Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 19:13, контрольная работа
Потребители товаров, услуг, идей – это люди, группы людей, организации различного масштаба и профиля деятельности, использующие товары, услуги, идеи.
Для целей маркетинга, для разработки товара, его позиционирования в выгодном сегменте рынка, проведения грамотной стратегии продвижения товара очень важно определить наиболее существенные, крупные целевые группы потребителей, отличающиеся между собой, но имеющие внутригрупповое сходство по существенным признакам потребления и потребительского поведения.
1 Основные типы потребителей
Потребители товаров, услуг, идей – это люди, группы людей, организации различного масштаба и профиля деятельности, использующие товары, услуги, идеи.
Для целей маркетинга, для разработки
товара, его позиционирования в выгодном
сегменте рынка, проведения грамотной
стратегии продвижения товара очень
важно определить наиболее существенные,
крупные целевые группы потребителей,
отличающиеся между собой, но имеющие
внутригрупповое сходство по существенным
признакам потребления и
Выделяют пять типов потребителей, существенно различающихся по своим поведенческим стратегиям на рынках:
1.Индивидуальные потребители,
Как правило, индивидуально приобретается одежда, обувь, личные вещи. Прежде всего индивидуальные потребители интересуются потребительными качествами товара: полезностью, относительной ценой, внешними данными, упаковкой. В России этот рынок узок. В США – это самые обеспеченные потребители.
2.Семья или домашнее
3.Посредники осуществляют
4.Снабженцы или представители
фирм принимают решения о
5.Чиновники или ответственные
лица государственных и
2 Во-первых, современное общество сформировало новый тип потребителя, запросы которого не ограничиваются простым желанием иметь возможность широкого выбора продукции. Теперь его запросы стали намного сложнее.
Современный потребитель требует к себе внимательного отношения и уделяет большое внимание заботе о своем здоровье. Он интересуется происхождением продукта, его составом, экологичностью, и отдает предпочтение компаниям, ставящим качество и безопасность своей продукции превыше сиюминутной прибыли. Угодить этому типу потребителя можно, проведя сертификацию продукции, после которой официальный логотип или сертификационный знак становится для потребителя гарантией того, что перед ними продукция, которой можно доверять.
Во-вторых, современный потребитель
отличается высоким уровнем
Например, сознательного потребителя
оттолкнет от покупки продукта использование
при производстве детского труда
или негативное влияние компании-
Сознательный потребитель
В свете этих двух тенденций в изменении портрета потребителя, многие компании начинают активно использовать социальный маркетинг, или продвижение бренда с помощью социальных действий. В отличие от благотворительности социальный маркетинг имеет четкую бизнес цель – продвижение компании и бренда, однако делается не напрямую, а через организацию социально значимых и полезных мероприятий.
Другой популярной маркетинговой стратегией многих компаний является социальный спонсоринг. Компания Макдональдс, например, устраивает особые дни, когда все средства от продажи картофеля фри идут в фонд помощи детям. Европейский магазин одежды “H&M” периодически предлагает своим покупателям передать 1 евро с покупки в фонд «ЮНИСЕФ». Компании, следующие такой маркетинговой стратегии, завоевывают новых потребителей, апеллируя к их чувству ответственности и истинным ценностям жизни. Покупатели, поддерживающие акцию, разделяют чувство причастности к доброму делу и испытывают положительные эмоции по отношению к компании - организатору.