Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 04:52, контрольная работа
В последние годы в нашей стране заметно возросло значение юридических знаний, повысился престиж профессиональной юридической деятельности. Обществу удалось, наконец, преодолеть скептическое отношение к правовым ценностям. Все больше осознается необходимость установления и поддержания режима законности, важность закона в жизни людей и государства, приоритетность прав и свобод личности и обязанность государства обеспечить их охрану и защиту.
Введение 3
СХЕМА «МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РФ» 5
Органы местного самоуправления 6
Основы деятельности органов местного самоуправления 7
Принципы местного самоуправления 11
Функции местного самоуправления 14
Полномочия органов местного самоуправления 17
Заключение 18
Список использованной литературы: 20
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
ФГОУ ВПО Иркутская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра экономической теории и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Правоведение»
на тему: «Полномочия органов местного самоуправления»
Выполнил: Петров С.И.
студент 2 курса з/о
Специальность 080109.65
Шифр: 10854
Проверил:
к.и.н., доцент Петров В.Н.
Иркутск 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
В последние годы в нашей стране заметно возросло значение юридических знаний, повысился престиж профессиональной юридической деятельности. Обществу удалось, наконец, преодолеть скептическое отношение к правовым ценностям. Все больше осознается необходимость установления и поддержания режима законности, важность закона в жизни людей и государства, приоритетность прав и свобод личности и обязанность государства обеспечить их охрану и защиту.
В связи с социально-
Проводимые в нашей
стране коренные преобразования в различных
сферах опираются (должны опираться) на
соответствующую
Знание основополагающих конституционных принципов, содержания закрепленных прав и свобод человека и гражданина, организации государственной власти, в том числе разграничения полномочий между ветвями власти и взаимоотношений между ними, необходимо для правильной ориентации в государственно-правовой жизни нашей страны.1
История России до февральской
революции, а также международный
опыт, свидетельствуют о том, что
демократическое, правовое государство,
гражданское общество может решать
свои основные задачи только при наличии
развитой системы самоуправления. Объем полномочий
органов местного самоуправления должен
определяться возможностями их реализации
и ничем иным. Только при таком подходе
возможно оптимальное сочетание интересов
государства в целом и его граждан. Только
такой подход обеспечивает в максимальном
объеме права, свободы и интересы граждан.
В той или иной
мере самоуправление в России существовало
на всем протяжении ее истории, но его
функции были различны. В периоды разобщенности
самоуправление было одним из инструментов
управления для региональных властей.
При усилении центральной власти самоуправление
было в значительной мере компромиссом
между верховной властью и входящими в
состав единого государства территориями.
Признание прав территорий на самоуправление
сглаживало остроту противостояния центра
и провинции.
Созданные городские
и сельские поселения призваны решать
многие вопросы «на местах», при
этом все полномочия органов местного
самоуправления имеют финансовое подкрепление.
В современной
России, со времени вступления в силу Федерального
закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, местному
самоуправлению определена важная роль
в развитии и функционировании государства.
Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность местного сообщества по решению стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории.
К органам местного самоуправления относятся:
В российских регионах применяются разные наименования должности главы муниципальных образований — «глава города (района, поселка, села)», «мэр города (района)», «глава местного самоуправления», «руководитель муниципального образования» и т. п.
3. Представительный орган - собрания представителей - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое право на местное самоуправление.
4. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган в системе местного самоуправления. Положение администрации местного самоуправления в системе органов местного самоуправления, её структура, наименование, порядок формирования, компетенция подотчетность, другие вопросы организации и деятельности определяются муниципальным образованием и закрепляются в уставе муниципального образования. Статус местной администрации определяется её взаимоотношениями с другими частями механизма местного самоуправления, подотчетностью и способом формирования.
Для того чтобы местное самоуправление было реальным, необходимо наличие определенных условий и гарантий. Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определённых предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления: правовую, территориальные, организационную, финансово-экономическую.
Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (1995 г.), другие федеральные законы; конституции (уставы), законы субъектов Федерации, уставы муниципальных образований, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие муниципальную деятельность. Кроме того, составной частью правовой основы местного самоуправления в РФ является ратифицированная в 1998 г. нашей страной Европейская Хартия местного самоуправления, действующая в рамках Совета Европы, членом которого Россия является с 1996 г.
Территориальные основы местного самоуправления.
Конституция Российской
Федерации не дает
Закон не содержит также
(в отличие от ранее
Статья 12 Федерального
закона о местном
Организационные основы местного самоуправления.
Понятие «организационные
основы местного
а) структуру органов
местного самоуправления;
б) порядок, формы и принципы деятельности органов местного самоуправления;
в) организацию муниципальной службы.
Конституционный принцип самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления означает, что вопрос о структуре органов может решаться населением как непосредственно, так и через избираемые им органы. Законодательство о местном самоуправлении фактически связывает решение данного вопроса с принятием устава муниципального образования. Согласно статье 8 Республиканского закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» в уставе указываются структура и порядок формирования органов местного самоуправления; условия и порядок организации муниципальной службы и другие организационные основы деятельности органов местного самоуправления. Кроме представительного (выборного) органа местного самоуправления, наличие которого Закон считает обязательным (ст. 13), муниципальное образование должно определить в своём уставе, опираясь на законодательство , какие органы, должностные лица и на основе каких принципов должны осуществлять исполнительно-распорядительные функции в системе местного самоуправления.
Финансово-экономические основы местного самоуправления.
Финансово-экономические
основы местного самоуправления составляют:
а) муниципальная
собственность;
б) местные бюджеты
и иные финансовые ресурсы
местного самоуправления;
в) имущество, находящееся
в государственной
В целях обеспечения
этой основы органы
· регулируют законами порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность;
· передают органам местного самоуправления материальные и финансовые средства, необходимые им для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом данные органы;
· разрабатывают и устанавливают государственные минимальные социальные стандарты;
· регулируют отношения между федеральным бюджетом и местными бюджетами, между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами;
· обеспечивают сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
· обеспечивают гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления;
· компенсируют местному самоуправлению дополнительные расходы, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти;
· участвуют в решении местных задач через целевые федеральные и региональные программы.
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», соответствующие законы субъектов Российской Федерации, основываясь на положениях Европейской Хартии о местном самоуправлении, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе местного самоуправления в РФ.
К общим принципам местного самоуправления относятся:
Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления