Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 12:30, реферат
Альянсы по сути своей представляют некие объединения авиакомпаний, как финансово зависимых друг от друга, так и сохраняющих полную самостоятельность, с целью повышения их конкурентоспособности и увеличения их доли на авиатранспортном рынке. Альянсы позволяют быстро нарастить производственные мощности, пополнить парк воздушных судов, получить возможность пользоваться коммерческими правами, принадлежащими другой авиакомпании.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Международные авиационные альянсы…………………………………….4
1.1 Star Alliance…………………………………………………………..5
1.2 SkyTeam Alliance…………………………………………………….7
1.3 OneWorld Alliance…………………………………………………...9
2. Авиационные альянсы: выгоды или риски................................................11
3. Альянс для пассажира……………………………………………………...14
Заключение…………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
______________________________
Кафедра организации перевозок
Реферат
по дисциплине «Технология и организация перевозок»
На тему: «Международные авиационные альянсы».
Выполнила:
студентка гр. ЭК 4-1
Андронова В.А.
Проверила: Кузьмина Н. М.
2014
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Международные авиационные альянсы…………………………………….4
1.1 Star Alliance…………………………………………………………
1.2 SkyTeam Alliance…………………………………………………….7
1.3 OneWorld Alliance…………………………………………………...
2. Авиационные альянсы: выгоды
или риски.........................
3. Альянс для пассажира…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Альянсы по сути своей представляют некие объединения авиакомпаний, как финансово зависимых друг от друга, так и сохраняющих полную самостоятельность, с целью повышения их конкурентоспособности и увеличения их доли на авиатранспортном рынке. Альянсы позволяют быстро нарастить производственные мощности, пополнить парк воздушных судов, получить возможность пользоваться коммерческими правами, принадлежащими другой авиакомпании.
Однако на пути развития альянсов встает
немало проблем: авиакомпании имеют различные
стратегии своего развития, неодинаковый
уровень сервиса, несогласованные расписания
полетов и разнообразные системы тарифов.
Решение этих проблем требует немало времени
и усилий со стороны сотрудников всех
авиакомпаний, создающих альянс.
1.Международные авиационные альянсы.
Авиационный альянс — партнёрское объединение авиакомпаний, позволяющее достичь более высокого уровня международного сотрудничества в коммерческих авиаперевозках. Причиной появления авиационных альянсов считается регулирование воздушного транспорта на национальном уровне. Авиакомпании внутри альянса сохраняют свою юридическую самостоятельность, но при этом унифицируют такие элементы, как система бронирования, бонусная программа для авиапассажиров, вводят совместные рейсы и согласовывают расписание рейсов.
На сегодняшний день в мире существует три наиболее масштабных авиационных альянса, которые смогли покрыть маршрутами своих рейсов, практически всю планету. Можно сказать, что две трети всех пассажирских самолетов, поднимающихся в небо, принадлежат трем гигантам. Этими знаменитыми авиационными альянсами являются: «Star Alliance», «SkyTeam» и «Oneworld». Альянсы создают единый бренд, например, создание единой ливреи (окраски) самолетов среди авиакомпаний альянса.
Возраст любого из данных
альянсов не превышает 15 лет, а появлению
каждого из них предшествовало слияние
крупных авиакомпаний в одно целое.
Слияние авиационных компаний в крупнейшие
альянсы, обусловлено, прежде всего, экономической
выгодой. Объединившись в единое целое,
авиакомпании достигают большего эффекта
от своей деятельности и сокращают массу
издержек.
Современные авиакомпании довольно часто
используют такие формы взаимного сотрудничества,
как подписание соглашений именуемых
«код-шер», а также «интерлайн». В альянсе авиакомпании сохраняют
свою юридическую независимость, но при
этом унифицируют бонусные программы
для пассажиров, используют совместные
авиарейсы и согласовывают расписание.
Рассмотрим преимущества альянсов:
- Разветвленная сеть;
- Сокращения затрат;
- Выгодные предложения для пассажиров.
Неудобства
пассажиров, которые могут создаваться
альянсами :
1. Более высокие цены из-за снижения конкуренции
по определенному маршруту.
2. Менее частые рейсы из-за совместной
эксплуатации маршрутов.
Рассмотрим каждый
из трех альянсов по отдельности (ознакомимся
с историей; рассмотрим авиакомпании,
входящие в альянсы; узнаем основателей
этих альянсов).
