Отчет по практике в компании «Эрпорт Менеджмент Компани»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:35, отчет по практике

Описание работы

В 1997 году компания «Ист-Лайн» взяла в свои руки управление аэропортом, благодаря чему Домодедово стал лидером по грузоперевозкам.
На сегодняшний день этот международный аэропорт занимает первое место в России по объему перевозок. В нем имеется аэровокзальный комплекс Домодедово – современный пассажирский терминал европейского уровня. Также строится новый грузовой комплекс, работает собственная фабрика бортового питания, предоставляет свои услуги четырехзвездочный гостиничный комплекс «Домодедово Аэротель».

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в архиве Московского аэропорта Домодедово.docx

— 19.69 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Московский Аэропорт Домодедово (МАД) был построен в 1962 году. В 1964 году состоялся первый пассажирский рейс, а в 1965 году был построен аэровокзал. Статус международного аэропорта  Домодедово получил в 1992 году.

 

В 1997 году компания «Ист-Лайн» взяла в свои руки управление аэропортом, благодаря чему Домодедово стал лидером по грузоперевозкам.

 

На сегодняшний день этот международный аэропорт занимает первое место в России по объему перевозок. В нем имеется аэровокзальный комплекс Домодедово – современный  пассажирский терминал европейского уровня. Также строится новый грузовой комплекс, работает собственная фабрика бортового  питания, предоставляет свои услуги четырехзвездочный гостиничный комплекс «Домодедово Аэротель».

 

Группа «Ист-Лайн» объединяет компании, специализирующиеся на предоставлении полного спектра наземных авиационных услуг, обслуживании пассажиров и управлении аэропортовым комплексом. В структуру Группы входят управляющая компания «Эрпорт Менеджмент Компани», а также 15 предприятий, обеспечивающих работу аэропортового комплекса Домодедово, и его развитие.

 

Сейчас в Домодедово выполняют 72 авиакомпании, в том числе 22 зарубежные авиакомпании, 34 российских и 16 авиаперевозчиков СНГ. Рейсы из аэропорта Домодедово выполняются по 207 внутренним и зарубежным направлениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение организационных  документов учреждения.

 

Закрытое акционерное  общество «Международный Аэропорт Домодедово»  является коммерческой организацией, созданной на основе Гражданского Кодекса  Российской Федерации, Федерального закона «Об акционерных обществах»  и  осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством  РФ и настоящим Уставом.

 

Аэропорт Домодедово создан с целью удовлетворения потребностей юридических лиц и граждан  в производимой им продукции, осуществляемых работах и оказываемых услугах.

 

Аэропорт является юридическим  лицом, обладает обособленным имуществом , в праве от своего имени совершать различного рода сделки.

 

Устав Аэропорта Домодедово включает в себя 17 статей, в которых  описываются общие положения, цели и виды деятельности, правовой статус, права и обязанности акционеров, имущество, дивиденды, органы управления, реорганизация и ликвидация.

 

Все сотрудники МАД обязаны  придерживать должностных инструкций, которые регламентируют  производственные обязанности и полномочия сотрудника. Должностные инструкции разрабатывает  руководитель подразделения для  своих  подчиненных. Комплект должностных  инструкций  охватывает все функции  подразделения и равномерно распределяет нагрузку  между работниками с  учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция содержит определение  того, чем данная работа отличается от всех иных работ. Составление должностной  инструкции — это достаточно сложный  и кропотливый процесс.

 

1. Подготовительный этап. На данном этапе оценивается   необходимость введения новых   должностных единиц, определяется  общий круг обязанностей и   место в организационной структуре.

 

2. Разработка проекта   должностной инструкции. На этом  этапе документ наполняется реальным  содержанием. Фиксируются обязанности,  определяются права.

 

3. Согласование проекта   должностной инструкции.

 

4. Утверждение должностной   инструкции.

 

5. Ознакомление с должностной   инструкцией персонала, занимающего   соответствующие должности.

 

Обычно руководитель кадрового  подразделения отвечает и за своевременную  корректировку должностных инструкций, вызванную сменой организационной  структуры или внесением изменений  в отдельные локальные нормативные  акты.

