Существует 2 основных типа издержек, связанных с авиационными происшествиями или серьезными инцидентами: прямые или косвенные. Какие изде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 01:02, курсовая работа

Описание работы

Авиационные происшествия (и инциденты) связаны с большими затратами. Несмотря на то, что приобретение “страховки” способно растянуть во времени соответствующие расходы, такие происшествия отрицательно влияют на деловую активность. Хотя страхование может покрыть оговоренные виды риска, имеется еще множество незастрахованных издержек. Кроме того, существуют также менее осязаемые (но не менее важные) издержки, такие, как потеря доверия со стороны пассажиров. Осознание общей цены авиационного происшествия имеет основополагающее значение для понимания экономических аспектов безопасности полетов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..........
1. Классификация авиационных происшествий………………….………...
2. Критерии целесообразности расходов…………………………………...
3. Издержки авиационных происшествий………………………………….
3.1 Прямые издержки…………………………………………………...
3.2 Косвенные издержки………………………………………………...
3.3 Издержки инцидентов……………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине.docx

— 141.07 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГБОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине: система управления безопасностью полетов.

На тему: Существует 2 основных типа издержек, связанных с авиационными происшествиями или серьезными инцидентами: прямые или косвенные. Какие издержки, связанные с авиационными происшествиями относятся к косвенным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание.

     стр.

Введение…………………………………………………………………..........

3

1.

Классификация авиационных  происшествий………………….………...

4

2.

Критерии целесообразности расходов…………………………………...

7

3.

Издержки авиационных  происшествий………………………………….

10

 

3.1

Прямые издержки…………………………………………………...

10

 

3.2

Косвенные издержки………………………………………………...

10

 

3.3

Издержки инцидентов……………………………………………….

12

Заключение……………………………………………………………………..

13


 

Введение.

Авиационные происшествия (и  инциденты) связаны с большими затратами. Несмотря на то, что приобретение “страховки” способно растянуть во времени соответствующие расходы, такие происшествия отрицательно влияют на деловую активность. Хотя страхование может покрыть оговоренные виды риска, имеется еще множество незастрахованных издержек. Кроме того, существуют также менее осязаемые (но не менее важные) издержки, такие, как потеря доверия со стороны пассажиров. Осознание общей цены авиационного происшествия имеет основополагающее значение для понимания экономических аспектов безопасности полетов.

 

  1. Классификация авиационных событий.

Авиационные события подразделяются на:

- авиационные происшествия

- авиационные инциденты (серьезные  авиационные инциденты);

- производственные происшествия.

Авиационные происшествия в зависимости  от их последствий подразделяются на:

- авиационные происшествия с  человеческими жертвами (катастрофы);

- авиационные происшествия без  человеческих жертв (аварии).

Производственные происшествия подразделяются на:

- повреждения воздушного судна;

- чрезвычайные происшествия.

Авиационное происшествие - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имеет место с  момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно, и в  ходе которого:

а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом  в результате нахождения в данном воздушном судне, за исключением  тех случаев, когда телесные повреждения  получены вследствие естественных причин, нанесены самому себе либо нанесены другими  лицами, или когда телесные повреждения  нанесены безбилетным пассажирам, скрывающимся вне зон, куда обычно открыт доступ пассажирам и членам экипажа;

 б) воздушное судно получает  повреждение или происходит разрушение  его конструкции, в результате  чего:

- нарушается прочность конструкции,  ухудшаются технические или летные  характеристики воздушного судна;

- требуется крупный ремонт или  замена поврежденного элемента, за исключением: случаев отказа  или повреждения двигателя, когда  поврежден только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, или повреждены только воздушные винты, несиловые элементы планера, обтекатели, законцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства или другие элементы, если эти повреждения не нарушают общей прочности конструкции, или в обшивке имеются небольшие вмятины или пробоины; повреждений элементов несущих и рулевых винтов, втулки несущего или рулевого винта, трансмиссии, повреждений вентиляторной установки или редуктора, если эти случаи не привели к повреждениям или разрушениям силовых элементов фюзеляжа (балок); повреждений обшивки фюзеляжа (балок) без повреждения силовых элементов;

в) воздушное судно пропадает  без вести или оказывается  в таком месте, где доступ к  нему абсолютно невозможен.