1.1 Star Alliance:
14 мая 1997 года авиакомпания «Thai Airways International Public Company Limited» совместно с четырьмя другими лидирующими авиакомпаниями такими, как «Lufthansa German Airlines», «United Airlines», «Scandinavian Airlines System», а также «Air Canada», официально объявили о формировании Star Alliance - международного объединения авиаперевозчиков. Объединение шести авиаперевозчиков ознаменовало формирование сильнейшего в истории коммерческой авиации альянса, имеющего самую широкую зону покрытия на шести континентах.
Альянс стал первым по-настоящему глобальным объединением авиакомпаний, предлагающим клиентам перелеты по всему миру и максимальный комфорт, в процессе обслуживания.
Сегодня самый представительный авиационный союз насчитывает 26 авиакомпаний. Ежедневно члены Star Alliance совершают около 19 700 рейсов в 1077 аэропортов 175 стран мира, используя флот 3993 самолётов. Участники альянса перевезли 405,7 миллионов пассажиров, товарооборот только в 2006 году составил 95,3 млрд долларов США. Альянс занимает 28 % рынка перевозок в оценке в пассажиро-километрах. Штат перевозчиков Star Alliance составляет в общей сложности более 458 тысяч пилотов, стюардесс, работников других профессий.
Глобальная сеть маршрутов, единые стандарты сервиса, удобство обслуживания, выгодные тарифы, программы лояльности – вот то, что альянс предлагает своим клиентам. Star Alliance предоставляет еще и корпоративные продукты, позволяющие компаниям разного уровня отправлять своих сотрудников в командировки, организовывать бизнес встречи и конференции. При этом можно пользоваться услугами всех членов альянса по выгодным тарифам, взаимодействуя только с одним сотрудником. Члены альянса создают гибкие графики и наиболее удобные стыковки рейсов, координируют тарифы, дают клиентам возможность набирать мили в программах для часто летающих пассажиров на рейсах друг друга и предоставляют другие совместные услуги.
Программой Сompany Plus, предназначенной для организации деловых поездок любых масштабов и которой исполнилось уже 5 лет, пользуются более 2 тысяч российских фирм. Всего же на территории России работают 16 авиакомпаний - участников Star Alliance.
Альянс предлагает программу лояльности пассажиров, которая позволяет участникам бонусных программ любой из авиакомпаний альянса накапливать и использовать мили на рейсах других авиакомпаний альянса.
Пассажиры высоких классов и участники бонусных программ элитных уровней авиакомпаний альянса имеют доступ в залы ожидания повышенной комфортности других компаний-участников альянса.
Расписания авиакомпаний максимально гармонизированы, для того чтобы транзитные пассажиры авиакомпаний альянса меньше времени тратили на трансферы. Гармонизированы службы работы с клиентами, налажен обмен опытом между авиакомпаниями альянса.
Star Alliance был объявлен лучшим мировым альянсом Skytrax в 2007 году.
В настоящий момент членами Star Alliance являются:
Air Canada, Air New Zealand, ANA, Asiana Airlines, Austrian, bmi, LOT Polish Airlines, Lufthansa, Scandinavian Airlines, Singapore Airlines, South African Airways, Spanair, SWISS, TAP Portugal, THAI, United и US Airways. Также в альянс входят следующие региональные перевозчики: Adria Airways (Словения), Blue1 (Финляндия) and Croatia Airlines. В ближайшее время ожидается вступление в объединение авиакомпаний Air China, Shanghai Airlines и Turkish Airlines.
Авиакомпании основатели:
1. Lufthansa;
2. Scandinavian Airlines;
3. United Airlines;
4. Air Canada;
5. Thai Airways International.
1.2 SkyTeam Alliance:
SkyTeam Alliance — второй по величине альянс авиаперевозчиков после Star Alliance, созданный 22 июня 2000 года. Альянс объединяет 9 авиакомпаний четырёх континентов, а также включает три ассоциированных члена. После окончания слияния Delta Air Lines и Northwest Airlines число участников альянса уменьшилось. С 14 апреля 2006 года в SkyTeam входит Аэрофлот. Таким образом, SkyTeam стал первым международным альянсом, который включил в свой состав российскую авиакомпанию, и на сегодня остаётся единственным.