 

Так же в Московском аэропорту  Домодедово есть штатное расписание – форма отчетности юридического лица, организационно-распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а так же размер их заработной платы. Так же включает в себя учет всех возможных дополнительных выплат сотрудникам  – премий, компенсаций. Штатное расписание оформляется в унифицированной  форме № Т-3. Его подписывают  руководитель кадровой службы и главный  бухгалтер.

 

 

 

 

 

2. Нормативно-методические  документы, регламентирующие правила   создания и оформления документов. Системы документации организации

 

В ходе прохождения практики были изучены следующие нормативно – методические документы: Правила  работы архивов организаций;  Перечень архивных документов; Инструкция по делопроизводству.

 

Основные правила работы архивов организаций являются нормативно-методическим документом, определяющим их деятельность. Правила основываются на действующей  правовой базе в области информации, документационного обеспечения  управления и архивного дела. В  зависимости от объема документов архив  создается как самостоятельное  структурное подразделение организации  или подразделение в составе  службы документационного обеспечения. Организация обеспечивает архив необходимым помещением, оборудованием и кадрами.

 

Должностные лица организации  несут ответственность за нарушение  норм, установленных настоящими Правилами.

 

В зависимости от компетенции  организации могут создаваться  следующие виды архивов:

 

центральный архив федерального органа власти или органа власти субъекта Российской Федерации;

 

центральный отраслевой архив, хранящий документы всех организаций, отнесенных к определенной отрасли;

 

объединенный архив, хранящий документы нескольких организаций  отрасли;

 

архив организации, хранящий документы только данной организации и ее предшественников.

 

Основными задачами архива являются:

 

комплектование архива документами;

 

учет и обеспечение  сохранности документов;

 

создание научно-справочного  аппарата к документам архива;

 

использование хранящихся в  архиве документов;

 

подготовка и передача документов на постоянное хранение в  соответствии со сроками и требованиями, установленными Федеральной архивной службой России и органами управления архивным делом субъектов Российской Федерации.

 

Архивы организаций осуществляют прием электронных документов (ЭД), обеспечивают их сохранность, учет, отбор  и использование, а также подготовку и передачу на государственное хранение

 

Отнесение документов к составу  Архивного фонда Российской Федерации  осуществляется по результатам экспертизы ценности документов.

 

Перечень архивных документов включает типовые управленческие архивные документы, образующиеся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и  организаций. Состоит из 12 разделов и имеет 4 графы. В графе N 1 Перечня  указаны номера статей. В графе N 2 Перечня приведены виды документов. В графе N 3 Перечня указаны сроки  хранения документов на бумажных и  электронных носителях. В графе N 4 Перечня приводятся примечания, комментирующие и уточняющие сроки хранения документов. Для удобства пользования Перечнем к нему составлен указатель, в  котором в алфавитном порядке  перечислены виды документов и вопросы  их содержания со ссылками на номера соответствующих  статей Перечня.

 

Инструкция по делопроизводству является основным нормативно-методическим документом, определяющим и устанавливающим  единый порядок составления, оформления документов и работы с ними в организации.

 

Начинается инструкция по делопроизводству с раздела «Общие положения». В нем указанно, что  инструкция устанавливает единую систему  делопроизводства и обязательна  для всех работников учреждения, фирмы. Специальный пункт посвящается  перечислению нормативных документов, на основе которых она составлена. Следующие разделы инструкции посвящаются  порядку составления и оформления документов. После разделов, посвящённых составлению и оформлению документов, следуют разделы, описывающие порядок работы с ними: приём и первичную обработку документов, регистрацию, направление документов к исполнителям, контроль исполнения документов, информационно-справочную работу, составление номенклатур, формирование дел, текущее хранение документов в делопроизводстве, экспертизу ценности документов, подготовку дел для сдачи в архив и передачу дел в архив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение особенностей  оформления управленческих документов

 

В делопроизводстве существуют единые требования и правила  оформления документов управления, которые  установлены  государственными нормативными актами. Любой документ состоит из ряда составляющих его элементов (даты, текста, подписи  и т. д.), которые  называются реквизитами. К наиболее важным реквизитам документов, используемым в современной практике, относятся: Государственный герб Российской Федерации; герб субъекта Российской Федерации; эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); код организации; код формы документа; наименование организации; справочные данные об организации; наименование вида документа; дата документа; регистрационный номер документа; ссылка на регистрационный номер и дату документа; место составления или издания документа; гриф ограничения доступа к документу; адресат; гриф утверждения документов; резолюция; заголовок к тексту; отметка о контроле; текст документа; отметка о наличии приложения; подпись; гриф согласования документа; визы согласования документа; печать; отметка о заверении копии; отметка об исполнителе; отметка об исполнении документа и направлении его в дело; отметка о поступлении документа в организацию; идентификатор электронной копии документа.

