Разработка концепции сбалансированной системы показателей при управлении деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Любое предприятие, находящееся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар у продавца, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей – тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.
С целью повышения конкурентоспособности организации через снижение риска принятия необоснованных решений стратегического характера, в настоящей работе необходимо создать новую стратегию фирмы ООО "ПЭК".

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Экспресс-диагностика деятельности компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1. Краткая информации о компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
История создания компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
1. Анализ делового окружения на основе модели «пяти сил». . . . . . . . . . . . . . 5
2. Анализ факторов общественного и социального окружения . . . . . . . . . . . 11
3. Анализ политического окружения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
4. Анализ внутриэкономических факторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
5. SWOT-анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.3. Анализ миссии и видения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

Файлы: 1 файл

Управление деятельностью аэропорта.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ                                                                           ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»


КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

«Разработка концепции сбалансированной системы  показателей при управлении деятельностью  предприятия»

 

По дисциплине:

 

«Управление деятельностью аэропорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               МОСКВА 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Экспресс-диагностика  деятельности компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1.1. Краткая информации о компании . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

История создания компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия

1. Анализ делового окружения на основе модели «пяти сил». . . . . . . . . . . . . . 5

2. Анализ факторов общественного  и социального окружения . . . . . . . . . . . 11

3. Анализ политического  окружения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

4. Анализ внутриэкономических факторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

5. SWOT-анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  14

1.3. Анализ миссии и видения  организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

Заключение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящей работе проведен анализ стратегической деятельности транспортно-экспедиционной компании ООО "ПЭК", которая позволила компании за период с 2001 по 2004 гг. занять ведущее место на рынке автоперевозок России.

Главной целью любой компании является увеличение прибыльности. Для достижения целей руководство компании принимает решение больше продавать и меньше тратить. Сокращение затрат напрямую связано с учетом и измерением соответствующих показателей. Системы учета затрат превосходно с этим справляются. Но чтобы получить информацию о том, как больше продать, необходимо оценивать такие нематериальные активы, как продвижение на рынок нового продукта, потенциальные возможности, лояльность клиентов, опыт, заинтересованность и гибкость работников. Все это вряд ли найдет свое отражение в бухгалтерском балансе.

Сосредоточенное внимание только на финансовых показателях не дает полной картины состояния предприятия, не позволяет построить точный прогноз  его развития. И поэтому необходимо использовать и нефинансовые показатели, которые должны не только дополнять финансовые показатели, но и приводиться в логической связи с ними. Соответственно, необходимо использовать систему комплексного учета всех показателей – сбалансированную систему показателей.

Любое предприятие, находящееся  на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает  тот товар у продавца, который  максимально удовлетворяет его  личные потребности, а вся совокупность покупателей – тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.

С целью повышения  конкурентоспособности организации  через снижение риска принятия необоснованных решений стратегического характера, в настоящей работе необходимо создать новую стратегию фирмы ООО "ПЭК".

 

1. Экспресс-диагностика деятельности компании

1.1. Краткая  информация об организации

Наименование - ООО «Первая Экспедиционная Компания»

Фактический адрес - Рязанский проспект, 1-ый Вязовский проезд, д.4.

Телефоны: 925-88-14

Факс: 925-88-14

e-mail: pecom@pecom.ru

сайт: www.pecom.ru

Реквизиты предприятия 

ИНН 7203085732

Р/с 40702810600000000356

К/с 30101810800000000866

В Московском филиале "Газпромбанка"

БИК 047106866

ОКПО 47855418 ОКОНХ 66000

Компания работает в  области перевозок сборных грузов по России различными видами транспорта.

История создания компании

«ПЭК» - молодая, динамично  развивающаяся компания, которая  занимается перевозками грузов по России.

Первая экспедиционная компания образовалась в конце октября 2001 года. Центральный офис открылся в городе Москве по адресу м. Рязанский проспект, 1-й Вязовский проезд, д.4. Далее, в зависимости от востребованности отправок на города страны, стали открываться филиалы по регионам России.

На сегодня представительства  компании работают в 57 регионах страны. Ежегодно компания открывает несколько новых филиалов.  В 2010 году объем перевозки грузов компании увеличился более чем в три раза. На сегодня компания «ПЭК» - это один из крупнейших перевозчиков грузов в стране, услугами которого уже воспользовались более 250 тысяч клиентов.

 

1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия

1. Анализ делового  окружения на основе модели  «пяти сил»:

Характеристика  взаимоотношений с поставщиками

Организация отношений  с поставщиками происходит в три  этапа:

- оптимизация базы  поставщиков (все поставщики подвергаются  тщательному анализу: определяется  оптимальное количество поставщиков,  которое достигается за счет  отказа от работы с одними и привлечением к сотрудничеству других поставщиков);

- развитие производственного  спектра (новых видов услуг)  у поставщиков (определяется уровень  квалификации поставщиков);

- интеграция поставщиков  (отобранные поставщики интегрируются  в процессы разработки новых продуктов и в логистические процессы).

До получения услуги клиенту нелегко разобраться  и оценить качество приобретаемых  им услуг. Он вынужден полагаться на то, что его не обманут и не подведут.

Несомненно, в первую очередь уровень качества транспортно-логистической услуги зависит от работы персонала, взаимодействующего с клиентом. Специалист, который продает и предоставляет логистическую услугу, оказывается в центре внимания клиента, а сама компания и инфраструктура в целом (в том числе и производственная часть) отходят на второй план.

Однако немаловажное значение имеет и вторая «скрытая»  до поры до времени от клиента работа по организации процесса оказания транспортно-логистической  услуги.

