Предмет, цель и задачи курса «Идея национальной независимости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Сегодня мы строим новое государство, новое общество, и нет сомнений в том, что в этой системе общественно-политические отношения, человеческое сознание и мышление приобретают своеобразное и, вместе с тем, абсолютно новое значение. Прежде всего, отношения между личностью и государством, личностью и обществом должны найти абсолютно новое содержание и форму, должны основываться на новых качествах, новых принципах. Другими словами, это должны быть отношения, отвечающие сущности новых ценностей и демократических принципов, нашему образу жизни и мышлению, требованиям справедливого общества, которое мы стремимся построить.

Файлы: 1 файл

Предмет, цель и задачи курса «Идея национальной независимости».doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

В русле социологического подхода, акценты в исследовании идеологии сместились в ракурс практического  ее рассмотрения, оставив за чертой внимания ее феноменологические, мифологические, в целом – рациональные черты. В центре внимания советских исследователей стояли вопросы социальных и психологических функций идеологии, рассмотрение идеологии как системы, назначение и роль идеологии в духовном производстве, в развитии и воспитании человека. Идеология, как по своему содержанию, так и по методам и целям реализации, имела четко партийную принадлежность. Вместе с тем ситуация идеологического противостояния странам Запада, а также изменения целей партийных программ, порождали необходимость постоянного контроля за состоянием идеологии, а также ее развития.

Одним из путей ее развития было создание «научной теории идеологии», в рамках которой идеологическая жизнь общества рассматривается  как объект научного управления, включающий в себя:

– саму идеологию как систему идей и взглядов;

– идеологические отношения;

– деятельность идеологических институтов.

В работе, посвященной  прикладной проблеме – методологии  измерения степени интериоризации идеологии, Панина В.В. определяет идеологию как «форму сознания, которая является продуктом социализированного духовного производства, развертывающегося в рамках духовно-практического способа освоения действительности. Она отражает определенную предметную область через призму интересов определенного субъекта, содержит в себе социальное целеполагание и социальную технологию, служит руководством для практической деятельности» и выделяет три основные части структуры системы идеологии:

– Подсистема отражения;

– Подсистема продуцирования идеалов и полагания целей;

– Инструментальная подсистема.

 

    

 

 

 

 

Заключение.

 

В плане осуществления  контрольно-аналитической функции  комитет рассмотрел ход исполнения Министерством народного образования  Закона Республики Узбекистан «Об образовании», чему, конечно, предшествовало тщательное изучение состояние дел на местах. В прошлом учебном году в 9 679 общеобразовательных школах республики обучалось 5 926 860 учащихся. В рамках Государственной общенациональной программы развития школьного образования на 2004–2009 годы производится реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий, школы обеспечиваются современным учебно-лабораторным оборудованием и компьютерной техникой, совершенствуются образовательные стандарты, уделяется внимание материально-техническому укреплению спортивной базы школ и развитию детского спорта. Создано новое поколение учебников по интерактивным методам обучения, внедряются модернизированные учебные программы. Все это служит той же конечной цели – воспитанию учащейся молодежи в духе идеи национальной независимости.

В период между пленарными заседаниями комитетом проведен также ряд мероприятий, посвященных вопросам совершенствования дел по утверждению в обществе идеологии независимости.

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Узбекистан на пороге XXI века, И.А.Каримов
  2. Наша высшая цель — независимость и процветание Родины, свобода и благополучие народа, И.А.Каримов
  3. Идеология   —   это объединяющий флаг нации, общества, государства, И.А.Каримов
  4. История Узбекистана. Учебно-методичсекое пособие (часть 2), 2001г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План:

 

  1. Введение.
  2. Основные понятия «Идеи национальной независимости».
  3. Цель, задачи и значение «Идеи национальной независимости». Формирование национальной гордости, патриотизма и народолюбия.
  4. Национальная идея – потребность и гарантия сохранения своеобразия народа и его специфического развития.
  5. Взаимосвязь прогресса общества и современность.
  6. Взаимосвязь развития общества, идей и идеологий.
  7. Влияние идей и идеологий на жизнь человека и общества. Созидательные и разрушительные идеи.
  8. Заключение.

Информация о работе Предмет, цель и задачи курса «Идея национальной независимости»