 

Эмблема предприятия - условное (символическое) графическое изображение, зарегистрированное в установленном  порядке. В качестве эмблемы организации  может быть использован товарный знак, рисунок, аббревиатура, комбинированное  буквенно-графическое изображение  и т. п.

 

При угловом расположении реквизитов эмблема располагается  в левом верхнем углу, а при  продольном (центрованном) - в середине верхней части листа.

 

Наименование  организации  пишется в строгом  соответствии с наименованием. В наименовании используются сокращения типа 000 (общество с ограниченной ответственностью), ОАО (открытое акционерное общество) и т. п. Реквизит “наименование организации” располагается под реквизитом “эмблема организации”.

 

Реквизит “индекс предприятия  связи, почтовый адрес, номер телефона, факса, номер счета в банке  “располагается в левом верхнем  углу под реквизитом “наименование  организации” или на нижнем поле документа.

 

Реквизит “название  вида документа” располагают в заголовочной части документа после реквизита  “наименование организации” и юридического адреса и печатают прописными буквами  от границы левого поля, например, АКТ, СПРАВКА.

 

Все даты в документе: в  заголовочной части, в тексте, в реквизитах “резолюция”, “визы”, “гриф утверждения” и т. п. - оформляются цифровым способом в следующей последовательности: число (2 знака), месяц (2 знака), год (2 знака).

 

Индекс (№) документа проставляется на исходящих, входящих и внутренних документах фирмы рядом с реквизитом “дата”.

 

Реквизит “ссылка  на индекс и дату входящего документа” размещается  от границы левого поля под реквизитами  “дата” и “индекс”.

 

Реквизит “гриф ограничения  доступа к документу“ располагается  в правом верхнем углу документа  выше реквизитов “адресат” и “гриф  утверждения” и состоит из слова (грифа) “Конфиденциально” или “КТ” (коммерческая тайна). Под этим грифом необходимо проставить № экземпляра данного документа. Реквизит печатается без точек и кавычек после 40 печатных знаков от границы левого поля

 

Реквизит “адресат”  печатается после 32 печатных знаков от границы  левого поля в правой верхней  части  листа документа.

 

Реквизит “гриф  утверждения” должен состоять из: слова “УТВЕРЖДАЮ” (без кавычек); наименования должности  лица, утвердившего документ; его личной подписи с расшифровкой (инициалы, фамилия) и даты. Реквизит “гриф утверждения” располагается в правом верхнем углу документа после 40 печатных знаков от границы левого поля.

 

Реквизит  “резолюция”  проставляется на входящих и внутренних документах, рассматриваемых  руководством, в правой верхней части  документа. На письмах, факсах резолюция  располагается  между реквизитами  “адресат”  и “текст” на первом листе документа.

 

Заголовок располагается  после реквизитов “дата” и “индекс  документа” от границы левого поля. На типографских бланках фирмы для  реквизита  “заголовок” устанавливаются  ограничительные  знаки.

 

Отметка о контроле обозначается буквой “К” и наносится от руки красным фломастером или специальным  штампом на контролируемых по поручению  руководителя документах.

 

Реквизит “отметка о контроле”  разлагается на левом поле документа на уровне заголовка.

 

Если  к документу имеются  приложения, то в документе ставится отметка  о их наличии. Этот реквизит располагают после текста перед подписью от границы левого поля.

 

В состав реквизита  “подпись”  входят: наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы и  фамилия).Реквизит “подпись” проставляется после реквизитов “текст”, приложение”.

 

Виза  располагается ниже реквизита “подпись”  от границы  левого поля

 

Оттиск  печати проставляется  таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ, часть его  личной подписи и  был хорошо читаемым.

Реквизит “отметка о заверении копии” располагается ниже реквизита “подпись”. Фамилию исполнителя (составителя) и номер его служебного телефона располагают на лицевой или, при отсутствии места, на оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу после реквизитов “подпись”, “визы”.

Информация о работе Отчет по практике в компании «Эрпорт Менеджмент Компани»