Внедрение современных технологий по самообслуживанию пассажиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 00:03, контрольная работа

Описание работы

Аэропорты «будущего» все больше переходят под управление информационных систем и внедряют процессы самостоятельного обслуживания. Мощный скачок в развитии российского рынка авиации может ознаменоваться распространением описанных трендов и внедрением подобных решений и практик в российских аэропортах. Эти действия в конечном итоге приведут к сокращению затрат авиакомпаний, что снизит себестоимость перевозки и сократит время пребывания пассажиров в аэропорту.

Содержание работы

Введение
Основная часть
Глава 1
1.1.Как ИТ меняет аэропорты
1.2. Тенденции развития ИТ-инфраструктуры в российских аэропортах
Глава 2
2.1.Электронные сервисы для пассажиров
2.2.NFC, биометрия и Natural Language Processing
2.3.От двери до двери
2.4.Современные технологии в аэропортах мира
Глава 3
3.1.Позиционирование пассажиров в зданиях аэропорта
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Крутова,323. НИР.docx

— 158.13 Кб (Скачать файл)

Аэропорт Чанги в Сингапуре считается одним из самых технологичных аэропортов мира. На FTE Asia Conference and Exhibition вице президент аэропорта по ИТ Ю Кхи Льонг рассказал о том, что "hardware" помогает сотрудникам аэропорта реализовать концепцию "heartware", или же обеспечение клиентов аэропорта сердечным и компетентным обслуживанием именно в том месте и в то время, когда оно необходимо. В аэропорте установлена система мгновенной обратной связи, с помощью которой пассажиры могут оповестить сотрудников аэропорта о возникших проблемах. Touchscreen экраны показывают систему оценки, в которой баллы выставляются смайлами. С ее помощью можно сообщить сотрудникам аэропорта, что туалету требуется уборка, рассказать о неисправностях, и т.д.

Стефан Раст, основатель и генеральный директор компании Exicon, в своем выступлении на FTE Asia 2013 рассказал о Коппенгагенском аэропорте, пионере тренда внедрения технологий дополненной реальности. У аэропорта есть виртуальный тур по всем территориям, предназначенным для пассажиров. Иммерсивная 3D-карта, позволяющая пассажирам осмотреться на все 360 градусов и найти дорогу до интересующей точки еще из дома на стационарном ПК или же по пути в аэропорт с мобильного устройства. Приложение также позволяет отмечать интересные места (такие, как магазины, рестораны, информационные доски и т.д.) и визуально информирует пассажиров, в каком направлении и через сколько метров находится то или иное из них.

Пассажиры, вылетающие из аэропорта Гатвик, также могут отправиться в виртуальный тур по терминалам благодаря Google Streetview и Google Indoor Maps. Для реализации проекта было снято и соединено более 2 тыс. фотографий. Сервис позволяет пассажирам исследовать зоны контроля и залы отправки и прибытия, магазины и кафе удаленно. Сервис доступен для браузеров, а также мобильных устройств на iOS и Android.

 

Глава 3

3.1.Позиционирование пассажиров  в зданиях аэропорта

Еще одним ярко выраженным трендом в сфере услуг больших аэропортов и крупнейших авиакомпаний для пассажиров являются технологии позиционирования пассажира в зданиях аэропортов и построение возможных путей следования до назначенного выхода на посадку, что становится особенно актуальным при наличии в аэропорту нескольких терминалов. Можно привести как пример аэропорт Шереметьево — время перехода между крайними точками доступа составляет до 45 мин, что уже становится критичным как для пассажиров, имеющих стыковочные маршруты в аэропорту, так и для авиакомпаний, которым приходится планировать места стоянки самолетов в аэропорту для оптимизации транзитных потоков пассажиров.

Суть технологии заключается в определении положения пассажира в аэропорту методом сканирования перевозочного документа как в виде бумажного посадочного талона, так и в виде посадочного талона на мобильном устройстве. Эти данные считываются сканером, установленным на информационных киосках или киосках самостоятельной регистрации, и обрабатываются соответствующим приложением. Посредством данного приложения на информационное табло или, при необходимости, на экран мобильного устройства конкретного пассажира выводится различная информация в зависимости от ситуации:  данные по кратчайшему пути до места посадки в самолет, полезная информация по местам дополнительного сервиса, местам промежуточного досмотра или паспортного контроля, информация по возможным местам отдыха (рестораны, бары, магазины и пр.) и местам, где необходимо подготовить те или иные документы для контроля (паспорт, посадочный талон и пр.).

Все большую популярность приобретает технология с использованием небольших передающих устройств — айбиконов (ibeacon), или маяков. При установке приложения на мобильные устройства путешественников стало возможным оперативно получать детализированную информацию в аэропорту по месторасположению того или иного пункта. Сообщения приходят в момент пересечения линий действия маяков (айбиконов), расположенных на стенах или в других неприметных местах аэропорта. При включении пассажиром bluetooth-сигнала на своем мобильном устройстве маяки позволяют идентифицировать пассажира и предоставлять детализированные рекомендации по нахождению пассажира в аэропорту. Таким же образом можно найти оптимальный маршрут и рассчитать время до ворот выхода на посадку.

Получаемая пассажиром информация постоянно актуализируется при прохождении пассажиром зоны действия этих устройств. В результате пассажир всегда находится в зоне контроля служб аэропорта и авиакомпании, а также получает возможность планировать свои перемещения по зонам аэропорта.

Подобные решения в настоящее время проходят опытную эксплуатацию в нескольких крупных аэропортах. Они представляют особый интерес для трансферных пассажиров, которые, как правило, имеют ограниченное время для пересадки с одного рейса на другой. Для пассажиров с небольшим опытом перелетов всегда существует опасность потерять ориентацию на территории более или менее крупного аэропорта и не добраться вовремя до места назначения.

Системы маячкового позиционирования уже получили положительные отзывы от пассажиров, авиакомпаний и служб аэропортов.

Маяки появились в качестве ключевого инструмента, который призван улучшить впечатление пассажиров при пользовании услугами таких компаний, как American Airlines и Virgin Atlantic. Вскоре удобство новой технологии смогут оценить и клиенты международного аэропорта Майами, а также пассажиры Japan Airlines.

 

Заключение

 
В своей работе я рассмотрела основные нововведения в сфере самообслуживания пассажиров в аэропортах, как России, так и мира. Несомненно, наши аэропорты по качеству обслуживания и нововведениям во  многом уступают зарубежным. Но у нас есть хороший пример, и я уверена, что в нашей стране сделают все, чтобы пассажиры ощущали себя комфортно и спокойно в аэровокзале.

 

Список использованных источников

    1. Конспекты лекций по Организации пассажирский перевозок
    2. http://jets.ru
    3. http://www.cnews.ru
    4. http://www.cnews.ru/reviews/new/avia_2014
    5. http://avia.biz.ua/news

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внедрение современных технологий по самообслуживанию пассажиров