Внедрение современных технологий по самообслуживанию пассажиров
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 00:03, контрольная работа
Описание работы
Аэропорты «будущего» все больше переходят под управление информационных систем и внедряют процессы самостоятельного обслуживания. Мощный скачок в развитии российского рынка авиации может ознаменоваться распространением описанных трендов и внедрением подобных решений и практик в российских аэропортах. Эти действия в конечном итоге приведут к сокращению затрат авиакомпаний, что снизит себестоимость перевозки и сократит время пребывания пассажиров в аэропорту.
Содержание работы
Введение Основная часть Глава 1 1.1.Как ИТ меняет аэропорты 1.2. Тенденции развития ИТ-инфраструктуры в российских аэропортах Глава 2 2.1.Электронные сервисы для пассажиров 2.2.NFC, биометрия и Natural Language Processing 2.3.От двери до двери 2.4.Современные технологии в аэропортах мира Глава 3 3.1.Позиционирование пассажиров в зданиях аэропорта Заключение Список использованных источников
Аэропорт Чанги в Сингапуре
считается одним из самых технологичных
аэропортов мира. На FTE Asia Conference and Exhibition
вице президент аэропорта по ИТ Ю Кхи Льонг
рассказал о том, что "hardware" помогает
сотрудникам аэропорта реализовать концепцию
"heartware", или же обеспечение клиентов
аэропорта сердечным и компетентным обслуживанием
именно в том месте и в то время, когда
оно необходимо. В аэропорте установлена
система мгновенной обратной связи, с
помощью которой пассажиры могут оповестить
сотрудников аэропорта о возникших проблемах.
Touchscreen экраны показывают систему оценки,
в которой баллы выставляются смайлами.
С ее помощью можно сообщить сотрудникам
аэропорта, что туалету требуется уборка,
рассказать о неисправностях, и т.д.
Стефан Раст, основатель и генеральный
директор компании Exicon, в своем выступлении
на FTE Asia 2013 рассказал о Коппенгагенском
аэропорте, пионере тренда внедрения технологий
дополненной реальности. У аэропорта есть
виртуальный тур по всем территориям,
предназначенным для пассажиров. Иммерсивная
3D-карта, позволяющая пассажирам осмотреться
на все 360 градусов и найти дорогу до интересующей
точки еще из дома на стационарном ПК или
же по пути в аэропорт с мобильного устройства.
Приложение также позволяет отмечать
интересные места (такие, как магазины,
рестораны, информационные доски и т.д.)
и визуально информирует пассажиров, в
каком направлении и через сколько метров
находится то или иное из них.
Пассажиры, вылетающие из аэропорта
Гатвик, также могут отправиться в виртуальный
тур по терминалам благодаря Google Streetview
и Google Indoor Maps. Для реализации проекта было
снято и соединено более 2 тыс. фотографий.
Сервис позволяет пассажирам исследовать
зоны контроля и залы отправки и прибытия,
магазины и кафе удаленно. Сервис доступен
для браузеров, а также мобильных устройств
на iOS и Android.
Глава 3
3.1.Позиционирование пассажиров
в зданиях аэропорта
Еще одним ярко выраженным трендом
в сфере услуг больших аэропортов и крупнейших
авиакомпаний для пассажиров являются
технологии позиционирования пассажира
в зданиях аэропортов и построение возможных
путей следования до назначенного выхода
на посадку, что становится особенно актуальным
при наличии в аэропорту нескольких терминалов.
Можно привести как пример аэропорт Шереметьево
— время перехода между крайними точками
доступа составляет до 45 мин, что уже становится
критичным как для пассажиров, имеющих
стыковочные маршруты в аэропорту, так и
для авиакомпаний, которым приходится
планировать места стоянки самолетов
в аэропорту для оптимизации транзитных
потоков пассажиров.
Суть технологии заключается
в определении положения пассажира в аэропорту
методом сканирования перевозочного документа
как в виде бумажного посадочного талона,
так и в виде посадочного талона на мобильном
устройстве. Эти данные считываются сканером,
установленным на информационных киосках
или киосках самостоятельной регистрации,
и обрабатываются соответствующим приложением.
Посредством данного приложения на информационное
табло или, при необходимости, на экран
мобильного устройства конкретного пассажира
выводится различная информация в зависимости
от ситуации: данные по кратчайшему пути
до места посадки в самолет, полезная информация
по местам дополнительного сервиса, местам
промежуточного досмотра или паспортного
контроля, информация по возможным местам
отдыха (рестораны, бары, магазины и пр.)
и местам, где необходимо подготовить
те или иные документы для контроля (паспорт,
посадочный талон и пр.).
Все большую популярность приобретает
технология с использованием небольших
передающих устройств — айбиконов (ibeacon),
или маяков. При установке приложения
на мобильные устройства путешественников
стало возможным оперативно получать
детализированную информацию в аэропорту
по месторасположению того или иного пункта.
Сообщения приходят в момент пересечения
линий действия маяков (айбиконов), расположенных
на стенах или в других неприметных местах
аэропорта. При включении пассажиром bluetooth-сигнала
на своем мобильном устройстве маяки позволяют
идентифицировать пассажира и предоставлять
детализированные рекомендации по нахождению
пассажира в аэропорту. Таким же образом
можно найти оптимальный маршрут и рассчитать
время до ворот выхода на посадку.
Получаемая пассажиром информация
постоянно актуализируется при прохождении
пассажиром зоны действия этих устройств.
В результате пассажир всегда находится
в зоне контроля служб аэропорта и авиакомпании,
а также получает возможность планировать
свои перемещения по зонам аэропорта.
Подобные решения в настоящее
время проходят опытную эксплуатацию
в нескольких крупных аэропортах. Они
представляют особый интерес для трансферных
пассажиров, которые, как правило, имеют
ограниченное время для пересадки с одного
рейса на другой. Для пассажиров с небольшим
опытом перелетов всегда существует опасность
потерять ориентацию на территории более
или менее крупного аэропорта и не добраться
вовремя до места назначения.
Системы маячкового позиционирования
уже получили положительные отзывы от
пассажиров, авиакомпаний и служб аэропортов.
Маяки появились в качестве
ключевого инструмента, который призван
улучшить впечатление пассажиров при
пользовании услугами таких компаний,
как American Airlines и Virgin Atlantic. Вскоре удобство
новой технологии смогут оценить и клиенты
международного аэропорта Майами, а также
пассажиры Japan Airlines.
Заключение
В своей работе я рассмотрела основные
нововведения в сфере самообслуживания
пассажиров в аэропортах, как России, так
и мира. Несомненно, наши аэропорты по
качеству обслуживания и нововведениям
во многом уступают зарубежным. Но
у нас есть хороший пример, и я уверена,
что в нашей стране сделают все, чтобы
пассажиры ощущали себя комфортно и спокойно
в аэровокзале.
Список использованных источников
Конспекты лекций по Организации пассажирский перевозок