Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:41, курсовая работа
Развитие и становление экономики любого современного государства невозможно без точно функционирующей транспортной инфраструктуры. Эффективная, бесперебойная и прибыльная работа предприятий промышленности и торговли находится в прямой зависимости от регулярной деятельности транспортных организаций. В условиях нового типа российской экономики имеет место качественно иной подход к правовому регулированию транспортных отношений. Существует настоятельная необходимость в смене ряда норм о перевозках, принятых в период плановой системы хозяйствования, не рассчитанных на рыночные отношения и, следовательно, тормозящих развитие транспортных отношений.
Цель моей курсовой работы рассказать об организации перевозки груза на воздушном транспорте и правовом регулировании.
Введение
Глава 1. Источники правового регулирования воздушных перевозок.
1.1 Законодательство Российской Федерации как источник правового регулирования воздушных перевозок.
1.2. Международный договор как источник правового регулирования воздушных перевозок.
Глава 2. Гражданско-правовой договор в сфере воздушных перевозок.
2.1 Понятие и юридическая природа договора воздушной перевозки грузов
2.2 Содержание договора воздушной перевозки грузов
2.3 Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора воздушной перевозки.
Глава 3. Основные принципы организации грузовых перевозок
3.1 Организация грузовых перевозок
3.2 Грузы, принимаемые к воздушной перевозке
3.3 Перевозка грузов на особых условиях
Заключение
Список литературы
Ответственность за несоблюдение условий договора перевозки груза несут также грузовладельцы - отправители и получатели груза. Прежде всего, они несут ответственность за несвоевременные расчеты с перевозчиком за перевозку груза, которая выражается в уплате процентов (ст. 395 ГК). Отправитель отвечает за неправильное указание в транспортном документе сведений о грузе, снижающее стоимость перевозки или влияющее на безопасность транспорта. Грузоотправитель несет ответственность за отправление запрещенных для перевозок грузов, нарушение требований правил перевозок и таможенных правил, вызвавшее задержку транспортных средств органами государственного контроля, за повреждение им транспортных средств и т.п.
Ответственность грузовладельцев в одних случаях ограничивается значительными штрафами, в других - предусматривается возмещение убытков перевозчику. При несвоевременном вывозе грузов со станции (порта) назначения с грузополучателя взыскивается повышенная плата за хранение.
Наиболее подробные правила об ответственности отправителя и получателя груза содержат УЖТ и УАТ. Они также касаются нарушений, связанных с превышением грузоподъемности (перегруз) вагонов и контейнеров, их простоем, несоблюдением условий по очистке и снятии с них креплений для грузов, сроков погрузки и выгрузки груза, когда такие операции осуществляются силами отправителя и получателя. Ответственность отправителей и получателей, установленная законом, во многих случаях возникает в рамках их обязательств из принятой перевозчиком заявки на подачу транспортных средств, договоров об организации перевозок, на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов и др., а не договора перевозки.
КТМ предусмотрено общее правило, согласно которому отправитель и фрахтователь несут ответственность за причиненные перевозчику убытки, если не докажут, что убытки причинены не по их вине или не по вине лиц, за действия или бездействие которых они отвечают (ст. 176). Большинство же транспортных уставов и кодексов не содержит четких указаний об основаниях ответственности грузовладельцев. Поэтому при решении подобных вопросов следует исходить из того, что они являются предпринимателями, и руководствоваться общими положениями ГК об ответственности (п. 3 ст. 401). [14]
Общая авария. От имущественной ответственности за нарушение обязательств по перевозке следует отличать общую аварию - особую форму распределения убытков, которые могут возникать при транспортировке груза морским и речным транспортом. Общая авария регламентируется нормами гл. ХVI КТМ и гл. ХVII КВВТ, основанными на сложившемся международно-правовом регулировании.
Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, - судна, фрахта и перевозимого судном груза (ст. 284 КТМ). Например, часть груза или судового оборудования намеренно выбрасывается за борт для того, чтобы уменьшить вес судна, снять его с мели и тем самым спасти само судно и груз. Другой пример: тонущее судно специально сажается на мель в целях спасения его самого и находящегося на нем имущества. Очевидно, что смысл таких действий состоит в том, чтобы, пожертвовав частью имущества, спасти большее - само судно и основной груз.
Общей аварией признаются только убытки, которые являются прямым следствием таких или подобных действий. Эти убытки и распределяются затем между судном, грузом и фрахтом соразмерно их стоимости во время и в месте выгрузки. Наличие общей аварии устанавливается и расчет по ее распределению (диспаша) составляется диспашерами. Общая стоимость имущества, соразмерно которой устанавливаются взносы на покрытие убытков, называется "контрибуционная стоимость". Составленная диспаша может быть оспорена заинтересованными лицами в суде общей юрисдикции. Распределение убытков в порядке общей аварии не лишает стороны права требовать возмещения причиненных убытков с ответственных лиц.
3. Основные принципы организации грузовых перевозок
3.1 Организация грузовых перевозок
Перевозка груза осуществляется:
Регулярными рейсами по расписанию; заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные полеты не выполняются; в прямом смешанном сообщении перевозчиками разных видов транспорта по одному документу с участием воздушного транспорта.
К перевозке заказными рейсами принимается груз, перевозка которого невозможна регулярными рейсами по установленному расписанию. Перевозка груза заказными рейсами осуществляется в соответствии Правил перевозки груза на воздушных линиях.
Перевозка груза в прямом смешанном сообщении с участием воздушного транспорта регулируется специальным законодательством о перевозках, а также Правилами, утвержденными МГА совместно с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.
Перевозка груза производится по кратчайшим маршрутам и, как правило, прямыми рейсами. При невозможности отправки груза прямыми рейсами его перевозка производится с перегрузкой в промежуточных аэропортах (трансферная перевозка) на другие рейсы, о чем в грузовой накладной перевозчиком должна быть сделана отметка.
Перевозка груза производится в порядке указанной очередности:
- во исполнение утвержденного плана перевозки;
- во исполнение специального договора с отправителем;
- по разовым заявкам от государственных предприятий, организаций,
учреждений;
Вне очереди перевозится груз:
- по заданиям правительства;
- предназначенный для предотвращения или для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, аварий, катастроф и т.д.;
- специального назначения (выборных, посевных, уборочных);
- принятый к перевозке по разовым заявкам граждан (личное имущество граждан);
- ошибочно засланный или временно задержанный в период перевозки.
Во исполнение плана перевозки перевозчик обязан предоставить указанные в плане перевозочные средства, а отправитель - предъявить к перевозке предусмотренный планом груз.
В случае неподачи перевозочных средств, необходимых для выполнения месячного плана перевозки, перевозчик по требованию отправителя обязан предоставить перевозочные средства для восполнения недогруза в течение следующего месяца данного квартала. Перевозочные средства, не поданные в последнем месяце квартала, должны быть предоставлены в первом месяце следующего квартала.
Порядок предоставления перевозочных средств для восполнения недогруза устанавливается по согласованию между перевозчиком и отправителем. При нарушении согласованного порядка перевозчик за недостачу перевозочных средств и отправитель за непредъявление груза к перевозке несут ответственность, установленную за невыполнение плана перевозок в соответствии Правил перевозки грузов на ВЛ СССР.
Грузовая накладная
Грузовая накладная является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора ВП груза между грузоотправителем и перевозчиками, указанными в данной грузовой накладной и является документом строгой отчетности.
Грузовая накладная ТКП представляет собой комплект, состоящий из 8-ми экземпляров. Три экземпляра грузовой накладной являются оригиналами, имеющими одинаковую силу, остальные копиями оригинала этой грузовой накладной. [15]
Условия и очередность приема груза к воздушной перевозке
Грузовая отправка – одно или несколько грузовых мест принятых от одного грузоотправителя одновременно и в один адрес по одной авиагрузовой одному грузополучателю и в один пункт назначения.
Перед предложением перевозки по воздуху грузовой отправки отправитель должен убедиться, что:
- груз не содержит изделий и веществ, запрещенных к ВП.
- груз скомплектован, упакован и снабжен маркировкой каждого места.
- на каждом грузовом месте есть реквизиты грузоотправителя и грузополучателя.
- документы на перевозку правильно оформлены.
- если внешняя упаковка используется повторно, все ненужные знаки удалены.
Перевозка груза осуществляется по кратчайшим маршрутам, как правило, прямыми рейсами:
- грузовыми и пассажирскими рейсами по расписанию
- заказными рейсами в пункты по расписанию или в пункты, куда выполняются регулярные полеты.
При отсутствии прямого рейса возможна отправка груза с перевалом в аэропорту трансферта с согласия грузоотправителя и отметкой в накладной.
Право распоряжения грузом имеет отправитель на все время нахождения его у перевозчика. Распоряжения принимаются в письменном виде:
- в АП отправления, если груз не погружен в ВС.
- в АП промежуточной посадки ВС, если это не вызовет задержку рейса.
- в АП трансферта, во время хранения на складе.
- в АП назначения до выдачи груза получателю.
Перевозка груза производится в порядке следующей очередности:
- договорной, плановый груз и сверхплановый груз.
- груз, отправляемый по разовым заявкам.
- мелки партии груза, принятые к ВП по багажному тарифу.
Вне очереди отправляют:
- правительственный груз.
- груз для ликвидации стихийных бедствий.
- груз специального назначения ( посевной, выборный ).
- груз засланный, задержанный.
- личное имущество граждан по разовой заявке.
Примечания: 1. Оформление одной грузовой накладной допускается не более чем на 1 тонну груза (В-737,В-767,В-747) ИЛИ 500 кг. (ЯК-42,АН-24).
2. Масса одного места груза ограничивается 200 кг.
3.2 Грузы, принимаемые к воздушной перевозке
Требования к грузам, перевозимым воздушным транспортом.
К ВП принимаются грузы, характер упаковки и свойства которых позволяют осуществлять их безопасную транспортировку при условии длительного воздействия следующих факторов:
- температуры окружающей среды от -60 до +60 градусов С;
- понижения атмосферного давления (до145 мм. рт. ст.);
- вибрации с определенной амплитудой от 5 мм на частоте 7 Гц
Грузоотправитель несет ответственность за пригодную к ВП упаковку. Перевозчик имеет право осматривать упаковку и содержание любых грузовых отправок. Упаковка должна соответствовать правилам и быть:
- сухой и чистой, без острых выступов и углов;
- обеспечивать сохранность груза на все время ВП;
- тара для жидкостей должна выдерживать внутреннее избыточное давление при падении наружного атмосферного давления;
Упаковка может быть не стандартной при перевозке сельскохозяйственной продукции при условии сохранности груза:
- упаковка должна быть опломбирована при перевозке груза с объявленной ценностью;
- трансферный груз с плохой упаковкой переупаковывается в АП трансфера с отнесением расходов за счет АП отправления;
в плохой или поврежденной упаковке не принимают абразивные материалы, бытовую технику, черные и цветные металлы, сыпучие грузы и др.
Запрещается принимать к ВП грузы упаковки, швартовки, свойства и конфигурации которых не гарантируют безопасность ВП.
Прием груза к перевозке.
Груз к перевозке принимается аэропортами и транспортно - экспедиционными предприятиями, выполняющими посреднические функции между отправителем и перевозчиком.
Прием груза к перевозке производится на складе аэропорта непосредственно от отправителя или от представителя транспортно - экспедиционного предприятия. По договоренности перевозчика и отправителя груз к перевозке может приниматься на складе отправителя или в другом пункте.
Доставка груза в аэропорт производится транспортом отправителя. Перевозчик может принять на себя обязательство доставить груз в аэропорт со склада отправителя с оплатой по установленному тарифу.
Все работы, связанные с выгрузкой груза с транспортных средств, а также переноска груза до сдачи его к перевозке, производятся силами отправителя. Перевозчик может принять на себя погрузочно-разгрузочные работы с транспортных средств отправителя за плату по действующему тарифу.
Централизованная доставка груза в аэропорт производится транспортно - экспедиционным предприятием. Перевозчик обязан принять доставленный в аэропорт груз и произвести его выгрузку с транспортных средств.
Транспортно - экспедиционное предприятие обязано уплатить перевозчику причитающиеся платежи в соответствии с договором, заключенным между транспортно - экспедиционным предприятием, отправителем и перевозчиком.
Прием груза к перевозке производится после внесения отправителем всех платежей за перевозку наличными деньгами, чеками Государственного банка или платежными поручениями, акцептованными банком. Перевозка груза в кредит или с оплатой наложенным платежом запрещается.
Груз принимается к перевозке на условиях доставки его в пункт назначения в установленные сроки в соответствии Правил перевозки груза без определения рейса и даты отправки. Однако перевозчик может принять груз к перевозке с обусловленной датой его отправки определенным рейсом. В этом случае отправитель обязан доставить груз в аэропорт или в другой согласованный с перевозчиком пункт ко времени, указанному перевозчиком. Перевозчик обязан принять груз и отправить его согласованным рейсом.
В случае нарушения указанных условий перевозчиком или отправителем нарушившая сторона несет ответственность, предусмотренную Правил перевозки грузов.
Информация о работе Правовое регулирование перевозки груза воздушным транспортом