Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:23, реферат
Фактически в 1917 году в России был создан один из передовых воздушных флотов в мире. Он был создан официально в январе 1914 года согласно указу императора Николая II. Непосредственно организацией флота занимался великий князь Александр Михайлович Романов, зная будущее. За 2 года на ряду с тем, что формировался воздушный флот была создана русская авиационная школа в широком смысле, на ряду с существовавшими тогда французскими и американскими школами, существуют до сих пор.
В общем можно сказать, что развитие авиации России до 1917 года происходило планомерно, системно, классически:
1) наука авиационная
2) строилась и расширялась материальная база авиационной промышленности
3) готовились авиационные кадры
Лекция по истории ГА:
Развитие авиации в России до 1917 года
Фактически в 1917 году в России был создан
один из передовых воздушных флотов в
мире. Он был создан официально в январе
1914 года согласно указу императора Николая
II. Непосредственно организацией флота
занимался великий князь Александр Михайлович
Романов, зная будущее. За 2 года на ряду с тем, что формировался
воздушный флот была создана русская авиационная
школа в широком смысле, на ряду с существовавшими
тогда французскими и американскими школами,
существуют до сих пор.
В общем можно сказать, что развитие авиации
России до 1917 года происходило планомерно,
системно, классически:
1) наука авиационная
2) строилась и расширялась материальная
база авиационной промышленности
3) готовились авиационные кадры
Создание авиационной науки и участия
в ней русских ученых- инженеров.
Примерно за 30 лет русские ученые независимо
от ученых инженеров Европы и Америки
внесли достойный вклад в создание авиационной
науки, наибольших успехов достигли:
Рыкачев М.А.( в мае 1871 года издает труд
"первые опыты над подъемной силой винта,
вращаемого в воздухе";позже создал
метеорологическое обеспечение воздушного
флота)
18.08.1871 года капитан Пуришкевич в артиллерийской
академии впервые запускает аэродинамическую
трубу для продувки снаряда
Апрель 1880 года Дмитрий Менделеев издает
труд о сопротивлении жидкостей и о воздухоплавании,
где законы гидравлики применил для расчета
аэродинамического сопротивления
1892 год Джевецкий пишет труд "определение
элементов гребных винтов", позже 1901
год создает теорию расчета винтового
движения.
В мае 1894 года Циолковский М.Э. пишет книгу
"аэроплан или птице подобная авиационная
летательная машина", где излагает основные
принципы устройства аэроплана. Так же
он создавал теорию реактивного движения.
Формулы его и сейчас до сих пор существуют
для приблизительной расценки массы ракеты,
массы груза. Но основные идеи изложил
в теории межпланетных полетов. Он считал,
что рано или поздно ресурсы будут исчерпаны.
Особый вклад внес Жуковский Н.Е., 4 ноября
1890 года делает доклад к теории летания,
1897 год- о наивыгоднейшем угле наклона
аэроплана, 21.04.1897 год - труд о крылатых
пропеллерах, 1902 год - при Московском университете
строят первую трубу аэродинамическую
и лабораторию. В 1909 года построили аналогичную
в Париже Эйфель и Рато. 1904 год - труд о
полезном грузе поднимаемым геликоптером,
1904 год вместе с братьями Рябушинскими
в Кучино организовывает аэродинамический
институт, 1913 год - излагает курс лекций
"динамика аэропланов в элементарном
изложении", 1915 год - теория бомбометания
с аэропланов. 1918 год - по его инициативе
открывается центральны аэродинамический
институт.
Чаплыгин С.А. 1902 год защищает диссертацию
докторскую о газовых струях, где излагает
основные положения газодинамики. 1911 год
- пишет труд "результаты теоретического
исследования о движении аэропланов".
Был вторым руководителем ЦАГИ после Жуковского.
Жуковский совместно с Туполевым и Ветчинкиным
к 1914 году создали основы аэродинамического
расчета и расчета устойчивости аэроплана.
Производство авиационной техники в России.
Условно это время можно разбить на три
этапа в зависимости от технологии производства:
1) производство единичных аэропланов
в кустарных условиях;
АНТ-1 в подсобном помещении; Гаккель, Гризодубов
- прошли через этот путь
2) Организованно производство авиационной
техники малыми сериями до 1914 года
3) серийное производство в период ПМВ
Факторы тормозившие развитие авиационной
промышленности в России:
1) недостаточное государственное финансирование
2) бюрократические проволочки в получении
разрешительных актов
3) недостаток инженерных кадров
На авиациооных заводах в Америке на 50
рабочих-1 инженер, в России 600-1, а Германии
100-1. 12 авиазаводов функционировали в России
до 1914 года. Средняя значение производство
аэропланов в год составляло в России
от 525 до 1000. Всего за годы ПМВ было выпущено
... Завод Дукс 55 в месяц, завод Щетинино
-50, Анотра -50, Лебедева-40, Моска-15, Слюсоренко-15,
Адаменков-5, Руссо-балт-4. Для сравнения:
Англия в 1914 году выпустила 245 самолетов,
Германия -1348, США-49, Франция-541. 1918 год Англия
-32106, Германия-14123, Италия-9523, США-14011, Франция-23669.
А в сумме за 4 года, англия-54853, германия-47931,
Италия- 15021, США- 16797, франция-51432. Заводов:
А-76, Г-36, Ит-22, США-31, Фр-35.
Кроме самолето- и маторо- строительных
заводов было 3 завода производящих электроспеыооборудование.
Это Искрамет в Москве, Авиаприбор( М),
Компания Зингер в Подольске.
Для успешноготфункционирования воздушного
флота необходимо квалифицированные кадры,
которые бы эксплуатировали авиационную
техники грамотно и надежно. Российские
авиационные учебные заведения отличались
среди европейских стран, хорошо выверенной
системой подготовки кадров , теоретическое
обучение подкреплялось широким практикумом
; первым авиационном заведением России
явилась Гатчинская военная авиационная
школа (25.10.1910 года) как офицерская . В 1912
года открыли солдатский класс. В 1910 году
открывается севастопольская офицерская
школа авиации; 1915 год август- открывается
школа морской авиации в Петрограде, а
в декабре в Баку. В декабре 1915 года в Киеве
открывается военная школа летчиков наблюдателей,
В августе 1916 года в Тифлисе открывается
Кавказская военная авиашкола, кроме указанных
казенных учебных заведений, функционировали
частные авиашколы:
В Петрограде школа Лебедева с 1911 года;
с декабря 1915 года в Одессе отрывается
авиашкола Анатра; в 1911 год в апреле открывается
авиашкола в Варшаве "Сегно". Кроме
этого подготовкой занимались всероссийский
аэроклуб, теоретический курс проходили
при московском университете.