Взаимодействие аэропортов и авиакомпаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 01:40, курсовая работа

Описание работы

Авиакомпании и аэропорты не могут существовать друг без друга. Несмотря на различную структуру бизнесов и различных владельцев, их базовые интересы по привлечению новых пассажиров и росту пассажиров и грузооборота совпадают.

Содержание работы

•Введение
•Направления взаимодействия аэропортов и авиакомпаний как участников авиационного рынка
•IATA призывает к более тесному сотрудничеству между аэропортами и авиакомпаниями
•Заключение
•Список литературы

Файлы: 1 файл

Взаимодействие аэропортов и авиакомпаний.docx

— 235.44 Кб (Скачать файл)

Тайлер также призывает к сотрудничеству IATA и Международный совет аэропортов (Airports Council International — ACI) для продвижения разработанного ассоциацией руководства по наземному обслуживанию (IATA Ground Operations Manual — IGOM).

Кроме того, IATA ведет  диалоги с промышленностью и  государством относительно реализации проекта Checkpoint of the Future, представляющего собой технический комплекс для обеспечения авиационной безопасности в аэропортах. Основной целью проекта является максимальное упрощение процедуры проверки пассажиров и ручной клади. “В связи с растущим пассажиропотоком, необходимо полностью переосмыслить такую область как авиационная безопасность в аэропорту”, — говорит Тайлер. “Удобное и эффективное обеспечение авиационной безопасности сделает авиаперевозки более привлекательными. Чем меньше времени пассажир будет тратить в очереди, тем больше времени у него останется для покупок, питания и развлечения в аэропорту”.

Для улучшения качества обслуживания пассажиров IATA предлагает авиакомпаниям и аэропортам совместно  использовать специально разработанную  технологию по упрощению бизнеса (Simplifying the Business), которая призывает расширять применение электронных билетов, киосков самообслуживания и посадочных талонов, маркированных штрих-кодом. “Вот три позиции, которые дают нам возможность изменить поведение пассажиров и ускорить процедуру прохождения аэропортовых формальностей”, — говорит Тайлер. Разработанный IATA проект Fast Travel представляет собой набор услуг по самообслуживанию. Все они были успешно апробированы при поддержке скандинавской авиакомпании SAS в аэропорту Копенгагена.

Для решения вопросов уменьшения выбросов в окружающую среду, аэропорты и авиакомпании объединяются с поставщиками и производителями  навигационного и сервисного обслуживания. Тайлер говорит, что для достижения обязательств промышленности по повышению топливоэффективности на 1,5% ежегодно в период до 2020 г. и сокращению вредоносных выбросов в атмосферу вдвое к 2050 г. (от уровня 2005 г.) необходима совместная работа всех отраслей промышленности, так или иначе имеющих отношение к авиации. “Некоторые аэропорты, такие, как, например, аэропорты Мадрида, Стокгольма и Детройта, выделили земли для выращивания сельскохозяйственных культур, предназначенных для получения биотоплива. “Это важный шаг, который позволит улучшить экологические показатели авиаотрасли”, — говорит Тайлер.

Немаловажными являются и инвестиции в инфраструктуру, особенно на фоне увеличивающегося роста спроса на авиаперевозки. Тайлер уверен, что создание удобной инфраструктуры возможно только при совместной работе аэропортов и авиакомпаний. Он приводит в пример лондонский аэропорт Хитроу, где постоянный диалог между оператором аэропорта и авиакомпаниями способствует в том числе и увеличению пассажиропотока, оптимизации и увеличению производственных мощностей, расширению применения новых технологий по уменьшению уровня шума и сокращению количества выбросов в атмосферу. “У нас есть некоторые трудности относительно цен, доступности и стандартов обслуживания, но мы всеми силами стараемся наладить этот диалог”, — говорит Тайлер.

Что касается экономической  эффективности, то в IATA уверены, что  аэропорты должны быть рентабельными, со сборами, соответствующими принципам  Международной организации воздушного транспорта (International Civil Aviation Organization — ICAO). “Между авиакомпаниями и аэропортами установлены бизнес-отношения, а это не всегда просто”, — говорит Тайлер. “Авиакомпании ожидают уровень прибыльности 1,2% в этом году и 0,8% в 2012 г. Аэропорты будут находиться в такой же ситуации. В действительности же, независимо от экономической ситуации, естественная напряженность между поставщиком и потребителем существует и в отношениях между аэропортами и авиакомпаниями”, — поясняет глава IATA. Он также говорит, что и авиакомпаниям, и аэропортам необходимы финансовые партнеры, которые будут планировать и развивать бизнес совместно с IATA и предлагает следующие нововведения: 
— участие авиакомпаний в основных инвестиционных программах; 
— более прозрачные и серьезные переговоры и консультации; 
— долгосрочные соглашения о сборах и сервисном обслуживании; 
— развитие инновационной концепции распределения рисков.

Тайлер также отметил, что Международный совет аэропортов вот уже 20 лет играет важную роль в развитии мировой авиации. “Я надеюсь, сотрудничество ACI, IATA и авиакомпаний будет только крепнуть”, — говорит Тайлер. “В условиях открытости к инновациям и общего понимания вопросов, я убежден, что вместе мы сможем обеспечить стабильное будущее авиационной индустрии, что, несомненно, является залогом стабильности глобальной экономики”, — отметил Тайлер

Источник: Avia Time http://www.aviatime.com/ru/iata-prizyvajet-kbolee-tesnomu-sotrudnicestvu.html 
 
 

Заключение:

Резюмируя вышеизложенное, выделим основные рассмотренные направления взаимодействия авиакомпаний и аэропортов:

  • Финансовое взаимодействие: доходы одной стороны являются расходами другой;
  • Объединенные усилия по развитию авиатранспортной инфраструктуры (инвестиции);
  • Доступ авиакомпаний к инфраструктуре аэропорта, получение удобных слотов (времени вылета / прибытия);
  • Совместное сервисное обслуживание пассажиров;
  • Обеспечение авиационной безопасности.

Авиаперевозки являются основным источником дохода, как для авиакомпаний, так и для аэропортов. Поэтому, каждая из сторон должна стремиться влиять на зависящие от нее факторы, способствуя увеличению объема авиаперевозок, а также по возможности устраняя или сдерживая явления, снижающие рост авиаперевозок 
 
 

Список  литературы:

  • Транспорт Российской Федерации http://www.rostransport.com/transportrf/pdf/25/14-15.pdf
  • Avia Time                                                                                                        http://www.aviatime.com/ru/iata-prizyvajet-kbolee-tesnomu-sotrudnicestvu.html

Информация о работе Взаимодействие аэропортов и авиакомпаний