Внешняя политика и международные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 22:23, реферат

Описание работы

Внешняя политика - это цель или серия целей, которые страна надеется достичь в отношении с другими странами и международными организациями. Однако страны не являются единственными действующими лицами во внешней политике, которая включает в себя отношения с такими международными действующими лицами, как международные организации, многонациональные корпорации, объединения, региональные организации и др.

Содержание работы

Введение
1. Внешняя политика и национальные интересы
2. Системы международных организаций
3. Особенности внешней политики Республики Беларусь

Файлы: 1 файл

Контрольная политология переделка.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Главный приоритет внешней  политики Республики Беларусь - страны-соседи. Прежде всего, Россия - не только наш основной торговый партнер, но и источник широкой поддержки Беларуси на международной арене. Для Республики Беларусь сотрудничество с Российской Федерацией имеет стратегическое значение. Важно и то, что, строя свои отношения на союзнической основе, Беларусь и Россия сохраняют свой суверенитет, оставаясь полноправными субъектами международного права.

Следующий приоритет  на данном направлении внешней политики Республики Беларусь - партнеры по СНГ. Беларусь всегда являлась последовательным сторонником восстановления разорванных после развала СССР связей во имя успешного и стабильного развития наших стран и народов. Вместе с тем функционирование существующего сегодня далеко не совершенного механизма взаимодействия государств-участников СНГ испытывает определенные проблемы. Это побуждает Республику Беларусь искать новые формулы взаимодействия в рамках СНГ. Беларусь придает большое значение развитию интеграционных образований на постсоветском пространстве, прежде всего, ЕврАзЭС и ОДКБ. Это наиболее динамично развивающиеся организации с большой перспективой.

ОДКБ вносит весомый  вклад в обеспечение коллективной безопасности в регионе. На повестке дня этой организации - противодействие терроризму, незаконной разработке и распространению оружия, в том числе оружия массового поражения, наркоторговле, незаконной миграции.

Как неотъемлемая часть  европейского континента и сторонница мира и прогресса Республика Беларусь последовательно воплощает в жизнь идею добрососедства. Республика Беларусь имеет торгово-экономические отношения более чем со 159 странами мира. Наиболее эффективно торгово-экономические связи развиваются с Германией, Польшей, Литвой, Латвией, Великобританией, Голландией, Италией, Францией, Бельгией.

Такие взаимные объективные  интересы как трансграничное сотрудничество, борьба с преступностью, стратегический транзит, поддержание региональных контактов, экологическое, культурное взаимодействие служат дополнительным мотивом для развития конструктивных отношений между Республикой Беларусь и Европейским союзом в указанных сферах.

Интересам Беларуси отвечает полноформатное сотрудничество с США по всем направлениям. Понимая, что потенциал взаимных отношений далек от своего максимума, Республика Беларусь приглашает США и ЕС к конструктивному диалогу на равных условиях.

В качестве одного из перспективных  направлений внешней политики Беларуси выступает азиатско-африканский  вектор. В основе его потенциала лежит и созвучность позиций  по вопросам актуальной международной  тематики, и реальные договоренности. Наработанные политические контакты, прогнозируемый экономический рост Китая, Индии и других стран Юго-Восточной Азии, их высокая платежеспособность создают предпосылки для серьезного наращивания торгово-экономического сотрудничества и успешной реализации национальных внешнеполитических задач. Например, Китай готов предоставить Белоруссии кредит в размере 1 миллиарда долларов. Данные средства предназначаются для реализации совместных проектов.

Установление политического диалога на высоком уровне с Венесуэлой позитивно отразилось на оживлении деловых контактов, подогрело интерес к совместной реализации крупных экономических проектов. Эффективно развиваются отношения с Кубой.

Значительная часть  политического диалога Республики Беларусь со странами Запада сосредоточена в рамках ОБСЕ, которую Беларусь рассматривает в качестве ключевой структуры по обеспечению безопасности и стабильности в Европе. Усилия белорусской стороны в области взаимодействия с ОБСЕ направлены на укрепления всех составляющих сотрудничества в формате этой организации, содействие ее прогрессивному реформированию, в первую очередь по пути более полного учета интересов каждого государства-участника.

