Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 11:37, курсовая работа
Сервис — работа по оказанию услуг, т. е. по удовлетворению чьих-либо потребностей.
Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.
Услуги на воздушном транспорте можно делить:
1. по цели назначения:
технологические
нетехнологические
2. по оплате:
бесплатные;
платные;
неавиационные
Раздел 1.
Сервисное обслуживание потребителей пассажирских перевозок…………………….3-19
Раздел 2.
Расчёт предельной коммерческой загрузки и массы свободного тоннажа вылетающего рейса………………………………………………………………………………………...20-23
Раздел 3. Оформление перевозочной документации.
3.1. Ведомость регистрации пассажиров и оформления багажа………………………..24-25
3.2. Багажная ведомость……….…………………………………………………………...26
3.3. Сводная загрузочная ведомость……………………………………………………….27
3.4. Центровочный график…………………………………………………………………28
Содержание и компоновка центровочного графика……………………………………..29
Список используемой литературы………………………………………………………...30
Министерство транспорта российской федерации
Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Красноярский филиал
Факультет
Организация воздушных перевозок
Курсовая работа
Организация пассажирских перевозок и сервисного обслуживания.
По теме
«Организация авиационных перевозок в России»
Руководитель
_____________ Шик И.Ю
Студент группы Т-21 _____________ Тепляшина Н.В.
Красноярск
2013г.
Содержание.
Раздел 1.
Сервисное обслуживание потребителей пассажирских перевозок…………………….3-19
Раздел 2.
Расчёт предельной коммерческой загрузки
и массы свободного тоннажа вылетающего
рейса…………………………………………………………………
Раздел 3. Оформление перевозочной документации.
3.1. Ведомость регистрации
пассажиров и оформления
3.2. Багажная
ведомость……….……………………………………………
3.3. Сводная загрузочная ведомость………………………………………………………
3.4. Центровочный график……………………………
Содержание
и компоновка центровочного графика………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Раздел 1.
Сервисное обслуживание потребителей пассажирских перевозок..
Сервис — работа по оказанию услуг, т. е. по удовлетворению чьих-либо потребностей.
Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.
Услуги на воздушном транспорте можно делить:
1. по цели назначения:
технологические
нетехнологические
2. по оплате:
бесплатные;
платные;
неавиационные
Услуги по цели назначения:
1. Технологический: - это вид сервиса, который является основной деятельностью транспорта – перевозка пассажиров, багажа, почты и грузов
2. Нетехнологический: — это вид сервиса, который является исключительно персонально предоставляемой услугой и выполняется по заказу пассажира или клиента.
Услуги по оплате:
Услуги, предоставляемые перевозчиками при обслуживании пассажиров на воздушном транспорте, как обязательные, так и рекомендуемые услуги могут быть бесплатными, входящими в стоимость воздушной перевозки (ВП), и платными.
Технологические услуги (бесплатные):
Доставка багажа между ВС и аэровокзала;
Питание на борту ВС;
Хранение багажа при задержке рейса в аэропорту промежуточной посадки;
Место в гостинице при вынужденной задержке рейса в промежуточном аэропорту и доставка транспортом перевозчика в (из) гостиницу (ы);
Коммунальные;
Доставка пассажиров в аэропорт назначения, если самолет совершил вынужденную посадку вне маршрута выполнения рейса и с длительной задержкой;
Могут быть и другие бесплатные услуги, которые случаются по вине перевозчика и являются необходимыми пассажирам.
Услуги, предоставляемые пассажирам на воздушном транспорте по технологическому признаку можно классифицировать по следующим видам:
Бронирование мест и продажа воздушных перевозок:
а) заказ и доставка авиационных билетов по телефону;
б) бронирование особых услуг:
питание;
перевозка больных, инвалидов и немощных пассажиров и детей без сопровождения;
перевозка крупногабаритного багажа и дипломатической почты, хрупких негабаритных и ценных вещей в салоне ВС;
перевозка мелких домашних животных;
в) бронирование и продажа авиабилетов через «интернет»;
г) бронирование и обслуживания трансферных пассажиров
Обслуживание в аэропорту:
а) создание специальных залов:
Залы официальных лиц и делегаций (official delegation hall);
президентский салон (president salon);
помещения для VIP (VIP lounge);
клиппер-клуб (clipper club) и другие;
комнаты матери и ребенка, отдыха пассажиров и т.д;
б) услуги, предоставляемые трансферным пассажирам:
перегрузка багажа с одного рейса на другой, силами аэропорта;
размещение в гостинице;
перевозка их из одного аэровокзала (терминала) в другой, на транспорте аэропорта (авиакомпании) и т.д.
в) специальное обслуживание при возникновении задержек вылета ВС,
отмене или совмещении рейсов.
г) предоставление пассажирам мест по их выбору и т.д.
Обслуживание на борту ВС:
а) организация справочно-информационной работы;
б) организация питания пассажиров;
в) организация досуга и отдыха пассажиров;
г) оборудование самолетов спасательными средствами на случай аварийной обстановки;
д) другие нетехнологические (дополнительные) услуги, предусмотренные стандартами авиакомпании (авиапредприятия).
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ УСЛУГ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ
Услуги, предоставляемые потребителям воздушного транспорта, классифицируются по следующим принципам:
1. Обслуживание пассажиров в агентстве воздушных сообщений;
2. Обслуживание пассажиров в аэровокзале аэропорта;
3. Обслуживание пассажиров на борту воздушного судна
4. Обслуживание клиентов на грузовом терминале
Обслуживание – деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги.
