Понятие - Турбулентсность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 01:12, реферат

Описание работы

Сильная турбулентность наблюдается в кучево-дождевых облаках Скорость воздушных потоков может достигать 30 м/с (108 км/ч). Вследствие сильной турбулентности создаются перегрузки, угрожающие прочности самолетов. Неслучайно конструкции угрожающе потрескивают. Для непристегнутых пассажиров это чревато травмами различной степени тяжести.

Файлы: 1 файл

Сильная турбулентность наблюдается в кучево.doc

— 30.00 Кб (Скачать файл)

Сильная турбулентность наблюдается  в кучево-дождевых облаках Скорость воздушных потоков может достигать 30 м/с (108 км/ч). Вследствие сильной турбулентности создаются перегрузки, угрожающие прочности  самолетов. Неслучайно конструкции  угрожающе потрескивают. Для непристегнутых пассажиров это чревато травмами различной степени тяжести.

Самыми опасными считаются грозовые облака. Специальные исследования показали, что мощные неупорядоченные движения в грозовых облаках создают перегрузки самолета до 2g. Они хотя и меньше эксплуатационных, но, накладываясь на маневренные перегрузки, могут создать суммарную перегрузку, превышающую предельно допустимую.

Кроме того, в грозовых облаках возможны очень высокие скорости вертикальных движений воздуха. По косвенным признакам, они могут достигать 60 м/с. Наибольшую опасность представляет попадание самолета в зону сильных вертикальных движений в верхней части грозового облака. Из-за разреженности атмосферы вблизи потолка самолета маневренность и допустимая перегрузка значительно меньше.

При сильной болтанке возникает опасность  выхода самолета на закритический угол атаки, в результате чего двигатели могут запомпажировать (остановиться). При сильных неупорядоченных вертикальных движениях воздуха, независимо от управления самолетом, резко изменяются углы атаки и тангажа, а отсюда подъемная сила и лобовое сопротивление. В результате самолет неупорядоченно бросает вверх и вниз. Отмечены случаи, когда самолет бросало на 1700 м, а его непроизвольное кренение составляло 60°.

Турбулентность - это нормальное физическое явление, связанное с неоднородностью воздушных масс и разницы в давлениях на границах разнородных воздушных масс.

Говоря простым языком, молекулы воздуха, через которые проходит самолёт неоднородны по своему составу  и плотности, следовательно - их несущая  способность неодинакова. Так как  самолёт проходит через воздух с  огромной скоростью, создается вибрация (тряска), ощутимая в салоне самолёта. Существуют и другие причины турбулентности, в том числе завихрения воздуха от впереди идущего борта и даже от торцов крыльев самого самолёта.

Турбулентность  известна почти столько же времени, сколько человек летает на самолётах. Естественно, что при планировке, создании и строительстве самолётов в рассчет берутся данные о тех максимальных нагрузках, с которыми самолёту придётся столкнуться в небе. Среди этих рассчётных нагрузок, конечно же, присутствует и турбулентность. Помните - что турбулентность в полете это ЕСТЕСТВЕННОЕ явление, и необычным оно является только для вас. В день в мире происходит около 130 000 коммерческих рейсов. Из них 87 - 90% на том или ином этапе полёта проходят через зону турбулентности. За последние 25 лет не было ни одного случая авиакатстроф, из за попадания самолёта в турбулентную зону. Естественно, что оставаясь пристегнутыми во время полёта вы исключаете риск падения при очень редко возникающих внезапных и сильных турбулентных явлениях.

ВАЖНО ПОНЯТЬ: нагрузка на самолёт при пролёте через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге. Не более того. Турбулентность в самолете абсолютно безопасна для самолёта. Пассажиры могут получить травмы, если при внезапной турбулентности они будут, например, стоять в проходе и на них из плохо закрытого верхнего багажного отделения упадет, скажем , чемодан. Других опасностей, связанных даже с очень сильной турбулентностью, для пассажиров и самолёта нет.


Информация о работе Понятие - Турбулентсность