Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:23, реферат
Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов (ВС) - сложная задача, которая решается совместным трудом изготовителей гражданской авиационной техники и эксплуатантов этой техники. При этом на стадии проектирования, изготовления и испытания авиационной техники требования по безопасности полетов закладываются и воплощаются в конструкцию ВС и в технологию его изготовления. На этапе эксплуатации эти требования обеспечиваются благодаря соответствующей организации работ соответствующих служб эксплуатирующих ВС на земле и в воздухе. Одним словом, безопасность полетов - это надежность воздушных судов и квалификация персонала, обслуживающего и эксплуатирующего эти ВС.
НАЦІОНАЛЬНИЙ АВІАЦІЙНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
Реферат
На тему: «Законодательная база авиационной безопасности»
Виконав:
студент групи ФЛА 503
Федорко Б.В.
Київ 2013
Понятие об авиационной безопасности в гражданской авиации
В мире различают два
направления обеспечения
Безопасность полетов (БП) - комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей
Обеспечение безопасности
полетов гражданских воздушных
судов (ВС) - сложная задача, которая
решается совместным трудом изготовителей
гражданской авиационной
Авиационная безопасность
(АБ) - комплекс мер, а также людские
и материальные ресурсы, предназначенные
для защиты гражданской авиации
от актов незаконного
Другими словами, авиационная безопасность - это отсутствие недопустимою риска, связанного с возможностью нанесения ущерба от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов
Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности и подразделениями военизированной охраны аэропортов и авиакомпаний, а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
Таким образом, безопасность полетов обеспечивает безопасность жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей ВС путем повышения надежности (совершенствования) авиационной техники и квалификации авиационного персонала, а авиационная безопасность обеспечивает безопасность жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей ВС путем и защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
Цели системы обеспечения защиты деятельности ГА
-предупреждение нападения;
-сведение к минимуму ущерба при нападении;
-поддержание системы обшей безопасности аэропорта в экстремальных ситуациях (пожар, стихийные бедствия, отказ аварийных систем и т. п.).
Меры обеспечения авиационной безопасности
-составление Программ безопасности аэропорта/авиакомпании;
-планирование, отработка и координация ответных действий на акты незаконного вмешательства в деятельность ГА,
-подготовка специалистов САБ в области авиационной безопасности,
-обучение авиаспециалистов мерам авиационной безопасности;
-ограждение аэродромов и объектов авиапредприятий;
-оснащение техническими средствами обеспечения безопасности (технические средства досмотра и охраны);
-охрана аэропорта и жизненно важных объектов;
-организация и поддержание пропускного и внутриобъектового режима аэропортов,
-специальный предполетный осмотр ВС на безопасность;
-досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа, совершенствование технологии досмотра;
-производство специальной досмотровой техники, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию принципиально новых типов такой техники;
-создание и совершенствование национального законодательства в области авиационной безопасности страны.
Мировой опыт показывает, что основные меры безопасности должны выполняться на земле, до посадки пассажиров в ВС.
В настоящее время
борьба с воздушным терроризмом
приобретает все большее
Во многих странах мира созданы высоко профессиональные подразделения по борьбе с терроризмом.
Международные совещания
по борьбе с терроризмом, прошедшие
в 1996 году на уровне глав правительств,
министров иностранных и
Международные организации ГА. Стандарты и Рекомендуемая Практика ИКАО по авиационной безопасности
Структура обеспечения АБ в международной ГА
Правовые и нормативные акты, регламентирующие обеспечение авиационной безопасности
Любое государство, развивая свою систему воздушного транспорта, формирует для ее деятельности правовую и нормативную базу, основанную на общепризнанных международных правовых актах и документах.
Любая безопасность, тем более авиационная, начинается с законодательства. Законодательная база функционирования российской системы авиационной безопасности базируется на трех основных источниках:
Международные правовые акты и документы по авиационной безопасности (Конвенции, Приложения к Чикагской конвенции, Руководства и Правила ИКАО, а также документы других международных организаций гражданской авиации);
Правовые акты Российской Федерации, связанные с безопасностью и авиационной безопасностью (Конституция РФ, Федеральные законы и кодексы, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ);
Нормативные и руководящие
документы по обеспечению авиационной
безопасности, изданные полномочным
органом гражданской авиации
РФ (Федеральной авиационной
Основными нормативными документами ГСГА России по авиационной безопасности являются:
Воздушный кодекс Российской Федерации - Закон Российской Федерации от 19. 03. 97г. №60-ФЗ;
Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (утверждена постановлением Правительства РФ от 30. 07. 94г. № 897);
Инструкция о мерах
по предупреждению и пресечению захвата
и угона воздушных судов и
иных актов незаконного
Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов (утверждено приказом Минтранса России от 21. 11. 95г. № 102);
Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации (утверждено и введено в действие приказом ГСГА России от 20. 01. 98г. № 22);
Совместная Инструкция «О взаимодействии служб авиационной безопасности аэропортов и органов внутренних дел на воздушном транспорте» (от 24. 04. 96г., ГСГА России № ДВ-59/и и МВД России № 1/7450);
Типовое Положение о службе авиационной безопасности аэропорта (утверждено и введено в действие приказом Министра транспорта РФ от 17 10. 94г. № 76;
Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке (утверждена Директором ГСГА России от 14. 10. 97r. № 66/и-ДСП);
другие нормативные документы.
