Автомобильный парк вооруженных сил РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 15:27, реферат

Описание работы

Автомобильная техника является наиважнейшим звеном системы повседневного обеспечения жизни и деятельности Вооруженных сил. Военная автомобильная техника – основное средство, обеспечивающее тактическую и оперативную подвижность войск и мобильных наземных объектов вооружения и военной техники, использующееся во всех ВС, родах войск, специальных войсках и службах. Более 95% наземного подвижного вооружения и военной техники ВС РФ монтируется на автомобильных базовых шасси.

Файлы: 1 файл

Автомобильный парк вооруженных сил РФ.docx

— 2.06 Мб (Скачать файл)

 

                        Автомобильный парк вооруженных сил РФ

Автомобильная техника является наиважнейшим звеном системы повседневного обеспечения жизни и деятельности Вооруженных сил. Военная автомобильная техника – основное средство, обеспечивающее тактическую и оперативную подвижность войск и мобильных наземных объектов вооружения и военной техники, использующееся во всех ВС, родах войск, специальных войсках и службах. Более 95% наземного подвижного вооружения и военной техники ВС РФ монтируется на автомобильных базовых шасси.

Существующий автомобильный парк ВС РФ в основном удовлетворяет современные потребности войск. Однако, в силу ряда обстоятельств, сложившихся в последние годы, он приобрел ряд особенностей и качеств, которые при их негативном развитии способны снизить его боеспособность и эффективность.

Так, современный автомобильный парк ВС РФ характеризуется многомарочностью. В настоящее время в ВС РФ имеется 41 базовая модель и 65 модификаций машин и всех типов марок.

В последние годы автомобильной отраслью РФ по заказу и техническим занятиям ГАБТУ Минобороны были разработаны, испытаны и приняты на вооружение новые перспективные образцы автомобилей УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Урал, КамАЗ. Другим направлением, наряду с разработкой новых образцов, является глубокая модернизация серийно выпускаемой техники, в первую очередь за счет дизелезации.

Сегодня уже поставлены на производство модернизированные образцы: ЗИЛ-4334.20, КамАЗ-43114, КамАЗ-4326, Урал-4320.10, Урал-4320.31, ГТ-СМ-1Д а др. Это позволит поднять в большинстве классов грузоподъемности технический уровень отечественных образцов до уровня современных зарубежных аналогов.

В настоящее время до 36% автомобильного парка ВС РФ комплектуется дизелями. Концепция развития парка ВС РФ предусматривает тенденцию увеличения количества дизельных двигателей по всем типам машин, к 2015 году это количество увеличивается до 47%.

Долговечность и экономичность военного вооружения и техники в значительной мере зависит от состояния топливной аппаратуры, которая очень требовательна к чистоте и степени обводнения топлива. Долговечность элементов топливной аппаратуры, в том числе и в условиях конфликта на Северном Кавказе, опыт расхода запасных частей и потребности в них указывают на несоответствия между продолжительностью работы, установленной по результатам специальных испытаний, и продолжительностью работы в условиях войсковой эксплуатации, где топливная аппаратура отрабатывает до отказа от 23 до 50 тыс. км.

В последние годы четко прослеживается тенденция постоянного удорожания нефти, следовательно и продуктов её переработки. Также не следует забывать, что нефть, уголь, природный газ – это невозобновляемые источники энергии. Разведанные запасы той же нефти небезграничны и спустя несколько десятков лет иссякнут. Ещё Д.И. Менделеев образно высказывается, что использовать углеводороды (нефть, газ, нефтепродукты) как топливо, — тоже самое, что топить печь ассигнациями. Развитые страны поставили перед научной общественностью задачу постепенного перехода на альтернативные виды топлив. Поэтому ученые разных стран, особенно тех, где нет собственных запасов углеводородного сырья, ищут альтернативные источники автомобильного и иного вида топлива. Не один год слышим разговоры про электромобили, получающих энергию солнечных лучей, а так же о двигателях, работающих на водороде. Есть даже опытные образцы таких машин, но до серийного их выпуска дело пока не дошло. Много внимания уделяется возобновляемым источникам энергии, получаемым из растительного сырья. К ним относится биодизель – вид топлива, с успехом используемый на практике в ряде стран как альтернатива обыкновенному дизельному топливу.

В первую очередь это относится к автомобильному транспорту, по сколько более 90% транспортных средств  в мире ориентировано на использовании в двигателях внутреннего сгорания углеводородного топлива.

Биодизель представляет собой наибольший интерес, в том числе, для масложировой промышленности, так как сырьем для его получения служит растительное масло. За 2006 год объем производства биодизеля в Европе увеличился более чем в два раза.

Во всем мире действуют программы развития производства и потребления технологических видов топлива. В Евросоюзе действует директива по использованию биологических источников энергии, согласно которой биотоплива в структуре потребления бензина и дизельного топлива к 2010 году должна составить 2800 миллионов литров.