Авиационный инцидент - событие, связанное  с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное  отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать  влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием.

Серьезный авиационный инцидент - авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.

Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки:

- выход воздушного судна за  пределы ожидаемых условий эксплуатации;

- возникновение значительных вредных  воздействий на экипаж или  пассажиров (дыма, паров едких веществ,  токсичных газов, повышенной или  пониженной температуры, давления  и т.п.);

- значительное снижение работоспособности  членов экипажа;

- значительное повышение психофизиологической  нагрузки на экипаж;

- получение серьезных телесных  повреждений каким-либо лицом,  находящимся на воздушном судне;

- значительное ухудшение характеристик  устойчивости и управляемости,  летных или прочностных характеристик;

- возникновение реальной возможности  повреждения жизненно важных  элементов воздушного судна в  результате взрыва, пожара, нелокализованного  разрушения двигателя, трансмиссии  и т.п. ;

- разрушение или рассоединение элементов управления;

- повреждение элементов воздушного  судна, не относящееся к авиационному  происшествию.

 

2. Критерии целесообразности расходов.

Управление рентабельной и вместе с тем безопасной авиакомпанией или организацией, предоставляющей обслуживание, требует постоянного балансирования между необходимостью достижения производственных целей (таких, как своевременные вылеты) и одновременного решения задач безопасности полетов (например, потребность в дополнительном времени, чтобы убедиться, что дверь надежно заперта). Производственная среда в авиации насыщена потенциально небезопасными условиями, которые полностью устранить невозможно; тем не менее, полеты должны продолжаться.

Рис. 1. Цикл безопасности

Некоторые организации ставят перед собой цель добиться "нулевого уровня происшествий" и заявляют, что ”безопасность является для них важнейшим приоритетом”. Действительность такова, что для выживания эксплуатантам (и другим коммерческим авиационным организациям) необходимо получать прибыль. Непосредственными показателями успеха компании в достижении своих производственных целей являются прибыль или убытки. Однако любая компания, поддавшаяся искушению “срезать углы”, в итоге осознает, что безопасность является обязательным условием для устойчивой деятельности авиапредприятия. Для большинства компаний уровень безопасности лучше всего измерять отсутствием убытков, обусловленных авиационными происшествиями. Компании могут осознать наличие у них проблемы с безопасностью после крупного авиационного происшествия или крупных убытков отчасти потому, что это скажется на их балансе прибыли/убытков. Однако та или иная компания может работать в течение многих лет при наличии целого ряда потенциально небезопасных условий без каких-либо неблагоприятных последствий. Не имея эффективной системы управления безопасностью полетов, способной выявить и устранить эти небезопасные условия, компания может предположить, что она выполняет свои задачи в области безопасности, о чем свидетельствует "отсутствие убытков". В действительности, ей просто повезло.

Безопасность и прибыль  не являются взаимоисключающими понятиями. На практике, организации, поддерживающие высокий уровень качества, осознают, что расходы на устранение небезопасных условий являются капиталовложениями в долговременную рентабельность. Потери обходятся дорого. Как показано на рис. 2, по мере увеличения затрат на меры по уменьшению риска дорогостоящие потери снижаются. Однако при расходовании все больших средств на уменьшение риска, выгоды от снижения убытков могут быть не пропорциональны соответствующим расходам. Компании должны сбалансировать величину убытков и расходы на меры по уменьшению риска. Иными словами, чисто с точки зрения доходов и убытков определенный уровень убытков может быть приемлемым. Однако немногие организации способны пережить экономические последствия крупного авиационного происшествия. Поэтому, существуют серьезные экономические доводы в пользу создания эффективной СУБП для контроля факторов риска.