Совершенствование нормативной правовой базы обеспечения авиационной безопасности является одним из основных направлений развития авиационной безопасности на воздушном транспорте России, Основными путями реализации этого направления являются:
ратификация Федеральным собранием РФ подписанной Россией Монреальской конвенции 1991г «О маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения», которая сдерживается отсутствием финансирования;
разработка федеральных авиационных правил по авиационной безопасности Создание полного пакета нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование отечественной системы авиационной безопасности. Создание федеральных стандартов по авиационной безопасности;
приведение законодательной базы РФ в соответствие с основными принципами обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации России (Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях и др.).
Служба авиационной безопасности и Линейный отдел внутренних дел аэропорта
Данная силовая структура
является в нашем обществе основной
по поддержанию внутреннего
Рабочие моменты, где служба АБ взаимодействует с милицией, могут быть следующие:
-при регистрации пассажиров;
-на предполетном досмотре пассажиров и их багажа;
-при составлении описи багажа (груза, ручной клади);
-при личном досмотре членов экипажа;
-при снятии пассажира с борта воздушного судна за хулиганские действия и т.п.
Наиболее важным моментом, с точки зрения АБ, считается момент изъятия сотрудниками специального контроля у пассажира какого-либо оружия и боеприпасов (по заявке пассажира) и доставка их на борт воздушного судна.
Таким образом, авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование службы авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.
И, без грамотного, оперативного
взаимодействия между силовыми структурами
аэропорта практически
Причины терроризма:
-политические;
-идеологические;
-националистические;
-религиозные;
-криминального (уголовного) характера;
-экономические;
-социальные;
-личностно-паталогические;
-экологического характера;
-на очереди - терроризм ядерный, биологический, химический.
-причины захвата террористами заложников
-политические цели;
-получение максимального эффекта в достижении цели: (желание вызвать страх у общества, что заставляет правительство увеличивать расходы на защиту граждан);
-желание получить высокую степень пропаганды, т.к. репортажи с места событий часто транслируются по всей стране и даже миру;
-ради получения денег.
Взятие заложников террористами практикуется с древних времен. Совершенство взятия заложников достигли террористы из палестинского движения "Освобождение Палестины".
Большинство инцидентов,
связанных с взятием
Цели террористов:
-изменение политического строя;
-захват власти в государстве, регионе;
-отделение от государства, образование самостоятельного государства, требование автономии, независимости и т. д.;
-удовлетворение экономических требований;
-изменение законодательства (правового, экономического, социального);
-месть;
-уничтожение или ослабление конкурентов (их потенциала, мощностей и т. д.).
Цель теракта (не считая политических целей) - за короткий срок нанести максимальный ущерб.
Тактика терроризма
Вербуются террористы из малоимущих слоев населения, у которых погибли родственники, нет средств существования, нет цели в жизни. Став членом группировки, они получают деньги, обретают уверенность и силу духа, появляется цель в жизни - начинается подготовка их к теракту.
Террористы изучают опыт терактов, повторяя удачные операции, стараясь застичь людей врасплох, внезапно.
Милосердие у террористов отсутствует.
Если теракт у группировки
удался, группировка берет на себя
ответственность его
Если теракт провалился,
группировка быстро меняет свое название
и берет на себя ответственность
под другим названием, чтобы запутать
полицию при расследовании
Террористы - действуют быстро (взрыв или нападение со стрельбой).
"Мне должно повезти
один раз, а вам должно везти
каждый раз" - одно из выражений
ирландского террориста из
Руководители террористических группировок, как правило, грамотные люди, вынашивающие далеко идущие цели.
Средства функционирования деятельности терроризма
Наличие баз базирования и подготовки террористов;
-наличие значительных финансовых средств из различных источников:
Информация о работе Законодательная база авиационной безопасности