В США в 2006 году работало 65 заводов, а сейчас ведется строительство еще 50 предприятий по получению биодизеля. Одной из главных стратегических задач США является как можно более полное снижения зависимости от мировой коньюктуры рынка нефти. Учитывая прогнозы аналитиков относительно того, что нефть дешеветь не будет, инвестиции в строительство заводов  по выпуску дизельного топлива оцениваются весьма обещающе.

суммарное производство биодизеля в 2005 году в Евросоюзе составило 3.2 миллиона тонн. На территории Евросоюза сейчас работает около 120 заводов, звнимающихся получением биодизеля.

В планах Евросоюза-потребности в биодизеле на 2010 год-9.0 миллионов тонн.

Одной из основных причин пеждевременного износа топливной аппаратуры является качество топлива. При эксплуатации в условиях локального конфликта на Северном кавказе по стастистике распределение причин отказов к боевым повреждениям ВАТ относится только 4.7 % отказов,тогда как на некондиционное топливо приходится 54%, причем основные виды отказов характерные для работы на обводненном топливе, биотопливо является более подверженным обводнению

Традиционно использующиеся в топливной аппаратуре дизелей фильтрующей системы обеспечивают удаление механических примесей и воды капельно-жидком состоянии.

При активном перемешивании воды с топливом образуется водотопливная эмульсия, отделения которой от топлива затруднено. Учитывая, что лучшее бумажные и картонные фильтрующие элементы тонкой очистки топлива обеспечивает очистку топлива от частиц размером до 5 мкм, а размеры эмульсионных капель воды могут быть от 0.1 мкм, можно утверждать, что в условиях эксплуатации дизель работает на водотопливной эмульсии. Это ведет к преждевременному износу, отказам, снижению ресурса работы топливной аппаратуры.

Отделять мелкодисперсную воду от дизельного топлива с помощью баромембранных технологий. Применительно к очистке биотоплива, на наш взгляд, более перспективно использование ранее не применяемых фторополимерных мембран, так как они устойчивы к нефтепродуктам и имеют ярко выраженную гидрофобные свойства. Причем некоторые технологические параметры процесса очистки дизельного топлива.

 

В настоящее время военные автомобили являются наиболее массовым видом военной техники в современной армии, пронизывающим все воинские формирования от батальона до армии. В современной мотострелковой бригаде нового облика численность автомобилистов достигает 20 процентов от численности всего личного состава. В Вооружённых Силах РФ в целом количество военных автомобилей многократно превосходит суммарную численность всех видов другой техники. Образцы военной автомобильной техники несут на себе более 1,5 тысячи видов вооружения, что составляет более 95 процентов их численности.

Путь отечественного автомобиля в армию был непростым и в начальный момент своего развития, как любой инновационный проект, испытывал сопротивление большого количество лиц, в частности использующих гужевой транспорт.

Однако с первых же дней появления автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ими заинтересовались наиболее передовые и технически грамотные офицеры.

За развитием автомобильного производства как в России, так и за рубежом внимательно следило военное ведомство. С ещё большим интересом оно относилось к любой информации об использовании автомобилей в армиях зарубежных государств, особенно за их боевым применением. После анализа российских условий использования транспортных средств от приобретения паромобилей для армии отказались. Один из помощников Главного штаба – генерал-лейтенант Уссаковский в своей докладной по Главному штабу от 13 марта 1902 года указывал: «Разного рода лёгкие самодвигатели уже широко применяются на манёврах в иностранных армиях». Военный министр одобрил предложение Уссаковского, и было испрошено «высочайшее соизволение», которое и было получено 18 марта 1902 года.

Опыт использования автомобилей в армии был ещё незначительным, но позволил уже в 1906 году разработать программу испытаний для автомобильной техники, закупаемой для вооружённых сил, и требования, которыми руководствовались в дальнейшем при формировании автомобильных частей в царской армии.

С русско-японской войны берёт своё начало и история создания первого русского бронеавтомобиля. Наряду с оснащением армии автомобилями перед военными встала и проблема подготовки кадров для их эксплуатации в войсках. Для её решения 9 октября 1910 года по приказу, утверждённому Николаем II в мае того же года, была сформирована учебная автомобильная рота.

С этих лет ведёт начало история отечественного автомобиля «в погонах».

Первая мировая война окончательно убедила руководство страны в необходимости автомобилизации армии, парк которой к 1917 году превышал 10 тысяч автомобилей.

В 1918 году начали создаваться и автомобильные части Красной Армии.

Автомобили использовались для наиболее срочных перевозок воинских грузов и частей, эвакуации раненых и для связи.

