
ИКАО стремится реализовать свое концептуальное видение безопасного и устойчивого развития гражданской авиации, опираясь на сотрудничество между своими государствами-членами.
Информация о работе Международная организация гражданской авиации (ICAO)»