Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 22:58, курсовая работа
Airbus A320 — семейство узкофюзеляжных самолетов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления.
Общие сведения о самолете А320………………………………………..3
Назначение самолета ………………………………………………3
Аэродинамическая схема и конструктивные признаки………….3
Основные летно-технические данные…………………………….4
Система стопорения рулей и элеронов самолета Як-42………………..5
Понятия устойчивости и управляемости…………………………5
Назначение системы стопорения рулей и элеронов……………..6
Состав, основные агрегаты и их назначение …………………….6
Общие сведения об эксплуатации………………………………...7
Неисправности систем управления рулей и элеронов самолета Як-42 и их влияние на качество авиатранспортных услуг……………………...8
Библиографический список………………………………………………....9
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
Кафедра «Авиационной техники»
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Конструкция и эксплуатация воздушных судов»
Задание № 8
Выполнил курсант Иванцова К.В.
Группа УК-11-1
Проверила Гурьянова Е.М.
Ульяновск 2014
Содержание
Библиографический список………………………………………………....9
1. Общие сведения о самолете А320
1.1 Назначение самолёта
Airbus A320 — семейство узкофюзеляжных самолетов для
авиалиний малой и средней протяжённости,
разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом,
на котором была применена
1.2 Аэродинамическая схема и конструктивные признаки
Airbus A320 – низкоплан с нормальной аэродинамической схемой, однокилевым вертикальным оперением, стреловидным крылом со стреловидностью 25 гр., оптимизированным для полёта с числом М=0,82, двумя турбовентиляторными двигателями. Сравнивая с другими самолёта такого же класса, А320 отличается более широким фюзеляжем с одним проходом – 3,95 метров по внешнему диаметру, в то время как у Боинга 737 3,8 метра, а у Боинга 717 – 3,34 метра. Кроме того, самолёт оборудован большими дверями грузового отсека. А320 является первым узкофюзеляжным самолетом, в котором используется значительное количество композитных материалов.
1.3 Основные лётно-технические данные
Длина |
37,57 |
Размах крыла |
34,1 |
Диаметр фюзеляжа |
3,95 |
Ширина салона |
3,70 |
Высота |
11 |
Макс. взлетный вес |
75,500 |
Минимальная полоса при макс. взлётной массе |
2,090 |
Крейсерская скорость |
840 км/ч или 0,78 М |
Пассажировместимость |
От 140 до 180 |
Дальность полёта |
6,150 |
Запас топлива |
От 24,210 до 30,190 л |
Пассажирских дверей |
4 |
Аварийных выходов |
8 |
Высота полёта |
11,800 м или FL390 |
Расход топлива |
2700 л в ч |
Двигатели |
2 CFMICFM56-5B каждый 118кН |
2. Система стопорения рулей и элеронов самолета Як-42
2.1. Понятия устойчивости и управляемости
Системы управления ВС обеспечивают заданные характеристики управляемости и устойчивости самолета при выполнении полета.
Управляемость самолета – это способность ВС изменять режим полета при отклонении рычагов управления ( самолетом и двигателями).
Устойчивость самолета – это способность ВС восстанавливать режим полета, от которого он отклонился после воздействия внешнего возмущения воздушного потока.
Эксплуатационные данные систем управления – это углы отклонения поверхностей управления (регулировочные данные). К основным эксплуатационным данным относятся углы отклонения РВ, РН, элеронов, стабилизатора, закрылков и предкрылков.
Пример. Основные регулировочные данные управления Як-42.
Руль высоты на самолете Як-42 отклоняется вверх на 21°, вниз на 17°; руль направления – вправо и влево по 30°; элероны – вверх на 25°, вниз на 25°; стабилизатор – на пикирование (вверх) на 1°, на кабрирование (вниз) на 12°; предкрылки – на 20°; закрылки – на взлете 20°, на посадке 45°; спойлеры – вверх на 55°, интерцепторы – вверх на 7°.
Комплекс систем управления самолетом включает: управления РВ, РН и элеронами (основное управление), управление триммером и переставным стабилизатором ( системы балансировки), управление закрылками, предкрылками и воздушными тормозами (управление механизацией крыла).
2.2. Назначение системы стопорения рулей и элеронов
Система стопорения рулей и элеронов устанавливается на самолетах с безбустерным управлением. Для исключения опрокидывания самолета на хвост РВ стопорится в положении на пикирование, т.е. отклоненным хвостиком вниз. Для предотвращения взлета с застопоренными рулями элероны стопорятся в положении штурвала для правого или левого крена. Руль направления стопорится нейтрально.
По конструкции система стопорения может быть электромеханической или механической. В электромеханической системе механизмы стопорения управляются электромеханизмами, в механической – тросовой проводкой.
Для исключения взлета с застопоренными рулями система сблокирована с управлением двигателями. При застопоренных рулях невозможно запустить двигатели или нельзя перевести их рычаги управления на взлетный режим.
2.3. Состав, основные агрегаты и их назначение
Пример. Стопорение рулей и элеронов на самолете Як - 42.
Система стопорения рулей и элеронов механическая. Стопорение осуществляется с помощью рукоятки на центральном пульте, соединенной тросовой проводкой с механизмами стопорения.
Положение рукоятки стопорения сблокировано с положением рычагов останова двигателей (РОД).Рукоятка стопорения установлена на одной оси с РОД. При застопоренных рулях и элеронах перемещения РОД невозможны, т.к. они удерживаются рамкой, связанной с рукояткой стопорения. Если в РОД или один-два находятся в положении «ЗАПУСК» на защелке, то застопорить рули и элероны невозможно, т.к. рычаги останова двигателей не дают возможности рамке,а вместе с ней и рукоятке стопорения переместиться из положения «РУЛИ РАССТОПОРЕНЫ» в положение « РУЛИ ЗАСТОПОРЕНЫ». Таким образом, при застопоренных рулях и элеронах невозможно запустить двигатели, а при работающих двигателях (хотя бы одном) невозможно застопорить рули и элероны.
2.4. Общие сведения об эксплуатации
Пример. Отказы систем управления самолета Як-42.
В руководстве по летной эксплуатации самолета Як-42 по системам управления самолетом рассматриваются следующие отзывы.
3. Неисправности систем управления рулей и элеронов самолета Як-42 и их влияние на качество авиатранспортных услуг
Неисправности и отказы элементов ВС (отказы функциональных систем или их компонентов, нарушение прочности конструкции планера, отказы двигателей) могут привести к необходимости изменения плана или профиля полета , в том числе к вынужденной посадке, т.е. уменьшению коэффициента коммерческой загрузки и увеличению себестоимости. Кроме того, при их возникновении требуются дополнительные затраты на ремонт ВС, что приводит к росту прямых эксплуатационных расходов и соответственно к росту себестоимости.
Особенности эксплуатации планера, функциональных систем и силовых установок при отказах рассматриваются в соответствующих темах на примерах конкретных типов ВС.
Библиографический список
Информация о работе Система стопорения рулей и элеронов самолета Як-42