Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 08:02, контрольная работа
Участие в процессах региональной интеграции является одним из ключевых способов самоидентификации страны в современном мире. Выбор направления интеграции означает не только определение четкой геополитической стратегии, но и экономической модели развития.
Введение…………………………………………………………………………...3
Содержание политических реформ в государствах Восточной Европы (Польша)…………………………………………………………………….4
Содержание политических реформ в государствах СНГ ………………6
Заключение………………………………………………………………………..9
Список литературы…………
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Участие в процессах региональной интеграции является одним из ключевых способов самоидентификации страны в современном мире. Выбор направления интеграции означает не только определение четкой геополитической стратегии, но и экономической модели развития.
Анализ
роли России в Содружестве Независимых
Государств и Восточной Европы, а
так же дальнейших перспектив СНГ
крайне необходим, так как существуют
различные оценки этой роли в гуманитарном,
экономическом, политическом и правовом
аспектах, которые требуют научного
осмысления и обобщения. Нередко
доминирует обвинительный уклон
по отношению к России, недооцениваются
ее усилия по созданию нового формата
отношений между бывшими
Польша - парламентская республика. Законодательная власть осуществляется Национальной ассамблеей, которая в свою очередь, состоит из сейма и сената, а исполнительную власть в стране представляют президент РП и Совет Министров. Сейм состоит из 460 депутатов, избираемых во всеобщих выборах на 4 года. В состав Сената входят 100 сенаторов, избираемых также на 4-х летний срок путем всеобщих выборов.
Глава государства - Президент, избираемый на 5 лет. В настоящее время его функции исполняет - Александр Квасневский. Совет министров состоит из премьер - министра, заместителей премьер-министра и министров.
Реформы:
По
конституции 1952, парламент являлся
высшим органом государственной
власти. Государственный совет
С 1990 президент избирается путем всеобщего голосования сроком на пять лет и может быть переизбран только один раз. Президент должен быть гражданином Польши.
25
мая 1997 период конституционных
реформ, начавшийся в 1989, завершился
принятием новой Конституции,
которая была утверждена на
референдуме. Конституция
Новая
конституция значительно
Устав 24 июля 1998 года введена трехуровневая система правления. Ее единицами стали: гмины, повяты и воеводства. С 1 января 1999 года страна поделена на 16 воеводств., ~300 повятов, и 2489 гмин
В 1998 правительство одобрило план
реформирования судебной
Партийная система
До 1989 государственная власть в Польше контролировалась Польской объединенной рабочей партией (ПОРП).В июне 1989 в Польше были проведены первые в странах Восточной Европы свободные парламентские выборы, на которых победила «Солидарность». С 31 декабря 1989 страна стала называться Республика Польша, 29 января 1990 11-й съезд ПОРП принял решение о роспуске партии. В апреле 1990 внутри «Солидарности» произошел раскол, В результате этого «Солидарность» распалась на несколько политических движений, от националистических групп правого толка до новых рабочих профсоюзов на левом фланге.. В результате новых выборов к власти пришло коалиционное правительство (Союз демократических левых сил и Польская крестьянская партия), Демократический союз и Либерально-демократический конгресс в 1994 объединились в Союз свободы, а в 1996 более тридцати политических партий образовали избирательный блок «Солидарность» (ИБС). На парламентских выборах в сентябре 2001 победу одержала коалиция Союза демократических левых сил и Союза труда, которая получила поддержку 41% избирателей. «Гражданская платформа», в состав которой вошли деятели ИАС и Союза свободы, собрала 12,7% голосов. Одновременно в парламент вошли две крайние группировки – «Самооборона» и «Лига польских семей».
2. Содержание политических реформ в государствах СНГ.
22
января 1993 года был подписан важнейший
из документов Содружества - Устав
Содружества Независимых
В
Уставе Содружества определены условия
членства государств в СНГ, сформулированы
цели и принципы коллективной безопасности
и военно-политического
Членом
Содружества может стать
Государства-члены Содружества строят свои взаимоотношения в соответствии с принципами уважения суверенитета и независимости, нерушимости государственных границ, территориальной целостности государств, неприменения силы или угрозы силой, невмешательства во внутренние дела, верховенства международного права в межгосударственных отношениях, учета интересов друг друга и Содружества в целом, развития взаимовыгодного экономического и научно-технического сотрудничества, добросовестного выполнения принятых на себя обязательств.
Таким образом, в соответствии с Уставом СНГ не обладает наднациональными полномочиями и основано на основах суверенного равенства всех его членов. Государства являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.
За два года до принятия Устава СНГ Соглашением о координационных институтах СНГ от 21 декабря 1991 года2 была определена структура Содружества. В состав координационных институтов были включены:
- Совет глав государств;
- Совет глав правительств;
- Совет министров иностранных дел;
- Совет министров обороны;
-
Совет командующих
-
Совет коллективной
- Исполнительный секретариат;
- Межпарламентская ассамблея;
-
Межгосударственный
- Межгосударственный банк;
-
Межгосударственный валютный
-
Межгосударственный
- Экономический суд;
- Комиссия по правам человека.
Высшими органами СНГ являются Совет глав государств (СГГ) и Совет глав правительств (СГП), что закреплено также в Уставе СНГ.
На основе подписанных в рамках СНГ документов были созданы другие органы сотрудничества, призванные содействовать интеграционному сотрудничеству стран СНГ.
К сферам совместной деятельности государств-участников относятся:
- обеспечение прав и основных свобод человека;
-
координация
- оборонная политика и охрана внешних границ;
-
сотрудничество в формировании
и развитии общего
- развитие транспорта и связи;
- охрана здоровья и окружающей среды;
-
вопросы социальной и
-
борьба с организованной
К перечисленному можно добавить еще два важнейших направления: борьба с терроризмом и развитие гуманитарных связей.
Председательство
в органах Содружества
Предшествующий и последующий председатели органа Содружества являются его сопредседателями.
Основной
правовой базой межгосударственных
отношений в рамках Содружества
являются многосторонние и двусторонние
соглашения в различных областях
взаимоотношений государств. Значительную
роль в процессе формирования нормативно-правовой
базы Содружества сыграла Россия.
Но ее вклад не ограничивается разработкой
и анализом международно-правовых актов.
Россия была призвана взять на себя
роль лидера в интеграционных процессах
на постсоветском пространстве.
Заключение
Подводя
итог работе, отметим, что образование
Содружества Независимых
В
своем развитии СНГ уже преодолело
примитивный сценарий «или интеграция,
или дезинтеграция». Процессы, происходящие
в Содружестве, имеют более сложный
характер. Отношения на постсоветском
пространстве становятся полноценными
международными отношениями. Это свидетельствует
о том, что оно оформляется
в международный регион. СНГ при
этом является фактором изначального
структурирования пространства, и эта
его роль пока еще не сыграна до
конца. Несмотря на неравномерность
экономического развития, страны Содружество
смогло сформировать институты и
механизмы межгосударственного
взаимодействия, создать основы рыночного
хозяйства, преодолеть негативные тенденции
90-х годов.
Список литературы
Информация о работе Содержание политических реформ в государствах Восточной Европы