К началу Великой Отечественной войны была создана автомобильная промышленность. Уже в 1937 году СССР занял шестое место в мире по выпуску автомобилей, а по выпуску грузовых автомобилей – второе место в мире и первое в Европе. К этому же времени на долю автомобильного транспорта приходилось около двух процентов общего грузооборота транспорта и 55 процентов перевозок грузов. Автомобильный парк СССР в эти годы обеспечивал нужды народного хозяйства и обороны страны. В 1940 году протяжённость дорог с твёрдым покрытием составляла 143 тысячи км, а общая длина дорожной сети – более 1,5 млн. км.

Большое количество автомобилей, поступающих в Красную Армию, позволило уже в 1937 году приступить к формированию в составе автомобильных войск автомобильных полков.

К 1 июня 1941 года в автомобильных войсках было 19 автомобильных полков, 38 автобатальонов, две автотранспортные роты, в которых насчитывалось 27 тысяч грузовых автомобилей (ГАЗ-АА, ЗИС-5). Обеспечение Красной Армии автомобилями в период Великой Отечественной войны осуществлялось за счёт поступления их с автомобильных заводов, из народного хозяйства, поставок по ленд-лизу и трофеев.За годы войны Народным комиссариатом обороны получено 463 тысячи отечественных и импортных автомобилей (444,7 тысячи – в войска, остальные – Наркомату внутренних дел, ВМФ и народному хозяйству).В послевоенное время последовательно проводился курс на повышение технического уровня автомобилей в направлении повышения подвижности и проходимости, дизелизации парка, совершенствования системы автотехнического обеспечения. Автомобили Советской Армии прошли дорогами целинных земель, помогали в строительстве Байкало-Амурской магистрали, ликвидации катастроф, спасали жизни солдат в локальных конфликтах.

Важным этапом стало развитие специальных колёсных шасси минского, брянского и курганского заводов для монтажа тяжёлого негабаритного ракетного вооружения. В конструкции тяжёлых машин нашли воплощение инновации своего времени – многотопливные автомобильные двигатели большой мощности, гидромеханические коробки передач, независимые подвески колёс, широкопрофильные шины и т.д. Сегодня формирование парка автомобилей Вооружённых Сил нового облика характеризуется рядом новых направлений. Развитие военной автомобильной техники ХХI века направлено на безусловное выполнение задач Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации на техническое перевооружение армии.

Значительный прогресс последних десятилетий в развитии средств разведки и поражения кардинально изменил роль и место образцов военной автомобильной техники в системе вооружения. Автомобильная техника стала не только средством подвижности вооружения, но и превратилась в средство обеспечения его боевой эффективности.

При этом в современных условиях военная автомобильная техника становится основным средством обеспечения живучести комплексов вооружения. Кроме этого, силовая установка военной автомобильной техники непосредственно вовлекается в процесс боевого обеспечения и функционирования посредством привода различного вооружения и оборудования, установленного на шасси. Качественное изменение предназначения военной автомобильной техники на фоне интенсивного развития средств обнаружения и поражения в передовых странах обусловливает существенное расширение и ужесточение тактико-технических требований по защищённости от указанных угроз.

Министерством обороны РФ в этой связи проработаны основные документы, формирующие облик парка военной автомобильной техники XXI века. Эти направления утверждены военным ведомством в ноябре 2012 года.

Впервые, исходя из современных требований войск и специальных подразделений, Министерством обороны в качестве возможных средств обеспечения подвижности рассматриваются высокомобильные транспортные средства малой грузоподъёмности (типа квадроциклов, багги, снегоходов), которые получили распространение в ряде стран мира и силовых структурах нашей страны.

Глубокая научная проработка и широкое научное обсуждение позволили существенно расширить диапазоны применения многоцелевых автомобилей с возможностью монтажа спецоборудования полной массой до 30 тонн. Ведётся инновационная работа в области создания тяжёлого семейства шасси на нетрадиционных для военной автомобильной техники технических решениях.

Продолжаются работы в области совершенствования конструкций снегоболотоходной техники, включая двухзвенные гусеничные тягачи и машины на шинах со сверхнизким давлением.

Ключевым требованием войск к автомобилю XXI века является защита экипажа и оборудования. В последние годы удаётся сократить отставание в этой области от зарубежных образцов, которое наметилось в конце прошлого века. В настоящее время в этом направлении ведутся работы в проекте «Тайфун». Подчеркну, что современный этап развития парка военных автомобилей отличается жёсткой конкурентной средой среди производителей техники в каждом сегменте, особенно в рамках вышеперечисленных инновационных проектов, внедряются механизмы частно-государственного партнёрства.

На основе переработанных в последнее время нормативных документов, касающихся обеспечения войск автомобилями, Минобороны РФ сформировало задания на разработку всех основных классов военной автомобильной техники и выдало их отечественной промышленности для реализации. Таким образом, реализация проводимой Министерством обороны РФ военно-технической политики по развитию военной автомобильной техники позволит обеспечить Вооружённые Силы перспективной автомобильной техникой, соответствующей по своим характеристикам и потребительским свойствам возросшим потребностям войск.

Информация о работе Автомобильный парк вооруженных сил РФ