Всемирный альянс авиакомпаний SkyTeam объединяе
Благодаря одной из самых широких сетей стыковочных аэропортов, альянс SkyTeam ежедневно предлагает более чем 380 миллионам своих пассажиров следующие преимущества:
-начисление миль при полете самолетом любой из авиакомпаний альянса SkyTeam и их использование для полетов самолетами любой авиакомпании;
- бесплатный вход в более чем 400 членских салонов ожидания по всему миру;
- для членов альянса SkyTeam Elite Plus гарантированное резервирование даже на рейсы, на которые все билеты уже проданы;
- более 14 600 рейсов ежедневно в 728 аэропортов в 149 стран мира;
- более широкий выбор цен в большем количестве направлений;
- обширная всемирная сеть стыковочных аэропортов на рейсах членов альянса;
- для комфорта пассажиров члены альянса SkyTeam применяют упрощенную регистрацию;
- для рейсов с пересадкой проводится только одна регистрация;
- информация предоставляется в любом офисе альянса SkyTeam по всему миру.
Сильная сторона альянса SkyTeam - обширная сеть маршрутов по
всему миру через мощные базовые аэропорты
участников альянса - это базовые аэропорты
Аэрофлота в Москве - Шереметьево, Air France
и KLM в Париже – Charles de Gaulle, в Амстердаме
– Schiphol, базовый аэропорт Delta в Атланте
(самый большой в мире), Korean Air в Сеуле –
аэропорт Incheon (по последнему слову техники)
а также ведущий аэропорт в Латинской
Америке – Mexico City – база Aeromexico.
Члены альянса SkyTeam:
1.Аэрофлот;
2.Air Europa;
3. Aeromexicо;
4. Air France;
5. Alitalia;
6. China Southern Airlines;
7. Czech Airlines;
8. Delta Air Lines;
9. Kenya Airways;
10. KLM;
11. Korean Air;
12. TAROM;
13. Vietnam Airlines
Авиакомпании-основатели:
Oneworld — третий крупнейший авиационный альянс в мире — после Star Alliance и SkyTeam.
Oneworld был признан Business Traveller Awards лучшим авиационным альянсом в 2004 году и назван World Travel Awards лидирующим всемирным авиационным альянсом за четырёхлетний период в 2006 году. В этом же годуOneworld перевозил 321 млн пассажиров в общей сложности около 2300 самолётов.
После значительного расширения в 2007 году альянс стал обслуживать около 700 направлений почти в 150 странах во всем мире, выполняя более чем 9000 ежедневных рейсов
В 2010 году альянс объединил 11 ведущих мировых авиакомпаний и свыше 20 аффилированных, связывающих воздушным сообщением более чем 800 городов всего мира. Компания American Airlines гордится ролью одного из основателей этого альянса. Шесть лет подряд авторитетная отраслевая организация World Travel Awards признавала Oneworld ведущим альянсом авиакомпаний в мире.
Крупнейшая авиакомпания Мексики и Центральной Америки приняла официальное приглашение присоединиться к альянсу ведущих авиакомпаний мира. Oneworld — единственный авиационный альянс, который имеет полный охват Австралии (Qantas) и единственный союз с членом из Южной Америки (LAN Airlines).
Авиакомпании — члены альянса и их подразделения отличаются высокой степенью сотрудничества в планировании, продаже билетов, программах лояльности, стыковках рейсов, кодшеринге, совместном использовании терминалов аэропортов, что сокращает затраты и позволяет обмениваться опытом. Члены альянса также применяют единые принципы работы, насколько это возможно, ведут одинаковую политику и используют одинаковые процедуры, сотрудничают в технологической сфере. Затраты членов альянса оптимизируются через единые закупки.
Oneworld предлагают своим клиентам сеть маршрутов по всему миру и такой спектр услуг, который не смогла бы предложить ни одна авиакомпания в отдельности. Благодаря этому авиаперевозки становятся как никогда раньше удобными для пассажиров. Цены зависят от класса обслуживания (эконом, бизнес или первый) и, что отличает данное предложение от других, от количества посещаемых континентов, а не от общей продолжительности маршрута.
Это значительно облегчает планирование путешествий. Данное предложение охватывает рейсы всех одиннадцати авиакомпаний - членов альянса Oneworld или их дочерних компаний, а это почти 800 пунктов назначения по всему миру.Oneworld Explorer - лучший выбор для всех, кто собирается в путешествие по всему миру с посещением всех континентов. Важно заметить, что входящая в альянс Oneworld авиакомпания Qantas является единственным участником глобального альянса авиаперевозчиков с разветвленной сетью внутренних рейсов в Австралии.