Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:48, курсовая работа
Проведенные расчеты показывают, что выбранная схема УМ, а именно схема пневматического УМ с нижней подвижной опорой которая перемещается по расчетному профилю, можно использовать для орудий типа- пушка с максимальным углом возвышения. Результаты расчетов показывают, что использовать такую схему вполне реально.
Средняя кривая 1-3 – изотерма.
Величина расхождения полинтроп 1-2 и 3-4 от изотермы 1-3 зависит от скорости давления качающейся части. Чем больше скорость, тем больше будут участки 2-3 и 1-4 и тем больше будет истинный процесс сжатия – расширения отличаться от изотермического.
В том случае, когда подъем и опускание качающейся части идет с остановками в промежуточных положениях, температурные влияния будут сглаживаться.
Таким образом, в пневматических уравновешивающих механизмах имеются два вида уравновешивания при сопоставлении момента веса качающейся части с моментом, развиваемым уравновешивающим механизмом:
СТАТИЧЕСКОЕ – когда сопоставляются моменты в состояние покоя,
ДИНАМИЧЕСКОЕ – когда моменты сопоставляются при движении качающейся части в определенном режиме работы.
При расчете необходимо учитывать оба вида уравновешивания .При этом нужно помнить, что усилие механизма зависит и от скорости наведения ( при изменении скорости меняется показатель политропы 0 и от режима работы (идет процесс непрерывно или с остановками).
Зависимость усилия от скорости наведения особенно важно для систем с механическим приводом, имеющий ручной дублер.
Второй особенностью пневматических
компенсаторов является чувствительность
их к изменению температуры
(1.2)
При постоянно объеме
(1.3)
(1.4)
(1.5)
(1.6)
Определим увеличение силы пневматичеческого компенсатора при повышении температуры от +15 до +30, если рабочая площадь поршня
F= 400 с и механизм отрегулирован при давлении = 300
= 273 + 15=288 К; = 273+ 30 =303К.
Давление в цилиндре будет
=30 = 316
Усилие механизма:
При t = +15; =120000 H;
При t = +30; =126400 H;
Естественно, что при таких расхождениях между фактическим и расчетным усилием механизма, уравновешенность не может быть обеспечена. Этот органический недостаток пневматических компенсаторов может быть устранен в значительной степени одним из следующих способов:
1) На машине устанавливается баллон высокого давления (рисунок 1.12).
При снижении температуры
производится пополнение цилиндра компенсатора
с помощью вентиля. При повышении
температуры излишек газа с помощью
вентиля выпускается в
1- баллон высокого давления; 2,3 – вентили;
Рисунок 1.12
2) Нужное начальное давление
устанавливается путем выпуска
избыточного количества в
3) Изменение давления
осуществляется путем
1- домкрат
Рисунок 1.13а
3) На аккумуляторе
Рисунок 1.13б
При изменении последних двух способов вводится переменная ошибка, являющаяся функцией угла возвышения. Следовательно, изменяя объем, занимаемым сжатым газом, можно получить совпадение фактического усилия с расчетной величиной только для одного значения угла возвышения.
5) На аккумуляторе или
отдельно устанавливается
Величина дополнительного объема определяется по формуле:
(1.7)
Где - величина дополнительного объема;
, - наибольшая и наименьшая величины рабочего объема;
, – наибольшая и наименьшая абсолютная температура окружающей среды;
Если расчетный дополнительный
объем велик и требуется его
уменьшить, то для этой цели может
быть применена схема
Величина определяется по формуле:
; (1.8)
Где = -- величина перекрытия;
- наибольшая абсолютная температура для зимнего заполнения;
- наименьшая температура для летнего заполнения;
Для определения необходимого угла возвышения, при котором следует соединять объемы при изменении температуры окружающей среды, служит специальный график, который строится по следующим зависимостям:
Для одновариантного заполнения
; (1.9)
Для летнего заполнения
; (1.10)
Для зимнего заполнения
; (1.11)
Для совмещения прямых, изображающих на графике зависимость от Т, следует масштаб температур брать различными с таким расчетом, что отрезок ,был равен отрезку .
