Развитие авиации в России до 1917 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:23, реферат

Описание работы

Фактически в 1917 году в России был создан один из передовых воздушных флотов в мире. Он был создан официально в январе 1914 года согласно указу императора Николая II. Непосредственно организацией флота занимался великий князь Александр Михайлович Романов, зная будущее. За 2 года на ряду с тем, что формировался воздушный флот была создана русская авиационная школа в широком смысле, на ряду с существовавшими тогда французскими и американскими школами, существуют до сих пор.
В общем можно сказать, что развитие авиации России до 1917 года происходило планомерно, системно, классически:
1) наука авиационная
2) строилась и расширялась материальная база авиационной промышленности
3) готовились авиационные кадры

Файлы: 1 файл

Развитие Авиации России до 1917 года.docx

— 14.67 Кб (Скачать файл)

Лекция по истории ГА: 
 
Развитие авиации в России до 1917 года 
 
Фактически в 1917 году в России был создан один из передовых воздушных флотов в мире. Он был создан официально в январе 1914 года согласно указу императора Николая II. Непосредственно организацией флота занимался великий князь Александр Михайлович Романов, зная будущее. За 2 года на ряду с тем, что формировался воздушный флот была создана русская авиационная школа в широком смысле, на ряду с существовавшими тогда французскими и американскими школами, существуют до сих пор.  
В общем можно сказать, что развитие авиации России до 1917 года происходило планомерно, системно, классически: 
1) наука авиационная 
2) строилась и расширялась материальная база авиационной промышленности 
3) готовились авиационные кадры 
 
Создание авиационной науки и участия в ней русских ученых- инженеров. 
Примерно за 30 лет русские ученые независимо от ученых инженеров Европы и Америки внесли достойный вклад в создание авиационной науки, наибольших успехов достигли: 
Рыкачев М.А.( в мае 1871 года издает труд "первые опыты над подъемной силой винта, вращаемого в воздухе";позже создал метеорологическое обеспечение воздушного флота) 
18.08.1871 года капитан Пуришкевич в артиллерийской академии впервые запускает аэродинамическую трубу для продувки снаряда 
Апрель 1880 года Дмитрий Менделеев издает труд о сопротивлении жидкостей и о воздухоплавании, где законы гидравлики применил для расчета аэродинамического сопротивления 
1892 год Джевецкий пишет труд "определение элементов гребных винтов", позже 1901 год создает теорию расчета винтового движения.  
В мае 1894 года Циолковский М.Э. пишет книгу "аэроплан или птице подобная авиационная летательная машина", где излагает основные принципы устройства аэроплана. Так же он создавал теорию реактивного движения. Формулы его и сейчас до сих пор существуют для приблизительной расценки массы ракеты, массы груза. Но основные идеи изложил в теории межпланетных полетов. Он считал, что рано или поздно ресурсы будут исчерпаны.  
Особый вклад внес Жуковский Н.Е., 4 ноября 1890 года делает доклад к теории летания, 1897 год- о наивыгоднейшем угле наклона аэроплана, 21.04.1897 год - труд о крылатых пропеллерах, 1902 год - при Московском университете строят первую трубу аэродинамическую и лабораторию. В 1909 года построили аналогичную в Париже Эйфель и Рато. 1904 год - труд о полезном грузе поднимаемым геликоптером, 1904 год вместе с братьями Рябушинскими в Кучино организовывает аэродинамический институт, 1913 год - излагает курс лекций "динамика аэропланов в элементарном изложении", 1915 год - теория бомбометания с аэропланов. 1918 год - по его инициативе открывается центральны аэродинамический институт. 
Чаплыгин С.А. 1902 год защищает диссертацию докторскую о газовых струях, где излагает основные положения газодинамики. 1911 год - пишет труд "результаты теоретического исследования о движении аэропланов". Был вторым руководителем ЦАГИ после Жуковского.  
Жуковский совместно с Туполевым и Ветчинкиным к 1914 году создали основы аэродинамического расчета и расчета устойчивости аэроплана.  
 
Производство авиационной техники в России. 
Условно это время можно разбить на три этапа в зависимости от технологии производства:  
1) производство единичных аэропланов в кустарных условиях;  
АНТ-1 в подсобном помещении; Гаккель, Гризодубов - прошли через этот путь 
2) Организованно производство авиационной техники малыми сериями до 1914 года 
3) серийное производство в период ПМВ 
 
Факторы тормозившие развитие авиационной промышленности в России: 
1) недостаточное государственное финансирование 
2) бюрократические проволочки в получении разрешительных актов 
3) недостаток инженерных кадров 
На авиациооных заводах в Америке на 50 рабочих-1 инженер, в России 600-1, а Германии 100-1. 12 авиазаводов функционировали в России до 1914 года. Средняя значение производство аэропланов в год составляло в России от 525 до 1000. Всего за годы ПМВ было выпущено ... Завод Дукс 55 в месяц, завод Щетинино -50, Анотра -50, Лебедева-40, Моска-15, Слюсоренко-15, Адаменков-5, Руссо-балт-4. Для сравнения: 
Англия в 1914 году выпустила 245 самолетов, Германия -1348, США-49, Франция-541. 1918 год Англия -32106, Германия-14123, Италия-9523, США-14011, Франция-23669. А в сумме за 4 года, англия-54853, германия-47931, Италия- 15021, США- 16797, франция-51432. Заводов: А-76, Г-36, Ит-22, США-31, Фр-35. 
 
Кроме самолето- и маторо- строительных заводов было 3 завода производящих электроспеыооборудование. Это Искрамет в Москве, Авиаприбор( М), Компания Зингер в Подольске.  
 
Для успешноготфункционирования воздушного флота необходимо квалифицированные кадры, которые бы эксплуатировали авиационную техники грамотно и надежно. Российские авиационные учебные заведения отличались среди европейских стран, хорошо выверенной системой подготовки кадров , теоретическое обучение подкреплялось широким практикумом ; первым авиационном заведением России явилась Гатчинская военная авиационная школа (25.10.1910 года) как офицерская . В 1912 года открыли солдатский класс. В 1910 году открывается севастопольская офицерская школа авиации; 1915 год август- открывается школа морской авиации в Петрограде, а в декабре в Баку. В декабре 1915 года в Киеве открывается военная школа летчиков наблюдателей,  
В августе 1916 года в Тифлисе открывается Кавказская военная авиашкола, кроме указанных казенных учебных заведений, функционировали частные авиашколы: 
В Петрограде школа Лебедева с 1911 года; с декабря 1915 года в Одессе отрывается авиашкола Анатра; в 1911 год в апреле открывается авиашкола в Варшаве "Сегно". Кроме этого подготовкой занимались всероссийский аэроклуб, теоретический курс проходили при московском университете.


Информация о работе Развитие авиации в России до 1917 года