• Услуги, предоставляемые пассажирам в агентствах воздушных сообщений
В агентствах воздушных сообщений и предприятиях по продаже воздушных перевозок должны предоставляться обязательные услуги и выполняться следующие требования рекламно-информационного характера:
- наличие расписания движения самолёта (РДС);
- тарифы на перевозку пассажиров, багажа и груза;
- информация о местонахождении касс по продаже билетов
- схемы компоновок пассажирских салонов, багажно-грузовых отсеков и грузовых кабин ВС;
- информация о текущей дате, месяце, суточном времени, графике работы - касс по продаже билетов;
- информация о проезде в аэропорт, стоимости проезда и расписании движения транспорта;
- тексты правил поведения на ВТ по обеспечению безопасности ВП
рекламные материалы;
информация об изменениях в РДС, введении новых маршрутов сообщений, отмене рейсов, замене типов ВС, изменении тарифов, льготах и т.д.
Платные услуги:
- предварительное бронирование мест на рейсах ВС;
- предварительное бронирование тоннажа на рейсах ВС для перевозки грузов и багажа;
- приём и выполнение заказов на авиабилеты по телефону;
доставка авиабилетов заказчикам;
- приём заказов от других организаций на размещение рекламы в помещении агентства;
- организация работы касс на предприятиях, в учреждениях и организациях по их заявкам (договорам);
- организация работы выездных кассиров по продаже билетов и бронированию мест в местах проведения совещаний, конференций симпозиумах и других мероприятиях.
Рекомендуемые (дополнительные) услуги:
- оборудование помещений мебелью для размещения ожидающих приобретения билетов;
- размещение офисов других авиакомпаний или их касс по продаже билетов, касс по продаже билетов на другие виды транспорта;
- размещение киосков по продаже сувениров, рекламных материалов ВС и других видов транспорта, схем размещения касс;
- заключение договоров о доставке пассажиров и багажа - автотранспортом из агентства в аэропорт и обратно;
другие виды неавиационных услуг с учетом потребностей пользователей ВТ.
• Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропорту
Услуги, предоставляемые в аэропортах, зависит от пропускной способности и класса аэропорта с учётом требований стандарта ОСТ 54-1-283.02-94 «Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах» и действующей нормативной документации.
Аэропорт вправе предоставить другие виды услуг, а также устанавливать собственные нормы обслуживания, но не ниже определенными стандарта ОСТ 54-1-283.02-94
В аэропортах пассажирам воздушного транспорта должен предоставляться перечень обязательных бесплатных и платных услуг.
Бесплатные услуги:
- наличие расписания движения ВС;
- информация о местах расположения технологических зон обслуживания пассажиров и места нахождения служебных помещений должностных лиц. Информация должна указывать места выдачи багажа:
- визуальная и звуковая информация о выполнении рейсов;
- визуальная и звуковая информация о проведении технологических процедур по обслуживанию пассажиров;
- видео - звуковая информация о правилах поведения на борту ВС;
- информация о предоставлении пассажирам услуг авиакомпаниями (эксплуатантами ВС), в том числе по нормам бесплатного провоза багажа в зависимости от типа ВС и класса обслуживания пассажиров;
- о бесплатной или льготной перевозке детей в зависимости от их возраста и др. услугах;
- взвешивание багажа и ручной клади пассажиров;
- бесплатное пользование залом ожидания, вылета и прилета;
- бесплатная доставка принятого багажа пассажиров к/от ВС и его
загрузка;
- бесплатное пользование комнатой матери и ребенка;
- бесплатное пользование местом гостиницы аэропорта;
- бесплатная выдача индивидуальных справок о движении ВС;
- внеочередная посадка в ВС инвалидов войн, труда и пассажиров с детьми
дошкольного возраста;
- медицинские услуги аэропорта;
- услуги линейного отдела внутренних дел на транспорте;
- услуги военного коменданта.
Платные услуги:
- переноска вещей пассажира;
- временное хранение вещей пассажиров (камера хранения);
- питание пассажиров;
- услуги отделения связи;
- услуги Сбербанка и пункта обмена валюты;
- торговля аптечными товарами;
- торговля периодической печатью;
- размещение пассажиров в гостиницах;
- услуги в комнате матери и ребенка;
- услуги иностранным пассажирам;
- обслуживание иностранных: туристов;
- обслуживание пассажиров подконтрольных рейсов.
Рекомендуемые (дополнительные) услуги:
- прокат индивидуальных багажных тележек;
- предоставление временных охраняемых автостоянок;
- перегон оставляемой в аэропорту легковой машины вылетающего пассажира к городскому месту стоянки и доставка ее в аэропорт к прибытию прилетающего пассажира;
- заказ частных объявлений по внутривокзалъному радио;
- мелкий ремонт одежды, обуви, сумок и чемоданов;
- упаковка багажа и ручной клади;
- парикмахерские услуги;
- демонстрация кино, видеофильмов, телевизионных программ;
- предоставление игровых автоматов;
- прокат настольных игр, художественной литературы;
- предоставление пассажирам-инвалидам кресел-колясок;
- торговля предметами первой необходимости в дороге, сувенирами, цветами;
- торговля продуктами питания и товарами широкого потребления при условиях, не усложняющих технологических процессов обслуживания пассажиров в аэровокзале;
- доставка багажа на дом по заявке пассажира;
Информация о работе Организация авиационных перевозок в России