Рядом с осью координат
– шкалой давлений – наносится
неравномерная шкала углов
(1.12)
Где =
Объединенный график будет иметь следующий вид
Рисунок 1.14 График зависимости от Т
Оригинальностью данного
конструктивного решения
А- изменение начального давления газа с помощью баллона или компрессора, расположенных на орудии;
Б – изменение базового расстояния между опорами УМ;
В – дополнительное устройство для изменения объема, занимаемого сжатым газом;
Г – дополнительный объем газа, соединяемым с УМ через вентиль;
Рисунок 1.15 - Способы регулировки давлений в пневматическом уравновешивающем механизме
Достоинства пневматических механизмов:
Недостатки пневматических механизмов:
Для пневматических механизмов на давление газа в колонке большое влияние оказывает температура окружающей среды. Поэтому здесь регулировка направлена на компенсацию влияния температуры окружающей среды. Давление в колонке восстанавливается изменения количества газа или занимаемого им объема. При частой регулировке, связанной с изменением количества газа в колонке, нарушается нормальная работа вентильного устройства, и сама регулировка требует много времени. От указанных недостатков свободна регулировка давления газа в колонке увеличением или уменьшением занимаемого им объема. Для цели в конструкции УМ обычно предусматривается дополнительным цилиндр с поршнем (рисунок 1.8). При перемещении поршня 5 изменяется давление и объем газа в механизме. Различным значениям температуры окружающей среды соответствуют определенные положения поршня регулировочного устройства.
Иногда для регулировки
пружинных и пневматических механизмов
имеется возможность
1-цилиндр; 2-поршень; 3 - уплотняющее устройство; 4-вентильное устройство; 5-поршень;
Рисунок 1.16- Схема пневматического уравновешивающего механизма толкающего типа
Пневмопружинные уравновешивающие механизмы .
Пневмопружинные механизмы имеют более сложную конструкцию по сравнению с пружинными и пневматическими механизмами. По конструкции они представляют собой пневматические уравновешивающие механизмы, в которые введены одна или две пружины, вступающие в работу при тех углах возвышения, при которых неуравновешенность наиболее велика.
Здесь наличие пружин уменьшает неуравновешенность. В большинстве случаев удовлетворительный результат достигается с помощью одной контрпружины, которая сжимается только в интервале больших углов возвышения. Контрпружина размещается в цилиндре (Рисунок.1.17, а) или полом штоке (Рисунок 1.17, б). Соответствующими конструктивными решениями можно обеспечить работу одной и той же пружины в начале и конце диапазона углов возвышения (Рисунок. 1.17, в). При помощи пружины сначала увеличивается усилие, создаваемое газом, а потом уменьшается. Для лучшей корректировки диаграммы изменения усилия пневматического механизма, иногда приходится ставить две пружины (Рисунок.1.11, г). В интервале небольших углов возвышения действует в основном пружина малой жесткости 2, тогда как пружина большой жесткости 1 почти не работает. В среднем интервале диапазона углов возвышения пружины выключаются, а затем частично компенсируют действие сжатого воздуха.
Рисунок 1.17 – Схемы пневпоружинных уравновешивающих механизмов
В таблице 1.1 приведены орудия в которых используются различные уравновешивающие механизмы.
Таблица 1.1 – Некоторые виды артиллерийских орудий в которых используются различные схемы уравновешивающих механизмов
Орудие |
Калибр, мм |
Тип |
Количество механизмов на орудии |
Расположение механизм |
МТ-12 |
100 |
Пружинный компенсатор |
1 |
Выше оси цапф на 230 мм , слева от оси ствола на 220 мм |
ДТ-74 |
122 |
Пневмопружинный |
2 |
Симметрично относительно ствола |
Д-30 |
122 |
Пневмопружинный |
1 |
Справа относительно ствола |
М-46 |
130 |
Пневматический толкающего типа |
2 |
Симметрично относительно ствола |
2А36 |
152 |
Пневматический толкающего типа |
2 |
Симметрично относительно ствола |
2А31 |
122 |
Пневмопружинный толкающего типа с компенсатором |
1 |
Ниже оси канала ствола , впереди оси цапф |
2С3М |
152 |
Пневмопружинный толкающего типа |
1 |
Справа от ствола , сзади оси цапф |
2А37 |
152 |
Пневматический толкающего типа |
2 |
Симметрично относительно ствола |
2А44 |
203 |
Пневмопружинный толкающего типа |
2 |
Симметрично относительно ствола |
2. Морфологический анализ схем уравновешивающих механизмов
Суть морфологического анализа в следующем
1) В объекте исследования, выполняющем заданную функцию, выделяют группу основных отличительных (классификационных) признаков (конструктивных, функциональных и т.п.) и для каждого из них конкретизируют возможные различные варианты исполнения (альтернативные варианты).
Для этого рассматривают уже известную совокупность реализаций объекта (в данном случае – уравновешивающий механизм) и анализируют их сходство и различие;
2) Строят морфологическую таблицу с двумя входами: признаки и альтернативные варианты;
3) С помощью морфологической
таблицы получают множество