Являясь одним из государств-основателей  Организации Объединенных Наций, Республика Беларусь поддерживает политику ООН в области сохранения международного мира и безопасности, в сфере укрепления и развития существующих международных режимов по предотвращению распространения оружия массового уничтожения, сокращения и ликвидации его имеющихся арсеналов. Принципиальна позиция Беларуси в том, что именно ООН должна стать консолидирующим и координирующим центром по выработке стратегии и тактики действий международного сообщества в области борьбы с международным терроризмом.

Беларусь - единственная из европейских стран является полноправным членом Движения неприсоединения (ДН). Членство в ДН создает дополнительную возможность для продвижения инициатив Беларуси в ООН (государства - члены Движения неприсоединения составляют 61 процент численного состава Организации Объединенных Наций). Вместе с партнерами по Движению Беларусь противостоит практике применения «двойных стандартов» в мировой политике, выступает за построение справедливого международного экономического порядка, эффективную интеграцию развивающихся стран и стран с переходной экономикой в мировое хозяйство, утверждает веру в уникальность и разнообразие путей социально-экономического и политического развития человечества.

Последовательная политика в сфере ядерного разоружения, участие  в большинстве режимов нераспространения обеспечивает Беларуси высокое международное признание.

Республика Беларусь исходит из убеждения, что мировой порядок XXI века должен основываться на механизмах коллективного решения ключевых проблем, на приоритете положений Устава ООН и общепризнанных норм международного права. Стабильность системы международных отношений может быть достигнута только на основе реального равноправия всех ее субъектов, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества, призванного обеспечить надежную безопасность каждого члена мирового сообщества в политической, военной, экономической, гуманитарной и иных сферах.

Основными   направлениями  в  сфере   внешнеэкономической деятельности являются:

  • создание благоприятных условий для участия белорусских товаров в международном торгово-экономическом обороте;
  • защита      интересов     субъектов хозяйствования Республики Беларусь на внешнем рынке;
  • обеспечение условий роста экспорта;
  • осуществление внешних государственных заимствований в  пределах лимита   внешнего   государственного  долга   Республики   Беларусь, установленного законодательством Республики Беларусь;
  • развитие  экспорта  высоких  технологий  и  содействие  импорту высоких   технологий  в  целях  ускоренного  развития   национальной экономики;
  • обеспечение  доступа к источникам сырья и товарам, производство которых невозможно либо неэффективно в Республике Беларусь.

    

    

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Внешняя политика и международные  отношения – важные элементы государственного управления, рациональное проведение и использование которых является залогом успешного и эффективного развития страны в целом и отдельных областей: экономики, политики, военной отрасли и т.д.

Каждое государство  в той или иной степени взаимодействует  с другими государствами и международными организациями в различных сферах своей деятельности. В первую очередь это необходимо с целью развития экономики, образования, науки и других областей.

Особенно важно налаживание  внешнеэкономических связей для  стран с переходной экономикой, малых стран. С точки зрения теории международной торговли, основным критерием отнесения республики к группе малых стран служит тот фактор, что колебания белорусского спроса на импортные товары не оказывают существенного влияния на уровень мировых цен.

Таким образом, можно сделать вывод, что Республика Беларусь, находясь в центре Европы, является государством, которое достаточно ясно понимает важность международного сотрудничества и грамотного проведения внешней политики.

Существует нормативно-правовая база, которая способствует развитию уже сложившихся отношений, а также позволит улучшить и углубить развитие в необходимых отраслях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Круглова Г.А. Политология: Учеб. пособие.-Мн.: ЗАО “Веды”, 2007.
  2. Мельник В.А. Политология: Учебник. Минск, 2006.
  3. Зайцева О. Г. Международные межправительственные организации. М.:1999г.
  4. Мельник В.А. Республика Беларусь: власть, политика, идеология.- Мн.,2008.
  5. Республика Беларусь и международные организации – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mfa.gov.by/– Дата доступа: 15.04.2010
  6. Закон Республики Беларусь от 14 ноября 2005 г. №60-З "Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь"

 

 



Информация о работе Внешняя политика и международные отношения