Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 01:12, реферат
Сильная турбулентность наблюдается в кучево-дождевых облаках Скорость воздушных потоков может достигать 30 м/с (108 км/ч). Вследствие сильной турбулентности создаются перегрузки, угрожающие прочности самолетов. Неслучайно конструкции угрожающе потрескивают. Для непристегнутых пассажиров это чревато травмами различной степени тяжести.
Сильная турбулентность наблюдается
в кучево-дождевых облаках Скорость
воздушных потоков может
Самыми опасными считаются грозовые облака. Специальные исследования показали, что мощные неупорядоченные движения в грозовых облаках создают перегрузки самолета до 2g. Они хотя и меньше эксплуатационных, но, накладываясь на маневренные перегрузки, могут создать суммарную перегрузку, превышающую предельно допустимую.
Кроме того, в грозовых облаках возможны очень высокие скорости вертикальных движений воздуха. По косвенным признакам, они могут достигать 60 м/с. Наибольшую опасность представляет попадание самолета в зону сильных вертикальных движений в верхней части грозового облака. Из-за разреженности атмосферы вблизи потолка самолета маневренность и допустимая перегрузка значительно меньше.
При сильной болтанке возникает опасность выхода самолета на закритический угол атаки, в результате чего двигатели могут запомпажировать (остановиться). При сильных неупорядоченных вертикальных движениях воздуха, независимо от управления самолетом, резко изменяются углы атаки и тангажа, а отсюда подъемная сила и лобовое сопротивление. В результате самолет неупорядоченно бросает вверх и вниз. Отмечены случаи, когда самолет бросало на 1700 м, а его непроизвольное кренение составляло 60°.
Турбулентность - это нормальное физическое явление, связанное с неоднородностью воздушных масс и разницы в давлениях на границах разнородных воздушных масс.
Говоря простым языком, молекулы воздуха, через которые проходит самолёт неоднородны по своему составу и плотности, следовательно - их несущая способность неодинакова. Так как самолёт проходит через воздух с огромной скоростью, создается вибрация (тряска), ощутимая в салоне самолёта. Существуют и другие причины турбулентности, в том числе завихрения воздуха от впереди идущего борта и даже от торцов крыльев самого самолёта.
Турбулентность известна почти столько же времени, сколько человек летает на самолётах. Естественно, что при планировке, создании и строительстве самолётов в рассчет берутся данные о тех максимальных нагрузках, с которыми самолёту придётся столкнуться в небе. Среди этих рассчётных нагрузок, конечно же, присутствует и турбулентность. Помните - что турбулентность в полете это ЕСТЕСТВЕННОЕ явление, и необычным оно является только для вас. В день в мире происходит около 130 000 коммерческих рейсов. Из них 87 - 90% на том или ином этапе полёта проходят через зону турбулентности. За последние 25 лет не было ни одного случая авиакатстроф, из за попадания самолёта в турбулентную зону. Естественно, что оставаясь пристегнутыми во время полёта вы исключаете риск падения при очень редко возникающих внезапных и сильных турбулентных явлениях.
ВАЖНО ПОНЯТЬ: нагрузка на самолёт при пролёте через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге. Не более того. Турбулентность в самолете абсолютно безопасна для самолёта. Пассажиры могут получить травмы, если при внезапной турбулентности они будут, например, стоять в проходе и на них из плохо закрытого верхнего багажного отделения упадет, скажем , чемодан. Других опасностей, связанных даже с очень сильной турбулентностью, для пассажиров и самолёта нет.