ООО «Первая Экспедиционная Компания» уделяет должное внимание, в целом, вопросам организации процесса оказания услуги, и в частности, поиску, выбору оптимальных поставщиков и управлению взаимоотношениями с ними.

 Часто только получая  конкретный запрос от клиента,  менеджеры небольших экспедиторских  компаний начинают поиск поставщиков запрошенной клиентом услуги, наскоро сравнивают условия и цены и заключают с подрядчиком договор на общих основаниях на разовую услугу. Ни о какой проверке надежности и качества услуг поставщика речь не идет. В случае возникновения непредвиденных ситуаций (простои, ошибки в оформлении документов, повреждение упаковки, бой, не прибывший в срок в пункт назначения, утерянный, поврежденный или отправленный в ошибочном направлении груз) ответственность за груз клиента более, чем по прописанному экспедитором договору и законодательству, никто не несет и какое-либо воздействие оказать на организатора услуги крайне затруднительно.

 Но ООО «ПЭК» осознаёт риски «случайного» сотрудничества и заблаговременно проводит работу по формированию сети всесторонне проверенных партнеров-поставщиков, заключая договора на достигнутых в процессе переговоров нестандартных, особо выгодных условиях.

При выборе того или иного  поставщика услуг, помимо его финансовой надежности, опыта совместной работы, географии и полноты предоставляемых услуг, встает вопрос наличия у него современного программного оборудования.

 В настоящее время  практика работы с устоявшимися  партнерами в большей части  идет с применением прайс-листов, а не по разовым запросам. Это  значительно уменьшает время для подготовки коммерческого предложения клиенту, особенно учитывая часовую разницу во времени, скажем, между Москвой и Красноярском. Конечно, трудно предусмотреть все возможные нюансы перевозки и необходимые для этого услуги, но большая часть перевозок все-таки носят «стандартный» характер. Развитие данного вопроса приводит еще к большей интеграции и прозрачности работы с партнерами-поставщиками, когда происходит обмен программным обеспечением или Интернет-доступом на сервер партнера к расценкам на те или иные виду услуг в режиме он-лайн. Обновление цен происходит в автоматическом режиме. Это позволяет практически без задержек давать ответ клиенту.

Кроме того, при таком  взаимодействии, региональный партнер, может воспользоваться и услугами и своего клиента, то есть самому стать клиентом, получить доступ к прейскуранту на какие-либо услуги в другом регионе. Работа с поставщиком строится по принципу взаимного оказания услуг, и доверие к своему партнеру – клиенту возрастает, появляется большая ответственность перед ним, которая, в конечном итоге, приводит к качественному выполнению взятых на себя обязательств.

Анализ существующих конкурентов и конкурентной среды

Конкуренты  ООО «Первая Экспедиционная Компания»

Основными конкурентами ООО «ПЭК» являются ООО «Деловые линии», ООО «Грузовозофф», ООО «Автотрэйдинг».

Почти все конкуренты предоставляют такие же услуги клиентам, как и «Первая Экспедиционная компания», т.е. забор/доставку груза, перевозку, а также дополнительную упаковку.

Офисы данных компаний расположены по всей территории Москвы, что облегчает пользование услугами их компании, т.к. клиент может выбрать офис, близко расположенный к его складу.

Клиентами этих фирм являются такие же компании, предприниматели  и частные лица, как и у Первой Экспедиционной Компании. Иногда некоторые клиенты пользуются услугами нескольких транспортно-экспедиционных компаний.

Анализ деятельности конкурентов показывает их сильные  и слабые места, позволяет выяснить, какие стратегии наиболее результативны. Кроме того, анализ самого вопроса о том, кого можно считать конкурентами в данной области, тоже может предоставить немало полезной информации.

Анализ конкурентного  статуса дает возможность решить ряд взаимосвязанных задач:

  • определить особенности развития конкурентной ситуации;
  • выявить степень доминирования предприятий на рынке;
  • установить ближайших конкурентов;
  • выделить относительную позицию предприятия среди участников рынка.

Конкуренция на рынке  транспортно-экспедиционных услуг  г. Москвы очень высокая, что видно по информации, изложенной в таблице 2.

Таблица 1 - Анализ услуг фирм-конкурентов ООО «Первая Экспедиционная Компания» по состоянию на 01.01.2011 года

Фирма-конкурент

Вид услуг

Цена

Место нахождения

Способы рекламы

1

2

3

4

5

Деловые линии, ООО

Жесткая упаковка

500 руб/м3

м. Выхино.

м. Планерная

м. Новые Черемушки, м. Электрозаводская

Интернет, газетные объявления

Забор документов

450 руб.

Забор груза

400 руб.

Грузовозофф, ООО

Жесткая упаковка

450 руб/м3

м. Рязанский проспект, м. Черкизовская,

м. Марьино

Интернет, газетные объявления, радио

Забор документов

350 руб.

Забор груза

500 руб.

Автотрэйдинг, ООО

Жесткая упаковка

350 руб/м3

м. Новогиреево, м.Лужники, м.Братиславская, м.Новослободская, м.Люблино

Телевидиние, электронная  рассылка, радио, газетные объявления

Забор документов

300 руб.

Забор груза

550 руб.


 

Из таблицы 1 можно сделать следующие выводы: номенклатура услуг, оказываемых фирмами-конкурентами примерна одинакова. Достоинствами фирм-конкурентов является наличие нескольких офисов на территории Москвы. ООО «Деловые Линии», ООО «Грузовозофф» и ООО «Автотрейдинг» имеют более длительный опыт работы, хорошую репутацию и благоприятный имидж. Главным их недостатком является большой разброс цен, который заставит клиента хорошо подумать, прежде чем обратиться в ту или иную компанию.

Информация о работе Разработка концепции сбалансированной системы показателей при управлении деятельностью предприятия