Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 14:39, реферат
Цель реферата заключается в том, чтобы выявить истоки успеха СССР, раскрыть сущность событий, происходивших в Белом Доме, в NASA* после успешного полета Гагарина, показать точку зрения США, получивших столь чувствительный удар по своему самолюбию.
Введение 3
Начало космической эры 4
Гагарин – первый человек в космосе 7
Заключение 18
Приложение 20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М. Ф. Решетнева»
(СибГАУ)
Реферат
«Первый полет советского человека в космос»
по дисциплине «Картография»
Выполнила:
студентка группы БГ12-01
Купряшов Я.С.
Проверил:
Красноярск, 2013
Содержание
Введение 3
Начало космической эры 4
Гагарин – первый человек в космосе 7
Заключение 18
Приложение 20
Двадцатый век навсегда войдет
в историю человечества как век
освоения космического пространства.
Стремительное развитие ракетно-ядерной
техники пришлось на окончание второй
мировой войны и самый разгар
последовавшей за ней так называемой
«холодной войны». В результате победы
СССР над фашистской Германией коммунистические
идеи были столь популярны в мире,
что некоторые государства
США обогнали СССР по количеству ядерных боеголовок, а СССР лидировал в ракетостроении. СССР первым в мире запустил спутник, а в 1961 году уже отправил в космос человека. Американцы не могли долго терпеть столь наглядное превосходство. И в итоге первыми ступили на Луну.
Полет человека в
околоземное космическое
Я выбрала эту тему потому, что интерес к космосу у меня возник давно. В США у меня появилась отличная возможность рассмотреть первый полет человека в космос, который дал нашей стране фантастический моральный авторитет, через глаза нашего главного космического соперника – США. Столь знаменательное событие явилось для Советского Союза одним из величайших достижений и огромным огорчением для американцев. Цель моего реферата заключается в том, чтобы выявить истоки успеха СССР, раскрыть сущность событий, происходивших в Белом Доме, в NASA* после успешного полета Гагарина, показать точку зрения США, получивших столь чувствительный удар по своему самолюбию.
Наш выдающийся соотечественник К. Э. Циолковский еще в начале ХХ века утверждал: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». 4 октября 1957 года в 22 часа 28 минут Московского Времени с космодрома Байконур в СССР стартовал первый в мире искусственный спутник Земли (ИСЗ). При поперечине в 580 мм масса первого спутника составляла 83,6 кг. Он просуществовал 92 суток.
3 ноября того же года
Советский Союз сообщил о
В США 6 декабря 1957 г. была предпринята
попытка запустить спутник «
И 5 февраля 1958 г. США попытались
вторично запустить спутник «Авангард-1»
17 августа 1958 г. закончилась
неудачей попытка послать с
мыса Канаверал, штат Флорида,
в окрестности Луны зонд с
научной аппаратурой. 11 октября 1958
г. была предпринята вторая
попытка запуска лунного зонда
«Пионер-1», которая также
Так же как и при запуске
спутника Земли, приоритет в запуске
первого зонда принадлежит
«Луна-2», запущенная 12 сентября 1959 г., совершила первый в мире полет на другое небесное тело. В 390,2-килограммовой сфере размещались приборы, показавшие, что Луна не имеет магнитного поля и радиационного пояса.
Автоматическая межпланетная станция (АМС) «Луна-3» была запущена 4 октября 1959 г. Вес станции равнялся 435 кг. Установленная в ней аппаратура сфотографировала и передала на Землю изображение не видимой нами обратной стороны Луны.
Американским ученым после многих неудачных попыток так же удалось получить серию снимков поверхности Луны с помощью ракет серии «Рейнджер».
Прочно овладев техникой запуска автоматических аппаратов, советские ученые приступили к созданию космического корабля для полетов человека.