Рис. 2. Безопасность и расходы

 

3. Издержки авиационных происшествий.

Существуют два основных типа издержек, связанных с авиационными происшествиями или серьезными инцидентами: прямые и косвенные.

3.1. Прямые издержки.

Это очевидные расходы, которые достаточно легко определяются. В основном они относятся к физическому ущербу и включают расходы на исправление, замену или компенсацию за телесные повреждения, оборудование воздушного судна и материальный ущерб. Высокая стоимость авиационного происшествия может быть уменьшена за счет страхования. (Некоторые крупные организации эффективно подстраховываются, создавая специальные фонды для покрытия своих рисков).

3.2. Косвенные издержки.

Хотя страхование может  покрыть оговоренные статьи расходов, связанных с авиационным происшествием, существует целый ряд незастрахованных издержек. Осознание таких незастрахованных издержек (или косвенных издержек) имеет основополагающее значение для понимания экономических аспектов безопасности полетов.

Косвенные издержки включают всё, что непосредственно не покрывается  страхованием, и обычно эти расходы в целом значительно превышают прямые издержки, обусловленные авиационным происшествием. Такие издержки не всегда очевидны и зачастую отсрочены по времени. К примерам незастрахованных издержек, которые могут возникнуть в результате авиационного происшествия, можно отнести следующее:

a) Снижение объема бизнеса и ущерб для репутации организации. Многие организации не позволяют своим сотрудникам летать самолетами эксплуатанта с сомнительными показателями безопасности полетов.

b) Невозможность использования оборудования. Это равносильно снижению дохода. Подлежащее замене оборудование, возможно, придется приобрести или арендовать. Компании, эксплуатирующие единичный экземпляр воздушного судна, могут оказаться в ситуации, когда запасные части к нему и люди, специально обученные для такого воздушного судна, становятся ненужными.

c) Снижение производительности труда персонала. Во многих государствах существует требование о том, чтобы людям, которые получили травму в авиационном происшествии и не могут работать, продолжали выплачивать заработную плату. Кроме того, их необходимо заменить, по крайней мере на короткий период времени, что влечет за собой расходы на заработную плату, сверхурочные (и, возможно, на подготовку), а также увеличение нагрузки на опытных работников.

d) Расследование и уборка места происшествия  Такие затраты зачастую являются незастрахованными. Эксплуатанты могут понести расходы при расследовании, включая расходы на свой персонал, задействованный в этом расследовании, расходы на проведение испытаний и анализов,  извлечение обломков и восстановительные работы на месте происшествия.

e) Страховые вычеты. Согласно своим обязательствам владелец полиса должен оплатить первую часть расходов при любом происшествии. Поданный на компанию иск также поставит ее в более высокую категорию риска для целей страхования и поэтому может привести к увеличению страховых премий. (И наоборот: внедрение комплексной СУБП может помочь компании договориться о более низких страховых премиях).

f) Судебные разбирательства и иски о возмещении ущерба. Судебные издержки могут быстро возрасти. Хотя у компаний существует возможность застраховаться на случай гражданских исков и материальных претензий, однако компенсировать стоимость времени, потерянного на судебные разбирательства и улаживание исков о возмещении ущерба, практически невозможно.

g) Штрафы и вызовы в суд. Государственные полномочные органы могут прибегнуть к штрафам и вызовам в суд,  в том числе к возможному закрытию небезопасных предприятий.

 

3.3. Издержки инцидентов.

Серьезные авиационные инциденты, которые приводят к незначительному ущербу или незначительным телесным повреждениям, также могут повлечь за собой целый ряд косвенных или незастрахованных издержек. К типичным издержкам, связанным с такими инцидентами, относятся следующие:

a) задержки и отмена рейсов;

b) отправка пассажиров другими рейсами, размещение пассажиров в гостиницах, жалобы, иски и т. д.;

c) смена летного экипажа и засылочный рейс;

Информация о работе Существует 2 основных типа издержек, связанных с авиационными происшествиями или серьезными инцидентами: прямые или косвенные. Какие изде