Десятки неразрешенных вопросов стояли перед наукой:
Несмотря на всю сложность этой грандиозной проблемы, советская наука и техника блестяще справились с ее решением. С 1960-1961 было запущено пять кораблей-спутников, когда места в кабине занимали различные живые существа – от грибков и бактерий до известных всему миру собак Белки и Стрелки, а также собак Пчелки и Мушки – конструкция космического корабля со всеми его сложными системами выведения на орбиту, стабилизации полета и обратного спуска на Землю была полностью отработана.
Американской копией советской серии «Восток»* был проект «Меркурий»**. В 1960г впервые установили «Меркурий» на его штатный ракетоноситель «Атлас». Планировался лишь суборбитальный полёт. 29 июля 1960 ракетоноситель взорвался через минуту после старта. Первый успешный беспилотный баллистический полёт капсулы «Меркурий» (на ракете «Редстоун») прошёл 19 декабря. Затем 31 января 1961 в космос полетел шимпанзе Хэм. Полет длился 16 минут 39 секунд.
21 февраля 1961 – новое успешное
испытание, теперь уже на
Издавна далекий и неведомый
мир космоса представлялся
Ю.А. Гагарин родился 9 марта
1934 года в деревне Клушино Гжатского
района Смоленской области в крестьянской
семье. В 1949 году он поступил в Люберецкое
ремесленное училище под
В 1959 году Гагарин участвовал в конкурсном отборе кандидатов для полета в космос, и был зачислен в первый отряд космонавтов в числе других 20 офицеров-летчиков. В 1960 году он начал готовиться к полету в космос в центре подготовки космонавтов, ныне носящем его имя. Гагарин работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил. Каждый из космонавтов горел желанием полететь в космос первым. Но когда обсуждался этот вопрос, выбор пал на Гагарина.
Каким же запомнился день 12 апреля 1961 года прежде всего участникам и очевидцам тех знаменательных событий? Вот, что рассказывал космонавт Герман Титов, дублер Гагарина, сам вскоре отправившийся в космос:
«Мы не ощущали тогда всего
историзма событий. Накануне мы оба
рано легли спать. Нам определено
так было распорядком дня. И мы
выполнили этот пункт программы
добросовестно. Главный конструктор
советской ракетно-космической
«Автобус быстро мчался по шоссе, – вспоминал то памятное апрельское утро Юрий Гагарин. – Я еще издали увидел устремленный ввысь серебристый корпус ракеты, оснащенной шестью двигателями общей мощностью в двадцать миллионов лошадиных сил. Она напоминала гигантский маяк, и первый луч восходящего солнца горел на ее острой вершине».
«Итак, мы на космодроме, – продолжал вспоминать Герман Титов. – Ясное утро 12 апреля 1961 года. Солнце едва показалось за далеким горизонтом, но лучи его уже греют, ласкают. Автобус доставил нас к подножию ракеты. Через несколько минут Гагарин займет место в кабине корабля. Он прощается с учеными, специалистами, товарищами-космонавтами. Мы оба были в скафандрах, но тоже обнялись и, как у нас принято говорить, «чокнулись» гермошлемами».
Вот, с какими словами
Гагарин обратился к
«Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов!
Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать Вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты.
Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой – можно ли мечтать о большем? Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу всему человечеству в космос. Назовите мне большую по сложности задачу, чем та, что выпала мне. Это ответственность не перед одним, не перед десятками людей, не перед коллективом. Это ответственность перед всем советским народом, перед всем человечеством, перед его настоящим и будущим. И если, тем не менее, я решаюсь на этот полет, то только потому, что я коммунист, что имею за спиной образцы беспримерного героизма моих соотечественников – советских людей. Я знаю, что соберу всю свою волю для наилучшего выполнения задания. Понимая ответственность задачи, я сделаю все, что в моих силах, для выполнения задания Коммунистической партии и советского народа. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях. Мне хочется посвятить этот первый космический полет людям коммунизма, общества, в которое уже вступает наш советский народ и в которое, я уверен, вступят все люди на Земле.
Информация о работе Первый полет советского человека в космос